Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
27380853

Геймер Boris_Radiant_S 15

73

[РУ] Интервью с Данилой Стрелковым (OGL) от 18.05.09 и личные замечания

Статья аж от 18.05.09... Любопытно как много чего изменилось с тех пор.

OGL: Первый вопрос, возникающий при знакомстве с будущей локализацией: почему все-таки было выбрано именно такое произношение слова AION -Айон?

Данила Стрелков: С точки зрения произношения, выбор "Аион" все равно приводит к "Айон", так зачем насиловать свой речевой аппарат?

Сейчас уже точно известно (специально интересовались, потому как на сайте часто используется русский вариант написания слова), что в транскрипции Aion звучит именно как Айон, а не Эйон.

OGL: За миром Айон не стоят многолетние традиции раскрученной вселенной, а следовательно, не будет фанатов, недовольных "мудрилами" и "Прибамбаском". Тем не менее, удастся ли сделать перевод одинаково удовлетворяющим как новичков в мире ММО, так и пришедших с зарубежных серверов знатоков AION?

Данила Стрелков: Мы стараемся сделать перевод с одной стороны доступным для новичков, а сдругой стороны не режущим слух хардкорщика. Хотя в случае с Айоном еще нет устоявшегося сленга, поэтому адаптироваться к переводу будет легче. Абсолютно точно то, что даже незнакомый с MMORPG человек будет чувствовать себя комфортно в мире Aion.

Учитывая некоторые сложнейшие названия некоторым хардкорникам они придутся не по вкусу:

Проход в Око Арэшурата

Остров Ткисас

Западный осколок Ратесерана

И так далее, локализация это сложный процесс и нарушать целостность игрового мира, его истории и атмосферу категорически неправильно...

OGL: Как, по-вашему, отнесутся игроки к введению в локализации древнерусских образцов одежды? И как будет смотреться персонаж в "лаптях и с крыльями"?

Данила Стрелков: На Руси было достаточно много вариантов одежд, вполне вписывающихся в атмосферу игр. Мы не являемся приверженцами мнения, что Россию характеризуют только лапти, матрешки, балалайки и водка.

OGL: Экономические модели распространения игр сложились давно: повременная оплата для тех, кто хочет равных условий для всех игроков или бесплатная игра с игровым магазином для тех, кто выбирает между деньгами и временем. Для кого задумана модель "повременная оплата плюс итем-шоп"?

Данила Стрелков: Экономические модели игр складывались постепенно. Для многих стало откровением появление схемы Free-to-play, однако сейчас она вполне прижилась на просторах игростроя. Разработчики постоянно ищут новые способы сделать игру доступной для игроков и в то же время окупаемой для разработчиков. Кстати, такая система не является нововведением Айона. В Корее в том же Lineage II сосуществуют подписка на игру и дополнительные предметы, продаваемые за отдельную плату (те самые витамины, о которых много говорят).

Итем-шоп - это просто магическое слово, на которое все кидаются и звереют, стоит его только услышать... 100% найдется человек кричащий - это дисбаланс! У него есть модная прическа, ушки и сияющая молниями броня, которой нет у меня. Нельзя что бы персонажи могли за деньги отличаться друг от друга.

OGL: Запуск Lineage 2 запомнился многим неподготовленностью всех технических разделов. Постигнет ли та же участь "Айон" или детские болезни минуют этот проект?

Данила Стрелков: Запуск любого крупного ожидаемого проекта редко проходит без эксцессов даже у грандов индустрии. Достаточно вспонмить недавние обновления World of Warcraft - несмотря на то, что у Blizzard колоссальный опыт в игровой индустрии, да и самому WoW уже немало лет - все равно первое время подписчики испытывали проблемы, вызванные техническими затруднениями. Мощности при всей своей расширяемости не могут превысить разумные пределы. Со своей стороны мы ведем постоянную работу в плане улучшения момента пуска проекта или его обновления, надеемся что с Айоном все пройдет лучше.

Могу только попросить всех скрестить пальцы :)

OGL: Предварительные оценки ассортимента игрового магазина наводят "экспертов" на мрачные раздумья. По некоторым подсчетам, "донаторством" можно получить для своего персонажа рейты +3. Предлагаемые товары действительно будут влиять на баланс?

Данила Стрелков: Вопросами придумывания, воплощения, балансировки всех предметов игры, в том числе и магазина, занимается исключительно сторона разработчика. И только разработчики могут квалифицированно судить о балансе в игре, о ее экономике и влиянии на это различных элементов игрового процесса.

О каком вообще ассортименте идет речь? Опять красная тряпка, понимаю конечно что журналистам хамить было нельзя, но мягко говоря голову бы оторвал за распространение слухов, все они одинаковые лишь бы побольше шума создать, хотя... может быть это просто часть пиар компании?

OGL: Знакомы ли вы с текстом "Петиция против издания на территории Россиии СНГ MMORPG "Aion: The Tower of Eternity" компанией Иннова Системс.", который распространялась на ряде игровых форумов? Имеют ли вообще какой-то смысл подобные обращения игроков?

Данила Стрелков: У каждого игрока есть свое мнение. Для нас важны как положительные, так и отрицательные оценки. Однако все должно иметь под собой основания. На данном этапе, к сожалению, я не услышал ни одного разумного обоснования позиции подписавших петицию. В основном, ими движет мотив «аааа иннова своим магазином убила душу игры!!!1111». Однако то, что платить вовсе необзяательно, а сама игра обзавелась качественным российским сервисом и стала доступна абсолютно для всех геймеров СНГ, они почему-то не замечают или упорно не хотят замечать. Эмоции эмоциями, но на вопрос "почему?" - вразумительный ответ пока не получен.

Кстати вразумительного ответа на вопрос почему, до сих пор нет, так брюзжание слюной и фекалобомбардировки... Как там кто-то выражался "потребитель голосует рублем", так вот пока что голосует весьма успешно.

OGL: NC Soft - компания, известная своими ботами ничуть не меньше, чем своими играми. Какой будет политика Innova в отношении игровых нечестностей, в частности, будет ли клиент игры запускаться в нескольких окнах одновременно?

Данила Стрелков: Связь игровых нечестностей и нескольких окон не очевидна никак. Если про нарушения правил - мы будем бороться с той же жесткостью, что и в других играх, которые мы представляем. Что же касается нескольких окон, этот вопрос еще обсуждается. Есть свои доводы за и против и пока окончательный выбор не сделан.

Выбор был сделан, запрет на использование нескольких окон это бессмысленное лишение себя доходов. Так что...

OGL: Будут ли сотрудники компании сами играть в собственный продукт? И за какую расу?

Данила Стрелков: В свободное от работы время любой человек может делать все, что хочет, если это не нарушает закон и моральные правила общества :) Мы не сторонники запрещать играть нашим сотрудникам. Единственное условие - игра "как все", никаких бонусов и привилегий.

Не смотря, на то что запретить играть дома не получится никак - личное время сотрудника любого контролировать нельзя, запрет на игру на собственных сервера будет.

OGL: Как вы оцениваете интерес к игре и ее перспективы с учетом уже состоявшегося корейского релиза?

Данила Стрелков: Интерес к игре огромен, и мы надеемся что и в нашей версии игра выйдет на лидирующие позиции в секторе MMORPG.

Добавить нечего.

Кстати говоря, ОГЛ как раз приезжал к нам вчера и снимал занимательное видео так что не пропустите...

73
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «[РУ] Интервью с Данилой Стрелковым (OGL) от 18.05.09 и личные замечания»

    Загружается
Чат