Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

123

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines - Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial MarinesПоловинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

"Ура - и к черту" - Colonial Marines.

С положительной стороны хочется отметить мультиплеерный режим. Добрых слов заслуживает и кооператив – он веселый. Предоставленная разработчиками возможность посетить места, знакомые игрокам по фильму “Чужие” – еще один плюс в копилку Aliens: Colonial Marines. На этом перечисление достоинств проекта от Gearbox Software и примазавшихся к созданию Colonial Marines студий из “стана коллег и напарников” можно и завершить. Больше ничего хорошего шутер с видом от первого лица предложить геймерам не может. Хотя зачем подводить черту так сразу? Давайте рассмотрим Aliens: Colonial Marines более подробно.

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines - Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial MarinesПоловинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Действие игры развивается спустя некоторое время после событий, описанных в киноленте “Чужие” от 1986 года. Бравые вояки из числа морпехов “Сефоры” ловят сигнал бедствия, посланный Дуэйном Хиксом, после чего отправляются всех спасать и всем помогать. Прибыв на борт небезызвестного корабля “Сулако” (перекочевавшего каким-то образом с орбиты Фьюри-161 к LV-426), солдаты доблестного подразделения фиксируют наличие большого числа неизвестно как появившихся здесь ксеноморфов, а вместе с ними и изобилие комбатантов корпорации “Вейланд-Ютани”. В качестве протагониста выступает капрал Кристофер Уинтер, с первых же минут отправленный высоким начальством на разведку – практически без прикрытия, но с доблестью в сердце и желанием выполнить приказ. После тотального уничтожения всего и вся Уинтер сотоварищи попадает на LV-426, где исследует окрестности разрушенной колонии “Надежда Хадли”, а заодно и всякие темные пещеры и загаженные кислотой базы. Действо сопровождается массовым истреблением ксеноморфов и представителей “Вейланд-Ютани”, дерзнувших оказать сопротивление десантникам.

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines - Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial MarinesПоловинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Хотя я не считаю себя специалистом в области знания вселенной “Чужих”, но даже я не могу не отметить множество нестыковок и странностей в сюжете Aliens: Colonial Marines. Во время игры я неоднократно впадал в форменный ступор, пытаясь переварить полученную информацию. Кризисная ситуация, связанная с постепенно нарастающей от главы к главе перегрузкой моей памяти, ближе к концу повествования лишь усилилась и достигла терминальной стадии. Мучаясь от вопросов “Почему так?”, “Каким боком?” и “Какого черта он здесь делает?”, я повторно изучил сценарий фильма “Чужие”, но нужных мне ответов так и не нашел. Окончательно запутавшись в последних главах Aliens: Colonial Marines (всего их 11, каждую из которых можно пройти минут за 25), решил не заморачиваться и задался целью получать удовольствие игрового процесса, пока это еще было возможно. Хотя, что такое удовольствие применительно к Aliens: Colonial Marines?

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines - Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial MarinesПоловинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Сразу признаюсь, что в рамках одиночной кампании я смог с грехом пополам пройти одну-единственную миссию – самую первую. Дальше желание играть пропало. И дело тут даже не в том, что скучно, хотя к соло-забегу термин “скука” подходит в полной мере. Просто ксеноморфы лезут из каждой дырки по 5-10 штук, и даже на легком уровне сложности перебить их всех с первого раза проблематично. Хотя тут можно сослаться на то, что я играл в Aliens: Colonial Marines на PlayStation 3, а с геймпадом я обращаться не умею. Тем не менее раньше столь жестких проблем, как в случае с Colonial Marines, у меня никогда не возникало. Один и тот же мост на борту “Сулако” я проходил раз десять, пока досконально не изучил манеру поведения ксеноморфов. Носители глянцевой черной шкурки убивают буквально с нескольких ударов, при этом носятся так, что по ним сложно попасть. Ладно бы, если обремененные искусственным интеллектом напарники помогали в бою, так толку от них ноль, а то и еще меньше. Ко всему прочему ксеноморфы имеют плохую привычку игнорировать коллег Уинтера и всем скопом нападать непосредственно на игрока. Результат закономерен. Ситуация усугубляется и тем, что Aliens: Colonial Marines отличается крайне дурной системой автосохранений. Подчас необходимо пройти через 3-4 комнаты, убить штук 30 врагов и посмотреть несколько видеороликов, чтобы добраться до спасительного “чекпоинта”. А бывает и так, что за пять-десять минут игры встречается один куцый ксеноморф и изобилие бесполезных контрольных точек. Где логика?

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines - Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial MarinesПоловинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Графическая составляющая Aliens: Colonial Marines, если выражаться словами Бората из одноименного фильма, не очень. В PC-версии, по слухам, картинка не столь плоха, но вот в версии для консоли она вызывает шок и трепет. Мало того, что все вокруг погружено в мрачные тона (что само собой разумеется), так еще и “красоты” далеко не самого мощного и современного движка, помноженные на начинку консоли от Sony, прут из всех щелей. Особо печально становится на LV-426, где появляются открытые пространства – скалы вместе с землей превращаются в одну серую скомканную массу, и ситуацию спасает разве что вечный сумрак и дымка, скрывающая скудность полигонов. DUST 514 в период альфа-тестирования выглядела примерно так же. Играть в одиночку и так получается трудом, исходя из множества факторов, а тут еще и графика навевает уныние. Выход один – забросить соло-игру и проходить Aliens: Colonial Marines в кооперативном режиме, где на все графические и иже с ними минусы внимание уже не акцентируешь.

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines - Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial MarinesПоловинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Совместная игра – это одна из немногих спасающих Aliens: Colonial Marines вещей. Проходить кампанию значительно веселее, а в определенных эпизодах я даже ловил себя на мысли, что Colonial Marines мне чем-то даже нравится. В кооперативе могут принять участие четыре человека, благодаря чему доблестный отряд “маринов” в некоторых главах расширяется до восьми-десяти единиц. Пусть все прочие напарники – боты-болванчики, но когда по темным тоннелям идет вооруженный до зубов отряд, одновременно палящий из всех стволов по ордам бегающих или висящих на стенах и потолках ксеноморфов, то игра приобретает то, чего нет в одиночном режиме – ту самую атмосферу, знакомую нам по фильму “Чужие”. Союзники из числа присоединившихся геймеров помогают друг другу, прикрывают раненых и лежащих на полу сотоварищей, занимают оборону в особо опасных зонах, ставят позаимствованные где-то автоматические турели – играть становится и интереснее, и легче. Хотя искусственно интеллектуальные союзники в бою по-прежнему ведут себя аморфно, а иногда и откровенно тупят: встают как вкопанные за углом и не двигаются, куда-то постоянно убегают или же не хотят открывать двери, тогда как игроки проделать за них эту процедуру зачастую попросту не могут.

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines - Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial MarinesПоловинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Тем не менее совместный забег – это просто добавление в одиночную кампанию “живых” игроков, тогда как геймплей не меняется, новые детали сюжета не раскрываются – это вам не кооператив Dead Space 3. В целом же весь игровой процесс можно описать в одном предложении: “О Господи, стреляй в них, стреляй, как их много, они на потолке, я убил еще одного, из меня кто-то лезет, вскрывай эту чертову дверь, пожалуйста, не умирай, прошу, не убивай, нееееет, неееееет”. Какие бы то ни было головоломки практически отсутствуют, действительно запоминающихся глав очень мало. Хотя миссия в канализации, где бродят слепые и взрывающиеся ксеноморфы, реагирующие на звуки, мне очень понравилась. Когда в метре от тебя останавливается мерзкая тварь, по морде которой не определить, заподозрила ли она что-нибудь – это страшно и волнительно. Разновидностей ксеноморфов в Aliens: Colonial Marines не так много, но помимо упомянутых выше монстров-камикадзе имеются и стандартные ксеноморфы-солдаты, и скауты (более быстрые и скрытные твари), и ксеноморфы больших размеров, а также Ее Величество Королева и, что само собой разумеется, вездесущие паразиты-лицехваты - один из важнейших символов "Чужих". В игре вообще много всяких отсылок к известному блокбастеру, и попадаются они практически в каждой главе. В одной из начальных миссий, к примеру, можно обнаружить нижнюю часть разорванного пополам андроида Бишопа.

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines - Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial MarinesПоловинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Предстоящая атака ксеноморфов определяется по датчику движения (пищит один в один как в фильме), также с его помощью можно разузнать местоположение союзников и цели. Каждому игроку позволяется носить три типа стволов (основное, дополнительное и личное) плюс тактическое оружие: гранаты и мины. В случае необходимости боевая раскладка меняется прямо по ходу игры, если к тому моменту были найдены или открыты новые типы стволов. По окончанию каждой главы и по мере выполнения особых заданий (убей 100500 ксеноморфов из “помповика” с бедра) персонаж растет в ранге и получает очки, на которые приобретаются те или иные модули для автоматов, дробовиков и винтовок. Во время исследования можно наткнуться на оружие героев фильма “Чужие” и с успехом задействовать его в бою. В Aliens: Colonial Marines имеется и знаменитая винтовка Рипли, оснащенная огнеметом – правда, выдается она только после покупки расширенного издания игры.

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines - Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial MarinesПоловинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Мультиплеер в Aliens: Colonial Marines хорош, хотя и не может похвастать оригинальностью. Возникает стойкое ощущение, что разработчики (уже и не знаю, из какой конкретно студии) при создании многопользовательского режима усердно косились в сторону Left 4 Dead. Также онлайн-поединки в плане боевой механики сильно смахивают на то, что предлагается сейчас в шутере Natural Selection 2. И там и там есть пехотинцы и противостоящие им инопланетные твари, лазающие по стенам и потолкам. Хотя от многопользовательской составляющей и попахивает вторичностью, поединки между ксеноморфами и “маринами” достаточно увлекательны и могут даже избавить игрока от неприятного осадка, с большей долей вероятности оставшегося после прохождения одиночной кампании. Мультиплеер предлагает четыре режима: “Командный бой”, “Истребление”, “Спасение” и “Выживание”. “Командный бой” – стандартная битва за максимальное число фрагов. В “Истреблении” морпехи обязаны уничтожать яйцеклады ксеноморфов, а последние должны всячески этому препятствовать. Побег группы десантников за пределы территории ксеноморфов – это суть “Спасения”. Режим “Выживание” чем-то напоминает “Командный бой”, только задачи здесь другие – “марины” занимают круговую оборону в выбранном ими месте на карте, стараясь удержать позицию максимально возможное время и тем самым заработать нужные очки. В последних двух режимах десантники после смерти не возрождаются.

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines - Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial MarinesПоловинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

С человечьей стороны выступают представители подвида “морпехи обыкновенные” без разбиения на классы. Зато в противоборствующем лагере можно обнаружить сразу три типа бойцов: стандартных ксеноморфов-солдат, более проворных и любящих нападать из засады “люркеров” и плевальщиков – ксеноморфов, изрыгающих из себя кислоту на внушительное расстояние. Каждый из них располагает набором разнонаправленных умений, атак и специальных мутаций, а также несколькими видами панцирей. Десантники таким разнообразием возможностей похвастать не могут (они ведь обычные люди, пусть и очень бравые), хотя и им можно привить одну из шести уникальных способностей. Умения и навыки всех сторон конфликта открываются не сразу, а постепенно – по мере получения новых рангов. Ксеноморфы, как и морпехи, способны прокачиваться и получать очки опыта, нужные им для изучения новых атак. Следует отметить, что все ксеноморфы могут взбираться на стены и висеть вниз головой, хотя управлять ими в таком положении не очень удобно. В той же Natural Selection 2 механика перемещения инопланетян по нестандартным поверхностям исполнена в несколько раз лучше. Совсем забыл сказать, что в Aliens: Colonial Marines позволяется настраивать внешность морпехов и ксеноморфов, хотя сразу сделать уникального бойца не выйдет – все опять упирается в ранги и очки опыта. Интересно, но если вы являетесь обладателем расширенного издания Aliens: Colonial Marines, вам становятся доступны модельки героев из фильма “Чужие”. Не бог весть какая “пилюля”, но поиграть за Хикса, Эйпона, Хидсона и Дрейка в любом случае приятно.

Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines - Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial MarinesПоловинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines

Вместо подведения итогов сюда можно смело вставлять текст из первого абзаца, но все же повторюсь. Если бы в Aliens: Colonial Marines не было неплохого мультиплеера и забавного кооперативного режима, а также милых сердцу отсылок к известным персонажам и событиям, то игра бы провалилась с настолько оглушительным треском, что от жалости к Colonial Marines смогла бы всплакнуть даже Duke Nukem Forever – еще одна игра от студии Gearbox Software, которую постигла незавидная участь. Такими темпами ребята из Gearbox могут растерять весь свой авторитет – тут даже всеобщее признание и успех Borderlands 2 не поможет. Что касательно Aliens: Colonial Marines – это, к большому сожалению, одноразовый продукт. Не лишенный положительных сторон, но тем не менее. Хотя фанатам и поклонникам “Чужих” игра может понравиться, даже с учетом того, что в Colonial Marines нет несравненной Рипли. Эх, а ведь могла получиться такая замечательная история…

Рейтинг: 6.0/10

123
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

29 комментариев к «Половинку Бишопа, пожалуйста! Обзор Aliens: Colonial Marines»

    Загружается
Чат