Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av5842so

Геймер WladySpb 14

43

Описание, секреты, мысли вслух

ADOM это классический рогалик (roguelike), покоривший мои неокрепшие мозги в те времена когда графика была ещё не критична) Хотя, надо признать, графика там была. Так называемая ASCII-графика. Всё отображалось символами.Симпатичный герой (@) прогуливался по дорогам (.) и заходил в подземелья. В подземельях он мочил гоблинов (g) орков (o) огров (O) и прочую нежить\нечисть. Игра в оригинале английская, хотя и предпринимались попытки наколенного перевода, я бы не назвал их удачными. К тому же, когда они появились, я уже был матёрым адомщиком, и знал всё наизусть (месяцы с словарём наперевес сказались). В игре максимальный уровень пятидесятый, но добраться до него не так-то просто. Есть ассортимент рас и классов, умения, перки, огромный выбор обмундирования, достаточно широкий ассортимент заклинаний, гигантский монстрятник, и много спецефических фишек, делающих каждое новое прохождение оригинальным. Несмотря на то, что все монстры отображались символами, воображение играло на полную, и первое столкновение с большой буквой D было довольно страшным) Это потом уже герой выяснил, что дракончик тот - ребёнок, да и взрослые драконы не сказать чтобы очень страшны, а вот баньши - та да... Ещё одна особенность "рогаликов" - невозможность сохранения. Это своего рода фишка игры. Точнее, сохранение есть, но только вместе с выходом. А если убили - сэйв потрётся. Конечно, заядлые геймеры не могли позволить умереть своему герою, поэтому копировали его от греха подальше из папочки с сэйвами в запасную папку. Один раз случился прикол) Мой друг, хоббит бистфайтер 50-го левла, забрёл на 100-ый уровень рандомного подземелья. А подземелья в адоме обычно серые. А тут спустился он на сотый уровень, а там всё сверкает! Переливается! И буковки-монстры какие-то незнакомые... В общем, страшно стало бистфайтеру который драконов стайками рвал и съедал после этого... Поднялся он на уровень выше, даи сохранился. Спрятал сэйв в запасник, зашёл снова... А там обычные серые подземелья. Обидно было.. Потом уже, относительно недавно, я узнал что это подземелье хаоса появляется только раз каждому игроку. На сотом уровне рандомного подземелья. Ещё прикол был - есть в игре такая вещь - колодцы. Колодцы как колодцы, только если воды из них испить, может случится всё что угодно. Добавляются\убавляются статы, имунны, невидимость, умения... Могут и монстры вылезти, ибо нефиг в глубоком подземелье из колодца пить. А самое вкусное - это когда выпьешь из колодца - и появляется строчка "What do you wish?.." Можно вводить всё что угодно - главное чтобы игра поняла что ты хочешь. Мой гном по такой халяве оделся целиком в этерниум(самый крутой материал), только несколько артов осталось, да перчатки простенькие.. И набрал я в следующий раз eternium gloves. А вещи такой в игре видимо не было... Но мудрый колодец создал для меня наиболее близкую по смыслу вещь - eternium golem. Посмотрел я на это чудо.. Потом на себя.. Ударил - "Вы не смогли пробить броню" он ударил в ответ... You die... Ещё была в игре возможность ковать себе вещи. Точнее - доковывать, улучшать. А куски руды проще всего взять в подземельях, в стенах.. Добывали кто как - элементалист кастил землетрясение, а потом ходил и собирал, не владеющие магией - с киркой в обнимку прокапывали туннели... Мой монк не заморачивался. Он ходил и пинал стены. Средняя стена выдерживала не более двух ударов, после чего рассыпалась. Были в игре и торговцы. И как во всякой уважающей себя игре - если нападёшь на торговца - появляется охрана. Однажды на моего друга напал торговец (то ли карма попортилась, то ли выглядел подозрительно..) Не помню точно английский текст, если перевести на русский - "Шопкипер кинул в вас монеткой! Монетка больно ударила вас!" Друг обиделся, залез в инвен, поставил метательным оружием монетку.. "Вы кинули монеткой в шопкипера, шопкипер ловко поймал монетку и запихал в карман"... Курьёзы можно вспоминать часами... А самое интересное - я так и не прошёл игру. Докачался до максимального левла, собрал часть орб, но то умирал от коррупций, то подыхал от голода... Ни один из персонажей доживших до 50-го левла так и не стал богом... Вот тварью хаоса да, становились, но это не совсем положительный конец игры...

43
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к «Описание, секреты, мысли вслух»

  • Да, отличная игра, но Dungeon Crawl мне больше нравиться, там как-то экшена больше, за 15 минут столько всего может произойти! А АДоМ больше как рпг сделана, в неё дольше надо играть.. Но всёравно крутая!)


    2

    Геймер O4epegb 2


  • O4epegb писал:
    Да, отличная игра, но Dungeon Crawl мне больше нравиться, там как-то экшена больше, за 15 минут столько всего может произойти! А АДоМ больше как рпг сделана, в неё дольше надо играть.. Но всёравно крутая!)
    Ну да, это РПГ рассчитанное на длительное прохождение)
    Кстати, прародителем АДОМа является nethack если не ошибаюсь. Хотя и до него были рогалики.


    Av5842so

    Геймер WladySpb 14


  • WladySpb писал:
    Ну да, это РПГ рассчитанное на длительное прохождение)
    Кстати, прародителем АДОМа является nethack если не ошибаюсь. Хотя и до него были рогалики.
    По сути Rogue и была первая, от неё и название пошло и всё остальное..)


    2

    Геймер O4epegb 2


  • да ADOM отличная вещь, сколько я в неё рубился ууу..., а умирал ещё чаще, столько иногда нелепых смертей ни в одной игре не видел. Самым долгоиграющим персонажем у меня оказался тролль-хилер, регенерировал просто зверски при этом жрал все подряд, но много =) Вообще в этой игре за кого не играй по любому трупы вражин откушивать будешь частенько дабы не умереть с голоду особенно поначалу когда денег мало. Кончил правда все равно плохо, стал Хаос спауном =)


    Clip_10

    Геймер Rumata 3


  • Да, это супер игра. Самый оверный перс- орк - фермер :))
    В свое время очень порадовала концепция паладина в этой игре.


    Ava

    Геймер Allin 36


  • Allin писал:
    Да, это супер игра. Самый оверный перс- орк - фермер :))
    В свое время очень порадовала концепция паладина в этой игре.
    Угу, ты мне вчера эту заразу показал, я сегодня полночи пытался в нее играть, с непривычки тяжеловато, но захватывает удивительно.
    З.Ы. есть ли какая0нибудь приблуда для автоматического копирования сэйвов? А то иногда парит ...


    Spelleater_shield

    Геймер jagger 1


  • Кстати на виш надо просить чип оф скролл оф анкоррапт :) Помогает :))
    Кстати одной из важных фишек игры является как раз грамотное получение и отмена корраптов :)


    Ava

    Геймер Allin 36


  • jagger писал:
    З.Ы. есть ли какая0нибудь приблуда для автоматического копирования сэйвов? А то иногда парит ...
    У меня друг батник весёлый для сего дела писал, но вообще - чар который слишком часто помирает - недостоин) А в идеале вообще хардкорно играть - по правилам) Один перс - одна смерть)
    Allin писал:
    Кстати на виш надо просить чип оф скролл оф анкоррапт :) Помогает :))
    Кстати одной из важных фишек игры является как раз грамотное получение и отмена корраптов :)
    Было очень обидно стоять с коррупцией "яд капает с ваших рук" и безуспешно пытаться выпить пойшн оф кюр корупшн)
    Кстати, ещё веселье из примерно этой же оперы) Самый бесполезный свиток в игре - свиток лечения слепоты)


    Av5842so

    Геймер WladySpb 14


  • WladySpb писал:
    Было очень обидно стоять с коррупцией "яд капает с ваших рук" и безуспешно пытаться выпить пойшн оф кюр корупшн)
    А разве там нет перчаток каких-то из толстой кожи? или это из другой игры?


    Spelleater_shield

    Геймер jagger 1


  • jagger писал:
    WladySpb писал:
    Было очень обидно стоять с коррупцией "яд капает с ваших рук" и безуспешно пытаться выпить пойшн оф кюр корупшн)
    А разве там нет перчаток каких-то из толстой кожи? или это из другой игры?
    Может и есть, что-то такое я слышал... Но у меня не было, к сожалению :(


    Av5842so

    Геймер WladySpb 14


  • называется Thick Gauntlets. Защищат от ядовитых ручонок =))


    Nulogo190x190

    Геймер Lebannehn 3


  • "А тут спустился он на сотый уровень, а там всё сверкает! *** Потом уже, относительно недавно, я узнал что это подземелье хаоса появляется только раз каждому игроку. На сотом уровне рандомного подземелья."
    Не на 100м, а между 66 и 67 )))
    "З.Ы. есть ли какая-нибудь приблуда для автоматического копирования сэйвов? А то иногда парит ..."
    Сам не видел, но друг их ФизТеха рассказывал мне о проге, которая копирует. Более того, была такая прога, которая "пьёт из лужи - если wish - желает "указать желаемое" (если нет - выходит и лоадится) - сейвится и выходит - копирует файл - заходит - пьёт" и так далее.
    НО: если хотите по-настоящему получить кайф от рогаликов - НЕ сохраняйтесь ))) Уверяю вас - совершенно разные ощущения. Совершенно разная игра. Навык выживания придёт довольно быстро, а потом вы начнёте получать реальное удовольствие )))
    "А в идеале вообще хардкорно играть - по правилам) Один перс - одна смерть)"
    Первое прохождение ультимейтное делал дрейклингом-некромантом ))) Вполне легально "один перс - столько смертей, сколько toughness позволяет" ))))


    Avatar

    Геймер inpu 1


  • Народ в восторге - значит надо поиграть снова:)


    Avatar

    Геймер Simargl 1


  • Хе-хе, я с этерниума на 25 расковывался (скамом конечно), но против пачки древних вирмов это не помогает)


    Airalchemist

    Геймер airalchemist 15


  • airalchemist писал:
    Хе-хе, я с этерниума на 25 расковывался (скамом конечно), но против пачки древних вирмов это не помогает)
    Против пачки древних вурмов помогает прокачанный герой ))) Чем хорош АДОМ - шмотки тут без навыков сильно не помогут ))) Да и любой дракон их счихнуть дыханием огненным может )))


    Avatar

    Геймер inpu 1


  • против пачки еншнт вирмов помогает узкий корридор, высокое ПВ, и спелл фар слеинга (либо куча палочек фар слеинга)


    Nulogo190x190

    Геймер Lebannehn 3


  • Lebannehn писал:
    против пачки еншнт вирмов помогает узкий корридор, высокое ПВ, и спелл фар слеинга (либо куча палочек фар слеинга)
    Ну, не знаю ))) Последний раз я их орком-варваром ножиками резал ))) На суши )))
    А указанным выше методом хорошо прокачиваться на комнате с greater moloch-ами.
    Кстати, о рукопашниках: а кто-нибудь убивал Андор Дракона тридентом без прокачки полеармсов. У меня как-то решимости не хватило их не прокачивать после того, как первый раз пришёл к нему с рустером и скиллом на стафы... И был жестоко наказан )))
    Просто очень жалко слить ультимейтное прохождение только потому, что не качал полеармсы в игре. А качать их всё время - надоело, да и читерно ))) Копьё с щитом - слишком мощное сочетание в АДОМе )))


    Avatar

    Геймер inpu 1


  • ЭТО СПАРТААААА!!!
    Ancient Domains of Mystery - Описание, секреты, мысли вслух


    Nulogo190x190

    Геймер Lebannehn 3


  • Lebannehn писал:
    ЭТО СПАРТААААА!!!
    В ADOMе это ещё и тяжёлая артиллерия вместе с противотанковой бронёй ))))) Максимизированный DV ))))


    Avatar

    Геймер inpu 1


  • inpu писал:
    airalchemist писал:
    Хе-хе, я с этерниума на 25 расковывался (скамом конечно), но против пачки древних вирмов это не помогает)
    Против пачки древних вурмов помогает прокачанный герой ))) Чем хорош АДОМ - шмотки тут без навыков сильно не помогут ))) Да и любой дракон их счихнуть дыханием огненным может )))
    Вообще за нуба держат. Молотки и щиты на максимуме, 50 уровень.
    Против древних вирмов даже два кольца защиты то огня не помогут - сожгут эквип и кольца вместе с ними. А вообще надо будет покачать мага с двумя щитами) Хотя я магию не люблю, отыгрываю тупого воина обычно.


    Airalchemist

    Геймер airalchemist 15


Чат