Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
38cdde6fb84fa58d736c6a2e1fbc6a31_(1)

Геймер infoChaos 11

13

Интервью с гильдиями: Chaos

Вчера, в 18:59 на русском официальном сообществе игры ArchAge было опубликовано новое интервью с главами топовых кланов, которые претендуют на лидерство в новом игровом мире. На сей раз на вопросы отвечал глава клана Хаос MAxs.

Благодаря подобным интервью игроки могут заранее представить масштабы будущих баталий, лучше понять политику топовых кланов и выбрать клан себе по душе.

Ссылка на источник

Интервью под спойлером ниже

[MeRona]: Привет! Представься, пожалуйста. Как тебя зовут, чем занимаешься и какую должность в гильдии ты занимаешь?

[MAxs]: Привет. Зовут Макс, работаю в сфере недвижимости и возглавляю Хаос на протяжении почти 10 лет.

[MeRona]: 10 лет — это немало, думаю, что ты единственный, кто сможет рассказать о сообществе все. Поведай где, когда и как образовалась гильдия.

[MAxs]: Хаос появился в игре Ragnarok Online, на сервере Motr. Гильдию создал Death Adder, а не я, как многие думают. Я пришел в «Хаос» через несколько месяцев после создания и стал его третьим лидером — спустя примерно полгода. А создавались мы, чтобы противостоять топовой и владевшей практическими всеми замками гильдии СССР. Противостояли успешно, СССР быстро распались и влились в «Хаос», мы стали топ-1 сервера и удерживали это почетное звание до самого ухода.

[MeRona]: Максим, а какие этапы развития прошла гильдия?

[MAxs]: Мы прошли путь от гильдии друзей до огромной боевой машины, в наших составах в самых разных играх тысячи человек. Если условно поделить на этапы, то дело было так. Первый этап — маленькая дружная гильдия с набором по заявкам, каких сотни. Они могут быть сильными и слабыми, но суть не меняется. Все всех знают, все хорошо друг к другу относятся. Со временем мне стало скучно создавать то же самое, что есть у других. Вторым этапом стал переход к свободным нормам общения (стал допускаться треш в гильдийном чате, например), ведь люди приходят в игру отдохнуть после работы/учебы, многим надоедает быть вежливыми и культурными в реальной жизни. Нас стало намного больше, и мы стали руководствоваться принципом «выживает сильнейший» и ставить эффективность во главу угла. Мы потеряли ощущение семейности, но обрели мощь и стабильность. У нас невозможны ситуации, когда за одним по цепочке уходит половина гильдии, в некоторых проектах мы даже разрешали убивать своих за споты. Разрешена торговля внутри гильдии. Такая политика понравилась многим, она позволяла добиваться результатов, давала свободу выражения, тогда численность мемберов Хаоса перевалила за несколько тысяч. И вот теперь начался третий этап — баланса. Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним, ищем эффективные способы управления тысячами людей. То, что работало в гильдии на 200-400 человек, уже не работает, когда в составах в одной игре тысяча игроков и больше. Усложнились системы, десятки людей заняты набором, пиаром. Больше нельзя убивать своих на спотах, потому что это неэффективно — когда все локации заполнены нашими мемберами. Хотя общая суть не изменилась. Мы стараемся дать максимум свободы и фана, без лишних ограничений и обязаловки. Если другим приходится сгонять всех на сборы в обязательном порядке, то нам хватает численности, чтобы сделать то же самое и даже больше при свободном посещении мероприятий. Наша глобальная цель — война со всем миром, и я думаю, что через несколько лет мы будем готовы к такому развитию событий в любой игре.

[MeRona]: Один из вопросов, который попросили обязательно задать: в каких проектах побывало сообщество и чего смогло добиться? :)

[MAxs]: Из самых ярких достижений отмечу следующее: у нас была абсолютная атака в Ragnarok Online, ценой гигантских усилий мы смогли достать несколько сверхредких карт, дающих иммунитет к магии. Все сидели в защите, а мы постоянно атаковали, и никто не мог устоять. В RF Online, на самом развитом первом сервере, мы захватили власть над всеми тремя расами и уже много лет полностью контролируем сервер. В Aika воевали против 4 наций разом и победили. В Perfect World, опять же на первом сервере, захватывали практически всю карту. В Guild Wars 2, на сервере «Блектайд» мы смогли создать все условия для круглосуточной войны, наши рейды воевали по 15-20 часов в сутки и компенсировали ночные проседания онлайна, что обеспечило серверу возможность стать топ-1 сервером Европы в межсерверном PvP.

[MeRona]: Ничего себе! Максим, а почему было выбрано именно такое название — Chaos?

[MAxs]: Хаос — основа всего сущего. Из хаоса рождается жизнь. Согласно теории хаоса, «взмах крыла бабочки на одном конце света может привести к возникновению цунами на другом». Мы стремимся занять в игре примерно такое же положение, быть причиной всего и вся, основой мира. Как правило, у нас получается. Именно с нами воюют и против нас собирают альянсы, мы угроза для всего сервера и причина всех бед для большинства. Нам это нравится =)

[MeRona]: А насколько трудно управлять таким многочисленным сообществом?

[MAxs]: Чем больше людей, тем труднее. Гильдии в MMORPG не строятся по каким-то профессиональным принципам, это просто не требуется большинству. Хватает одного активного человека и пары помощников. А нам уже не хватает, слишком ускорились темпы развития. Нужны целые отделы по пиару, набору, технические. Десятки людей, которых надо координировать, исправлять ошибки, искать новые кадры, обучать. Тут даже пары помощников не хватает, несмотря на мой онлайн по 10-12 часов в сутки. А ведь еще и играть надо. Главная проблема в том, что у людей нет многолетнего опыта управления и менеджмента в онлайн-играх, и часто им не хватает стимула, чтобы помогать годами, а не пару месяцев. Все на энтузиазме, ибо никто не платит зарплату (хотя мы к этому как раз стремимся, обеспечить финансовые бонусы хотя бы организаторам и менеджерам =)).

[MeRona]: Максим, что, на твой взгляд, требуется от хорошего главы?

[MAxs]: Хороший лидер должен точно понимать, что и зачем он делает. Какую гильдию хочет создать. Если это гильдия друзей — это один принцип организация и одни цели, если попытка создать боевую машину — то всё совсем иначе. Плюс поправки на численность гильдии. Какие отношения будут между игроками, какое мировоззрение. Это все в той или иной степени задается лидером. Нельзя создать хорошую гильдию, не продумав все эти моменты.

[MeRona]: В таком случае появляется вопрос: что, на твой взгляд, является залогом успеха для Chaos?

[MAxs]: Наличие огромного числа людей в гильдии. Все наши социальные, экономические и боевые системы рассчитаны на тысячи человек в АrcheАge и будут эффективны при большой численности. Соответственно, численность является критическим фактором. Все остальное у нас уже есть: опытные рейд-лидеры, финансы, задроты, система управления и командования.

[MeRona]: Кстати, об ArcheAge! А как давно вы заинтересовались проектом?

[MAxs]: Практически сразу, как только появилась информация о проекте. Я не могу пройти мимо духовной наследницы LA2 =)

[MeRona]: Заинтересовало именно наследие? Может, что-то еще?

[MAxs]: Система сдачи торговых паков и возможность отнимать эти паки у прохожих. На мой взгляд, очень интересная фишка игры. Плюс очень развитая система ресурсов: чтобы эффективно развиваться, нужно много рассчитывать, планировать и анализировать. Без мощной ресурсной базы у гильдии не будет флота, танков, денег от торговли паками. Интересно организовывать ресурсные цепочки в перерывах между войной. Это делает игру боле многогранной.

[MeRona]: И еще немного о войне. Ваше сообщество больше заинтересовано в PvP-аспектах любой игры или это не имеет первостепенного значения?

[MAxs]: Основной приоритет «Хаоса» — массовое PvP. Но у нас найдется место игрокам любой направленности. Хотите заниматься PvE? Пожалуйста, ваше право, как вам больше нравится развлекаться. Нравится крафт и собирательство? Да еще и на благо гильдии? Вообще замечательно. В ArcheAge без этого практически никуда, нам бы не помешали целые консты мирных крафтеров/собирателей, которые бы помогали создавать инфраструктуру гильдии (корабли, дома, гильдийная сдача паков). Любой человек может быть полезен гильдии, делать стримы, писать гайды, помогать вести статистику. А если не привязывать себя к одному составу, то никаких лимитов численности нет. Так что мы будем рады принять всех желающих, каждому найдется место, своя порция фана и дело по душе.

[MeRona]: Раз зашла речь о радости любому. Как попасть к вам в гильдию? По каким критериям вы отбираете новичков и ведете ли набор сейчас?

[MAxs]: Мы ведем набор постоянно, и двери открыты для всех. Мы первыми отказались от набора по заявкам на форуме — одни из немногих крупных сообществ. Мы вообще против бюрократии. Поэтому попасть к нам очень легко, достаточно просто зайти в наш голосовой чат и попросить принять в гильдию. Есть еще анкета, но ее заполнение не обязательно, просто помогает нам более эффективно вести набор и учитывать пожелания людей.

Я считаю заявки и собеседования — устаревшей формальностью. Люди приходят играть, а не устраиваться на работу. Как человек может не ужиться с гильдией, так и гильдия с человеком, и никакими утомительными процедурами заранее это не определить. Лучше просто попробовать поиграть вместе.

[MeRona]: Максим, я точно знаю из ваших новостей, что вы играли на корейских серверах, но хочется узнать, удалось ли чего-то достичь?

[MAxs]: Да, мы очень неплохо усилились и набрали много новых людей. Создали хорошую информационную базу для старта и определились с локальными стартовыми целями. Мы уже знаем, что делать в первую очередь, что во вторую, на что ориентировать людей. Сейчас играем на Японии и планируем пойти на Евро/Китай (смотря что будет раньше и более доступно) до руофа. Играем за восточный континент, западный освоен достаточно полно, а вот за восточный очень много пробелов. На русскоязычных серверах у нас планируются отделения и за запад, и за восток, поэтому нам нужно изучить и подготовиться к игре за оба континента.

[MeRona]: О, прямо армию готовите! А насколько гильдии нравится PvP-контент ArcheAge: осады, захват территорий, массовое PvP и т. д.?

[MAxs]: Мы оцениваем PvP-составляющую в ArcheAge весьма высоко. Постоянное PvP за торговые паки, которое не прекращается круглые сутки, по сути, это тот самый грабеж караванов, о котором так часто говорят. Причем не просто для развлечения, а ради денег, что сразу придает мотивации. Битвы за важных рейд-боссов и осады станут ключевыми элементами игры для крупных гильдий, и именно вокруг них будет строиться противостояние и политика. Есть чем заняться и небольшим группам игроков — можно сходить и поубивать игроков с чужого континента, получить PvP-очки и купить за них массу полезностей, можно заняться пиратством и отнимать торговые паки у слабых. И всё это прямо со старта, а не обещания, как в других играх: «Когда-нибудь введем, но когда, не знаем».

[MeRona]: Сейчас распространено мнение, что нужно изменить систему PvP для русскоязычной версии игры, а ты как считаешь? Если ты согласен, то какие именно моменты стоит пересмотреть?

[MAxs]: Я согласен, что PvP можно сделать интереснее, и это действительно возможно. Мы сейчас играем на Японии, там, наоборот, подкрутили настройки в сторону PvE. Это же ужас! Мирные зоны практически везде, там, где хоть как-то можно воевать, боевой режим доступен на 20 минут, даже с телепортом с одного континента на другой редко успеваешь добраться. Русскоязычные игроки все-таки любят PvP гораздо больше, чем корейцы и японцы, соответственно, нам нужны свои, особые настройки игры. Если более конкретно, то на Кубе (остров в середине океана, куда сдаются торговые паки по самой высокой цене) вообще не должно быть мирной зоны. На континентах полностью мирными должны быть лишь несколько стартовых локаций, чтобы сделать все базовые квесты, а дальше мир, полный опасностей и приключений. Рядом с ключевыми рейд-боссами не должно быть точек респа, иначе PvP становится бессмысленным, можно вернуться буквально секунд за 20. Это основные моменты, которые могут сильно подпортить PvP-составляющую игры, если их не исправить.

[MeRona]: Кстати, а как ваша «высадка десанта» (кажется, так вы это называете), которая сейчас проходит в Японии? Сколько вас?

[MAxs]: Называем «Русский десант». Замечательно =) Сейчас в гильдии около 400 человек, все активно исследуют игру и восточный континент, составляют схемы развития, формируются конст пати. Учитывая огромную сложность регистрации на Японии и необходимость настраивать VPN, результат на 5+. И это не предел, каждый день присоединяются люди, жаль лишь, что ОБТ скоро закончится. На Китае такими темпами вполне можем собрать более 600-800 и хорошенько повоевать с китайцами даже при плохом пинге.

[MeRona]: Максим, а как вам удается набирать столько людей? Свои игроки или активная реклама?

[MAxs]: Всё вместе. У нас запущены отработанные на многих проектах пиар-кампании на самых разных ресурсах и направлениях. Плюс нет бюрократии при приеме, многие разделяют нашу позицию и идут играть, а не устраиваться на работу. Кому-то интересно вставать по будильнику на рейды и PvP 24 на 7, кому-то интересно сходить в данжи или вырастить бананы на своей плантации и продать. Мы не ограничиваем своих игроков и не навязываем какие-то определенные рамки. Поэтому к нам идет много людей, они зовут своих друзей, а те своих. Цепная реакция.

[MeRona]: Людей у вас много, а есть ли гильдии, которых вы считаете своими главными будущими соперниками?

[MAxs]: Да, противников более чем хватает. Хотя мы больше ориентируемся на войну против альянсов из группы гильдий. Многие знают нас по другим проектам и еще до старта стараются объединиться, чтобы противостоять нам.

[MeRona]: А вы сами планируете с кем-то объединяться или такое не практикуется обычно? :)

[MAxs]: Всё возможно, мы не против союзов как таковых. Но пока такие переговоры не ведутся =) Слишком мало известно о предстартовом раскладе сил.

[MeRona]: Думаю, что у вас нет сомнений, что именно ваша гильдия будет удерживать топовые позиции на русскоязычных серверах?

[MAxs]: Нет =) Мы делаем всё возможное для этого.

[MeRona]: Максим, а какая бизнес-модель игры для гильдии кажется более приемлемой?

[MAxs]: Для гильдии лучше будет f2p. Мы ориентированы на огромную численность игроков, а она всегда выше при бесплатной модели подписки. Да и чем больше людей на сервере, тем интереснее играть. Само собой есть и минусы, но без них никуда при любой модели оплаты.

[MeRona]: А как вы относитесь к переходу ArcheAge в Корее на систему премиум-аккаунтов? Такая модель тоже интересна или уменьшит количество играющих?

[MAxs]: Увеличит. Русские люди, в основной массе своей, не любят обязаловку, когда их заставляют платить. Им нужен выбор. Поэтому если игроки, хотя бы теоретически, могут играть бесплатно, а за деньги получать преимущества — это совсем другой разговор, такую модель сейчас большинство воспринимает очень даже хорошо.

[MeRona]: И, напоследок, какие советы вы хотели бы дать другим игрокам и гильдиям?

[MAxs]: Не пытайтесь повторить опыт из прошлого, не ждите, что будет как в вашей первой игре. А просто получайте фан от процесса и развлекайтесь, ArcheAge для этого идеально подходит. Самый интересный проект последних нескольких лет, в котором есть чем заняться всем =)

[MeRona]: Спасибо за интервью, Максим! :)

[MAxs]: Всегда пожалуйста =)

Кто мы такие:

Хаос - огромное игровое сообщество с многолетней историей, которое скоро будет праздновать свое десятилетие. За спиной у нас десятки проектов: Ragnarok, RF Online, Aion, LA2, Aika, Perfect World, Guild Wars 2 и многие другие. Будем играть на руофе, на первом сервере. Успели освоиться на Корее и получить опыт игры. Участвуем в гильдийной программе доступа к ЗБТ. Ведем набор.

13
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Интервью с гильдиями: Chaos»

    Загружается
Чат