Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Геймер Джин Кризсволт 60

190

Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.

Всем привет, с вами не Гарро ^^

Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.
ArcheAge - Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.

Сегодня я бы хотела поведать вам о некоторых нюансах взаимодействия с одним из самых хитрожопых эпических рейд-боссов ArcheAge — кракеном. В сети, бесспорно, хватает рерайтов информации о том, как себя ведет этот скользкий тип, включая точный метраж его абилок, однако, сами понимаете, прочитать о том, как убивать кракена, и непосредственно его убить — задачи принципиально разных степеней сложности. Ибо подводных камней в этом деле — не счесть.

Впрочем, начнем с обязательной справки. Формальности, десу.

Кракен — это эпический рейд-босс 50 уровня, который в живом состоянии рандомно курсирует по Безмятежному Морю в треугольнике «Остров Свободы — Нуимар — Сальфимар» и носит в своем бренном теле 1 075 250 единиц здоровья. У него четыре разных точки респауна - и молитесь, чтобы вам удалось найти его раньше, чем он найдет вас.

В перечень документированных особенностей чудища входят: умение «Удар щупальцами», цунами, наносящее ощутимый магический урон кораблю и экипажу, а также регенерация собственного здоровья.
Удар щупальцами — периодически (раз в полторы-две минуты примерно) применяемая кракеном абилка, с которой ваш танк может словить плюхи на 9-10 тысяч урона. Абилка мощная, но время каста ее — порядка 3-5 секунд по общим ощущениям, поэтому будет время подготовиться морально, помолиться и, меж тем, откатить нужные защитные способности у танка.

Цунами, согласно официальной информации, наносит по 7000 магического урона в радиусе 120 метров вокруг кракена. Поэтому обычно все и всегда рекомендуют отводить корабли именно на это безопасное расстояние, но позже я объясню, почему этого делать не нужно. В принципе, если верить информации про конский урон с волны, будь оная правдива, я бы не пережила ни одного из цунами. По факту же экипаж судна получает умеренный урон в пределах 2-3k единиц, который с легкостью нейтрализуется парой масс-хилов.

Регенерация у чудища включается, когда уровень его здоровья спускается до 30%. В течении некоторого конечного периода времени (тут я позволю себе все же не раскрывать всех карт) кракен восстанавливает себе по 11000+ единиц здоровья в секунду. Математически можно просчитать, что урона с пушек от пяти боевых кораблей хватит для того, чтобы нейтрализовать реген. На самом деле, давайте смотреть правде в глаза, пяти кораблей вам достаточно не будет. Можно точно так же сесть и математически начать просчитывать, что у вас в результате фарма кракена в 5 галеонов закончится раньше:

а) воздух у рейда танков

б) ядра у ваших канониров

в) запас прочности у кораблей

г) нервные клетки.

Поэтому нужны не математические теоретические расчеты, а стопроцентная гарантия успеха. Реген должен быть не нейтрализован, а именно перебит. Вы должны быть готовы к тому, что в любой момент команда одного из кораблей полностью ляжет. Что пойдет ко дну сам корабль. Поэтому, чтобы ваши попки были сухими и чистыми, лучше всего будет привести к кракену 8-10 боевых кораблей, а каждому пушкарю иметь в инвентаре НЗ не менее чем из 300-500 артиллерийских снарядов.

Любители хардкора скажут, мол, фи, паникеры. Но никто не может быть до конца застрахован от неожиданностей, самой меньшей из которых окажется рейд желающих вам помешать. На сервере «Луций», к примеру, за право зафармить кракена игроки ведут кровопролитные многочасовые войны. В общем, стоит помнить о том, что это все-таки ММОРПГ, в которой одной математикой жив не будешь, человеческий фактор никто не отменял. Однако это лирика.

Еще один из подводных камней процесса убийства кальмара — иногда он будет демонстративно срываться с танка и набрасываться на случайного человека. Если вы все делаете правильно, это досадное событие произойдет не более двух раз. Это не ошибка танка, это лишь фишка монстра, и задача надводной части рейда сводится к тому, чтобы оперативно отхлить и, главное, успокоить экипаж пострадавшего судна. После пары показательных плюх кракен вернется на свое законное место. Keep calm and don't stop shooting.

Тут наконец настала пора написать пару слов о том, почему вам не нужно уводить корабли на расстояние 120 метров. Во-первых, как я уже говорила, опасность урона от цунами сильно преувеличена. Во-вторых, если кракен вот так сорвется и уйдет на случайный корабль — половина вашего рейда просто не сможет носить по нему урон, так как не хватит радиуса у бортовых пушек.

Так что же делать, если кракен сорвался? Извините, но только умирать. Лучшее, что вы можете сделать для команды, если увидите себя в таргете у чудища, это героически самостоятельно прыгнуть ему в пасть. Он сожрет вас, успокоится и вернется назад на танка. Если же вы начнете по простоте душевной от него убегать — он в ярости начнет «гулять» по кораблям и положит весь рейд с флотом в придачу.

Одна из неожиданностей, к которым мы не были готовы даже на уровне теории, заключалась в том, что в какой-то момент кракен использовал мощную AoE-стяжку и выпустил полчище аддов (морских жуков), чем вайпнул весь рейд поддержки танка. Мы до сих пор, честно говоря, не понимаем, какого черта это произошло, просто имейте в виду, что может случиться нежданчик и такого рода.





Надводная часть нашей команды состояла из экипажей 10 боевых кораблей в следующей комплектации: 5 канониров (1 запасной), целитель, бард, рулевой. Собственно, рулевой на пару с запасным канониром стоят по разные концы корабля, координируя удаленность носа и кормы от цели, бард по откату играет Рапсодию Битвы, чтобы у канониров увеличивалась скорость атаки. Целитель нейтрализует урон от цунами. Альтернатива целителю — два барда на борту. В принципе, при наличии целителей в каждой команде, бард может стать вообще единицей необязательной, но под бодрую мелодию ломать кабины как-то приятнее, согласитесь.

Подводный рейдрейд чистокровных, по сути дела, PvE-хилов. Основной танк — целитель, 5 целителей для отхила танка, еще несколько целителей для отхила уже этих целителей, и при этом экипаже скорой медицинской помощи, собственно, веселый бард с пассивками на увеличение радиуса и времени звучания гимнов (Долгая Мелодия, Сила Струн), по откату играющий песнь исцеления на реген маны у рейда. Скилл-билд нашего основного танка (а также состав рейда, к которому примкнуло несколько волонтеров-канониров) вы можете наблюдать на скриншоте. В отличие от всяких Гарро, мы свои баффы и дебаффы не замазываем ^^

Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.
ArcheAge - Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.

В последний раз танк был одет в полный уникальный ирамийский латный сет храмовника, под всеми баффами его уровень здоровья находился на отметке 11800 HP. Логично, что более высокий грейд брони дал бы большее количество здоровья. Если вам не удается всеми средствами вывести очки жизни вашего танка на отметку 11-12k, вряд ли у вас выйдет долго сохранять интерес кракена, если вы понимаете, о чем я.

Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.
ArcheAge - Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.

Совет домохозяйки: прежде, чем идти вайпаться всей гильдией, отправьтесь сперва небольшой танковой группой в 7-8 человек, чтобы просто обкатать тактику. Вызовите в одной точке на безопасном расстоянии от кракена несколько тримаранов, чтобы централизованно всем разом по команде подобрать акваланги, и заныривайте. Собственно, традиционный акваланг позволяет вам находиться под водой 10 минут, и если все пойдет без форс-мажоров, этого времени вам хватит за глаза. Но любители математически просчитывать поведение боссов рекомендуют иметь в инвентаре также квестовые акваланги, которые можно будет экипировать сразу после обычных в случае, если придется задержаться в толще воды.

Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.
ArcheAge - Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.

Суть такова. Ваш основной танк уходит вглубь под воду на 20 метров. Еще глубже, на 29 метров под танком идут команда, которая будет его лечить, и бард (25 метров). Танк пуллит кракена и, когда видит, что внимание привлечено, кастует неуязвимость. Во время неуязвимости ни одна хилящая абилка в танка входить не должна. Иначе кранты.

После окончания действия неуязвимости танк начинает отхиливать сам себя, а также вносить урон по кракену с обычных атак из лука. В это время допустимо, чтобы группа целителей накидывала на танка «Дар жизни». Сам он в это время двигается перед кракеном по линии 5 метров туда-сюда, чтобы снижать входящий урон. В среднем кракен с тентакля наносит две с небольшим тысячи урона, но иногда проходят криты на 9-10k. От танка требуется по откату прожимать защитные способности из ветки обороны и подлечивать себя «Непрерывным исцелением» (в простонародье — сердечками).

Через 20 секунд бард начинает играть песнь исцеления. К слову, барду нужно быть особо осторожным: у кракена чуткое эстетическое чутье, и недобросовестно сыгранный гимн может его с легкостью на вас переагрить.

Хозяюшкам на заметку: если кракен кастует умение «опустить щупальца», это означает, что ваш танк ушел под воду недостаточно глубоко. Если урон от босса проходит по группе хилов, это означает, что им нужно сместиться в сторону или уйти чуть глубже. Как только кракен подплывает, по большой области проходит несущественный урон на 2000, его вылечивать не нужно. Ну и, к слову, хилам стоит забыть обо всех абилках, кроме «Дара жизни» и «Непрерывного исцеления», потому что все остальное просто сорвет босса с танка — и гудбай весь рейд.

Когда вы в совершенстве научитесь в десяти из десяти раз танчить кракена по 10 минут — можно выводить флот.






Лут с кракена давно уже всем известен, но формальные правила заставляют проговорить его еще раз.

С морского чудища можно получить:

  • Двуручный топор, который на самом деле копье;
  • Одноручный посох (который на деле действительно одноручный посох);
  • Легендарный щит;
  • Уникальный глайдер, позволяющий над седой равниной моря гордо реять 10 минут;
  • Слезы Нуи;
  • Эссенции акхиума каждого типа;
  • Tier-2 уникальные руны;
  • Бархатные кошельки;
  • Мелочь для дома, вроде робота-утилизатора, например;
  • 50 тентаклей разного калибра, сдающихся на Острове свободы за золото, как обычный рыбный груз, по весу.

Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.
ArcheAge - Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.

На моем личном счету уже 8 успешно убитых кракенов. Я побывала в роли канонира, барда, надводного хилера, подводного хилера и подводного барда и помогла добыть два глайдера, два щита и четыре копья с кракена. Так что можете мне верить ^_^

При составлении гайда использовались материалы, наработанные совместно с прекрасной гильдией Resilience. Если вы играете на сервере Шатигон за запад, рекомендую к ним вступить, они отличные ребята.

Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.ArcheAge Russia #5: Убийство Кракена. Клан Resilience

Собственно, спасибо за внимание! Помните: не так эпичен фарм кракена, как эпично двадцатичасовое PvP за право его убить ^^

190
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к «Кракен. Долгий гайд по добыче кальмара к пиву.»

    Загружается
Чат