Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Геймер Джин Кризсволт 60

248

Введение в крафт

Введение в крафт
ArcheAge - Введение в крафтВведение в крафт

ВНИМАНИЕ!

Если вы уже играли на Корее или если вы супер-нагибатор Луция в составе первой волны – вам этот текст уже ничего нового не расскажет, так что, пожалуйста, не надо набегать с криками «уже сто раз написано, зачем снова». Снова – затем, чтобы любители рыться в wiki, написанной по корейским иероглифам и перечисляющей кучу нереализованных фишек, воспользовались чужим опытом, а не плакали потом над впустую потраченными временем и ресурсами. Как говорится, умные учатся на чужих ошибках. Этот текст - для абсолютнейших новичков.






Два главных и первоочередных правила, которые стоит усвоить прежде, чем начнете нагибать сервер: во-первых, в одиночку в этой игре не сделать ничего; во-вторых, никогда не продавайте и не выкидывайте вещи качества «зеленая» и выше.

Работа работой, но надо работать

Сольная игра не будет для вас шибко комфортным времяпрепровождением, если вы только не планируете просто несколько недель пофаниться без обязательств. Впрочем, если рассматривать Аркейдж только как MMORPG и игнорировать всю sandbox-составляющую, то для вас всегда останется лазейка в виде «нафармить 9000 золота и купить топовый шмот на аукционе». Если же вы собираетесь застрять в игре хотя бы на несколько месяцев, придется найти себе «семью» и осваивать песочницу.

Введение в крафт
ArcheAge - Введение в крафтВведение в крафт

Что не съем, то понадкусаю, а очки работы когда-нибудь восстановятся.

Одна из основных «валют» в игре – «Очки Работы». Они расходуются буквально на всё: сажаете рассаду? Минус сколько-то очков за каждое пророненное в землю семечко. Поливаете? Опять минус ОР. Выкапываете – минус ОР. Разрабатываете залежи железа – минус ОР. Крафтите или делаете торговый пак – минус очень много ОР. В таком контексте даже премиумный лимит в 3000 очков работы начинает выглядеть несостоятельно. Мною этот лимит был исчерпан за сутки через проворачивание простой последовательности: накопала железа, переплавила, скрафтила предмет. Если бы эти обязательства были разделены на троих – профита в виде готовой продукции и очков профессии вышло бы значительно больше, и вот почему.

3000 очков работы – это уже 60 крафтовых кинжалов. 60 крафтовых кинжалов – несколько честных тысяч очков Оружейного дела. 5000 очков оружейного дела – это почти каждый кинжал будет качеством не ниже «зеленого». А «зелень», как было сказано выше, очень в цене, но об этом еще чуть позже.

Почти каждое ваше действие по сбору или переработке чего бы то ни было – это очки какой-либо профессии. Чем больше вы занимаетесь конкретным видом деятельности, тем больше персонально вам с нее профита.

Введение в крафт
ArcheAge - Введение в крафтВведение в крафт

Несколько часов долбежки киркой в рудниках - и вот я гордый обладатель золота-брульянтов и характерного шахтерского кашля.

Горная добыча на ранних стадиях, к примеру, не даст вам навара больше, чем просто железо и камень. Примерно в одном случае из пяти вы, выломав железо, будете обнаруживать, что жилу можно раскопать повторно. При повторной раскопке жилы вам уже достанется медь, серебро, золото-брильянты. При разработке каждой новой залежи, во-первых, повышается шанс, что вы сможете разработать ее повторно, а во-вторых – что при повторной разработке выпадет более ценный металл или самоцвет. Уже с 1000 очками профессии вы можете начать выкапывать горный хрусталь или топазы, и чем дальше – тем более крутые криты вы будете выбивать. Еще один важный крит, помимо драгметаллов и камней, это чистая порода. Чистая порода требует вдвое меньших затрат на переплавку. Ваша задача лишь в том, чтобы не отвлекаться на другие профессии. Выбрали горную добычу или деревообработку – оставайтесь ей верны: никто лучше вас ваше дело не сделает.

Введение в крафт
ArcheAge - Введение в крафтВведение в крафт

"Порода с блестящими вкраплениями" - это верный знак, что ваше говнодобывающее дело идет в гору!

И вот, один идеально фармит, другой идеально перерабатывает, а третий одевает пати в эпические шмотки – что может быть лучше?

Во главе стола

Как я уже упоминала в обзоре, 99% наградных вещей – фуфло. Среди этого фуфла нередко попадаются синь и зелень, а иногда и фиолет, но по статам они при этом все равно остаются фуфлом, поэтому у слоя игронаселения, не знакомого с местной песочницей, первый порыв – сбагрить поскорее. Этого делать не надо.

Все вещи со статусом «необычный предмет» и выше – вещи, содержащие в себе те или иные руны. Купив у кузнеца или торговца ремесленными материалами Камень Новолуния, руны можно распылить. Пыль, которая в результате получится, Акхиум, это наш главный крафтовый ресурс, добычей и перегонкой которого отлично качается Алхимия.

Акхиум бывает трех разновидностей:
Зеленый – звездный

Зеленый акхиум добывается при распылении ювелирных изделий – кольца, ожерелья, серьги. И используется для создания их же. Создание ювелирки прокачивает мастерство в профессии Декоратора. Насколько пока демонстрирует практика, статы у ювелирки вероятностные, то есть мы не можем точно знать, на какие характеристики повлияет вещь, пока не сделаем и не «опознаем» ее. Приличен весьма шанс того, что крафтовая ювелирка будет поднимать ваше сопротивление магии, что очень ценно в виду ощутимого перевеса магов по силе. То есть резон крафтить кольца-серьги есть, и спрос на них будет.

Синий – лунный

Синий акхиум добывается, когда мы ломаем любую необычную броню, будь то ткань, кожа или латы. Соответственно, работает и в обратную сторону: из него крафтится собственная броня. Есть, однако, небольшая засада: проверка боем показала, что на данный момент крафтовая средняя броня из кожи получается пока что хуже дроповой и для некоторых классов вроде лучников без жирного бонуса к ловкости не катит. Зато крафтовые латы – замечательная вещь: бонусы и к защите и здоровью, и к интеллекту (что вообще редкость для любителей применять грубую силу и таскать тяжелые доспехи), и вообще.

Красный – солнечный

Красный акхиум падает от диза (dissolve) оружия и музыкальных инструментов. Easy mode – крафтить холодное оружие. С луками сложнее, так как для луков требуется древесина, а до определенного момента в игре древесина – это та еще редкость. Крафтить же музыкальные инструменты всерьез имеет смысл только в том случае, если в команде есть человек с классом Бард. Уломать кого-нибудь быть бардом – это уже успех, потому что все, что он делает в бою, это стоит рядом с вами и играет вам на дудочке. Но это уже не относится к теме =)

Введение в крафт
ArcheAge - Введение в крафтВведение в крафт

Высокоуровневые крафтовые шмотки - с вероятностными статами. Вы сперва создаете себе большой и страшный двуручник в надежде, что он даст вам ататайный бонус к физдамаг, а он берет и такой оппа на силу духа.

Лунная пыль

Лунная пыль – это толком-то даже не акхиум, но пользы от нее своей тоже хватит. Лунная пыль добывается, когда мы разламываем уже непосредственно сами руны, а не вещи, содержащие их. Этот реагент входит в состав такой полезной штуки как Камень Странствий, который позволяет телепортироваться в рамках одного материка. Делается он на станке каменотеса. За выполнение квестов даются Редкие Камни Странствий, они позволяют вам перелетать с одного материка на другой, имеют жесткую привязку к персонажу и быстро заканчиваются.

Акхиум может пребывать в нескольких агрегатных состояниях (от низшего к высшему):

Введение в крафт
ArcheAge - Введение в крафтВведение в крафт

  • пылинка
  • пыль
  • слиток
  • призма
  • эссенция

Перегонка на уровень выше – 5:1. Пять горстей пыли – слиток. Пять слитков – призма, и так далее. Обратная перегонка – в пропорции 1:4, уже менее выгодна. Перегонять придется, но куда уж тут денешься: крафт предметов третьего тира уже требует не пыли, а слитков. В один ужасный момент вы можете столкнуться с тем, что запас реагента иссяк, и надо где-то добывать новый. Что вы можете для этого сделать?

  • Во-первых, сажать специальные деревья. Прок с них хреновый.
  • Во-вторых, ходить зачищать инсты. Чтобы зачистка происходила в максимально комфортных условиях, оптимально, чтобы ваш уровень превышал уровень данжа где-то на десяточку. То есть, скажем, в Аль-Хабру вы можете пойти и на 20 уровне, но на 30 уже не придется «трайхардить». На ферму Хадира раньше 40 уровня лучше нос не совать, ибо тамошняя нежить с 6000 ОЗ придаст вам вращательный момент вокруг своей нефункциональной некогда детородной оси.

    Пройденный инст стабильно дает вам несколько шмоток от зелени до фиолета на слом и энное количество слитков акхиума.

  • В-третьих, тупо фармить мобов. Какой-то более-менее ощутимый шанс слупить реагент появляется на мобах от 25 уровня. 100% вероятность поймать слиток красного акхиума у всех мобов с приставкой «солнечный». Синий и зеленый акхиум с них падает, правда, уже с вероятностью менее 10%, но это компенсируется за счет более частого дропа необычной брони и ювелирки. С нейтральных монстров на пограничных землях между востоком и западом есть шанс нахватать фиолетки и целые акхиумные призмы.
  • В-четвертых, ходить в рейды на боссов. Успешный рейд на босса – это не только ценный акхиум, много опыта и бойкий прапорщицкий мат, но и, поговаривают, персональный боевой пет для кого-нибудь особенно удачливого. Всего-то нужно собрать рейд человек на 20-30 с несколькими толковыми хилами и чистокровными танками. Двести тысяч жизней – плевое, право слово, дело.

Введение в крафт
ArcheAge - Введение в крафтВведение в крафт

Это - один из боссов. Если вы подойдете слишком близко - он убьет вас с одного пинка. Поэтому рейд на такого должен состоять тел из пятидесяти.






Возвращаясь к правилу №1, надо сказать: оптимально будет, если в вашей семье окопается алхимик, и весь акхиум будет перегоняться у него. О пользе наличия в команде прокачанного алхимика я объясню уже в следующий раз, но постараюсь сделать это быстрее, чем многие игроки безвозвратно потеряют свои торговые суда.

Спасибо за внимание, и желаю всем с удовольствием найти свою нишу в игре :3






При поддержке OD и Tensai,

на благо любимейшего Sensorium commune

и только для единственного и неповторимого GAMER.ru

248
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

29 комментариев к «Введение в крафт»

    Загружается
Чат