Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Автор Доктор 73 *

157

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

«Не бывает человека настолько хорошего, чтобы не было в нём никакого зла, или настолько плохого, чтобы не было в нём никакого добра.»

Майкл Крайтон, "Пожиратели мёртвых"

Устало и безрадостно брёл Олаф по дороге, ведущей из Врат Балдура в Амн… Казалось бы, нужно радоваться: в одиночку одержана победа над огромной организацией, злодей убит, «железный кризис» разрешён. Но главный враг оказался родным братом, и после его уничтожения герой с особой остротой чувствовал своё одиночество – злодеям тоже бывает одиноко. Подружка, которая могла бы скрасить одиночество, осталось неизвестно где: Олаф потерял её следы. Что же касается разрешения кризиса, то маг-воин прекрасно понимал: для большинства обывателей проблема с железом исчезла либо сама собой, либо не без помощи великих герцогов и армии. «Говорите, всё сделал единственный герой? Что за чушь! Никто не мог справиться с этим в одиночку! Не смешите!» - примерно такую реакцию со стороны большинства Олаф неоднократно наблюдал в предыдущих мирах. Герцоги обязательно захотят приписать победу себе – зачем им нужен какой-то проходимец? Будет только мешать власти восстанавливать пошатнувшееся доверие. И герой покинул город: жизнь в нём наверняка пойдёт на лад; зато в Амне, очень похоже, не всё благополучно; не просто же так ходили слухи о затеваемой этим государством войне? Следовательно, в Аткатле найдётся работа для мечей и магии…

Однако путешествие героя было прервано неожиданным ударом по голове, после которого мир померк…

А когда снова прояснился, герой обнаружил, что находится в плену у неизвестного мага. Тот появлялся в тюрьме только для того, чтобы испытать на маге-воине очередную серию атакующих заклинаний; после чего Олаф вновь надолго проваливался в забытьё.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Очнувшись в очередной раз, герой с изумлением обнаружил, что его клетка открыта, а на пороге стоит та, кого он уже не надеялся увидеть – Имоен собственной персоной! Подружка отыскала друга…

Первым делом Олаф принялся выяснять, что он может противопоставить сложившейся ситуации. Другими словами – чем обладает. Экипировка и оружие исчезли совершенно, что неудивительно; лишь в тайнике соседней с клетками комнаты нашлись золотые панталоны: должно быть, грабители не придали значения непонятному предмету, но спрятали – на всякий случай. Характеристики, к счастью, не исчезли: сила, ловкость, телосложение и интеллект были равны 19; мудрость – 12; харизма – 10. Сойдёт. Книга заклинаний преподнесла неожиданно приятный сюрприз: магические кольца, увеличивающие количество заклинаний первого уровня, были отобраны у героя, но все заклинания чудесным образом остались на своих местах.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Это важно!

Такой баг работает лишь в случае, если оба кольца были экипированы у героя во время финального боя; причём заклинания не должны использоваться.

По крайней мере, не будет проблем с опознаванием предметов. Оружейные умения обрадовали Олафа ещё больше: пять «звёзд» во владении посохом, две – в двуручном оружии и одна –«Кинжал». Причём и кинжал, и посох нашлись тут же, в комнате с тайником.

Вооружившись и надев доспех, герой принялся осматривать тюрьму. К его удивлению неподалёку в клетках находились ещё два заключённых, утверждавших, что путешествовали вместе. Олаф припомнил обоих: Джахейру он видел в таверне «Дружеская рука», а Минска - в Нашкеле, рядом с казармой стражи; но в спутники точно не приглашал! Пожав плечами, освободил обоих, предложив самостоятельно искать выход: будут пробиваться к нему и, вполне возможно, отвлекут на себя внимание пленителя, позволив злому герою ускользнуть.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Но что делать с подружкой? В конце концов, она оказалась в тюрьме по его, Олафа, вине. И уже дважды помогла: первый раз поделилась зельями, а сейчас – вообще освободила. Не без раздумий герой предложил Имоен пробираться к выходу, следуя за Минском: дескать, так будет безопаснее. Она грустно посмотрела на мага-воина, но спорить не стала…

Теперь Олаф был относительно свободен – по крайней мере, от спутников – и тоже двинулся вперёд. Очень скоро ему удалось отыскать магический посох+1, собрать изрядное количество зелий и несколько ключей-жезлов.

Это важно!

Непременно соберите все ключи-жезлы: они не только позволят обезвредить ловушки неподалёку от выхода, но и снабдят отряд жезлами различных видов, крайне редкими на первом этапе.

Голем открыл все запертые двери, и Олаф принялся обследовать недоступные ранее помещения. Сундуки, не поддающиеся взлому, открывал «Стук», но вот ловушки… Далеко не от каждой удавалось увернуться. Тем не менее, герой взял за правило обыскивать все ёмкости, сундуки и книжные полки, да и вообще выполнять все задания: злой то злой, да пока что слабый; опыт и экипировка не помешают. Впрочем, понятие «слабый» относилось в большей степени к ловушкам; с врагами Олаф расправлялся весьма уверенно. Ударов его посоха не выдерживали ни големы, ни подвернувшаяся под горячую руку вампирша.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

В конце концов, получив некоторый опыт и отдельные предметы экипировки, герой выбрался на поверхность.

Чтобы стать свидетелем сражения между своим похитителем и группой волшебников; закончившимся пленением Имоен. Вот тебе раз! Подружка, освободившая его из плена, попала в беду! Долг платежом красен: не долго думая, герой принял решение спасти её. Знать бы, от кого и как? Ответ на этот вопрос он получил практически сразу, едва направился в соседний район города: воровская гильдия предложила свою помощь, за какие-то жалкие двадцать тысяч золотом. Учитывая, что зачистив тюрьму, Олаф едва добыл пару тысяч монет, поиск суммы грозил затянуться.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Однако бывалого героя не так просто загнать в тупик! Он не стал бегать по городу, выполняя мелкие задания за копеечное вознаграждение, а сразу отправился в район под названием «Башня Наблюдателя».

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Группа охранников пришла в восторг от предложенной помощи и открыла доступ не только в башню, но и в магазин. Первое, что немедленно приобрёл Олаф – сумку, позволяющую складывать вместе различные зелья. Было бы полезно прикупить оружие, но предметы стоили не тысячи – десятки тысяч золотых монет. Впрочем, как и в лавках Аткатлы. Оставалось надеяться лишь на то, что уже имелось в руках.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Первый же встреченный враг – каменный голем – оказался неуязвим для оружия +1. К счастью, по пути в башню Олаф попал в засаду, а покинул поле боя с трофейным коротким мечом +2. В отчаянии он выхватил это оружие и… очень быстро разбил голема на множество кусков. Хорошо, что не продал клинок, а сохранил – на всякий случай. Обыскивая шкафы, сундуки и разные секретные места, герой стал обладателем коллекции чрезвычайно полезных предметов. Два колчана с бесконечными стрелами и арбалетными болтами +1; пояс-колчан, позволяющий поместить огромное количество стрел, пуль и дротиков; дротик-бумеранг +3 (вот когда Олаф пожалел, что одна из оружейных «звёзд» вбита в кинжал, а не в дротик!) и книгу вызова голема. Ого! При помощи найденной трутницы развёл огонь в очаге, и благодарный за возможность согреться призрак рассказал герою о некоторых тонкостях устройства башни.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Следуя его совету, герой предоставил найденные тапочки второму призраку, но почему-то всё равно подвергся атаке двух гигантских големов, таких он ещё не встречал. Размер имеет значение: Олаф вбежал в комнату через дверь, слишком узкую для врага, и забросал его дротиком; проделав то же самое и со вторым големом.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Однако в следующем помещении обнаружились самые неприятные из всех встреченных врагов: тени умели «откачивать уровни». Если бы не помощь призванного голема, неизвестно, чем бы закончилась битва.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Впрочем, герой не особенно переживал: на крыше башни его ожидал не только торговец, но и клирик в одном лице. Правда, об услугах клирика стоило подумать раньше: лечебные заклинания стоили дешевле зелий; Олаф опрометчиво истратил запас, вынесенный из тюрьмы. Верхний этаж башни очищен, осталось уничтожить охрану, препятствующую спуску ниже. Но герой понимал, что в нынешнем состоянии у него попросту нет шансов на победу, да и двадцать тысяч золота поколись в кошельке. На третий день с момента побега из тюрьмы. Жить можно! А башня пока подождёт…

И как, интересно, все пронюхали, что герой разбогател? Не успел вернуться в город, как некто неизвестный предложил махнуть рукой на договор с ворами и побеседовать с его хозяйкой. А сразу за ним прибежал посыльный от воров и заявил, что стоимость услуг снижена. Золото уплачено, и герой удостоен встречи с главой гильдии, Араном Линвайлом. Однако помощи в поисках и информации пока нет: выполни ещё несколько заданий, затем поговорим. Выхода нет, пришлось согласиться. Зато предоставили магическое кольцо защиты и амулет, противодействующий «откачиванию уровней» - одной проблемой меньше. Выполнив поручения по охране склада и задержанию перебежчиков, Олаф установил, где находится штаб-квартира конкурентов.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Ах ты... Это было МОЁ зелье!

Идти туда, где почти наверняка полным-полно вампиров; с посохом +1? Нет уж, необходимо раздобыть оружие помощнее и закупиться зельями. Но где набрать столько золота?

В «Медной Короне» проводят гладиаторские бои с участием рабов – и пусть. С чего бы это злодея должна заботить судьба каких-то там рабов? Что-что? За их освобождение дают награду и предлагают скидку на товары?! Свободу рабам!

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Все заработанные деньги Олаф вложил в покупку жезла «Облака смерти» и тотчас отправился в район Променада, в таверну «Приют семи печалей», где на втором этаже обитала группа агрессивных приключенцев. Которые, разумеется, не смогли дышать отравленным воздухом, оставив герою, среди прочей амуниции, кольцо невидимости. Теперь можно провести разведку в районе храмов; в его канализации Олаф раздобыл полный латный доспех и неплохой плащ; кое-что и на продажу осталось.

Герой знал, что единственное в Аткатле оружие +4 – «Посох Ринна» - можно купить в лавке под названием «Ярмарка приключений»; но где взять столько золота? И без того почти всё заработанное оседает у продавцов лечебных зелий; которые, посмеиваясь, прозвали Олафа – «вечно раненый нищий». Значит, стоит направить усилия на добычу самого грозного оружия, посоха магов.

Общеизвестно, что он находится в малом секретном плане, в который можно попасть из района «Мост»; причём ключом для входа служит Плутовской камень. Такой камешек всегда есть в доках, у купца Горча.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Проблема была в том, что Олаф только что истратил последние деньги и приобрёл жезл вызова монстров, абсолютно необходимый в предстоящем сражении. Однако нашёлся и другой выход, более сложный.

Это интересно!

На первый взгляд жезлы, полученные при побеге из тюрьмы, ничего не стоят: в каждом только один заряд. Но перезарядить их очень просто – продаём в любую лавку и тут же выкупаем; если найдётся десять-пятнадцать тысяч. Готово: в жезле пятьдесят зарядов. Наиболее ценные из них – жезлы вызова монстров и облака смерти; причём последний действует на большинство самых опасных врагов, включая големов и драконов.

Горч был не только купцом, но и привратником воровской гильдии Маэ’Вара. Герой обратился к Реналу Кровоскальпу, получив от него задание и пропуск; однако не стал торопиться с выполнением поручения. На втором этаже гильдии существовала «комната дверей», где воры тренировались во взломе замков. За одной из дверей с ловушкой и находился необходимый камень…

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Дверь, ведущая в секретный план, взломана заклинанием; камень активировался и герой оказался там, откуда ещё никто не возвращался. Круглый зал, небольшая прихожая и лестница. Олаф выпил масло скорости и, едва вступил в зал, как показался первый из охранников – лич. Скорее, скорее на лестницу, вызывать монстров к её подножию: они должны не только отвлечь Шангалара, но и заставить его израсходовать самые опасные заклинания. Волна за волной призывались новые и новые «союзники», исправно уничтожаемые личем, как вдруг что-то пошло не так; к «веселью» присоединились воин, вампир и самый опасный враг – бехолдер. Опасный, в первую очередь, необыкновенной частотой дистанционных атак. И только было приготовился Олаф просить создателя о помощи, как Шангалар применил заклинание «Страх», неизвестно почему подействовавшее на героя: быть может, он и без того был достаточно испуган?

Испуганный герой двигался весьма быстро, а на фоне зелья скорости он попросту мелькнул мимо врагов, увлечённо добивающих последних из вызванных им монстров. Олаф выбежал в зал и заметался между стен, попав в поле зрения последней из охранников – волшебницы. Та, не долго думая, вызвала самого чудовищного из всех возможных демонов, и именно в этот момент Олаф пришёл в себя. Чтобы тотчас призвать своих монстров, рядом с волшебницей, и начать играть в догонялки с демоном. Через минуту, показавшуюся для мага-воина вечностью, волшебница пала, оставив на полу именно то, к чему и стремился герой – «Посох магов».

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

В очередной раз с трудом увернувшись от демона, герой подхватил оружие, помчался к лестнице, и, едва в поле зрения демона появились остальные враги, взял посох в руки. Произошло сразу три вещи: Олаф стал невидимым, защитился от зла, а разъярённый демон ринулся на Шангалара с компанией.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Воспользовавшись неожиданной паузой, герой отбежал в сторону и принялся поглощать зелья, чтобы восстановить порядочно пошатнувшееся здоровье. Тем временем демон был уничтожен, и враги поспешили к Олафу; снова исчезнувшему из их поля зрения.

Это интересно!

Посох магов – практически бесконечная невидимость для героя. Взяли в руки и исчезли из вида. Подобрались к врагам, метнули заклинание, поставили игру на паузу, сменили посох на другое оружие и тут же вновь взяли посох. Снимаем паузу – герой вновь невидим.

Маг-воин отбежал в сторонку и приветствовал врагов облаком смерти, послав следом ещё одно. Первым погиб бехолдер – уф! – за ним – воин. Герой хотел было атаковать лича посохом, но поостерёгся и призвал монстров – на всякий случай. Вовремя – в арсенале нежити сохранилось смертоносное заклинание «Заключение», моментально ставящее точку в существовании любого героя.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Совместными усилиями Олаф и монстры уничтожили лича Шангалара и вампира. Впрочем, последний не был серьёзным противником, так как не умел применять магию, а от остальных его атак Олаф был надёжно защищён. Добыто легендарное оружие +5; на шестой день! Пойти в гости к вампирам или постараться добыть кое-что ещё?

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Это интересно!

В Shadows of Amn всего несколько единиц оружия с характеристикой +5: молот «Огонь Крома», паладинский двуручный меч «Карсомир» и посох магов. Собрать молот из различных частей удаётся лишь во второй половине игры; путь к двуручному мечу также не прост, и доступен клинок лишь паладинам. Зато посох магов находится прямо в городе! Заставлять мага идти в ближний бой – дело крайне рискованное; даже с оружием +5. Но маг-воин с таким оружием в одиночку разгонит толпу врагов и даже победит демилича.

Герой решил, что стоит раздобыть «кое-что»: кольцо Гакса. Опять спустился в канализацию под храмами и проник в штаб квартиру секты «Незрячего ока»; это задание он получил ещё раньше, в храме Хельма. И, как обычно, не стал торопиться с выполнением задания, прямо не отвечающему его интересам. Зато открыл гробницу лича, призвал монстров, расправился с ним и получил часть скелета Гакса.

Это интересно!

На первый взгляд, у всех личей два опасных заклинания: «Заключение» и «Остановка времени». Однако есть ещё одно, буквально выводящее из себя: «Вызов ифрита». Этот гад постоянно бросается огнешарами, становится невидимым, жжёт бойцов кольцом огня; а под действием сыплющихся на него ударов принимает газообразную форму, после чего оживает как ни в чём не бывало.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Словом, приносит больше вреда, чем сам лич. Если у вас нет заклинания, способного изгнать или нейтрализовать ифрита, имеет смысл попросту уклониться от боя с ним. Тем более, что на лечение наносимых им повреждений уходит масса зелий, а за уничтожение этой твари не дают опыта.

Гробница второго лича находилась в районе «Мост», вход в неё практически примыкал к двери, ведущей в секретный план. Олаф принёс части скелета в гавань, уклонился от боя с минотаврами – в запасе оставалось одно зелье регенерации! - и спустился в гробницу Гакса. Обыкновенный лич как всегда, окружён монстрами и уничтожен. Едва прозвучали жуткие угрозы миру и Гакс превратился в демилича, как Олаф окружил себя защитой от магии и ринулся в рукопашную.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

И вот уже на пальце героя сверкает самое лучшее из всех ему известных колец!

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Защита от магии всё ещё действует?! Скорее, скорее на мост! Где в одном из домов, сразу у входа в район, в незапертом сундуке лежит рог, позволяющий призывать на помощь берсерков. Под охраной ловушки «Заключение»…

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Герой добыл второй предмет, позволяющий призывать на помощь союзников, и устремился на кладбище; разбираться с вампирами.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Как оказалось, маг из воровской гильдии всё это время дожидался его появления. Не обращая внимания на атаки младших вампиров и прочей нечисти, Олаф помчался ко входу в зал шипов: защита от магии всё ещё работала, а коридор перекрывали вампиры-маги. Герой успел устранить главную угрозу; немного подождал, пока регенерация восстановит пошатнувшееся здоровье и не спеша принялся очищать от врагов остальные помещения. Произошла неизбежная встреча с Бодхи – увы, вампирша сумела избежать финального удара. Герой подобрал с трупа несчастного мага посох-дубинку и вышел в центральный зал, сражаться с пауками.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Да разве это было сражение? Скорее уж, истребление! Главное оружие пауков – яд – было полностью нейтрализовано кольцом Гакса, а «прогрызть» броню героя гнусные восьминогие твари уже не могли. Очистив центральное помещение, Олаф стал хозяином третьего предмета, позволяющего вызывать союзника – статуэтки паука.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Ну что же, броня не самая лучшая, но и не самая плохая. Защита – хоть куда; от яда, от зла, от вампиризма, от магии – частично. Есть лучшее оружие, есть регенерация: можно отправляться на поиски подружки. Олаф надеялся, что за те девять дней, что прошли с момента начала истории, с ней не случилось ничего плохого.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Однако перед самым отправлением решил заглянуть в таверну у самых городских ворот: по слухам, в её стене скрывалась замаскированная дверь, ведущая в какой-то тайник. Простояв у стены довольно долгое время, герой всё же обнаружил тайную комнату, где обитал ещё один лич. Поединок с ним не вызвал никаких проблем, зато приз оказался весьма достойным: в числе прочего обнаружился ещё один жезл облака смерти. В путь!

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Вот и остров… И, разумеется, здесь никто не ждёт незваного гостя, никто не стремится ему помочь – даже знакомый по Бороде Ульгота! – зато уж проблем – хоть отбавляй.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Между делом, во время беготни по посёлку Олаф решил пару и ему наконец подсказали, кто и как может помочь попасть в лечебницу-тюрьму. Маг, у которого предположительно был доступ в тюрьму, едва узнав, кто перед ним, вздумал проверять силу героя. Быть может, паладин попытался бы решить дело миром, но злодей моментально пустил в дело своё оружие и снял с трупа камень-пропуск.

К удивлению мага-воина, в тюрьме оказалось несколько знакомых лиц, ранее встреченных во Вратах Балдура и других местах. Все они были магами и по какой-то причине угодили в тюрьму. Применяли магию без разрешения властей? Надо сказать, что Олаф и сам с трудом избежал карательных мер: когда применял «Стук» к запертой двери, из воздуха явился маг, изрёкший первое и последнее предупреждение: покупай лицензию или не смей колдовать. Разумеется, герой моментально забыл о предупреждении – какая ещё лицензия, золота и без того в обрез. Но, когда при помощи заклинания открывал дверь в гробницу Гакса, вспомнил: в воздухе замерцал знакомый портал. Олаф моментально сориентировался и опрометью ринулся в гробницу, избежав… заключения? Смерти? У него не было желания выяснять, чего именно.

И вот теперь он всё же бродит по коридорам тюрьмы в сопровождении странного гида. Подружка найдена, вот только она лепечет что-то бессвязное и малопонятное, не узнавая того, кого уже дважды спасала.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Пока Олаф пытался понять, что же ему делать дальше и как выйти из этой ситуации, провожатый по лечебнице применил неизвестную магию; герой вновь очутился в плену. Но на этот раз ситуация оказалось гораздо хуже… То есть, она была настолько же плохой, как и первый раз, с той разницей, что стали известны планы Иреникуса: похищение душ брата и сестры. Да, да – Имоен, которую Олаф считал за подружку, оказалась его сестрой, уже проведённой через гнусный ритуал…

Угрозы и проклятия не помогали; злодей сделал своё черное дело.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Словно этого было мало, его сестра, Бодхи, напоследок решила поглумиться над героем, забросив его в непонятный лабиринт. Олаф, оказавшийся в незнакомом зале, скорее обрадовался, чем огорчился: Имоен наконец-то пришла в себя. Посмотрев на предельно измотанную духовно и физически сестру, герой усомнился в её способности преодолевать опасности лабиринта. Зато нисколько не сомневался в умении сестры находить особые, тайные пути, по которым могла пройти только она. Сумела же Имоен невидимой и невредимой выбраться из логова Иреникуса в Аткатле? Быть может, сумеет и теперь? Олаф задал вопрос и, к великой радости, получил утвердительный ответ. Договорившись встретиться в «Медной Короне», герои разделились.

Имоен мгновенно исчезла из вида – должно быть, в совершенстве овладела искусством телепортации - а Олаф принялся за осмотр помещений. Множество решённых не слишком сложных логических загадок принесли кое-какие полезные магические предметы: кольцо свободы, кольцо регенерации. Но самый приятный сюрприз ожидал героя в комнате за северной лестницей: безразмерный мешок.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Теперь можно было унести с собой если не всё, то большую часть из награб… э-э… найденного. Отыскав пару ключей – кисть руки и камень – герой пробрался в следующую часть лабиринта. Но перед его обследованием решил поспать – чтобы восстановить заклинания. Ничего себе сон! Приходится сражаться с неуязвимым врагом, для победы над которым необходимо встретиться с сестрой. А внутрь знакомого здания не пускает какой-то демон, требуя единицу характеристики. Олаф без особого сожаления расстался с единицей интеллекта – сон ведь! Но, когда проснулся, с удивлением убедился, что действительно её потерял. Ну и ладно, всё равно заклинаний больше не изучать!

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Опять множество комнат с загадками, ловушками и врагами, оставляющими после своего уничтожения различные предметы снаряжения и какие-то странные серебряные жетоны. Их назначение стало понятно, когда в очередном помещении герой обнаружил машину, изготавливающую магические предметы; для её запуска были необходимы как раз серебряные жетоны. Без раздумий Олаф использовал пятнадцать из них, став обладателем сапог скорости. Наконец-то!

Это интересно!

В игре есть ещё одна пара сапог скорости: у стража планарной тюрьмы. Чтобы попасть в неё, необходимо посетить театральное представление в подвале таверны «Пять графинов», расположенной на локации Мост и взять задание на освобождение барда с нецензурным именем. Освобождённый из плена в канализации под районом «Храм», бард почти сразу угодит в другую тюрьму. Но этот квест – дополнительный; и одинокому герою вовсе не обязательно выполнять его.

Вот и последний зал, в котором за гигантской статуей виден выход. Но путь к нему преградила Бодхи с парой вампиресс, решившая, что герой зашёл слишком далеко и пора положить конец его существованию. Та Бодхи, которая чудом избежала гибели во время их предыдущей встречи, на кладбище Аткатлы! Та самая Бодхи, которая получила душу его сестры! Багровая пелена бешенства застлала глаза Олафа, всё тёмное, что было в нём, рванулось наружу; издав вопль, в котором не было ничего от мира живых, герой ринулся вперёд. Когда сознание прояснилось, маг-воин обнаружил, что вампирессы исчезли неизвестно куда, выход свободен, пол завален осколками камня, а статуя и стены покрыты страшными глубокими шрамами; словно отряд гномов долго и остервенело рубил их секирами…

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Ответив ещё на несколько загадок, заданных странными магами, герой наконец вновь очутился в тюрьме; рядом с помещением, где Иреникус провёл свой жуткий ритуал. Осторожность удержала Олафа от мгновенного нападения на мага-похитителя; ведь тот в одиночку расправился со всей охраной тюрьмы. Вызвать помощь из жезла? Но эти существа мало что сделают против магии, тут нужны другие маги. Которых – пусть и не вполне нормальных! – полно этажом выше, в камерах. Убедив заключённых, что их главный враг – Иреникус, герой атаковал злодея. Короткая битва закончилась гибелью всех союзников и очередным исчезновением врага…

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Это интересно!

Из магической тюрьмы можно уйти двумя способами: через портал в Андердарк или в порт. Выбрав первый путь, вы быстрее доберётесь до финала, но лишитесь возможности получить несколько редких предметов: лезвие алебарды «Волна» (её рукоять находится в планарной тюрьме), лезвие серебряного меча и зеркальный плащ, отражающий магический урон. Решайте, что предпочтительнее!

Выбравшись наружу, герой в очередной раз доверился Саймону Хавариану: несмотря на его постоянные предательства, только он мог помочь добыть корабль. Разумеется, зря – этот скользкий тип хранил множество секретов, небезопасных для окружающих; и при каждом удобном случае стремился свалить свои неприятности на других. Так получилось и теперь; едва корабль атаковали гитиянки, как Саймон попытался обвинить во всём Олафа. Но жестоко просчитался: разозлённый очередным предательством герой первым делом расправился именно с ним, лишь затем попытался справиться с нападавшими.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Но в бой вмешалась третья сила – сахуагины, и Олаф вновь очутился в плену.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Да ладно! Убит он, убит!

Это важно!

Лидер пиратов, Дешарик, посещает корабль перед его отправлением и натравливает на героя стражу. Ничто не мешает заодно со стражей уничтожить и его самого: получите пару магических клинков и доспех.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Корабль отплывает, подвергается атаке гитиянки и… проявляется баг, делающий невозможным дальнейшее прохождение игры. Герой уничтожает пиратов, Саймона Хавариана и всех гитианки, кроме их капитана: тот постоянно пребывает в состоянии «при смерти».

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Однако сахуагины так и не появляются, корабль намертво застревает посреди моря. Как ни досадно, Дешарика лучше не трогать – в этом случае всё пойдёт, как должно.

Впрочем, пленом это можно было назвать с натяжкой: скорее, необычным способом найма для выполнения некоторых заданий. Испытание поединком пройдено, и герой отправляется за ключом.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Где, во время простенького логического теста – распределения предметов снаряжения – теряет осторожность и попадает в ловушку, заряженную заклинанием «Заключение»… Если бы в ловушку угодил кто-то из спутников – ничего страшного, через некоторое время вновь объявился бы на поверхности. Но «Заключение» главного героя - фатально…

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Создатель спас потерявшего осторожность Олафа, вернув время назад. Теперь-то герой буквально крался по самому краю площадки, не рискуя бежать через центр.

Тем временем сахуагины занимались любимым делом, увлечённо истребляя друг друга. Герой подобрал с одного из трупов плащ и невидимкой поспешил на встречу с принцем.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Ловушка и плащ.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Договор достигнут, король обманут и уничтожен. Но принц и не думает отдавать Олафу часть волшебной алебарды, а заклинание «Карманная кража» на Ториле не встречается. «В конце концов, кому нужны эти сахуагины? Какая от них польза?» - подумал герой; огрел принца посохом, подхватил с пола лезвие алебарды и был таков.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Андердарк… Мрачное место, но Иреникус прошёл здесь – значит, надо пройти и Олафу. Но прежде, чем идти в гости к драу, герой решил обследовать окрестности – на всякий случай. «Случай» представился сразу: карлики-торговцы сообщили о сидящем в «заключении» маге и даже продали свиток для его освобождения. Почему не помочь – за вознаграждение? Правда, по просьбе освобождённого сначала пришлось бежать в деревню блинсвир… свирблин… Свирфнеблинов, во! – за книгой, что повлекло за собой целую цепочку заданий. А затем – сражаться с элементалями. В итоге зловредный Витал решил отдариться какой-то ерундой. Олаф не согласился и намекнул, что награда должна быть получше. Витал возразил – довольно и такой. Олаф пару раз со свистом взмахнул посохом, Витал в ответ принялся кастовать заклинание.

Это интересно!

Освобождённый маг по очереди подходит к трём разным порталам, вызывая из каждого по одному элементалю. Если подойти к порталам до его освобождения, то элементали будут выскакивать один за другим, по десятку из каждого портала. Опыт лишним не бывает, а эти враги не относятся к самым опасным.

Герой поспешил призвать всех союзников: паука, берсерка и голема. Вовремя – Витал остановил время и применил сразу два «Заключения»!

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

О магах такого уровня Олаф даже не слышал: за короткий бой Витал четыре раза применял «Остановку времени». Впрочем, герою это не слишком повредило. Вот если бы противник применил ещё одно «Заключение»… Но сокрушительный удар посоха не позволил ему этого сделать. В качестве трофеев герой подобрал целый набор заклинаний высокого уровня и решил обследовать восточный туннель пещеры.

Опять тюрьма! Да что же это такое! Правда, в соседней камере сидят те, кого Олаф уже успел невзлюбить после короткого знакомства: гитиянки. Перед лицом грозной опасности и недавний враг может стать союзником… Пока гитиянки отвлекали врагов, герой набросал на балкон зрителей десяток облаков смерти; чтобы уменьшить число вероятных врагов в лабиринтах коридоров. Запертые двери открывались двумя способами: либо герой должен был явить свою тёмную сущность, либо очаровать одного из иллитидов при помощи ошейника. Олаф не захотел уменьшать и без того низкую репутацию, предпочтя сражаться с врагом его же руками. Тактика поединков была однообразной: невидимый маг-воин определял положение вражеской группы, метал в неё облако смерти и вновь уходил в тень. Территория очищена, можно уходить, но перед самым выходом к герою со словами благодарности приблизился лидер рабов. И только Олаф хотел спросить его о дальнейшем пути, как тот снова завёл речь о благодарности: видно, совершенно ошалел за время плена. Получить за одно доброе дело несколько единиц репутации – какой же злодей не обрадуется такому?!

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Однако бывший раб вскоре опомнился и покинул тюрьму.

А Олаф решил проверить южную пещеру и тотчас натолкнулся на бехолдеров. Вот уж кого он не любил едва ли не больше других врагов! Мало того, что атакуют с безумной частотой, так ещё и «Заключение» могут скастовать! В общем, когда герой закончил зачистку лабиринта, в его жезле облака смерти почти не осталось зарядов… Неподалёку от жилища злобоглазов и гаутов героя поджидали бежавшие от иллитидов гитиянки. Мало того, что вынудили мага-воина уничтожать шупальцеголовых в одиночку, так ещё и угрожать начали, бубня что-то про серебряный клинок. Олаф преспокойно метнул в бывших союзников облако смерти - никто не смеет угрожать злодею! – и отправился дальше.

Почти всё обследовано, не оставлять же непроверенным юго-западный коридор? Опять бехолдеры и мерзкие куо-тоа. Мерзкие, главным образом, из-за постоянно возобновляемой численности и огромной скорости передвижения. К тому же на них плохо действовало ядовитое облако, пришлось поработать посохом. Следующий зал мгновенно заставил героя передвигаться с предельной осторожностью: в конце его виднелась статуя короля демонов; её уменьшенную копию Олаф уже встречал в Башне Наблюдателя. На всякий случай призвал союзного паука и направил его вперёд; через мгновение восьминогий союзник оказался принесён в жертву; а герою пришлось спасаться бегством от демонических рыцарей. Старая, не раз испытанная тактика: заставить многочисленных противников преследовать; «растянуть» их и встретить в узком месте. Один из врагов оказался невероятно силён, Олаф справился с ним буквально в последний момент; ещё один пропущенный удар, и не помогли бы никакие зелья. Зато и трофеи оказались хороши: пояс силы +21 и «злой» двуручный меч. Ну вот, теперь не нужно раздумывать, какую оружейную специализацию выбрать следующей!

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Остались не посещёнными только два коридора: тот, пропуском в который должен был послужить камень, вручённый свирфнеблинами и ведущий к крепости драу. Герой отправился в первый; поговорил с Адалон и стал тёмным эльфом.

Это… интересно?

Совсем уж злобные и бездушные «герои» могут убить Адалон при первой встрече: получат её кровь (необходима для изготовления доспеха из человеческой кожи) и свиток, открывающий выход из Андердарка. Быстрое прохождение подземья…

Наглая манера поведения убедила охрану крепости, что перед ними свой. Первой, что сделал герой, войдя в крепость – обследовал ассортимент местных торговцев и прикупил несколько полезных предметов: мощный щит (на всякий случай), сокрушающий скипетр (уничтожающий големов) и кинжал-бумеранг с огненным уроном – лучшее оружие для добивания троллей.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Принялся обследовать территорию и мстительно уничтожил иллитидских послов: будут знать, как брать в плен героев!

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Убил встреченных гитиянки: будут знать, как не помогать пленным героям! Выиграл несколько поединков на аренах и встретился с воином-драу Солофейном, приступив, наконец, к выполнению главного задания.

Во время первого выхода из крепости в туннели Олаф неожиданно для себя угодил в засаду. Разношёрстная группа каких-то безумцев с поверхности решила, что может справиться с одиноким тёмным эльфом. Быть может, они надеялись на силу уникальной алебарды, имеющейся на вооружении одного из бойцов? В итоге герой получил это замечательное оружие в своё распоряжение.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Это интересно!

Алебарда «Драконье дыхание» является едва ли не лучшим оружием в игре благодаря особенности при каждом ударе наносить все виды стихийных повреждений. Её ударов не выносят ни демон, блокирующий проход на минус третий этаж башни наблюдателя, ни даже демилич Кангакс.

У входа в поселение иллитидов Олафа поджидал Солофейн; произошла схватка с конвоем, и первое задание было выполнено. (Откуда взялись иллитиды, если их город был полностью уничтожен к тому времени, герой так и не понял.)

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Это важно!

Если во время сражения с иллитидским конвоем Солофейн погибнет, все драу станут врагами; открыв при этом доступ в свой храм и кладовую с яйцами Адалон: второй ускоренный способ прохождения Андердарка. Однако вы лишитесь возможности выполнить несколько квестов…

Одно за другим выполняя задания, Олаф постепенно приближался к намеченной

цели.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

И вот уже дошла очередь до ритуала вызова, во время которого предстояло принять окончательное решение – чью сторону принять?

Это интересно!

Возможны несколько вариантов развития событий.

Первый: положить в кладовую фальшивые яйца, не трогая настоящих и отдав Фейр фальшивые драконьи яйца, изготовленные Солофейном. Демон примет плату и откроет истинный облик героя; придётся уничтожить демона, мать-матрону и её дочь. С Адалон, разъярённой осквернением потомства, также придётся сражаться, или не ходить к ней – выход будет открыт.

Второй: заменить настоящие яйца фальшивыми (в случае убийства Солофейна). Демон убьёт мать-матрону, но можно запретить Фейр отдать яйца демону. Сражение с дочерью и демоном, Адалон довольна.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Третий: обмануть обеих драу, вручив им фальшивые яйца. Снова ветка: либо промолчать, либо отдать демону настоящие яйца. Промолчать – Адалон выпустит из подземья. Отдать – возможны несколько вариантов: магическое оружие плюс четыре или безопасный проход через крепость драу (остальные варианты смертельны); необязательное сражение с Адалон – выход будет открыт (или легко взломается).

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Герой вернул серебряной драконице её похищенное потомство; немного подрался с драу на выходе, после чего собрал все адамантиновые доспехи и вернулся к торговцам-друэргарам: не пропадать же добру? (Доспехи драу превратятся в пыль на солнечном свету.)

Это интересно!

Если герой путешествует в компании с Имоэн, можно отдать ей адамантиновые доспехи и выгнать из отряда перед выходом на поверхность. Сестра вернётся в Медную Корону, доспехи останутся целы. Однако больше не стоит посещать локацию выхода из Андердарка: снаряжение драу превратится в пыль.

Длительная беседа с занудными эльфами, обещание помощи, и герой готов двигаться дальше.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Но, едва отправился в путь, как попал в очередную засаду. Или сам устроил её; подвижную. Как бы там ни было, Олаф встретился с Дриззтом и его компанией: отряд знаменитого рейнджера разыскивал потерянное оружие.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Произошёл диалог, во время которого тёмный эльф поинтересовался – не доводилось ли двум героям встречаться раньше? Разумеется, маг-воин не стал напоминать драу об оказанной помощи – в сборе трофеев; а скромно сказал, что доводилось сражаться вместе. И обрёл первых союзников в предстоящем сражении с Бодхи. В сущности, можно было справиться в одиночку, но коль скоро помощники не стремятся присоединиться – зачем отказываться от их помощи?

Однако перед Олафом встала проблема – как быть дальше? Сразу пойти на встречу с Бодхи, после чего - на помощь к эльфам, в гости к Иреникусу? Или сначала прогуляться по окрестностям Аткатлы, накопить больше опыта, раздобыть лучшее оружие? Недолго думая, герой выбрал второй вариант. Тем более, что нужно было помочь потенциальным спутникам, сидящим в заключении. За скромное вознаграждение, конечно же.

Повинуясь капризу своего настроения, злодей решил освободить исключительно доброго пленника – эльфийку Аэри. Но, едва вступил на территорию Променада, как в третий раз столкнулся с порядком надоевшими Гитиянки: эти глупцы вздумали угрожать герою, требуя вернуть лезвие серебряного меча. Олаф отказался; Гитиянки обнажили клинки и атаковали. Маг-воин недобро ухмыльнулся, выхватил «Похитителя душ» и через несколько минут всё было кончено – для Гитиянки. Подняв с одного из трупов рукоять серебряного двуручника, герой поспешил к цирку.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Освобождение последнего произошло едва ли не быстрее, чем поединок с предыдущими врагами; оставив Аэри на попечение дяди, герой направился в район порта.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Во-первых, нужно было договориться о помощи с ворами, во-вторых – посетить гнома Кромвеля; собрать воедино части оружия.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

На пути к кузнице Олаф вспомнил о ещё одном невыполненном задании: у самого конца длинной лестницы его поджидал старый знакомый, некромант Кзар. Ранее Олаф уже раздобыл в штабе Арфистов превращённого в птицу Монтарона и попытался отдать его некроманту. Но птичка оказалась убийцей-арфистом! Злодей не мог стерпеть такого обращения с коллегой, умолил создателя вернуть время назад и поклялся жестоко посчитаться с коварными арфистами, как только накопит достаточно сил. И вот время пришло! Кзар получил «напарника», Олаф взмахнул мечом и моментально отправил арфиста к праотцам. Всё хорошо? Как бы не так! Некромант издал пару восклицаний и… упал бездыханным. Герою не нужно было объяснять сущность произошедшего: разумеется, это была проделка высших сил, почему-то решивших, что некромант обязан умереть. Делать нечего - раздосадованный герой погрозил мечом небесам и отправился в кузницу…

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Серебряный меч – хорошая вещь, но алебарда «Волна» должна быть ничуть не хуже. Во всяком случае, Кромвель обещал, что она первым же ударом способна уничтожить любого ифрита или огненного элементаля. Только и дел: посетить планарную тюрьму и добыть её древко. Путешествие грозило затянуться, но это Дриззт мог позволить себе атаковать любого врага одними и теми же клинками; Олаф предпочитал сражаться с противником наиболее опасным для того оружием. Которое прежде было нужно разыскать…

Герой обнаружил в канализации под районом храмов место обитания мага Мекрата, выполнил его задание и освободил пленника. В качестве бонуса ему попался ещё один, третий жезл «Облака смерти» и портальный камень. Вообще-то, по мнению Олафа, столица Амна была устроена очень странно – канализация есть только под районом храмов. Ну ладно, Мост – там жилые дома стоят над водой. А куда деваются отходы в остальных районах? Олаф даже боялся предположить. То ли дело – Врата Балдура; в любой район города можно было пройти, не поднимаясь на поверхность. Непонятные они, эти южане…

Короткий визит в театр, и вот уже герой в планарной тюрьме. Её охрана не была готова ни к появлению героя тридцатого уровня, ни к отступлению – полегла в полном составе. Олаф раздобыл древко алебарды и ещё одни сапоги-скороходы; которые оставил себе, на всякий случай. А «случай» представился очень скоро: пробираясь по канализации, герой наткнулся на логово культистов и вспомнил о просьбе от ордена паладинов Хельма. Быть может, в благодарность силы добра помогут злу вернуть утраченную душу? Раз так – смерть культистам и их союзникам!

Бехолдеры и гауты задыхались в неведомо откуда появляющихся зловонных облаках, тени разлетались в дым под ударами магического посоха. Вот и храм, вот и демон… Против которого не эффективно никакое оружие! Тварь нужно лечить, а не бить! Но чем прикажете лечить, если высшие силы забрали у героя имеющиеся медицинские способности – «лечение лёгких ран»?! Подарив взамен умение превращаться в чудовищную тварь… Зелье на врага не применить, свитков с заклинанием лечения в магическом арсенале нет. Пришлось герою, скрежеща зубами, отправляться в «Медную Корону», нанимать клирика Аномена.

Олаф с немалой радостью убедился: Имоен сумела добраться до таверны; но пока что не стал приглашать её в отряд. Клирик с ходу «вылечил» демона и был изгнан из отряда раньше, чем понял, что происходит. Вскоре культ прекратил своё существование, и герой обратился к паладинам за помощью. Но те попросили сначала уговорить известного скульптора сделать статую для их храма; а тот соглашался работать только с иллитиумом. Тратить редчайший материал на статую, при том, что с его помощью Кромвель изготовит великолепную булаву?! Олаф решил, что Хельмитам придётся поискать посредника в этом деле где-то ещё. В сумасшедшем доме, например.

А поддержку он получил в соседнем храме, у паладинов ордена Лучезарного Сердца. Но не стал спешить на кладбище – ни в каком смысле! – а направился в Холмы Умар, освобождать Маззи. Как-то само собой получилось, что, освободив хоббита, герой зачистил всё подземелье и зарубил теневого дракона – тот умел видеть невидимок и выскочил из ядовитого облака.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

А когда вернулся к кузнецу Кромвелю, собирать алебарду, то выяснилось: дракон хранил у себя свиток, необходимый для создания уникального молота. Раз уж есть свиток, почему не добыть всё остальное? Пусть сестра подождёт ещё немного… Пока что следовало освободить последнего заключённого, друида Цернда. Нет, на Олафа не напал приступ альтруизма; просто он хорошо знал, что после освобождения Трейдмита купцы откроют лавки с множеством редких товаров. Невидимый герой прокрался к месту обитания ракшасы, поторговал с ней и снёс мечом замаскированную иллюзией тигриную голову.

Это интересно!

Если при первом посещении Трейдмита зайти в палатку джиннов дао, то ракшаса почует их запах, откажется торговать и нападёт. Для героя, не общавшегося с джиннами, будет открыт магазин зелий.

Неподалёку Олафа уже поджидал Цернд… Фалдорн отказалась сражаться с героем, но была вынуждена принять вызов друида, и проиграла поединок.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Вернувшийся в Трейдмит герой первым делом направился к палатке джиннов дао и атаковал охранника, стоявшего снаружи. Зачем? Олаф не умел обчищать чужие карманы, а у охранника – он знал это совершенно точно – имелась бутыль, позволяющая вызвать ифрита. Забрав своё, джинны отправились восвояси, а герой получил возможность вызывать четвёртого союзника.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Это важно!

Предводитель джиннов в обмен на голову Ихтафир снимет торговую блокаду с города и подарит неплохой скимитар. Однако убийство сородича сделает его врагом! Получив бутыль и войдя в палатку тотчас ставьте паузу и завязывайте разговор с предводителем. Во время него второй джинн станет враждебным, но по окончании диалога, как и его начальник, исчезнет, а квест будет засчитан. Понятно, что все эти ухищрения нужны лишь при отсутствии в команде вора.

Можно было продолжать сбор компонентов для уникального оружия… Пояс силы ледяного великана был у Олафа со времён Андердарка, оставалось найти основу для молота и перчатки силы 18/00 – «Руки Таккока». И отправился герой к лорду Фиркраагу… Вообще-то, идти к самому лорду не было собой нужды: ключ от секретной комнаты в канализации под районом Храма был у старого врага, Тазока. Но Фиркрааг неосторожно устроил злодею ловушку, а Олаф не прощал таких ошибок. Пока герой добрался до зала самого лорда – вдоволь намахался и мечом, и посохом, и алебардой.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Да не убит - очарован. Впрочем, результат тот же...

Зато достиг максимального уровня опытности! Правда, это не слишком его обрадовало: в будущем предстояло надеяться только на новую, более мощную экипировку, либо на что-то магическое – умения достигли максимальной величины.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Решив, что между теневым и красным драконами нет особой разницы, герой самонадеянно бросился на Фиркраага с «Похитителем душ» - а нужно было с серебряным! Тут дракон взмахнул крылом, и Олаф отправился в полёт через весь огромный зал.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

С трудом поднялся на ноги, а дракон уже тут как тут: ускоренный, защищённый, смертоносный. Следующие минуты герой вспоминал со стыдом: он просто испугался и беспорядочно заметался по всему залу. Хорошо ещё, что найденная в Андердарке броня защищала от огня: Фиркрааг осыпал противника огненными шарами. Первое, что сделал Олаф, придя в себя – скрылся в тенях и постарался отойти подальше от дракона. Затем достал из рюкзака жезл «Облака смерти» и устроил химическую атаку. К его удивлению кашляющий и хрипящий дракон (в пещере гремели громовые раскаты!) дважды ухитрялся исцелить себя от отравы; но так и не сообразил выти из токсичного облака.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Поняв, что даже максимальный уровень опытности не даёт особого преимущества перед некоторыми врагами, герой повёл себя осторожнее: пробравшись в канализацию к иллитидам, он не стал вступать в открытый бой, а заливал всё пространство впереди себя морем яда. Но вот добыт и молот, осталась последняя часть оружия – рукавицы. Да только в магическую сферу не пробраться без помощи её хозяина, Валигара. Пришлось опять тащиться в Холмы Умар… Валигар открыл вход в сферу и был моментально уволен – нечего дилетанту мешаться под ногами великого злодея!

Какие-то рыцари просят о помощи: пошли прочь, надоели! Видите ли, полурослики их обижают! Слабаки вы, светлые!

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Великий злодей двинулся вперёд, убил одного злобного хоббита, другого и… оказался в заключении. В смысле – глубоко под землёй. Маг полуросликов не упустил возможности разделаться с бестолковым самонадеянным громилой…

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Не убит, говорю - заключён! Впрочем, без разницы...

К счастью для последнего, в этот момент за ним наблюдал создатель: почти невозможно обратиться с молитвой из-под земли.

Пристыженный и потерявший спесь Олаф тихо и осторожно двинулся вперёд, держа наготове жезл вызова монстров: не стоит забывать о столь важном предмете!

Это важно!

Действительно, не стоит. Насколько мне известно, в игре существует только один экземпляр жезла вызова монстров. Он находится в тюрьме Иреникуса и меняется на соответствующий ключ-жезл. Правда, можно схитрить и «перетащить» жезл из первой части. А также кольчугу Дриззта, его клинки, запас зелий, книги повышения характеристик… Стоит ли?

На полуросликов набросились хобгоблины, через мгновение к веселью присоединились голем, ифрит и берсерк. В общем, герой сумел отомстить за перенесённый позор, пусть и не своими руками. К слову, именно у одного из хоббитов-людоедов оказались перчатки силы 18/00. Можно возвращаться, но как? Сфера улетела неизвестно куда… Олаф отыскал Лавока и парой ударов посоха «вправил мозги». После чего оставалось добыть сердце демона, перезарядить машину и вернуться в Аткатлу. Всего и дел…

Увидев, что принёс ему герой, Кромвель выпучил глаза и затребовал немалую сумму; Олаф согласился без колебаний.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Вообще-то, он не особенно нуждался в оружии, убивающем големов и троллей; гораздо большие надежды герой возлагал на взлом сундуков. Действительно, заклинаний «Стук» в арсенале всего два, сундуков – великое множество; открывай пару и ложись отдыхать. А взламывать их - не хватает сил.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Полный радужных надежд герой направился в ближайший необследованный дом. Увы и ах: молот, дающий герою силу 25, не справлялся со взломом даже самых простых замков: доведённый до бешенства Олаф отбросил его в сторону, применил заклинание и обнаружил в «сокровищнице» пару недорогих камней… Очередная шутка высших сил… То ли дело было во Вратах Балдура; ни один замок не выдерживал атаки воина с силой 19. Однако печалиться было некогда, следовало, наконец, нанести прощальный визит Бодхи.

Герой сбегал в Медную Корону, забрал сестру и отправился в хорошо известный склеп. Причём, спустившись туда, услышал шум боя: Дриззт с компанией потеряли терпение и сами принялись крушить вампиров.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Если в первое посещение Олаф расправился со всем гнездом кровососов в одиночку, то что они могли противопоставить соединённым силам добра и зла? Разве что возросшую мощь Бодхи. Мало какая мощь устоит против пяти клинков сразу, не устояла и вампирша.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

К Имоен вернулась душа, а Олаф получил доступ в город эльфов. Однако оставалось ещё одно нерешённое дело: добыча серебряных штанов.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Герой помог жертве выбраться из могилы; пригрозил сторожу охраной и получил информацию о подозреваемом: тот отыскался в районе моста, рядом с домом, где обитал лич и находился вход в секретный план. (Прямо место сосредоточия зла!)

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Напарники прикончили мага в красном, Олаф зарубил их и поднялся на второй этаж.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Но не стал освобождать пленницу, а сообщил, что сначала получит за неё выкуп. Репутация, конечно, упала – и шут с ней, хорошими делами всё равно не прославишься! – зато ночью у входа в Медную Корону герой стал обладателем серебряных штанов.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Теперь можно и к эльфам!

Пришлось вернуться на локацию выхода из Андердарка и поговорить с Эльханом.

Это важно!

Если вы нагрузили Имоен адамантиновыми доспехами и уволили в Андердарке, не забудьте на время оставить их в сундуках: при возвращении на локацию выхода из подземья адамантин превратится в пыль.

Вот и город, заполненные врагами всех мастей и размеров. Это для эльфов – город, а герою: полигон для испытания нового оружия.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Кром Файр действительно убивал големов первым ударом: всех, кроме адамантиновых. Алебарда «Волна» мгновенно превращала в пыль ифритов и огненных элементалей.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

А вот булава разрушения Олафа разочаровала: согласно описанию, она должна была уничтожать нежить одним-двумя ударами. На деле же, когда герой столкнулся с гигантскими скелетами, он нанёс по ним столько ударов, что буквально превратил в кучки осколков. Но ни один из врагов не пожелал прекращать существование сразу. Впрочем, это не слишком беспокоило героя, так как главное было впереди: предстояло «познакомить» дракона с серебряным мечом.

И знакомство состоялось… Согласно заверениям высших сил, меч должен был убить врага в 25% случаев. То есть – каждым четвёртым ударом.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Недоумевающий Олаф крестил дракона клинком то справа налево, то наоборот, уже потерял счёт ударам, а жизнь продолжала убывать – не драконья, героическая. В конце концов, пришлось спасаться бегством…

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Отдышавшись, герой долгое время потрясал мечом и изрыгал в адрес высших сил такие проклятия, что на эльфийских деревьях сворачивались листья. Однако, поразмыслив, всё же сунул меч в мешок и взамен извлёк жезл облака смерти. На сей раз всё закончилось предсказуемо…

Забрав с трупа кольчугу герой поспешил зачищать город от вражеских остатков. С ухмылкой понаблюдал, как мага-драу разрывает на куски призванный им же демон: не вызывай то, что не можешь контролировать!

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Нашёл несколько интересных эльфийских вещей; подобрал пару магических свитков. И неожиданно натолкнулся на ракшасов. К удивлению Олафа тигроголовые абсолютно не прореагировали на облако смерти, зато принялись кастовать какое-то заклинание. Следующие пять минут ошалевший от ужаса герой провёл в беспорядочном метании по городу! Ракшасы не могли его догнать, зато очень успешно истребляли немногочисленных эльфов. Наконец действие проклятого эффекта закончилось, Олаф поднял над головой меч, с рёвом бросился вперёд и… вновь беспорядочно заметался по городу! Да уж, удружили высшие силы, нечего сказать! При помощи различного магического снаряжения герой может защититься почти от всей магии; зато, если враг сумеет его испугать – вся защита перестаёт иметь хоть какое-то значение. За защиту от страха Олаф отдал бы что угодно, даже Сферу, владельцем которой объявил его Лавок!

В общем, к тому моменту, когда герой справился со страхом, эльфийский город практически обезлюдел, не осталось даже торговцев. К счастью, всё необходимое у героя было с собой, и он поспешил на встречу с врагом. На последнюю встречу.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Олаф промчался по ветвям гигантского дерева, уничтожил трёх паразитов, и разъярённый провалом своих планов Иреникус вступил с ним в открытый бой. Но наученный горьким опытом герой отбежал в сторону, предоставив сражение вызванным монстрам.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Вовремя! Иреникус несколько раз применил «Заключение» и уничтожил почти всех призванных союзников. Маг-воин повторил вызов и присоединился к бою сам; сражение быстро подошло к финалу. Если быть совсем точным – к полуфиналу; павший маг утащил за собой Олафа в мрачное невесёлое место…

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Добыть пять слёз Баала? Ну что ж, другого выхода всё равно нет. Поединок с тенью Саревока принёс герою две единицы силы; можно поменять ненужный пояс. Следующее зхадание: убить ифрита мечом (по мнению Олафа, это было самое лучшее оружие из всего, что он встречал!) или отдать ему это оружие.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

"Карсомир"?! Нет, "Чёрная бритва"!

Самонадеянный ифрит был уничтожен первым и единственным ударом «Волны».

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Герой взглянул на «приз» и попросил у создателя вернуть время назад; отдал меч ифриту и получил +2 ко всем спасброскам. Использовать или нет зловещий плащ? С защитой от страха и паники? Конечно, использовать! Плюс два к телосложению и ещё одна единица к регенерации; она появляется, как только сложение достигает двадцати. Убить дракона? Олаф не стал извлекать серебряный меч, а применил испытанный способ: отравил его. Опыт?! Нет, высшие силы точно издеваются! Дракон остался жить, принеся герою двадцати процентное сопротивление огню, холоду и электричеству. Последнее, пятое задание: спасти крестьянина, пожертвовав собой, или позволить ему умереть? Спасателю – сопротивление магии, равнодушному – две единицы защиты. Олаф выбрал броню, её никогда не бывает много. Вот если бы на место простолюдина высшие силы догадались поместить Имоен, герой без сомнений ринулся бы в другой коридор. Но они, к счастью, не догадались.

Это важно!

Сохраняйте игру перед каждым походом за слезой: очень может быть, что итоги выбранного решения вам не понравятся, и вы захотите их изменить. Кроме того, если, получив Чёрную Бритву, экспортировать героя, то следующее прохождение он начнёт с лучшим оружием игры. По крайней мере, пугаться врагов точно перестанет!

И вот перед героем вновь появляется Иреникус, упорно не желающий возвращать чужое. В отчаянной попытке добиться своего, маг даже трансформировался в тварь, но это мало ему помогло: Похититель Душ (не Иреникус, а меч!) поставил точку в этой истории.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Напоследок высшие силы предоставили Олафу возможность взглянуть на участь мага, получившего, наконец, своё «королевство» и «подданных»…

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Торжество эльфов, поздравительные речи, улыбки на лицах. Но злодей оставался безучастен и равнодушен к веселью.

BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой
Baldur's Gate -  BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой

Олаф был уверен: пока кровавый трон Баала стоит пустой, миром станет править Хаос…

Продолжение следует...

157
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к « BALDUR'S GATE II: SHADOWSOF AMN: Одинокий и злой»

    Загружается
Чат