Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
006-b_2_

Геймер Seladon 2

14

Batman: Arkham Asylum рецензия от AG.ru

Бэтмену жутко не везет с играми. Разные жанры, студии, платформы — и почти ни одной хорошей вещи за четверть века. Кто бы мог представить, что удача улыбнется команде, за плечами которой — шутер «про спецназ», и издателю, застрявшему в финансовой яме!

A Serious House on Serious Earth

Конечно, Batman: Arkham Asylum — не идеал. Сражения с «боссами» испорчены вчистую: шесть раз мы усмиряем одних и тех же здоровых уродов, кидая бэтаранги им в лицо. Трижды нас отправляют в «платформер» имени доктора Джонатана «Пугало» Крейна, пусть занятный и с убойными PhysX-спецэффектами, но — трижды?! Визит в подземное логово Киллера Крока невыносимо затянут. Музыка, с которой у голливудского Темного Рыцаря всегда был порядок (Дэнни Эльфман! Ханс Циммер!), здесь — интерактивный шум, блеклая подложка для звуков мордобоя и диалогов.

Зато остальное бьет в «яблочко». Решив не сочинять фанатскую отсебятину, разработчики обратились к Полу Дини (Paul Dini), долгое время отвечавшему за «бэтмениаду» в Warner Bros. Animation. Его история о том, как Джокер и его сообщница Харли Квин захватили психиатрическую лечебницу «Аркхем», не претендует на оригинальность (см. графические новеллы Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth и Batman: No Man's Land), а уж вирусы, превращающие человека в мутанта, — вообще рядовое дело.

Вся соль — в подаче. Rocksteady и Дини создали мир, открытый и для давних поклонников, и для тех, кто впервые услышал о Бэтмене. Arkham Asylum твердо шагает посередине между лентами Криса Нолана и детскими мультсериалами. Но не верьте рейтингу «Teen»: мрачная больница-тюрьма, где преступники — монстры, а доктора — безумнее пациентов, заткнет по атмосфере за пояс иной «ужастик». Стильная картинка в зеленых тонах, богатые декорации и тонны мелких деталей, будь то разбросанные повсюду листки с посланиями Джокера или отсылки к известным (и не очень) злодеям, заставляют забыть, что перед нами — продукт по лицензии.

It's never easy with Joker

Звезда шоу — Джокер, озвученный Марком Хэмиллом (Mark Hamill): коварный гений, отморозок и циник, готовый ради «веселья» изводить даже приспешников. Хотя ему нельзя отказать в остроумии. «Он похож на дурака, говорит, как дурак, но не дайте себя обмануть: он — действительно дурак», — орет паяц-убийца из репродукторов. Здорово написаны и фрагменты бесед с заключенными. Негодяи второго плана — Киллер Крок, Пугало и Ядовитый Плющ зубоскалят ничуть не хуже.

Еще один юморист, Загадочник, ни разу не появляется на экране. Вклинившись в переговоры по рации, он бросает Бэтмену вызов: найти и решить 240 задачек, спрятанных где-то на острове. Одни, вроде уничтожения заводных челюстей, очень просты. Другие будут по зубам лишь в конце, когда мы получим полный арсенал гаджетов. Третьи требуют включить режим детектива, позволяющий видеть людей сквозь преграды, замечать разрушаемые стены и находить символы «?», нарисованные в самых неожиданных местах.

Игнорировать ехидного Эдварда Э. Нигму не стоит — побочные задания приносят опыт, необходимый для «покупки» новых приемов, улучшения бэтаранга и взрывчатого геля. «Экспу» дают и за расправу над врагами. Чем больше ударов Бэтмен нанес без остановки, сочетая апперкоты, подсечки, пинки и красивые coup de grace, тем жирнее бонус. Заучивать кнопочные аккорды не надо — системе «FreeFlow Combat» достаточно пяти комбинаций, причем клавиатура и мышь почти не уступают геймпаду. Движок сам выбирает эффектные трюки, превращая заурядную драку в пафосный поединок. Темный Рыцарь редко убивает, однако охотно ломает кости и швыряет тела.

Против громилы с автоматом в лобовую не попрешь — первая же очередь срубит «крестоносца в накидке», поэтому в такие моменты лучше действовать исподтишка. Тихо подкрасться сзади и придушить, завалить упавшей от взрыва стеной, сдернуть с балкона или подвесить вверх тормашками на каменной горгулье — мистер Уэйн тоже знает толк в шутках. В крайнем случае можно «порадовать» из-за угла бэтарангом, спикировать прямо на жертву или повалить ее на землю крюком. Только не спешите недооценивать Джокера — он еще вставит палки в колеса любителям «стелса». Да и противники не так тупы, как кажется по их диалогам.

Не считая подлых сценарных сюрпризов, авторы ведут себя на удивление честно. Они не штампуют бесконечные толпы соперников, не отнимают нажитое добро и не мешают исследовать тайные уголки. Благо, тут нет ни единого «шва»: мы переходим из зданий в пещеры, из галлюцинаций — в реальность и обратно безо всяких экранов загрузки. Именно этого когда-то не хватало BioShock. Словно понимая, что игроков не подвигнуть на второй забег по сюжету (разве что ради «достижений» за сложность), Rocksteady оставляет «Аркхем» открытым и после финальных титров. Кому охота добавки, загляните в «Challenges» — набор мини-миссий на скрытность, грубую силу или смекалку, и мировую таблицу рекордов.

Criminally sane

Рекорд установила и Batman: Arkham Asylum — едва вышли консольные версии, Guinness World Records присудила ей звание «Самой высоко оцененной игры про супергероев». Тогда новость вызвала у меня скептическую усмешку: мол, чего не сделают фирмы за миллионные тиражи! Проведя несколько вечеров в Готэм-Сити, я присоединяюсь к хору голосов, воздающих почести. Это и впрямь новый стандарт качества в «комиксовом» поджанре, истерзанном бездушными поделками Activision и Sega. Да и просто увлекательный боевик.

Автор: Nomad

ag.ru

14
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Batman: Arkham Asylum рецензия от AG.ru»

    Загружается
Чат