Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
2012-11-24_00002

Плюсатор Vakha 50

173

«Batman: Летопись Аркхема»: Альтернативное мнение

Ажиотаж вокруг двухметрового мужика в костюме с ушками стих, поэтому забью сложившийся вакуум своим небольшим, но альтернативным мнением.

«Batman: Летопись Аркхема»: Альтернативное мнение
Batman: Arkham Origins - «Batman: Летопись Аркхема»: Альтернативное мнение«Batman: Летопись Аркхема»: Альтернативное мнение
Лично для меня приквел стал как ушат дурнопахнущих помоев на голову. Ну то есть игра уничтожает буквально все, за что я люблю и Бэтмена как персонажа, и все, за что я люблю комиксы про него, ну и конечно абсолютно все, что мне нравилось в играх Rocksteady. Новая студия, а именно игровое подразделение Warner Bros. в Монреале, чьими самыми большими проектами были браузерная игра по Looney Tunes и китайская Lego MMO, запорола практически все.

Начнем издалека, с обещанной карты. Нам пообещали, что перед нами будет мир еще шире, чем в Arkham City. Что ж, мне не упрекнуть их в обмане. Слова эти напоминают мне обещания провайдеров и мобильных операторов, обещающих «скорость до 10 Мб/с». И эта скорость действительно всегда меньше 10 Мб\с, примерно на уровне 1 Мб\с. Вот и карта в Arkham Origins тоже, соответствует такого рода словам. К уже готовой карте Arkham City дорисовали мост и 10 домов. В приличном обществе такая халтура называется «мы сделали вам аддон средней руки». Но нет же, большая игра, большой бюджет, но забыли предупредить, что ее будут делать бездари и копипастеры.

Ну ребят, у нас же так не принято...

«Batman: Летопись Аркхема»: Альтернативное мнение
Batman: Arkham Origins - «Batman: Летопись Аркхема»: Альтернативное мнение«Batman: Летопись Аркхема»: Альтернативное мнение

Итак, мирок мы оценили. Добротная многоплановая карта Arkham City перекочевала сюда практически без изменений, лишь украшена снегом и рождественским антуражем. Такими красотами новый участок Готэма похвастаться не может. Более того, несколько зданий сюда перенесено «вырезать/вставить» из уже сделанной Rocksteady локации. Но кто там будет смотреть, правильно? Перед нами же Бэтмен, игра с самобытным и любимым геймплеем, персонажами и историей. Тоже, кстати, безбожно слитыми.

Касаемо геймплея, конечно, слить банально не получилось (хотя попытки были, это видно), ведь его целиком перенесли из предыдущих игр, не добавив ни новых анимаций, ни особенностей боя. Бэтмен даже разжился тут оружием, которое у него только-только появилось в сиквеле, ну да черт с ним. Из новинок - шоковые перчатки – это такой узаконенный чит, который нужен для тех, кто уже поиграл и хочет расправляться с врагами чуточку быстрее, и не подбирать к определенным типам врагов свою тактику. Отлично! Press LMB to Win!

Да, я играл на PC и тут Бэтмен вышел самым глючным и не оптимизированным. Игра выглядит идентично Arkham City, но отдел оптимизации не занимался тем, чтобы старые текстуры были хотя бы запакованы и занимали меньше места. В результате 27 гигабайт для игры, которая выглядит, мягко сказано, не свежо – это издевательство над игроками.

Впрочем большим архивом порнухи можно пожертвовать ради Бэтмена. Можно было бы… если бы не обилие багов. Зависающие ключевые персонажи побочных заданий, одна не работающая вышка Энигмы, враги, что любят бежать и сражаться со стенами, Дефстроук во время испытаний нередко проваливается сквозь пол, «крылья» Бэтмена, которые периодически заставляют его биться в воздухе, как побитая птичка – это далеко не полный перечень всех приятностей PC- версии. WB, правда уже извинились, пустили слезу, и пообещали править патчами. Пара патчей вышло, помогает мало.

И тут я вспомнил про пельмени

«Batman: Летопись Аркхема»: Альтернативное мнение
Batman: Arkham Origins - «Batman: Летопись Аркхема»: Альтернативное мнение«Batman: Летопись Аркхема»: Альтернативное мнение

Ладно, сказал я, вновь скрипнув зубами, ну может сюжет спасет?.. Едва ли. Новая студия, вдохновившись переизданием комиксного Бэтмена, положила шуруп на каноничность, положила саморез на логичность, положила винтик на последовательность в сюжете. Тут даже дело не в том, что авторы принялись убивать сверхзлодеев, что является чуть ли не кощунством к великой комиксной Вселенной, дело в мелких деталях, из-за которых общий сюжет начинает восприниматься как какая-то крайняя степень чужой глупости. В народе – идиотизм головного мозга. Небольшой пример под спойлером.

I. На глазах у телекамер Джокер разносит отель, Бэтмен из окна прыгает на вертолет журналистов, потом долго бьет мордасы головорезом. Все это заснято и передано в прямой эфир репортерами. Однако полиция прибывает позже, минут через 20, после того как в полицию позвонит Альфред, беспокоясь о Бэтмене. Почему никто не заинтересовался взрывом гигантского отеля, Бэменом, штурмом отеля бандитами – не известно.

II.Ну а чего стоит самое начало сюжета, где игрока учат работать с детективным зрением. Взорвалась панель, открывающая дверь, и убила человека, нам предстоит расследовать его убийство и открыть дверь. Однако взглянем на панель, она: а) Не взорвана, б) работает, в) ее даже можно юзать и взламывать. Что там убило человека, черт его знает, никому не интересно, главное что Бэтмен, величайший детектив, закрыл дело, Готэм может спать спокойно.

Он никогда никого не убивает. И многие об этом потом жалеют

«Batman: Летопись Аркхема»: Альтернативное мнение
Batman: Arkham Origins - «Batman: Летопись Аркхема»: Альтернативное мнение«Batman: Летопись Аркхема»: Альтернативное мнение

Это по-вашему нормально? Это по-вашему здравый сюжет, дорогие ценители высокого и прекрасного? Нет. И то, что Джокер встречает Бэтмена до своего знаменитого спасения – это, по-вашему, любовь к персонажу и его вселенной? Нет. И зачем, спрашивается, Джокер вообще начал охотится за Бэтменом, если они познакомились лишь в середине этой игры-приквела? Да черт его знает, игра же не для людей, а для их кошельков, можно даже не обосновывать то, что делает Бэтс. Пусть он идет следом за маркером, остальное игрок додумает сам.

О положительных сторонах, которые у игры есть, я говорить не буду. Все они сводятся к достижениям, украденным у студии Rocksteady, которые уже забрали к себе и актеров озвучки, работящих с ними с первой игры, и, по слухам, делают полноценную третью часть. Все это напоминает мне ситуацию с Call of Duty, когда над серией работают сразу две студии, каждая раз в два года делающая новую часть линейки. Одна студия, отцы- основатели, делают хорошую, иногда отличную игру, а вторая студия делает забаговный аттракцион запуска экскрементов на вентилятор. Увы, хорошие продажи «Летописи» могут создать точно такую же ситуацию.

173
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

50 комментариев к ««Batman: Летопись Аркхема»: Альтернативное мнение»

    Загружается
Чат