Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
14396314

Геймер evil_sneer 1

3

Дракониада

Думаю, не все читали эту статью, поэтому привожу ее здесь.

Руководство по игре «Битва за веснот» публикуется с разрешения редакции журнала Лучшие компьютерные игры. Автор Глеб Рукавишников.

Армия драконов Веснота производит неоднозначное впечатление. С одной стороны — восхищение и ликование, когда она за ход наносит сокрушительный удар, уничтожая значительную часть сил противника. С другой стороны, никчемность и слабость, когда драконы падают один за другим, не в силах вести оборону. Чтобы второе случалось как можно реже, нам нужно знать сильные и слабые стороны своих бойцов. Приступим!

Итак, драконье войско состоит из двух народов, которые идеально дополняют друг друга: драков (drakes) и ящеров (saurians). Рассмотрим их по отдельности.

Дракивыделяются несколькими уникальными чертами. У них необычайно высокий урон, отличное здоровье, уникальная мобильность, немало видов сопротивления (к огню, дробящему и режущему оружию). Но за это они расплачиваются не менее весомыми отрицательными чертами: уязвимостью к холоду, мистическим (arcane) повреждениям и колющему оружию, крайне низкими показателями защиты (шанс уклониться от атаки — не выше 40% в лучших условиях). Выходит, что в атаке они непревзойденны, но для защиты не приспособлены совершенно — у них в принципе нет солдат, способных выстоять несколько ходов. Сопротивление и уязвимость говорят об этом же — нападая, можно выбрать противника, атака которого нанесет минимум урона, но при обороне противник сполна использует все слабости огнедышащих.

Ящеры: кроме хаотичного мировоззрения, дающего им преимущества ночью, сильно отличаются от своих союзников. У них гораздо хуже со здоровьем, слабая атака, уязвимость (-10%) практически ко всему, кроме колющего оружия и тайной магии (20%). Но есть и очень полезные особенности: «неуловимый» у ящеров-застрельщиков (что позволяет им проникать вглубь строя противника, уничтожая слабые, израненные отряды, и сбегать из окружения) и магическая атака у ящеров-авгуров. Ящеры сами по себе очень слабы, но с прикрытием из крепких драков их таланты раскрываются в полную силу. Кроме того, против драконов часто нанимают много отрядов с колющими повреждениями, а именно к ним у саурианов сопротивление 20%.

Теперь поглядим на каждого дракошу в отдельности!

Драк-поджигатель — воин дальнего боя с хорошей атакой огнем. Для дракона медлителен (скорость 5). Имеет две ветки улучшения. Первая добавляет способность лидерства и улучшает рукопашную атаку — полезно в начале сражения, когда армии состоят преимущественно из отрядов 1 уровня. Вторая — доводит до совершенства огненное дыхание.

Поджигатель — противодействие всем видам тяжелой пехоты любой расы. Больше всего для него опасны пикинеры людей, ведь они имеют рукопашную колющую атаку и неплохое здоровье.

Дракониада
Battle for Wesnoth, The - ДракониадаДракониада

Драк-боец — медленный (скорость 5) воин исключительно ближнего боя. Это компенсируется самым высоким здоровьем и лучшей броней против режущего, дробящего и колющего (+10% к каждому) оружия. При этом сам может колоть или резать. При повышении уровня также имеет 2 ветки развития. Первая — добавление атаки дробящего типа (полезно против некоторых противников), увеличение количества атак (что хорошо сочетается с особенностью «сильный», добавляющей +1 урона к каждой рукопашной атаке). Вторая увеличивает сопротивление колющему оружию и заменяет оружие алебардой (немногочисленные, но мощные колющие/режущие удары, первый удар).

Благодаря высокому здоровью, повышенной защите и двум типам атаки — основной рукопашный боец. Первая ветка развития может быть полезной против нежити. Но в целом вторая полезнее, так как поднимает сопротивление колющему оружию.

Дракониада
Battle for Wesnoth, The - ДракониадаДракониада

Драк-солдат — быстрее бойца (скорость 6), лучше проходимость, есть слабая дальняя атака. Имеет единственную ветвь развития, в которой увеличиваются здоровье и урон.

Не выделяется ничем особым, но из-за универсальности, мобильности и умеренной цены очень полезен и популярен. И если в преферансе — «хода нет, ходи с бубей», то в Весноте — «не знаешь, кого нанять — бери солдата».

Дракониада
Battle for Wesnoth, The - ДракониадаДракониада

Драк-планер — разведчик с высокой скоростью (8) и проходимостью. Хилый, слабый, но его дальняя атака — снайперская (шанс попадания не менее 60%). Имеет единственную ветвь развития, которая на 2 уровне значительно усиливает его, поднимая защиту на любой территории до 50% и повышая проходимость до абсолютной (затрата 1 хода на клетку любой территории). После этого он становится лучшим драконьим защитником.

Дракониада
Battle for Wesnoth, The - ДракониадаДракониада

Ящер-авгур — маг с навыком исцеления. Имеет 2 ветки развития, но в каждой 2 уровень — максимальный. При повышении может улучшить или атаку, или целительство.

Основная ударная сила по ночам и главный «штурмовик» — магическая атака игнорирует защиту цели, поэтому шанс попадания всегда 70%. Ну и, конечно, подлечивает по надобности.

Дракониада
Battle for Wesnoth, The - ДракониадаДракониада

Ящер-застрельщик — хилый, атака невысокая, имеет навык «неуловимый» и высокую защиту на многих территориях (до 60%). Повышение в уровне увеличивает здоровье, атаку.

Ничем особым, кроме неуловимости, не выделяется.

Дракониада
Battle for Wesnoth, The - ДракониадаДракониада

И еще пара слов о лидерах. Доступны практически все солдаты, кроме ветки развития драков-планеров. Но особого значения этот выбор не имеет — лидер редко лезет в драку, а если и доходит до этого дело, то главное — чтобы он выжил. Потому советую брать рукопашников с крепким здоровьем и хорошей броней.

Теория

Правило номер раз: не доводить ситуацию до обороны. Никогда! Драконы крайне уязвимы в защите, потому нельзя ожидать атаки, стоя на своих позициях, или допускать, чтобы войска увязли в строе противника, — это приведет к огромным потерям.

Но как этого достичь? Ведь днем только люди или сородичи-драконы отважатся воевать с вами, все остальные будут дожидаться ночи. Атака на укрепленного противника — шаг к поражению, если только у вас нет преимущества. День упущен, и ночью начинается наступление на ваши позиции. Если только отвечать на действия противника, то вы медленно, но неизбежно будете оттеснены к замку. А без деревень не будет дохода и... В общем, понятно, что происходит, когда нет дохода.

Вражеское войско, скорее всего, выйдет на закате и отступит с наступлением рассвета, нанеся за это время больший урон, чем получив. Несколько таких атак склонят чашу весов не на вашу сторону. Но редкая карта столь мала, чтобы армия со средней скоростью 5-6 клеток в ход смогла за 4 хода дойти, провести атаку и отступить. И этим необходимо пользоваться: отойдите меньшей частью армии до позиций, с которых враг не успеет отступить. Большей частью — заходите в тыл атакующим. Отряд, совершающий этот маневр, должен состоять из самых быстрых бойцов (драков-солдат и планеров) и быть достаточно большим, чтобы не дать врагу убежать. Не бойтесь ослабить оборону — за ночь она пополнится двумя-тремя новобранцами, чего хватит для контратаки. Если все выполнить верно, то большую часть ночи противник будет продвигаться без боя, а к утру окажется между молотом и наковальней — двумя вашими отрядами.

Если получится — неприятелю станет очень и очень грустно. Но необходимо точно рассчитать время, потому что в случае ошибки окружены будут уже ваши войска, и результат окажется противоположным.

Играя драконами, крайне важно перехватывать инициативу. Нужно быть в курсе, где враг, с какого направления он уязвим, куда готовит атаку. Нужно наносить удары по стоящим отдельно солдатам, подбирать войска так, чтобы уничтожать врага в кратчайшие сроки. Молниеносные атаки должны не давать противнику отойти далеко от замка. Если оборону в данный момент не пробить — дождитесь вражеского наступления, окружите его армию, отрежьте пути отступления.

Атакуя, постарайтесь вести бой около водоема (гор, лесов, песка, болота — любой труднопроходимой для врага местности), который позволит вашим войскам с наступлением ночи без потерь отойти за преграду.

3
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Дракониада»

    Загружается
Чат