Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
0163

Геймер bKmz 11

63

Личности BsFG - FoBOSS, Интервью

Приветствую всех игроков Battles for Glory.

Сегодня я хотел бы представить вам интервью с человеком, который создал ту игру, в которую мы с вами имеем удовольствие играть.

Признаюсь, идея интервью была спонтанной, но думаю это не повлияло на качество материала.

Сегодняшнюю статью хочется посвятить Дню Рождения портала TheAbyss и скорому выходу четвертого эпизода Битв за Славу.

Огромное спасибо Фобоссу за уделенное время и согласие поучаствовать. Также спасибо EarthwormJim и Hlad за идею.

Собственно, сабж

green:

Приветствую, не будем касаться личных вопросов, а перейдем сразу к деловой части интервью.

Давно ли Вы работаете в сфере разработки компьютерных игр, возможно других программных продуктов, да и вообще в IT-сфере?

И если сразу обратиться к теме БсФГ, то откуда появилась идея создать такой проект?

FoBOSS:

В сфере разработки игр работаю очень долго, более или менее профессионально начал с всем известной Counter-Strike 1.5 - 1.6, где создавал AMX модули для онлайн серверов и чемпионатов, а также мапинг карт для турниров и т.д. Затем открыл в своем родном городе сервер Lineage II, который старался делать непохожим на все остальные фри шарды. Можно сказать, это был мой первый проект в сфере ММОРПГ. Через некоторое время, меня пригласили работать на портал The Abyss, с того момента я на нем работаю уже определенно больше двух лет. Развивая L2 на абиссе, в голове рождалось множество идей, которые не могли прижиться на L2 Abyss, многие могут вспомнить систему шахтерства Mining, которую решили потом убрать. Почему? Не как на офе. Затем занимался проектом Planet Wars, пока проект не завалился обилием багов и хаков, на фикс которых не было ни времени, ни сил, ни квалификации на тот момент. Одновременно с этим, в своей компании друзей рождались идеи по глобальному моду на L2, который воплотит в себе все достоинства многих игр ММОРПГ, в которые мы играли. Был написан концепт по игре, и началась долгая реализация в свободное время, пока проект не перешел в стадию бета-теста.

Бета-тест показал свой онлайн в 300 человек и мне руководство портала разрешило потратить время до релиза чисто на проект BSFG. Так был создан Е1. К слову: в проект не верил никто, да и сейчас в разработку Е4, тоже мало кто верит как в проект, который может приносить доход. Вобщем, поживем - увидем.

green:

А много ли людей сейчас трудится над проектом БСФГ?

FoBOSS:

Над проектом сейчас трудятся три человека: я, Colombo - программист, Polaris - скриптер. На разработки специфических вещей, когда нужен моделинг и т.д. приходится искать фрилансеров.

green:

Если касаться вопросов разработки, то множество игроков предлагают свои идеи, как хорошие(наверняка), так и не очень. Как Вы относитесь к подобному энтузиазму игроков? А также, были ли случаи, когда игроки реально помогли вашей команде в разработке какого-либа момента в игре? Как Вы можете оценить фидбек от игроков?

FoBOSS:

Как я всегда говорил, идей и своих всегда хватает, но игроки иногда предлагают такие идеи, которые можно взять на заметку и в будущем реализовать. Зачастую на форуме встречаются большие посты с предложениями, которые просто нет времени читать, однако очень полезны посты, которые специально, либо случайным образом открывают баги игры. В это плане форум ценен как источник информации. В остальном это рассадник негатива, ругани и соплей.

green:

Давайте поговорим о прошедших эпизодах вкратце. Каково ваше отношение к каждому из эпизодов? Довольны ли Вы ими? Есть какой-то более любимый и менее любимый эпизод?

FoBOSS:

Е1 был очень убогий технологически, из-за недостатка опыта, мало продуманный в области баланса и вообще, первый блин, как говорится, комом, однако, так как он был чем то новым в жизни игроков, поэтому наверняка им он запомнился, как самым лучшим эпизодом, в Е2 мы пытались поправить баланс и ввести более технологичную систему осад и т.д. Закончился он тем, что большинство игроков высказывало свое недовольство по поводу происходящего на сервере, требовало навести баланс. Так возник эпизод 3 со 100% балансом, после него игроков уже никто слушать не будет, как в плане какого-то мнимого баланса, так и в плане дальнейшей разработки.

Любимых эпизодов у меня нет, все сделаны через огромные усилия и трату тонны рабочего и личного времени.

green:

Можно ли сказать, что с эпохой множества эпизодов будет покончено в Е4, и мы получим стабильную игру, которая будет только улучшаться в правке мелких багов? Вообще, что Вам ближе - много эпизодов разностронних или один стабильный, но с единой концепцией?

FoBOSS:

Е4 будет последним эпизодом в виде глобальных изменений, уже нет ни желания ни времени все переделывать с нуля. К тому же в Е4 еще много чего не реализовано, что будет добавлятся патчами. К примеру: система титанов расы.

green:

Раз уж коснулись нереализованных идей, были ли какие-то интересные идеи, которые не удалось реализовать в игре, но очень хотелось?

FoBOSS:

Такие идеи возникали, откладывались на потом, из-за отсуствия технических возможностей. В Е4 большенство из них будут реализованы, как благодаря клиенту Gracia, так и благодаря разработкам Colombo.

green:

Давайте перейдем к вопросам, которые волнуют общественность(составил по наблюдениям за форумом).

Идея более, чем одного сервера БсФГ. Ваше отношение?

FoBOSS:

Всегда интересно начать все с нуля. Для меня интересен доход с нового сервера, не зря же столько труда в него вложено? Однако первый сервер не будет брошен, после того, как он перейдет на Е4, на нем будут появляться нововведения в первую очередь.

green:

Не боитесь ли Вы разделения онлайна игроков между двумя серверами, и в следствии низкого онлайна на обоих?

FoBOSS:

Во первых мне боятся нечего, во вторых нам обещают хорошую рекламу, которой не было, кстати, со старта Е1 вообще.

green:

Вопрос о пиратах. Оправдала ли себя затея? Будет ли она в дальнейшем развиваться?

FoBOSS:

Пираты отличная идея, в Е4 они будут полноценной расой со своими профессиями. Раса отшельников это очень ролеплейно, поэтому она должна быть. Вернуться в родную расу естественно можно, выполнив задание.

green:

Можете ли слегка приоткрыть карты и немного заинтриговать игроков в плане новых интересных фишек в е4?

FoBOSS:

Часть фишек уже описана на форуме. Самым, по моему мнению, примечательным в Е4 будет ввод системы построек. Это означает, что игроки смогут возводить свои поселения и города самостоятельно. Каждый на определенном этапе развития сможет построить свой дом, начиная от палатки и лачуги, заканчивая шикарными апаратментами. Кроме того, для развития гильдии, лидер ее должен иметь свой дом, который станет обителью гильдии и степень развития(апгрейда) дома будет влиять на силу(уровень) гильдии. Дома могут быть построены в любой точке карты с некоторыми ограничениями. К примеру: раса может захватить Полон и построить свои дома вокруг него, тем самым укрепив его оборону, так как на определенном этапе апгрейда домов у них появляютя охранники. Из уже придуманных бонусов домов можно выделить: бесплатный телепорт в дом с любой точки карты, бессмертие внутри дома (никто другой не может туда проникнуть), а также бесплатное хранилище. Все написанное мной может безусловно меняться, но суть останется прежней: игрокам дается свобода заселения этого мира.

green:

Как относитесь к союзам рас в игре? Не будет ли в будущем такой возможности, как официальные союзы?

FoBOSS:

Союзы в игре будут в любом случае, к тому же это не всегда плохо. К примеру: союз против доминирующей расы. Официальных союзов не будет точно.

green:

Много людей интересуется внутрирасовыми пвп(масс-пвп)-турнирами, ваше мнение по этому поводу?

FoBOSS:

Это сложно реализовать, да и не так актуально как другие задачи. Поэтому вопрос о межрассовых поединках будет решаться последним и еще не скоро.

green:

Пару отвлеченных вопросов. Будете ли Вы отмечать 8-летие Абисса на предстоящей вечеринке?

FoBOSS:

Да, буду.

green:

Один человек, натолкнувший меня на это интервью, интересовался историей вашего ника. Ответите на этот вопрос?

FoBOSS:

Если честно не помню, когда-то пришло в голову и все.

green:

Что бы Вы хотели пожелать игрокам?

FoBOSS:

Игрокам можно пожелать только терпения.

green:

Спасибо за уделенное время, удачи

(c) GREEN_master

63
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Личности BsFG - FoBOSS, Интервью»

    Загружается
Чат