Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Images_(2)

Плюсатор RIP21 27

110

Обзор Bioshock 2

Пост не претендует на нечто нереально крутое. Обзор, коих тут наверняка было уже бесчисленное множество. Но всё равно хотелось бы, что бы его оценили и покритиковали. Собственно запоздалый на пару недель (SC2 Beta и BFBC2 не оставляли времени на его написание) обзор ниже.

Я — Эндрю Райан, и я пришел, чтобы спросить у вас: разве не имеет права человек на то, что зарабатывает в поте лица своего?

Нет, говорят нам в Вашингтоне. Всё принадлежит бедным.

Нет, говорят в Ватикане. Всё принадлежит богу.

Нет, говорят в Москве. Это принадлежит всем.

Я отверг эти ответы. Вместо них я выбрал нечто иное. Я выбрал невозможное. Я выбрал … Восторг. Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль…

Восторг может стать и Вашим городом тоже. Эндрю Райан, Bioshock (с)

Обзор Bioshock 2
BioShock 2 - Обзор Bioshock 2Обзор Bioshock 2

1958 год. Где то на дне океана.

Тихая стонущая музыка...журчание воды отовсюду… Большой папочка большими тяжёлыми шагами движется к вентиляционному люку. Два тяжёлых гулких удара… тишина. И вот то ради чего он существует на этом свете. Милое личико маленькой сестрёнки счастливо произносит «Смотри папа! Это ты!» - протягивая и показывая своему папочке его милую плюшевую копию.

«Ну! Пошли играть папочка!» - говорит сестрёнка, хватая и ведя за собой здоровенную не видящую ничего кроме долга перед сестрёнкой, металлическую руку папочки.

Тяжёлыми шагами папочка следует за ней. Его взгляд устремляется в бездну океана, а угрюмая фигура грустно отражается на стекле… вот он идёт за сестрёнкой, которая быстро и весело высасывает из мёртвых тел крупицы Адама. Заходит в зал, в котором проходит очередная вечеринка. Все оглядываются на него, отходят в страхе… и вдруг крик сестрёнки вселяет гнев в его сознание. Он в смертельном рывке бежит на помощь. Четверо безумных сплайсеров окружили её. Разгневанный папочка прыгает вниз, сминая и раздробляя плоть и кости одного из них. Один из них делает инъекцию Адама и поражает папочку электрошоком, тот быстро опомнившись, включает свой бур и пронзает очередного врага, заливая весь экран кровью, потом резким движением ломая кости, отбрасывает другого. Остался последний, но он оказался не простым, за секунду до своей смерти он бросает плазмид – судя по всему для временного контролирования папочки, и уходит из под атаки. Весь экран покрыт зелёной слизью…

«Отличная работа господа, он теперь не опасен», - произносит некая госпожа Ламб.

Очнувшись, он встаёт и видит перед собой женщину с вытянутым лицом и властным голосом.

Это не твоя дочь, а ты не её отец. Это моя дочь, и её зовут Элеонор», - указывая, произнесла Ламб.

«Ты понял меня? А теперь на колени», - Повинуясь речи, папочка грузно свалился на колени.

«Сними свой шлем», - папочка услужливо выполняет и этот приказ.

«А теперь возьми пистолет», - трясущимися руками пытаясь не повиноваться, он берёт пистолет…

«Поднеси его к голове» - тяжёлое учащённое дыхание, стук сердца, рука медленно выполняет команду.

«А теперь стреляй!» - сердце начинает стучать быстро, словно топот копыт лошади несущейся галопом. Ужас в глазах Элеонор…

«Нет, папа!!!» - под звук выстрела вскрикнуло милое существо, всецело любящее и обожающее своего папочку больше всего на свете.

Обзор Bioshock 2
BioShock 2 - Обзор Bioshock 2Обзор Bioshock 2

Прошло 10 лет.

Шипение рации, сквозь помехи слышна речь. Мы встаём, и наблюдаем запустение… за 10 лет всё изменилось, растения лезут из стен, вода течёт отовсюду, а геймплей и графика слегка поменялись, правда, не за 10 лет, а за 2 года. А играем мы за папочку имя, которого, Дельта.

Вы спросите, почему я вспомнил о геймплее и о графике, когда столь драматична и красива была сцена? Да потому, что это то, что нужно будет нам переживать в перерывах между гениальными сюжетными заставками. Ну раз пошла речь о геймплее. То о нём и поговорим.

Геймплей в игре подвергся изменениям. Но впрочем, разница не велика. Всё изменилось относительно героя. А точнее относительно того, что мы играем не человеком, а здоровым Большим Папочкой. Разумеется, поменялось абсолютно всё оружие. Хотя на самом деле, большинство тут всё-таки аналоги из первой части. К примеру, бур, казалось бы новинка. Но на поверку, это тот же гаечный ключ с косметическими изменениями.

Обзор Bioshock 2
BioShock 2 - Обзор Bioshock 2Обзор Bioshock 2

В общем, тут есть и дробовик, и тот же пулемёт, и гранатомёт и пр. аналоги орудий. Из новых тут лишь только Копьемёт (имеет прекрасную особенность прибивать сплайсеров к стене), Заклёпкомёт, а так же техническое орудие. Позволяющее взламывать пушки, магазины, камеры наблюдения и т.д. на расстоянии, с помощью выстрела в них дистанционными отмычками для взлома. Так же одним из видов боеприпаса этого «Отмычкомёта» является возможность сброса в указанную местность мини пушек, а это очень полезная вещь при обороне сестрёнок. Кстати о них. Т.к мы играем за папочку. То было бы логично то, что мы будем контактировать с ними и оборонять их. Что впрочем, тут и является основным занятием. Обнаружив сестрёнку под протекцией другого папочки, у нас есть возможность его убить, а сестрёнку не просто выработать либо отпустить как в первой части. Теперь кроме выработки тут есть вариант, взять сестрёнку с собой. После того как мы приняли её к себе, у нас появляется возможность, строго с определённых трупов собирать Адам с помощью сестрёнки. Но т.к этот процесс займет некоторое время у нашей милашки, наша цель её во время этого занятия оборонять от толп наступающих сплайсеров. Т.к кол-во сплайсеров огромно, то без доп. приспособлений тут никак не обойдёшься. Тут то нам и пригодятся мини пушки, заклёпки-ловушки (детонируют, если кто-то через них проходит), копья-растяжки (так же врываются в стену, создавая эдакую растяжку бьющую током), ну и мины. Без этих девайсов оборонятся от такого кол-ва сплайсеров очень сложно. Тут то и возникает одна не состыковка геймплея/реалистичности. Все мы помним, что в первой части самый опасный и страшный враг, - папочка. Убивать его было крайне сложно, и, как правило, после схватки с ним боезапас фактически пропадал из инвентаря, т.е пуль на него надо было потратить огромное кол-во. Ну и 2-3 его попадания были смертельными. Напротив обычные рядовые сплайсеры были лёгкой мишенью и убивались пачками по 10 штук одним движением руки. Да и урона наносили не очень много. Там всё было прекрасно выдержанно и всё выглядело логично. В этой части игры мы играем за папочку. Т.е теоретически сплайсеры должны быть цветочками для нас. Но всё куда интереснее. Самый обычный сплайсер с револьвером выбивает из нас весь дух 3-4 выстрелами. Т.е урон просто огромен. В то же время, мы в него должны всадить примерно столько же. Нелогично, ведь так? Если же смотреть относительно поединка Папочка против Папочки. То тут всё снова не логично, мы в него всаживаем n+1 пуль, он в нас 4-5 и мы валяемся буром к верху. Может это и придирки т.к это всё-таки игра, и тут не обязательно должно быть всё логично т.к играть, должно быть интересно и всё такое. Но относительно первой части это может вызвать негодование и оставить определённый не приятный осадок. Если говорить о геймплее в общем, то он тут хорош, играть очень интересно и сложно. А точнее вначале очень тяжко и довольно неприятно. Ближе к концу, когда мы имеем широкий спектр орудий и плазмидов, то оборонять сестрёнок становится одно удовольствие, темп игры резко возрастает, а сложность становится достаточно высокой, но не чрезмерной.

И ещё одно. Плазмиды те же, и используются опять же только 2-3 из них. Остальные чисто ради того что бы были. Впрочем, это было и в первой части.

Обзор Bioshock 2
BioShock 2 - Обзор Bioshock 2Обзор Bioshock 2

Ну вот мы и дошли до главного недоумения. Т.е до графики.

Разговоры о графике пошли сразу же после выхода игры. Все негодовали на то, что она стала хуже, чем в оригинале. Все плевались, и слали пламенные приветы разработчикам. Основные упрёки были таковыми: вода стала не красивой, текстуры мутнее, а геометрия хуже. Вначале не особо верится. Учитывая, что игру после оригинала как никак 2 года разрабатывали почти. Но после более близкого знакомства, все страхи воплощаются жизнь. Вода стала некрасива, текстуры мутнее, ну а насчёт геометрии я не уверен, но кажется, что и её подпортили. Но, в общем, на это перестаёшь обращать внимание, но горький осадок опять же остаётся. Арт. составляющая графики не перетерпела изменений, всё по-прежнему так. Всё выглядит, так же как и в оригинале, да и вообще разница во внешнем виде между первой частью как таковая отсутствует (кроме тех ухудшений, что я уже перечислил) модели те же, сестрёнки те же, сплайсеры и др. такое же, как и в оригинале. Т.е графический движок вообще не изменялся, а в остальном было подкручено пару параметров, добавлен топот металлических ног и по кромкам экрана появились границы нашего папского иллюминатора. В общем, положительных моментов тут нет, но и сильно опустить игру из-за этого нельзя. Атмосферу игры графика создаёт, и это самое важное.

Обзор Bioshock 2
BioShock 2 - Обзор Bioshock 2Обзор Bioshock 2

Что касается звука? Звук тут хорош. Без нареканий, все, как и в первой части. Такая же игра музыкой в определённых моментах и пр. В меню загрузки играет очень приятная американская музыка 50-х годов.

Вы заметили, что кроме обычного сравнения с первой частью игры, в обзоре я так часто использую слова «Также как и в оригинале» - это, разумеется, неспроста. Если так посудить. То перед нами, тот же Bioshock с маленькими косметическими поправками. Там что-то добавили, там убрали, раз – два и вот тебе полноценный продукт – сиквел. Если воспринимать эту игру как сиквел, то она смотрится очень вяло. Нет. Игра радует, играть весело и интересно, но стойкое ощущение дежавю не покидает нас до самого конца. Она не претендует на название сиквела. Разумеется, это моё мнение, но её надо было назвать Bioshock: Big Daddy Story и выпустить как DLC. Т.к изменений тут не больше чем в патче, к какому ни будь Call of Duty 4, который добавляет пару карт и исправляет ошибки. Может я и слишком критичен, но я считаю именно так.( Хотя это плевок в сторону разработчиков, но не в сторону игры). Игра хороша, а сюжетные вставки делают её ещё лучше. Несколько концовок (так же как и там, в зависимости от наших действий с сестрёнками), драматика на каждом шагу, да и вообще весь сюжет настолько атмосферен, что пропустить эту игру, если вам понравился оригинал, попросту нельзя. Финальная сцена вообще пропирает на слёзы. Да и момент когда мы вселяемся в сестрёнку и встречаемся с Элеонор после всех наших деяний с сестрами, тоже заставляет задуматься и вжиться в роль папочки ещё сильнее. В общем, эта игра крайне противоречива. Одни могут её вмять в грязь за халтуру разработчиков, другие закрыть на это глаза и переживать каждую секунду жизни Дельты как свою, стремясь к справедливости и правде. Либо также вжиться, но наоборот идти к своей цели как бездушная машина смерти убивая всех, кто просит пощады, и, поедая всё, что необходимо для достижения цели, без капли сожаления и сострадания.

Графика 3,5/5

Звук 5/5

Геймплей 4/5

Итого 4/5

Оригинал на моём ЖЖ http://rip21.livejournal.com/

ЗЫ: Первая запись... лишь бы не зобанили ))

110
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Обзор Bioshock 2»

  • Обзор, коих тут наверняка было уже бесчисленное множество
    Зайди в блог игры и посмотри


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • RIP21 писал:
    Тут то и возникает одна не состыковка геймплея/реалистичности. Все мы помним, что в первой части самый опасный и страшный враг, - папочка. Убивать его было крайне сложно, и, как правило, после схватки с ним боезапас фактически пропадал из инвентаря, т.е пуль на него надо было потратить огромное кол-во............Может это и придирки т.к это всё-таки игра, и тут не обязательно должно быть всё логично т.к играть, должно быть интересно и всё такое...
    Как-бэ мы играем за Папочку неудавшейся серии Альфа, и броня у нас гораздо слабее, чем у обычных Больших папочек.
    RIP21 писал:
    Плазмиды те же, и используются опять же только 2-3 из них. Остальные чисто ради того что бы были. Впрочем, это было и в первой части.
    Я использовал немного больше. Всего-то 5(не считая сюжетного). Лично мне кажется, что роль плазмидов значительно возросла.
    Так обзор более менее приличен, надо только запятых побольше поставить и Enter использовать чаще(стену текста в середине читать тяжело). И спойлеров поменьше, это же обзор.
    PS: Смотрю на скрины и ужасаюсь переводу.
    PPS:
    RIP21 писал:
    ЗЫ: Первая запись... лишь бы не зобанили ))
    Даже за копипаст не банят, а уж за авторский пост тем более. Главное, что бы ругательств и прочих нехороших вещей не было.


    Thyalch

    Геймер Sprinter220 33


  • Sprinter220 писал:
    Как-бэ мы играем за Папочку неудавшейся серии Альфа, и броня у нас гораздо слабее, чем у обычных Больших папочек.
    Ну как бэ. Всё равно, с 4-х пулек револьвера их прибить никак не выйдет. Так что всё равно не труЪ ) Тем более мы их вроде тоже пачками укладываем ближе к середине игры (пап серии Альфа), и они куда прочнее чем наш ГГ.
    Ну а перевод.. какой был любительский такой и стырил. Ну а вообще он нормальный.. разве что шрифт фигово подобран..


    Images_(2)

    Плюсатор RIP21 27


  • RIP21 писал:
    Ну как бэ. Всё равно, с 4-х пулек револьвера их прибить никак не выйдет. Так что всё равно не труЪ ) Тем более мы их вроде тоже пачками укладываем ближе к середине игры (пап серии Альфа), и они куда прочнее чем наш ГГ.
    Обычно не более 2-3 сразу, да и если накачаться тониками и здоровьем то ГГ убивается примерно так же(На харде). А всякие железные трубы и револьверы - укусы комара. И еще про читерские аптечки и 1 здоровья не надо забывать.
    А вообще нелогичностей в игре полно других, одни из известных - как Дельта может возрождаться в Вита-камере, если она запрогромированна только на родственников Райна? Иначе бы все могли бы возрождаться, принеся свое ДНК.
    Или почему вита-камера возрождает ГГ со всем его барахлом(хотя возрождается только тело)?
    PS: Вспомнил эпичную нелогичность - падение на кого-нибудь только сбивает его с ног. Никакого урона!
    PPS: Предыдущее высказывание касается только одиночной игры. В мультиплеере есть "испытание" - убить кого-нибудь, спрыгнув с высоты на него Большим Папочкой.


    Thyalch

    Геймер Sprinter220 33


  • Sprinter220 писал:
    RIP21 писал:
    Ну как бэ. Всё равно, с 4-х пулек револьвера их прибить никак не выйдет. Так что всё равно не труЪ ) Тем более мы их вроде тоже пачками укладываем ближе к середине игры (пап серии Альфа), и они куда прочнее чем наш ГГ.
    Обычно не более 2-3 сразу, да и если накачаться тониками и здоровьем то ГГ убивается примерно так же(На харде). А всякие железные трубы и револьверы - укусы комара. И еще про читерские аптечки и 1 здоровья не надо забывать.
    А вообще нелогичностей в игре полно других, одни из известных - как Дельта может возрождаться в Вита-камере, если она запрогромированна только на родственников Райна? Иначе бы все могли бы возрождаться, принеся свое ДНК.
    Или почему вита-камера возрождает ГГ со всем его барахлом(хотя возрождается только тело)?
    PS: Вспомнил эпичную нелогичность - падение на кого-нибудь только сбивает его с ног. Никакого урона!
    PPS: Предыдущее высказывание касается только одиночной игры. В мультиплеере есть "испытание" - убить кого-нибудь, спрыгнув с высоты на него Большим Папочкой.
    Ну так я же и написал, что нелогичностей полно, но не считаю эти не логичности сильным недостатком. Разве, что маленьким и то при первом знакомстве. И они имеют место и в других играх. В общем пофигу. Я же писал ИМХО, и мне кажется это не совсем верным, но на то она и игра, что бы быть игрой. Ну и обзор на то и обзор, что бы выписывать в нём своё ИМХО относительно игры. В общем спасибо за критику. Учту :)
    Ах да.. и ещё.. Разве спойлеров так много? Ну разве, что начало рецензии = первый мувик на движке игры. Но он очень атмосферен, и я его описал вначале, что бы тот кто к примеру играл в биошок и первый или второй прониклись на время обзора атмосферой игры и представили, либо вспомнили как оно было, либо будет, если они решат в неё поиграть. Ну и цитату вначале тоже с этой целью отписал.
    Вроде больше никаких мего явных спойлеров нет. :)


    Images_(2)

    Плюсатор RIP21 27


  • по сравнению с 1с ты ничуть не опоздал -___-


    Cohen_without_the_mask_by_walkingpalmtree

    Геймер mushro0m 24


  • mushro0m писал:
    по сравнению с 1с ты ничуть не опоздал -___-
    Поэтому и перевод такой палёный ))))


    Images_(2)

    Плюсатор RIP21 27


  • Да ладно какая реалистичность, ее в играх в последнее время как то вообще не ощущается, даже за счет крутой графики имхо.


    1963_2

    Геймер ZxFreemanx 4


  • я честно не играл в первую часть .Сильно сюжет в первой части запудрен ? Связь большая я так понимаю с первой частью ?


    Re_bj

    Плюсатор Krik1989 16


  • Krik1989 писал:
    я честно не играл в первую часть .Сильно сюжет в первой части запудрен ? Связь большая я так понимаю с первой частью ?
    Да вроде не сильная. Хотя кучу всего можно и не понять не играя в первую. Хотя скорее только мелочи.


    Images_(2)

    Плюсатор RIP21 27


  • Krik1989 писал:
    я честно не играл в первую часть .Сильно сюжет в первой части запудрен ? Связь большая я так понимаю с первой частью ?
    Ну я бы советовал поиграть в 1-ую сначала.


    1963_2

    Геймер ZxFreemanx 4


  • Первая дольше проходится чем вторая ?
    Единственное я не понимаю как играть за человека .Ну это объясняется тем что не играл в первую часть .


    Re_bj

    Плюсатор Krik1989 16


  • Krik1989 писал:
    Первая дольше проходится чем вторая ?
    Единственное я не понимаю как играть за человека .Ну это объясняется тем что не играл в первую часть .
    Ну по длительности вроде практически одинаковы... хотя не буду утверждать. Всё таки давно было дело.


    Images_(2)

    Плюсатор RIP21 27


  • Krik1989 писал:
    Первая дольше проходится чем вторая ?
    Единственное я не понимаю как играть за человека .Ну это объясняется тем что не играл в первую часть .
    Вроде да, исходя из того что пишут, ну 1-ую короткой не назвать.А за человека играть как и в любой другой игре, уже писалось про то что роль большого папочки мало на что влияет разве что на тень =)Ну и там еще переключаешься одной клавишей либо на оружие, либо на плазмиды, а не одновременно как в 1-ой части, имхо играть сразу во вторую вообще глупо как то, но хз кому как.А в плане сюжета они не сильно то связаны, но кто такие большие папочки и сестрички, плюс несколько персонажей знать как бы обязательно чтобы сюжет понять, если конечно он вообще волнует.


    1963_2

    Геймер ZxFreemanx 4


  • Бессонные ночи ждут меня =)
    Пойду опять гулять по подводному городу =)


    Re_bj

    Плюсатор Krik1989 16


  • а мне понравилось....


    %d0%ba%d0%be%d1%88%d0%ba%d0%b0_%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b4_%d0%bb%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%b9

    Геймер natalya 34


Чат