Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 60

155

BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация

В Infinite есть множество моментов, открытых для интерпретации, и цель как раз в том, чтобы вы выводили из них ваши собственные теории.

Кен Левин

На случай, если вы не читали мой предыдущий пост, настоятельно рекомендую его прочитать. Во-первых, в этом посте я буду несколько раз ссылаться на рассуждения из него. А во-вторых, если вам просто интересно, насколько BioShock Infinite можно считать научной фантастикой, вы узнаете. И о нестыковках происходящего в игре с научной теорией (да и практикой). И о том, можно ли эти нестыковки как-нибудь объяснить.

Итак, самый интересный вопрос связанный с квантовой физикой и сюжетом BioShock, в том посте я решил не раскрывать. Вопрос этот — «Какой звук издаёт падающее дерево, когда никто его не слышит?». Или в терминах BioShock Infinite — «Что происходит там, где происходящее разработчики нам не показывают?». Например, в будущем, в котором Комсток добился своей цели и Элизабет «обрушила огонь на горы людские». Ведь это будущее было! Мы побывали там, получили от постаревшей Элизабет записку и отправились обратно в прошлое. Но что произошло с тем миром дальше? Исчез, как исчезли потом все миры с Колумбией, когда Элизабет утопила Букера во время крещения?

То что за всеми дверьми

BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
BioShock Infinite - BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретацияBioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация

На руинах Нью-Йорка

Сильно сомневаюсь, что целые миры могли просто так взять и исчезнуть. Во-первых, это идёт вразрез с много-мировой интерпретацией квантовой физики (а вот с копенгагенской концепцией наблюдателя всё было бы не так просто). Во-вторых, мы сами являемся свидетелями того, что миры никуда не деваются играя в... первый BioShock. Ведь если бы мир Колумбии исчез, как следствие того что Комсток «не рождался», то и события в Рапчуре, являющиеся (как мы узнаём в Burial at Sea) следствием вмешательства Элизабет, так же должны были быть стёрты из истории.

Так что все реальности, которые мы видим в игре — существуют и «после концовки». Последнюю фразу я взял в кавычки, поскольку «после концовки», например, BioShock Infinite следует Burial at Sea, действие которого происходит (по крайней мере частично) до концовки BioShock Infinite. Как говорит рыжая парочка, «Жил, жив, будет жить — это лишь вопрос перспективы».

BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
BioShock Infinite - BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретацияBioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация

С точки зрения много-мировой интерпретации все возможные варианты событий происходят. Разумеется это относится и к прошлому и будущему всех «миров», которые мы видели, играя за героев всех игр серии. Исключением могут являться лишь видения (как например начало второго эпизода Burial at Sea) и то только в том случае, если в них нарушаются законы физики. Хотя даже это не факт — ведь, как уже было показано, многие «реальные» события BioShock Infinite также выходят за рамки известных научных теорий.

Так что никакого «стирания» и «переписывания истории». Любая возможная последовательность событий, любая возможная ситуация, любое возможное состояние системы — всё имеет место и происходит в какой-то точке пространства-времени. Что лишний раз подтверждает сюжет дополнения Clash in the Clouds. А точнее его отсутствие. Да, у нас по прежнему есть всё те же системы частиц — Букер, охрана Колумбии, Лютес и так далее. И в этом дополнении нам показывается просто ещё несколько возможных состояний этих систем — Букер отражает нападение на дирижабль, Букер убивает охранников в Авиарии Ордена Ворона, Букер слушает аудиозаписи Лютес. Эти ситуации возможны — значит они происходят. Вот и всё объяснение, связывающее «Схватку в облаках» с вселенной BioShock.

BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
BioShock Infinite - BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретацияBioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация

В Clash in the Clouds есть также намёки на ещё более невероятные варианты (по отношению к истории основной игры) событий. В частности голософонная запись Розалинды Лютес: «Сегодня вечером, когда я возвращалась после ужина, моя теория обрела реальность: в Рыночном Квартале открылся спонтанный «разрыв», излучающий картины и звуки. То что я там увидела, по моим представлениям, является вариантом Колумбии в будущем. Выглядит она знакомо, только на крышах развиваются странные красные флаги с каким-то маленьким жёлтым значком. Хотя мы и можем поместить девушку под замок, похоже что ограничить её способности нам будет не так просто.»
Красный флаг с жёлтым значком говорите...

BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
BioShock Infinite - BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретацияBioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
Причём это же объяснение относится и к «Похоронам в море». Ведь решение Элизабет утопить Букера в момент крещения для того чтобы создать альтернативное будущее — это одно из возможных решений. А значит возможно и другое, например, отправиться в прошлое и помешать Комстоку забрать Анну (то есть себя) из родного мира.

И раз уж зашла речь о мотивации и вопросах, вроде «А в чём тогда смысл всех действий героев? Зачем Элизабет топить Букера в момент крещения?» или «Какова мотивация «близнецов» Лютес, которые потратили столько сил на «постановку сцены», чтобы каждый элемент был на своём месте? Ведь согласно всему изложенному выше это не отменит армагеддон с дирижаблями.», я отвечу — играйте внимательнее и слушайте, что вам говорят.

«Я вижу двери. И то, что за всеми дверьми. И за одной из них...» Это Элизабет говорит как в конце Infinite, так и в Burial at Sea. Обратите внимание — «за одной из них». Не важно, что находится за другими, не важно, что где-то там престарелый вариант Элизабет наблюдает за фанатиками, сжигающими города. Не важно, что существуют 122 мира (смотрим число засечек у Лютес, когда они предлагают Букеру подбросить монетку) или даже больше, где Ложный Пастырь погиб, так и не дойдя до конца. Важно, что есть одна единственная дверь, где всё-таки, несмотря ни на что, Элизабет освободилась от сдерживавшего её способности Сифона и привела Букера обратно к моменту крещения.

И результатом смерти Пастыря в этот момент является новая реальность — реальность, где Букер не принимает крещения, но понимает, что должен жить дальше ради дочери (или реальность, где Букер принимает крещение, но понимает, что это отнюдь не означает прощения всех грехов). В любом случае — это Букер у которого есть (возможно где-то глубоко в подсознании) воспоминания о всех произошедших событиях. И этот Букер не продаст Анну и не возглавит общину фанатиков.

BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
BioShock Infinite - BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретацияBioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация

Обратите внимание на то, кто именно мешает Комстоку пронести Анну через портал. Именно этот человек виноват в том, что дочке Букера отрезало голову, а не палец. Но, как это часто бывает, поначалу этот человек винит во всём другого.
И лишь когда тот, кого она винит, умирает, Элизабет понимает на ком на самом деле лежит вина и пытается искупить содеянное спасением другой девочки — Салли.

Аналогично в Burial at Sea, цель Элизабет — спасение Салли. Одной единственной девочки Салли. Но для того чтобы спасти Салли, нужно спасти всех Маленьких сестричек. Хотя бы в одной реальности — в той реальности, где Джек Райан прилетит на самолёте к маяку, спустится в Рапчур и в конце концов, освободившись от влияния Атласа-Фонтейна, победит злодея и спасёт маленьких девочек, вернув им человеческое Я с помощью плазмида Танненбаум.

Переиграйте/пересмотрите внимательно начало второго эпизода Burial at Sea. Обратите внимание на то, что во время разговора с Лютес многие фразы Элизабет говорит как-бы про себя, а рассуждения Лютес в свою очередь совершенно не зависимы от того что говорит Элизабет (только есть пара хорошо совпадающих фраз). Почему я обращаю на это внимание? Потому что мне кажется, что эти два диалога не имеют ничего общего. Что Элизабет объясняет призраку Букера «что к чему» и ей только кажется, что Лютес в её воспоминаниях обращаются к ней (Напомню, что у Пастыря в BioShock Infinite были похожие проблемы с не совсем верными воспоминаниями). Мне кажется, что они обращаются к другой Элизабет. Той, которая пришла в Рапчур, чтобы спасти Салли, но отвлеклась на Комстока. Той, что способна открывать разрывы и перемещаться между реальностями, но слишком поглощена своими эмоциями чтобы заметить Большого папочку, пока не оказывается слишком поздно.

BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
BioShock Infinite - BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретацияBioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация

«Море дверей», которое показано в конце Infinite и в начале Burial at Sea, явно не обычная реальность. Возможно это даже не реальность вообще, а некая воображаемая конструкция, созданная разумом Элизабет, чтобы воспринимать множество альтернативных квантовых состояний вселенной одновременно. В любом случае, к этому месту законы обычных реальностей точно не применимы.
Где-то я уже видел что-то подобное...
Возможно, когда Элизабет была в «Море дверей», она могла всё это увидеть. Как и Лютес, которые предупреждали её, что будет, если она отправится в одну из реальностей. Но только муки совести не позволили ей остаться. В самом начале второго эпизода это наглядно было показано, когда счастливый Париж (не важно на сколько он был реален) превратился в кошмар.

И вот результат — Элизабет отправляется в Рапчур. Умирает. Заменяет себя другой Элизабет — с мизинцем и без способностей открывать разрывы. Кстати, если предположить, что эта новая Элизабет — Анна, которую Букер не продал в концовке Infinite, то получается, что и все события Infinite были необходимы для успеха всего мероприятия под названием «Похороны в море».

О мнениях «экспертов»

К сожалению всё вышеописанное — лишь мои предположения. И хотя я постарался продемонстрировать их логичность и обоснованность, к большому сожалению я не могу привести ни одного «авторитетного» подтверждения. Как и опровержения. Во всяком случае ни в одной из найденных мной статей, где авторы занимались анализом сюжета игры, они не стали копать достаточно глубоко.

Да, статей, где авторы анализируют сюжет BioShock Infinite – множество, но большинство из них сосредоточены на характерах героев и морали. Взять, к примеру, «духовное путешествие» Букера и Элизабет. Несмотря на все разноплановые события игры, вроде революции в Колумбии, захват оружия, погони за энергетиками, центром её сюжета является именно трансформация личности. Например, в начале игры Пастырь считает происходящее лишь обычной работой. «Приведи девушку — рассчитайся с долгами» — он думает, что ему нужно просто привести Элизабет и тогда он заживёт спокойной жизнью. Но проходя по всем слоям Колумбии, от весёлой ярмарки до мрачных трущоб, он то и дело сталкивается со своим прошлым. И я говорю не только о Слейте. Чуть ли не в каждой локации есть момент, когда Элизабет спрашивает Букера, что происходит, а тот смотрит и отвечает. И в ответе обязательно проскальзывает то, что вообще-то подобные вещи Букер уже видел.

А кончается всё тем, что Букер наконец понимает, что все страшные вещи, которые он натворил, останутся с ним навсегда. Нельзя ни «смыть грехи», ни «переписать историю». Более того, любые попытки исправить/забыть/оправдать содеянное — не только ничего не меняют, но и являются следствием содеянного, а значит ещё одним подтверждением, что это содеянное было. По этой причине — смерть Букера-Пастыря является именно счастливым концом. Не только потому что «умирает» также и Букер-Комсток, но и потому что единственный способ избавиться от мук совести — это умереть.

BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
BioShock Infinite - BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретацияBioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация

Если рассуждать аналогичным образом в Burial at Sea, смерть последней Элизабет — это счастливый конец. Ведь, как и Букер она мучается из-за тех поступков, которые совершила.

Кстати, если вспомнить голософонные записи Комстока о крещении, и Пастырь, и Комсток — это грешники, которые при крещении умирают, а Букер из концовки Infinite – это обновлённый человек. Отличие от рассуждений Комстока только в том, что этот человек стал лучше не потому что избавился от грехов, а наоборот. По крайней мере именно так я понял рассуждения автора этой статьи.

Конечно все эти наблюдения очень интересны и, как я уже сказал, до некоторых из них сам бы я никогда не дошёл. Но проблема в том, что все авторы разнообразной аналитики рассматривают сюжет игры и его связь с характерами героев в отрыве от квантовой физики и связанных с ней нюансов.

Везде я видел по сути одну и ту же трактовку концовки: когда Букер возвращается к моменту (возможного) крещения, Элизабет топит его, тем самым «стирая» вариант будущего (мир), где Букер принимает крещение и становится Комстоком. Тем самым в мире, где Букер не принимает крещения, он не продаёт Анну (потому что некому) и таким образом живёт с ней долго (и возможно счастливо).

Разумеется, при таком объяснении возникает куча вопросов, главный из которых связан с «парадоксом дедушки». Если все Комстоки исчезли и Анну не продавали, то она не могла получить способности открывать разрывы, а значит не могла утопить Букера и Комсток не мог исчезнуть. В принципе этот вопрос как раз решает Burial at Sea — последний оставшийся Комсток позволяет существовать Элизабет.

Только надо тогда сделать предположение, что когда Комсток отнимал Анну у Букера-Пастыря «временная линия» ещё раз разделилась — на ту, где Элизабет потеряла мизинец, и на ту, где она лишилась головы. Иначе Элизабет без мизинца (и с разрывами) опять-таки не может существовать. Правда тогда и Комсток должен был «раздвоиться».

Но этот нюанс все «эксперты» благополучно игнорируют и считают, что Комсток в Рапчуре действительно последний. Убив его Элизабет получает именно запланированный в самом начале результат — все Комстоки мертвы. Можно даже объяснить, почему она заставила Комстока вспомнить, что произошло — для того, чтобы он не попытался спастись и тем самым не «размножил» временную линию ещё раз несколькими результатами этой попытки (вероятно по той же причине нужно было, чтобы Букер захотел смерти в конце оригинальной игры).

Как я уже сказал, всё это прекрасно, но проблема в том, что во всех этих объяснениях игнорируется множество деталей (вроде «размножения» временной линии вместе с появлением «дополнительных» Комстоков). А самое главное — все эти объяснения сделаны в рамках идей, связанных с путешествиями во времени. И никакими более.

BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретацияВидео

В роликах, с объяснениями сюжета подобных этому, вы не найдёте никакого соответствия теориям о квантовой природе вселенной. При всех этих разговорах о волновых функциях, коллапсе (которого, кстати, в много-мировой интерпретации нет и быть не может) и суперпозициях, употребляются эти термины совершенно неправильно. Да что там, о том насколько халтурно подходит к делу автор, говорит его предыдущая работа о первом эпизоде BaS.

BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
BioShock Infinite - BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретацияBioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация

Только взгляните на самый первый кадр. Мало того, что фраза переведена коряво (получается ведь, что без времени события могли бы происходить одновременно? - это же полный бред). Так ведь ещё и авторство человек проверить не удосужился.

Много-Букеровая интерпретация

А ведь если задаться целью вывода каких-то связей сюжета с много-мировой интерпретацией, то можно открыть множество интересных закономерностей. Например, как я уже говорил, «мир» много-мировой интерпретации — это не мир, а состояние системы. Причём полное — включающее каждое действие каждой частицы от Большого взрыва до конца Вселенной. Поэтому надо понимать, что говоря, например, о «мире, где монетка лежит орлом вверх», мы на самом деле говорим о множестве под-миров, где монетка лежит вверх орлом, но при этом все обстоятельства того, как она оказалась в этом состоянии, а так же все события до этого времени и после могут быть сколь угодно различными.

Почему это так важно? Потому что эту монетку может подбросить Пастырь, когда его об этом просит Лютес, а может Комсток. Когда он подбрасывает монетку? Да, когда угодно. Может это вообще происходит задолго до событий игры. И вообще может эту самую монетку, которую когда-то подбрасывал Комсток, мы и подбрасываем по просьбе Лютес. А может и нет. И все эти варианты реальности мы объединяем словом «мир», когда говорим — «мир, где монетка лежит орлом вверх».

Если пользоваться этим определением, то становится понятно, что различные миры могут не только накладываться, но и пересекаться (ведь монетку могут в какой-то момент перевернуть, а потом положить как была). Так что, когда мы, рассуждая об игре, говорим «мир, где Букер принял крещение» или «мир, где Букер стал героем революции» — это отнюдь не простые выражения. Это именно миры, построенные вокруг одного человека и отдельной последовательности его решений.

BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
BioShock Infinite - BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретацияBioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация

Букер НЕ гребёт.

Помните, в предыдущем посте я говорил о примере нейтрона, летящего по двум траекториям? Что посмотрев, по какой них летит нейтрон, мы оказываемся в мире, где нейтрон летит именно по этой траектории? Так вот диалог в самом начале игры:

— Нет смысла спрашивать. Потому что он не гребёт.

— Он не гребёт?

— Нет. Он не гребёт.

— А, я вижу, о чём ты.

Он происходит в точно такой же ситуации. Букер может, находясь в лодке на пути к маяку, грести, либо не грести. И в начале игры нам показывают именно тот мир, где Букер не гребёт. А тот мир, где Букер гребёт — остаётся за кадром. Точно также нам не показывают мир, где Букер не вытянул выигрышный шар в лотерее. Ведь он же мог вытянуть другой шар по идее. Тогда всё могло сложиться совсем по-другому. Но в мире, где Букер получил право первого броска, у него осталось только три возможности — бросить шар в пару, в ведущего, либо не бросать вообще.

И если, например, Букер сделал себе татуировку AD, то его разоблачают, как Ложного Пастыря. А тот мир, где у Букера, которого Лютес послали в Колумбию, нет татуировки, нам, разумеется, не показывают. Ведь в нём Комсток не мог, подглядев будущее при помощи машины Лютес, узнать о татуировке и повесить везде плакаты, а также предупредить охрану Колумбии — вот этот человек, он Ложный Пастырь, его надо уничтожить.

Иными словами, если бы татуировки не было, то действия Комстока были бы совсем другими — он попытался бы вычислить Пастыря по-иному. Но и Пастырь бы действовал по-иному, ведь татуировку он нанёс не просто так, а из-за тех чувств, которые он испытывал от потери Анны. А значит, если он не сделал татуировку, то и его отношение к происходящему совершенно другое.

И это всего лишь несколько примеров в бесконечном море дверей возможностей, которые авторы игры «отсекли» от основной истории. Конечно основной причиной отказа от них была игровая механика. В смысле геймплея BioShock Infinite – это обычный коридорный шутер, и все варианты прохождения с диалогами и головоломками были вычеркнуты именно по этой причине. Но заслуга сценаристов как раз в том, что они сумели это вычёркивание сделать частью сюжета. По натуре Букер — солдат. Он идёт к цели напролом и привык решать конфликты при помощи силы. И мир игры, созданный разработчиками, построен именно вокруг характера Букера.

BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
BioShock Infinite - BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретацияBioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация

Это событие не может существовать без причины
BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
BioShock Infinite - BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретацияBioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
и следствия
BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
BioShock Infinite - BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретацияBioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
Можно ли было показать мир, который не отражал бы характер Букера? Да. Но, как и в случае с меткой Ложного Пастыря, этот мир был бы в корне отличен от мира игры и история в нём была бы совершенно другой, возможно даже без Элизабет — ведь она тоже следствие характера Букера. Ведь именно из-за своих мук совести Букер стал много играть и проигрывать и, как следствие, влез в долги.

BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
BioShock Infinite - BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретацияBioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация

Время — это то, что не даёт всем событиям происходить сразу.

Пространство — это то, что не даёт происходить всем событиям вместе.

Но если несколько событий происходят в одной и той же точке пространства и времени, то именно наш разум, способный воспринять только одно событие в одно время и в одном месте, расщепляется и наше восприятие порождает различные миры, соответствующие различным событиям.

В одной из сцен игры Элизабет говорит Букеру о том, что не знает — открывает ли она разрыв в некую другую реальность или же она создаёт эту реальность. Но в рамках много-мировой интерпретации ответ однозначен — ничего не создаётся и ничего не уничтожается. Каждое место, каждый предмет (в том числе тот, к которому ведёт разрыв) — существует. Вся вселенная — статична, а мы движемся по ней от одного события к другому. И если у события есть несколько вариантов исхода, то наше сознание «расщепляется», как это было у Букера при крещении. Отличие Элизабет только в том, что разрыв может вести её к событию не являющемуся следствием тех, что уже были (и стали историей мира).

Попытка объять необъятное

Весь этот мысленный эксперимент немного затянулся

Раз уж речь зашла о том, как персонажи определяют мир игры, самое время поговорить о Лютес. О человеке, стоящем за всеми этими квантовыми технологиями. Ведь он/она не единожды подталкивает события в нужном направлении. Зачем? Каков мотив?

Честно говоря, обсуждать это бессмысленно. Ну подумайте сами. Лютес видит бесконечное число возможных миров. Прошлое и будущее, все возможные варианты событий. Стоит только ему/ей захотеть увидеть что угодно и, если это вообще возможно, тут же он/она окажется в реальности, где это существует.

Помните диалог о гребле? «Не вижу смысла спрашивать.» — говорит Роберт Лютес. Почему? Потому что в мире, где Букер гребёт что-то сложится не так, как надо? Или Букер просто плохо гребёт? Если нельзя точно определить причину даже этого малозначительного решения, то что говорить о глобальном плане Лютес относительно всей истории?! Всё, о чём можно рассуждать — это фразы, которые сами Лютесы раскрывают в разговорах или голософонных записях.

BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация
BioShock Infinite - BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретацияBioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация

«Весь этот мысленный эксперимент.» — обратите внимание на слово «мысленный», которое упустили наши локализаторы.

Как я уже говорил, стоит Лютес только захотеть и он/она/они окажется/окажутся в любой реальности, в соответствии с желаниями. «Давай вернём Элизабет в её мир.», «Давай покончим с Комстоком.», «Ой, что-то получилось не так, как хотелось бы. Давай запустим Букера в Колумбию, чтобы он сделал всю работу. Давай ещё раз. И ещё раз... (и так, 123 раза).» — и так раз за разом Лютесы открывают для себя новые последовательности событий и возможные квантовые состояния Вселенной.

Как и в случае с Букером и Элизабет (судя по голософонным записям) Лютес тяготятся своими прошлыми делами. В особенности своим посредничеством, когда Пастырь продал Анну Комстоку. Однако, судя по всему, это вовсе не такие глубокие муки совести, как у героев игры. Для Лютес всё происходящее — это эксперимент. А Колумбия — это их лаборатория. Там они проводят опыты, наблюдая и соответственно влияя на происходящее.

«Букер погибает в перестрелке? — А что если дать ему энергетический щит?» «Эта дура Элизабет не может догадаться поискать Чена в другой реальности? — Придётся явиться и объяснить.» Заметьте, что вмешиваются в происходящее Лютесы по минимуму. Ведь раз они воспринимают происходящее как эксперимент, то для них главное — наблюдение, и чем меньше вмешательство наблюдателя, тем лучше. А может они просто опасаются, что если они будут слишком активно взаимодействовать с реальностью, то их постигнет участь Элизабет в Burial at Sea. (Ведь сила противодействия равна силе действия.)

И это всё?

На самом деле, конечно нет. В BioShock есть ещё много неясного. Например, некоторые сюжетные моменты, которые не понятны в смысле обычной логики. Почему Большой папочка атакует в конце первого эпизода «Похорон в море», если секрет «привязанности» с Маленьким сестричкам будет открыт только во втором? Почему Дейзи Фицрой собирается убить Финка младшего, но при этом готова размахивать пистолетом до тех пор, пока Элизабет её не прикончит?

Так же можно поговорить о научности в контексте игры таких терминов, как «плазмиды» и «импринтинг». И вообще о том, насколько реалистичны игры серии.

Но всё это уже не имеет отношения к квантовой физике. Так что если я и буду об этом писать, то в других постах. Когда нибудь. Может быть. То есть в каком-нибудь из миров...

155
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «BioShock Infinite и квантовая физика: Много-мировая интерпретация»

    Загружается
Чат