Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Y_a6e4f5ed

Автор Just_Michael 9

104

Burial at Sea. Подводные страсти (Spoilers Alert)

Теперь, когда появились первые особо ярые фанаты, как я, прошедшие новенькое DLC для Bioshock Infinite, настало время обсуждения. На обзоре самой игры останавливаться не буду, так как наверняка это совсем скоро и гораздо лучше меня, сделают другие пользователи. В своей же статье я хочу сосредоточиться на первых, спонтанных впечатлениях от сюжета игры и, в частности, от концовки. Дальше будут спойлеры. Много спойлеров. А теперь, когда я вас официально предупредил, плавно перейдём к разбору полётов.

Ещё по прохождении основной истории BI у меня сформировалась определённая симпатия к Захарии Комстоку. В моём сознании был выписан образ сильного и обаятельного лидера, который, начиная, как обычный гражданин, основал политическую партию, повёл за собой людей, добился признания в конгрессе и, в конце концов, основал собственный штат, воплотивший в себе романтический идеал Америки начала 20-го века. Человек, который ради достижения собственной цели готов на всё, чья одержимость способна сжечь Нью-Йорк 1983-го и сравнять его с землёй.

Конечно, как бы то ни было, Комсток не сравниться с Эндрю Райаном ни при каком раскладе. Всё-таки Райан – это бог и отец Bioshock, символ серии, Альфа и Омега. Персонаж, который наравне с “Would you be kindly” превратил просто крутой RPG-шутер в одну из важнейших игр поколения. Но в Комстоке тоже был свой, особый запал, который в самой BI практически не раскрывается.

Burial at Sea. Подводные страсти (Spoilers Alert)
BioShock Infinite - Burial at Sea. Подводные страсти (Spoilers Alert)Burial at Sea. Подводные страсти (Spoilers Alert)

Мне трудно понять, почему разработчики отказались от образа Комстока из ранней версии, который, на мой взгляд, куда более убедительный и выразительный

Вместо харизматичного лидера, большую часть мы времени видим перед собой образ высокомерного, надутого индюка с замашками святого и внешностью Санты Клауса. Это вдвойне обидно, поскольку есть моменты, где Захария проявляет себя, как личность. Но таких эпизодов всего два и они приходятся на начало и конец истории. Остальное же время, он представляет собой ходячий шаблон.

Легко понять, почему так получилось: всё-таки Infinite – это история Букера и Элизабет, всем остальным персонажам, за исключением Лютесов, в ней отведена исключительно второстепенная роль. Поэтому я особенно сильно ждал Burial at Sea. Возвращение в Восторг и нуарная Элизабет – это, конечно, прекрасно, но я также ждал, что господин Левин немного отвлечётся от любования Букером с Лизой и направит силы на углубление в других аспектах основного сюжета, заставив знакомых героев и проблемы заиграть новыми красками в изменившихся декорациях.

У меня не было сомнений в том, что Комсток появится в дополнении. Учитывая его непосредственную сопричастность с Букером, он просто не мог не появится. Вопрос был лишь в том, как он себя проявит. Я верил, что Левин найдёт способ раскрыть Комстока с новой стороны и утереть нос тем, кому этот герой показался плоским и лишённым двойственности.

Получилось ли у него? На мой взгляд, и да, и нет. Но давайте обо всём по порядку.

Burial at Sea – это идейное продолжение «Моря дверей». В основной истории уже после того, как мы прошли сквозь Колумбию и убили Комстока, нам показывают пережитое нами приключение со стороны, демонстрируя стадии становления конфликта между Букером и Комстоком: крещение, продажу ребёнка, бесплодную попытку вернуть его обратно. Конфликт цикличный, закономерный и не решаемый.

В этот раз нам дали взглянуть на ту же ситуацию, но уже глазами Комстока. История с Салли – это, своего рода, очерк, в котором нам наглядно демонстрируются те эмоции, которые испытывает Захария в момент, когда отбирает Анну у Букера, развёрнутая метафора. Если глазами Букера, Комсток – не более чем злостный тиран, движимый жаждой власти и использующий Лизу в своих корыстных целях, то в Burial at Sea нам показывают, что у Пророка тоже есть отцовские чувства.

Burial at Sea. Подводные страсти (Spoilers Alert)
BioShock Infinite - Burial at Sea. Подводные страсти (Spoilers Alert)Burial at Sea. Подводные страсти (Spoilers Alert)

Одна из причин, по которой я люблю BI – это совершенно потрясающая, необычайно выразительная лицевая анимация. Вглядитесь в это лицо. Разве в нём читается злодейство или жажда власти? Я думаю, что нет. Скорее вы можете прочитать в нём глубокое отчаяние.

А ещё здесь показывается, что Комсток не так уж далёк от Букера, поскольку от его превращения из Пророка в такого же пьяницу и азартного игрока, как ДеВитт его отделяет лишь смерть Анны, которая случается в этой интерпретации сюжета BI (ещё одна параллельная вселенная?). Но здесь же, как я считаю, начинаются сложности и неувязки в сюжете Burial at Sea.

Проблема в том, что до самого финала признаков Комстока в том ДеВитте, что мы видим в Burial at Sea нет. Есть редкие туманные намёки со стороны Лизы, но сам ДеВитт при этом кристально чист и не подаёт никаких знаков, что он может оказаться не тем Букером, за которого мы играли в BI: та же речь, то же мышление, такое же поведение, никаких указаний на личность Пророка в нём нет.

Я, конечно, понимаю, что Букер вряд ли стал бы цитировать Священное писание, но можно было бы ввести в его образ хоть какие-то намёки на религиозное мышление, которое является неотъемлемой частью личности того Комстока, которого мы видим в основной истории. В конце концов, он выбрал для себя веру в Бога после бойни при Вундед-Ни, в момент сильнейшего духовного катарсиса. Неужели это ничего не значит?

Burial at Sea. Подводные страсти (Spoilers Alert)
BioShock Infinite - Burial at Sea. Подводные страсти (Spoilers Alert)Burial at Sea. Подводные страсти (Spoilers Alert)

Более того, даже если он не может вспомнить, о том, что когда-то был Комстоком, на тот момент, когда происходит похищение Анны, в его жизни и без этого успело поменяться очень многое: он создал партию Основателей, основал Колумбию, стал Пророком. Разве это не должно наложить на его личность свой отпечаток? «Нет, нет, нет.» - говорит нам Кен Левин.

В целом, история получилась вполне целостная и выстроенная, но концовка лично мне кажется притянутой за уши, в ней виден целый ряд белых пятен и несуразностей. Если существует бесконечное множество близких друг к другу параллельных реальностей, то почему Комсток опускает руки после первой неудачной попытки похищения Анны, а не пробует повторить это с другой реальностью? Почему он так легко берёт и бросает дело всей своей жизни, оставляет Колумбию на произвол судьбы, забивает на крещение? И ради чего, позвольте поинтересоваться? «Я уже не Комсток *****! Я Букер ДеВитт *****!»? You serious? А у Лизы с Лютесами теперь своя пространственно-временная полиция нравов? Wat?

Как бы то ни было, я не хочу сейчас спешить с выводами. Прежде я хочу увидеть, что нас ждёт во втором эпизоде Burial at Sea. Я всё-таки полагаю, что сценаристы уже придумали некое изящное объяснение произошедшему и, может быть, даже ответят на некоторые вопросы. Правда, наверняка на один ответ в очередной раз придётся десяток новых вопросов.

Но, что важнее, во втором эпизоде, следуя логике первого, мы, скорее всего, узрим конфликт между Комстоком и ДеВиттом с точки зрения Элизабет. А вот это уже действительно интригует. А пока буду перепроходить первую часть и искать глубокие смыслы.

Интересный факт: на первом этаже в торговом центре Фонтейна механическое пианино проигрывает мелодию из оперы "Князь Игорь".

Burial at Sea. Подводные страсти (Spoilers Alert)А. Бородин. "Улетай на крыльях ветра"

104
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

36 комментариев к «Burial at Sea. Подводные страсти (Spoilers Alert)»

    Загружается
Чат