Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 60

138

Мой идеальный BioShock

Мой идеальный BioShock
BioShock Infinite - Мой идеальный BioShockМой идеальный BioShock

Всегда есть город.

И человек, который его строит.

Элизабет

Здравствуйте, уважаемые разработчики новой игры из серии BioShock.

Я не знаю, кому именно 2K поручили создание новой игры серии. Но недавняя новость о разработке нового BioShockа меня не удивила. Ещё бы! Мало в какой игре можно погрузиться в столь многогранный мир, одновременно манящий и пугающий. И не просто увидеть его со стороны. Как часть истории о противостоянии личности и общества, а самому стать участником, центром событий. На собственной шкуре почувствовать как высокие стремления оборачиваются океаном крови. А мечты об Утопии разбиваются о порочность человеческой натуры.

Мой идеальный BioShock
BioShock Infinite - Мой идеальный BioShockМой идеальный BioShock

Какой она будет? Следующая попытка создать совершенное общество... Может быть новый «Эндрю Райан» отправится на Луну или другую пустынную планету и построит новый город там?

Понятно конечно, что именно жанр шутера подходит для такой демонстрации лучше всего. Но перестрелки с самым фантастическим оружием можно найти во многих шутерах. И хотя интересно проходить BioShock, изничтожая врагов «волшебством» плазмидов, но именно атмосфера игры, колоритные персонажи и сюжет — это то, что запоминается в итоге.

Эндрю Райан — идеалист, но в то же время человек, готовый идти до конца в своих убеждениях. И его оппонент Атлас, провозглашающий себя слугой народа, но манипулирующий последователями ради иных целей. Дейзи Фицрой, искренне желающая создать лучший мир, но ослеплённая ненавистью к властям Колумбии. Лютес, для который весь мир лаборатория для опытов и даже собственная смерть лишь эксперимент. Список личностей и идей, которые они олицетворяют можно продолжать ещё долго.

Каждый в чём-то прав, каждый строит свой мир на собственном мировоззрении. И все их истории сплетаются вокруг героя, которого прямо затягивает водоворот событий. А мы вместе с ним проходим через огонь и воду, чтобы спасти тех, кто оказался под обломками очередной падшей Утопии.

Мой идеальный BioShock
BioShock Infinite - Мой идеальный BioShockМой идеальный BioShock

А может быть новая Утопия будет создана в далёком прошлом, куда последователи очередного «Комстока» отправятся на машине времени?

Но всё-таки Irrational Games не смогли достичь того идеала, который задумывался ещё при создании первой игры. Да, мало какой антиутопический фильм сравнится с BioShock по глубине поставленных вопросов и одновременно увлекательности повествования. Но всё-таки возможности, которые предоставляет компьютерная игра выходят далеко за рамки кинематографичного повествования, которое «подслащено» лихими боями.

В предыдущих играх Кену Левину (и остальным авторам) удалось подать глубокомысленные рассуждения через линейную историю, совместив её с коридорным шутером. Но, как знает любой, кто читал статьи о разработке BioShock, изначальный замысел был более интересным и амбициозным. Разработчики хотели сделать в игре настоящую «экосистему» с взаимосвязями между отдельными персонажами и целыми слоями общества. Не просто рассказывать игроку историю о падении очередной «Вавилонской башни», а сделать его участником этого падения. Чтобы каждое его действие, будь то убийство, воровство или помощь бездомному имело последствия для этой системы.

Конечно, выбор с последствиями в играх серии был. Но он был сделан ограниченно и прямолинейно. Так, как это делается в большинстве игр с ветвящейся историей. Когда просто есть добрый и «не очень добрый» выбор. Спасать Маленьких сестричек или извлекать из них Адам. Кинуть мячик в молодожёнов или в ведущего. И дальше просто развилка в зависимости от выбора. Постарайтесь пойти дальше.

Попробуйте обставить уровни не как «коридор», а как выполнение миссий по всему городу. Допустим, герой может устроиться на работу в службу правопорядка и получить задание зачистить базу повстанцев. А результат этих миссий уже скажется на благополучии города в целом. Или же он будет сеять хаос, убивая людей на ключевых постах. Хотя вдруг на руководящих должностях сплошь негодяи и без них мир станет лучше?

Украл протагонист контейнер с продовольствием — люди в районе голодают. Принёс — радуются, начинают ему больше доверять. Это хорошая моральная дилемма — стоит ли ради доверия одного района заставлять голодать другой? Но представьте, насколько возрастёт её ценность, если это будет не просто бинарный выбор в сюжетной развилке, а действие, которое игрок может совершить произвольно. Если в городе есть несколько источников продовольствия и несколько районов, его потребляющих. И может если не подрывать экономику города своими действиями, то и сама необходимость в краже отпадёт... Или нет — игроку ведь может понадобиться специально создать кризис ради манипуляции обществом.

Мой идеальный BioShock
BioShock Infinite - Мой идеальный BioShockМой идеальный BioShock

Подземный город — тоже вариант. Если Земля пережила какую-то глобальную катастрофу и люди вынуждены были уйти в недра планеты. А заодно переделать свою ДНК ради выживания...

Мой идеальный BioShock
BioShock Infinite - Мой идеальный BioShockМой идеальный BioShock

А вот здесь прямо так и представляется пустыня на поверхности. И одинокая скала с маяком, отмечающим место сокрытого в глубине «рая».

Открытый мир, который меняется не по отдельным скриптам разработчиков для нагнетания драмы, а живёт согласно прописанным законам. Именно таким был идеал, к которому стремились Кен Левин и Irrational Games. Игрок в этом мире не был лишь стрелком, бьющим по мишеням указанным сценаристами. Получив очередное задание от NPC он не только должен был планировать, как её выполнить, но и думать — а стоит ли? Понимать, что даже провал миссии не обязательно означает конец игры. А отказ от выполнения поручения может сделать его не только чьим-то врагом, но и чьим-то союзником.

Сегодня смешение жанров снова в моде. Посмотрите на Deus Ex, где можно проходить миссии различными способами. Или на Assassin's Creed, где по ходу игры вы создаёте себе опорные пункты, базы с которых можно получить поддержку. А в Shadow of Mordor, например, «полевые командиры» сами выясняют отношения друг с другом, повышают свой ранг, имеют определённые привычки, которые можно использовать против них...

Всё что вам нужно — сделать следующий шаг. Прибавьте к ключевым персонажам и вариантам прохождения миссий народные массы реагирующие на обстановку в городе, и вот уже игрок будет не просто стрелять в кого попало и уничтожать маркированные цели, но думать о таких вещах, как размер ущерба, последствия для инфраструктуры города и наконец его собственной репутации.

Мой идеальный BioShock
BioShock Infinite - Мой идеальный BioShockМой идеальный BioShock

А вдруг люди вообще покинут знакомую вселенную и поселятся в каком-то совершенно чужеродном мире? Правда сам дизайн «города» надо будет сделать иначе, чем на картинке. Чтобы за разработчиками не пришли
Мой идеальный BioShock
BioShock Infinite - Мой идеальный BioShockМой идеальный BioShock

А знаете ли вы, что изначально Half-life 2 тоже задумывалась, как шутер с открытым миром, но увы...

Что если используя не летальные методы или просто щадя сдающихся у благодарного подполья можно узнать о тайном проходе и воспользоваться им для убийства неугодного NPC? Или выманить какую-нибудь важную шишку на инспекцию, устроив саботаж? Какие-то решения можно задать жёстко (тайный ход), но поведение чиновников и командиров постарайтесь сделать на основе искусственного интеллекта.

Представляете, как это повысит не только возможности повторного прохождения, но и само погружение в игру! Ведь зная, что противник действует согласно здравому смыслу (и чертам характера), игроки обязательно захотят устроить наиболее изящную и нетривиальную ловушку... Хотя вдруг игрок вообще решит не убивать человека, а вступить с ним в союз?

Лично я был немного разочарован, что в BioShock Infinite не было возможности выполнять реальные миссии для Финка или Фицрой. Такие задания не только смогли бы лучше раскрыть взаимоотношения жителей Колумбии в разных уголках города, но и смотрелись бы гораздо органичнее в сюжете, чем устроенное представление в клубе Финка, немедленно переходящее в прогулку по тюрьме, почему-то находящейся за кулисами клуба.

Мой идеальный BioShock
BioShock Infinite - Мой идеальный BioShockМой идеальный BioShock

Всего один эпизод с возможностью получить полезные вещи не расстреляв толпу, а воспользоваться её желаниями (в данном случае голодом). Для меня он был едва ли ни единственным глотком нестандартного подхода.

Да, объяснения этому можно придумать и они даже вроде как есть, но всё-равно чувство, что всё это лишь декорации не покидало меня всю игру. И если бы миссии от противоборствующих фракций Колумбии дополнялись побочными заданиями от рядовых NPC, не было бы необходимости в обшаривании бочек, обувных коробок и прочих контейнеров в поисках лишней монеты. Согласитесь, что человек, то и дело заглядывающий в мусорные ящики в поисках чего-то ценного прямо на глазах уличных гуляк смотрится весьма странно.

Первый BioShock в этом смысле игра более целостная. В ней общество, как таковое, прекратило существование. Мутанты-сплайсеры кидаются на первого встречного, система безопасности настроена против героя... Но даже в таких условиях чувствовалась пустота. Неужели абсолютно все, кто выжил должны лишь нападать. Почему никто не обыскивает мусорные корзины сам? Или не пытается набиться в помощники?

Если бы в первой игре были хотя бы какие-то союзники в бою. Не перепрограммированные турели и «загипнотизированные» Большие Папочки, а люди (или сплайсеры) расположение которых можно было бы как-то завоевать... Я понимаю, что в рамках той игры реализовать подобные вещи не получилось. Но разве не стоит попробовать снова? Разве возможность для игрока решать конфликт не только убийством толп врагов не может стать ещё одной запоминающейся чертой, которую будут хвалить на форумах и в обзорах?

Мой идеальный BioShock
BioShock Infinite - Мой идеальный BioShockМой идеальный BioShock

Наконец, можно просто отправиться в космос. Хотя вряд ли... такой город слишком похож на космическую станцию из System Shock

Я понимаю, что достичь идеала сложно. А подчас и нереально. Возможно создание сложной системы связей между городскими компонентами и ИИ персонажей, которые бы могли не только умело воевать, но и принимать глобальные решения — это слишком затратно и долго. Но даже если вы сделаете хотя бы часть той интерактивности, про которую я написал — это сделает новый BioShock ближе к исходным планам Irrational Games.

Вы можете даже попробовать сделать «живой город» отдельно от самого шутера, если ресурсов на объединение двух жанров будет совсем не хватать. Ведь для Infinite была дополнительная игра «Industrial Revolution». Вот только это была лишь головоломка под стиль игры. Её геймплей не имел ничего общего с происходящим. Но формально игра была приложением к основной.

Так почему бы не сделать игру, где надо манипулируя ключевыми фигурами в правлении города привести его к процветанию или наоборот к краху? Есть множество настольных игр, где игроки интригуют друг против друга и одновременно пытаются прибрать к рукам экономику. Можно взять одну из них или пригласить автора, чтобы он создал аналог именно под ваш город.

Если вы создадите подобное приложение к новому BioShockу, то вы не только сможете рассказать игрокам о принципах, на которых держится город в игровой форме. Вы также сможете привлечь аудиторию, не жалующую шутеры. А кроме того протестировать ваши теории в «виртуальной среде» и даже устроить задел на будущее. Ведь этот BioShock тоже наверняка не последний.

Мой идеальный BioShock
BioShock Infinite - Мой идеальный BioShockМой идеальный BioShock

Город из Героев Меча и Магии... ведь как гласит третий закон Кларка «Достаточно продвинутая технология и магия не отличимы»

Спасибо за внимание. Я и так уже постарался предоставить вам немало пищи для размышлений. Поэтому я не буду вносить ещё и предложения по поводу боевой системы и персонажей. Не зная, какой именно Город вы собираетесь «построить», мои советы скорее всего окажутся не к месту. Но есть всё-таки у меня ещё одна просьба.

Постарайтесь не связывать новый BioShock со старыми слишком сильно. Я не против, кончено, если кто-нибудь из персонажей будет носить фамилию ДеВитт или в пустыне над подземным городом будут руины Восторга. Но почти наверняка будет лучше для всех, если вы ограничитесь лишь пасхалками. В последнем DLC Левину и К едва удалось свести концы историй. И всё равно многие моменты Burial at Sea выглядят притянутыми за уши.

Уверяю вас, что игроки простят вас за отсутствие прямой привязки новой игры к старым. Для всех BioShock это в первую очередь атмосфера, персонажи и новый необычный мир, где кто-то сумел построить Утопию на новом чудесном сращивании техники и биологии (пусть эту Утопию и ждёт коллапс). И если вы сумеете ещё раз явить игрокам качественную и запоминающуюся вселенную (да ещё и оживите её чем-нибудь из того, что я предложил) — вас непременно ждёт успех.






Письмо разработчикам новой части BioShock подготовлено в рамках конкурса "Моя идеальная игра".

138
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Мой идеальный BioShock»

    Загружается
Чат