Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Derpy_hooves_figure_by_takua770-d4yhcqy

Плюсатор Baranko 58

213

С возвращением в Рапчур!

С возвращением в Рапчур!
BioShock Infinite - С возвращением в Рапчур!С возвращением в Рапчур!

На этой неделе, значится, пригласили нас к себе в офис в Бостоне Irrational Games, чтобы на деле показать первую часть своего многообещающего дополнения Burial At Sea. Как стало известно еще в августе, два отдельных эпизода составят внушительное сюжетное дополнение для Bioshock Infinite, которое вернет игроков обратно в незабываемый Рапчур, подводный город из оригинального Bioshock.

Но прежде чем начать, скажу сразу, что далее по тексту следуют легкие спойлеры, сильно подробности сюжета не раскрывающие, а лишь дающие небольшое представление о том, чего же следует ждать в дополнение. Сильно я впечатление вам не испорчу, ведь описывать все буду из первых рук, как и остальные игроки не зная, что же заготовили нам разработчики. Ну, и конечно, если вы до сих пор не прошли Bioshock Infinite, то от этого материала вам лучше держаться подальше.

Burial at Sea Part 1 разбит на две части. Начинается все с того, что уже достаточно повзрослевшая Элизабет заходит в старый добрый офис Букера ДеВитта. Офис ничуть не изменился, за одним лишь исключение – находится он в Рапчуре. Элизабет обращается к Букеру с просьбой: ей нужна помощь в поисках девочки, которая пропала без вести.

Сразу становится ясно, что Элизабет знает Букера, а он же, напротив, считает, будто Элизабет видит в первый раз. Подобные загадочные нюансы – одна из лучших составляющих дополнения, но сильно распространяться по поводу них я не буду, чтобы впечатления вам не испортить.

С возвращением в Рапчур!
BioShock Infinite - С возвращением в Рапчур!С возвращением в Рапчур!

После разговора с Элизабет, я выхожу на променад и застаю Рапчур в расцвете его сил. Люди, которых я встречаю, еще не стали одержимыми сплайсерами, а представляют из себя обычных горожан, ведущий свой повседневный образ жизни.

Это тот самый Рапчур, о котором мы слышали в многочисленных аудиодневниках из первой части. Это та самая утопия Эндрю Райана, и это то самое, что привлекло сюда людей, которые позже станут зависимыми от адама.

Умоляю вас, когда вы будете проходить дополнение, ни в коем случае не спешите нестись по рельсам сюжета как угорелые – пошатайтесь по Рапчуру, загляните в магазине, прислушайтесь к разговорам окружающих. Вы узнаете немало подробностей о том, как и за что Райан затопил универмаг Фонтейна и превратил его в импровизированную тюрьму.

Кроме того, я много нового узнал о том, чем же живет Рапчур. В отличии от Колумбии, библейского рая с гнилью расизма и безумным патриотизмом, Рапчур смотрится намного свободомыслящее. В обществе Райана во главе всего поставлен человек, живущий лишь тем, что он «заработал в поте лица своего».

Я был свидетелем того, как двое мужчин, держась за руки, любовались на красивейший подводный пейзаж. Я видел, как обычно одетый парень в открытую предлагал прохожим хорошо провести время в компании симпатичных дамочек. Никто тебя не будит судить за тот образ жизни, что ты ведешь в Рапчуре, пока живешь ты ради блага общества.

«Вот о чем я сожалею, так это об том, что у нас в первом Bioshocke не было ни одного чернокожего персонажа», – говорит Кен Левин, один из основателей Irrational Games и ее креативный директор. - «Несмотря на все те грязные вещи, в которых погряз Рапчур, в нем никогда не возникали проблемы расизма или гомофобии. Это был очень либеральный город. Там действовал закон: «Неважно кто ты есть, а важно то, что ты можешь сделать»».

Возвращение в Рапчур дает Левину второй шанс для того, чтобы рассказать еще больше об истории этого непростого города. «Я не хотел просто сваливать Рапчур на игроков, как снег на голову», – объясняет он. – «У нас достаточно материалов для воссоздания этого города во второй раз. Цель наша не в том, чтобы сказать людям: «Вот посмотрите, каким может быть гомосексуализм в видеоиграх». Мы просто хотим показать, на что была похожа жизнь в Рапчуре».

Для того, чтобы найти пропавшую девочку по имени Салли, Букеру придется познакомиться с подводным городом поближе и заручиться поддержкой героев, которые должны быть знакомы игравшим в первый Bioshock. С другими старыми знакомыми нам предстоит встретиться посредством аудиодневников (не Воксофонов, конечно). Также игроки смогут узнать больше о Рапчуре с помощью специальных машин «Каждый-должен-Знать» (Need-to-Know), которые придут на замену кинетоскопов из Infinite.

Burial at Sea вобрало в себя знакомые черты Рапчура из первой части, мощь движка Infinite и все те уроки, что команда разработчиков вынесла за все годы, прошедшие между выпусками двух своих игр. «Мы все создаем с нуля», – рассказывает старший дизайнер уровней Андерс Гонзалес. – «Если мы уж придумали новую историю, то нам нужно взять лучшее из двух созданных нами миров, чтобы рассказать эту историю на должном уровне».

С возвращением в Рапчур!
BioShock Infinite - С возвращением в Рапчур!С возвращением в Рапчур!

После встречи с торговцем детьми, Букер и Элизабет садятся в батисферу и отправляются в затопленный универмаг Фонтейна. Теперь происходящее начинает напоминать уже хорошо знакомый нам Рапчур из первого Bioshock.

Магазинчик Фонтейна покоится на дне океана, так что всякая торговая деятельность в нем идет очень неохотно. Заключенные это импровизированной тюрьмы, последователи Фонтейна и те, кто просто оказался не в том время не в нужном месте, уже успели обзавестись мощными плазмидами, а злоупотребление ими, как мы знаем, до добра не доведет. К счастью, Букер тоже не лыком шит.

Вдобавок к Поцелую Дьявола, Гипнотизеру, Шок Жокею и Дикому Мустангу в игре появится еще одна старая-новая способность. Плазмид под названием «Старушка Зима» (Old Man Winter) в точности повторяет способность «Зимняя свежесть», из первого Bioshock (с помощью ее можно было замораживать врагов), но теперь с его помощью можно еще и ловушки создавать (как и со всеми другими вигорами из Infinite). Гентоники не вернутся – их место все еще занимает разное снаряжение из Infinite (шляпы, ботинки, жилеты).

Элизабет по-прежнему обеспечивает Букера периодической поддержкой со стороны, подкидывая аптечки, шприцы с Евой и патроны. В процессе мне довелось собрать парочку отмычек для сейфов и дверей. Единственное, что действительно меня слегка сконфузило во время игры, так это отсутствие мини-игры с взломом разных устройств: при встрече с какой-нибудь турелью вы можете лишь уничтожить ее (попутно загипнотизировав или обесточив с помощью плазмидов).

Экстракты, повышающие характеристики Букера, из игры никуда не пропали, и они все так же надежно запрятаны, а вот с поиском аппаратов «Цирк Ценностей» («Circus of Values») и «Боеприпасы Бандито» («Ammo Bandito») у игроков не должно возникнуть проблем. Вы можете прокачивать свои плазмиды и оружие на таких автоматах, но даже не надейтесь найти аппараты «Мощь для людей» («Power to the People»), которые позволяли совершенно безвозмездно единожды улучшить любое оружие в первой части.

Боевая система заметно изменилась в Burial at Sea. Сплайсеры теперь работают совместно (чего как раз они совершенно не делали в первом Bioshock), и мне часто приходилось тщательно просчитывать свои действия, ловко расставлять ловушки и незаметно подкрадываться к одиночкам, чтобы тихо устранить врагов с помощью ВоздухоХвата (Air Grabber), пришедшего на замену Аэро-крюку из Infinite. Между прочим, Хватом можно зацепляться за специальные пневмотрубы, висящие в воздухе, чтобы скользить по ним над полем боя.

С возвращением в Рапчур!
BioShock Infinite - С возвращением в Рапчур!С возвращением в Рапчур!

«В первом Bioshock я постоянно думал, что если мы выпустим на игрока больше трех противников, управляемых искусственным интеллектом, то игра такой нагрузки всего-навсего не выдержит и полетит ко всем чертям», – говорит Шон Робертсон, анимационный директор. – «Мы очень тщательно распределяли врагов таким образом, чтобы игра при этом сохраняла работоспособный вид. Но к выпуску Infinite наши технические ресурсы, естественно, намного возросли».

Теперь технологии из Infinite позволят сплайсерам объединяться в стайки, чтобы дать Букеру достойный отпор. В непростых схватках вам на помощь будет приходить Элизабет со своими разрывами, из которых она, кстати, может вызвать Самурая, союзника, представляющего из себя этакого Моторизованного Патриота, ориентированного на ближний бой. В Burial at Sea вам придется организованно подходить к схваткам, ибо ресурсы у вас ограничены. Патроны, Ева, деньги – все это встречается намного реже, чем в оригинальной игре, так что к делу надо подходить с умом, старясь нанести максимальный урон при минимальных затратах.

Очень забавно вновь оказаться в Рачпуре и чувствовать себя в нем как в своей тарелке. Все здесь привычно и знакомо: от погружения в батисфере и до сплайсеров, которые двигаются точно так же, как они передвигались в первой части (хотелось бы посмотреть на пауков-сплайсеров, но их, на момент действия дополнения, в Рапчуре пока еще не развелось).

Стоит хоть какому-нибудь сплайсеру увидеть свое мерзкое отражение в зеркале, так он сразу же в ужасе отпрянет от него, но, тем не менее, полностью свою человечность многие из них еще не потеряли. Хоть они и маниакально жаждут адама, но разговоры их вполне можно считать адекватными и осмысленными. И все же, грань между безумием и здравомыслием очень тонка, и совершенно ясно, что еще чуть-чуть и первое возьмет вверх над вторым.

«Нам было невероятно интересно вновь поработать над сплайсерами», – улыбается Робертсон. – «Нам пришлось вернуться к первому Bioshock и снова пройти через весь процесс создания этих психопатов. Со мной работала парочка аниматоров (Грант Ченг и Джон Мангагил) и мы, в буквальном смысле, открыли для себя сплайсеров заново. Было очень здорово вновь пройти через все это».

Дополнение проходится на одном дыхание за три часа и заканчивается на самом интересном месте. Во втором эпизоде нам придется влезть уже в шкуру Элизабет, но совершенно неясно, как это отразится на геймплее и сюжете. Остается только гадать…

Для Burial at Sea Episode 1 до сих пор не объявлена точная дата выхода – разработчики говорят, что ориентируются на каникулы перед Рождеством, но все еще может измениться. Episode 2 подоспеет только к следующему году, но дополнения такого уровня уж точно стоят своих ожиданий. Я, по крайней мере, разочарован не был.

213
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «С возвращением в Рапчур!»

    Загружается
Чат