Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 73

267

Сказка о биологической революции и потерянном детстве

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

Конечно после прохождения второго эпизода, оканчивающего сюжет Биошока, возникает вопрос - А что это было? У меня почему-то возникла ассоциация со сказкой. Это сказка о биологической революции, и потерянном, но потом возвращенном детстве.

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о потерянном детстве и как его вернули детям
Почему это сказка? Здесь есть герои и злодеи, внезапные повороты сюжета и дальние путешествия. Тёмные подвалы-подземелья, то есть подводья, Восторга, и светлые воздушные высоты Колумбии. Пожертвование и спасение, злодейства и интриги. И, несмотря на трагичное начало истории, всё закончилось хорошо, хэппи-эндом. Дети спасены, вырвавшее по воле взрослых зло биош… технологий повержено.

Дядя Кен Левин закончил эту сказку про био-шоковую революцию и проданное детство и решил разогнать коллектив рассказчиков, потому что когда слишком много помощников, ему сложно и надо долго объяснять им, что от них требуется в точности. Лучше он в следующий раз сам будет рассказывать историю.

Это был краткий пересказ событий двух игр (первой и третьей, вторую часть пропустим) для юных игроков. А теперь немного о подоплеки событий этой сказки. Дальше будет немного скучнее.

Техническая сторона дополнения

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

Сначала можно порассуждать о внешней технической стороне этого дополнения. Да, это стелс и осторожное передвижение героини по локациям, основанное на том, что мы играем за девушку. У героини не столь много сил, чтобы таскать с собой тяжелое оружие, хотя револьвер и дробовик, тоже не очень легки.

Прохождение этого дополнения не занимает много времени
Режим 1998 года, который предполагает использование лишь не смертельного оружия и использования укрытий, техники стелса, я пока не пробовал.

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

В этом дополнении есть только небольшой выбор плазмидов. Их, кажется, всего четыре или три. Гипнотизер, Дед Мороз, Подглядыватель и... Есть простой подбор двух (или четырёх) улучшений для каждого плазмида, в виде неких устройств, которые надо найти в закутках локаций. Также имеется четыре вида оружия: револьвер, дробовик, микроволновик и арбалет. Но арбалет имеет три вида снарядов.

Имеющийся с начала игры аэрокрюк можно использовать для открытия заклинивших дверей, и прыжков на подвесную дорогу в Колумбии и в нескольких местах в Рапчуре.

В дополнении очень простое вскрытие замков. С другой стороны, возможно, именно так оно выглядит с точки зрения Элизабет!! И здесь есть даже разнообразие по сравнению с Инфинит, когда мы просто просили Элизабет вскрыть тот или иной замок, и наблюдали за этим процессом со стороны. Здесь мы должны вовремя нажать кнопку, чтобы задействовать простой, а может, синий или красный штифт.

Помимо дверей, замки можно встретить на сейфах и турелях. Взломав замок турели, вы выключаете её.

Тупые, вернее, слепые враги… есть такое. В дополнении совсем небольшое разнообразие врагов – сплайсеры и пара Больших Папочек в Рапчуре, боевики Гласа и немного солдат Комстока в Колумбии. Есть ещё напольные турели, как и в первом эпизоде Морской Могилы.

Локаций в дополнении мало, мне они показались похожими на локации в первом Биошоке, но украшенные красотами из первого эпизода. Есть вентиляционные ходы, которые бесполезны, так как ведут туда же, что и обычный путь. Ну и, конечно, есть кусочек Колумбии.

Путешествие в Колумбию

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

В дополнении нам придется вернуться в Колумбию, пускай, даже ненадолго. Это путешествие происходит через разрывы, но над которыми уже не вольна Элизабет из этого дополнения.

ненужное личное отступление
Это путешествие нужно для более полного объяснения, связывания, соединения судеб Восторга и Колумбии.

Нам был показан небольшой старый кусочек Финктауна и новый из лабораторий Финка или скорее, совместной лаборатории Финка и Лютесов. Я был рад вернуться в Колумбию и большую часть путешествия по ней присматривался к знакомым особенностям и чертам.

Концовка дополнения и впечатления от различных частей вселенной Биошока

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

Эпизод оканчивается так, что оставляет некоторые вопросы. Концовка дополнения не то, чтобы эпична, она похожа на хэппи-энд первой игры. Вторую игру Левин, видимо, не признает как каноническую. На что же это финал намекает? На всеобщий хэппи-энд, правда, без Букера и Элизабет. Наверно, совсем без них, или с Букером и Анной до крещения. Но со спасением маленьких сестричек.

Можно ли было в истории Биошока обойтись без Инфинит для объяснения событий, происходящих в Восторге, просто выпуском некого дополнения к первой игре? Наверно, да, но это было бы не "по-кенлевински", без привлечения теории параллельных миров и прочей научной лабуды.

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

Первый Биошок для меня стал путешествием по заброшенному городу, заполненному мутантами, и злобными охранными системами, под управлением Райана. О да, это было освобождение города от злодея и его приспешников, окончательное решение судьбы подводного города. После смерти Райана и Атласа Рапчур ускорил своё умирание.

Вторую игру не играл, это, кажется некие альтернативные события в умирающем Восторге после финала первой игры.

Биошок Инфинит, это было альтернативное повествование о летающем городе Колумбия, но, как оказывается, тесно переплетенное с событиями в Восторге, и жизнеопределяющее судьбу этого подводного города. В его конце это показано, хотя и неявно.

Первый эпизод Морской Могилы, это продолжение перекидывания мостика (через разрывы) между событиями в обоих городах. Начало объяснения, откуда "есть" Биошок, и почему и вследствие чего Восторг погрузился в хаос.

Второй эпизод, кажется, уже полностью объясняет связь Восторга и Колумбии. Но надо ещё подумать, а правильная ли концовка этой истории? Всё ли в ней объяснено?

Если первый эпизод Морской Могилы похож на светлый праздник с неожиданным трагичным концом, в нём была атмосфера праздника, пира перед чумой. Второй эпизод уже похож на утренний опохмел, когда ты, несмотря на все попытки смотреть оптимистично на произошедшее вчера, ожидаешь некой расплаты. Да, в общем, это трагичный мелодраматичный ответ на все твои ожидания об окончании игровой серии.

Разработчики, как бы говорят фанатам серии - Пей последний глоток событий Биошока и вали из этой истории. Немного скомканное объяснение всего в вселенной Биошока, начатое флэшбеками уже в начале эпизода, и по мере прохождения эпизода раскиданы другие флэшбеки.

Флэшбеки
Размышления об общей идеи Биошока, и о связях между двумя играми, разными городами и героями

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

Мне показалось, что движущей, подспудной силой этой сказки является тяга человека к совершенству своей не столь совершенной физической оболочки. Да, человек не умеет летать, как птица, быстро бегать, как гепард, поднимать тяжести, как слон, и дышать в воде, как рыба. И у него слабые конечности и зубы. Но у него есть разум, хотя иногда даже присутствие серого вещества в черепной коробке не мешает попыткам совершенствовать своё тело.

Можно усовершенствовать свои физические возможности с помощью механизмов и технологии. Это будет научно-техническая революция и научный прогресс. А если попытаться совершенствовать физические и биологические способности своего тела с помощью изменения своего же тела, это уже будет генная инженерия или биологическая революция. Вот здесь и открывается название нашей сказки – Биошок.

В подводном городе Восторг, построенным идеалистом, превозобладали человеческие стремления, и произошла местечковая биологическая революция, следы которой можно найти и в другом городе. Она была бы невозможна без найденного особого вещества АДАМа, добываемого сначала из морских огурцов, неких моллюсков, живущих на дне моря. Потом был найден более действенный способ его добычи, "выцеживания" его из тела носителя-человека.

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

Для добычи АДАМа, этой суперосновы для плазмидов (и вигоров) срочно понадобились сборщицы и их защитники, Маленькие Сестрички и Большие Папочки.

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

В качестве сборщиц начали выступать маленькие девочки, но они были беззащитны перед мародерами и любителями халявы. Их надо было защищать, и перед ученым или учеными встал вопрос, как сделать так, чтобы Большие Папочки, стали защищать своих подопечных – Маленьких Сестричек, и было решено сделать это с помощью импринтинга.

Определение термина
Но ученому – Сушонгу не удается химическим путем осуществить его, потому что не всё в человеческих эмоциях и чувствах основано только на биохимических реакциях, и в дело сначала пошло гипновнушение, но и оно не совсем справилось со своей задачей. Лишь случайное стечение обстоятельств дало ключ к решению создания привязанности между столь непохожими существами.

Решение проблемы пришло совсем из другого места и времени – с Колумбии, от девочки, по имени Элизабет.

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

"Заноза в лапе льва", боль и устранение неудобства, и сочувствие другого живого существа – вот слишком простое объяснение полученного эффекта импринтинга в игре.

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве
Без открытий Сушонга и существования Восторга не было бы Колумбии, в том виде, котором она открылась Букеру ДеВитту. Финки, оба брата, а может и Лютесы, через разрывы общались с Сушонгом, и обменивались с ним идеями и результатами экспериментов. А без исследований Финка, и может Лютесов, не произошли бы судьбоносные события в Восторге, приведшие к его падению. Также это значит, что Сушонг был знаком с идеей множественных вселенных, он создал машину для создания разрывов, и мог открывать их. Мне кажется, что это Лютесы однажды наткнулись на Восторг и Сушонга, а не Финк.

Также без других героев Инфинит событий первой игры, в Восторге, могло бы и не быть.

Выходит, что именно Элизабет ответственна за окончательное падение Восторга.

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

Во-первых, это она указала способ импринтинга Больших Папочек к Маленьким Сестричкам, во-вторых, одна из Элизабет отдала в руки Атласа ключевую фразу - "туз", инструмент для манипулирования Джеком, героем первой игры и, тем самым, предопределила события первой игры, которые привели к краху Восторга. Может быть не по своей воле, чтобы спасти Салли, но это так.

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

Она также помогла освободиться Атласу из универмага, принеся в Восторг из Колумбии частицу Лютесов. (Интересен намек на то, что Атлас близко знаком с Сушонгом).

Возможно, что именно её появление вслед за Букером-Комстоком (она, как минимум, два раза побывала в Восторге) настроило отрицательно Райана к неожиданным гостям Восторга. И он не стал помогать Джеку, протагонисту первой игры.

С другой стороны, Элизабет, пожертвовав собой, создала предпосылки событий, которые позволили Джеку победить Атласа и спасти всех маленьких сестер. Её выбор приводит к хорошей концовке, увеличивает вероятность хорошего исхода для Салли и её подруг. Теперь Маленькие Сестрички будут обязательно спасены.

Возможно, что близнецы Лютесы и их дела тоже послужили причиной событий в Восторге. В конце истории, сами Лютесы уже бесплотны, но всё также строят всем козни. Из событий первого и второго эпизодов выходит, что это они были движущей силой революции на Колумбии. Они сначала в одной реальности отправили Букера в Колумбию, чтобы тот освободил Элизабет. В какой-то момент или в одной из реальностей они отправили одного из несостоявшихся Букеров/Комстоков в Рапчур.

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

Потом они привезли на маяк Рапчура Элизабет, оставшуюся после сцены утопления, чтобы та попыталась спасти Салли и помогла Атласу в его войне с Райаном.

Сказка о биологической революции и потерянном детстве
BioShock Infinite - Сказка о биологической революции и потерянном детстве Сказка о биологической революции и потерянном детстве

Вот такое примерное объяснение событий этого крайнего эпизода (надеюсь) серии Биошока.

Некоторые возникшие вопросы после прохождения
P.S.

267
Еще в блоге
1

BioShock Infinite

.
Интересное на Gamer.ru

31 комментарий к «Сказка о биологической революции и потерянном детстве »

    Загружается
Чат