Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
2012-11-24_00002

Плюсатор Vakha 50

191

Рецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Жанр

RPG

Платформы

PC, X360, PS3, PS4

Разработчик

Издатель

Издатель в России

Игра предоставлена

Магазин Roxen.ru

Рецензия на игру Bound By FlameВидео

Холод и огонь – извечное природное противоборство, посреди которого встает человек. Холод – всегда голод, страдания и смерть, и только спасительный огонь дает надежду. Эта история о человеке, который стал этим самым огнем, последней надеждой умирающего мира. Сказочники из студии Spiders в очередной раз отправляют игрока в созданный ими странный, непостижимый и нестандартный мир, живущий по их правилам.

Вот как было у авторов раньше: в «Mars: War Logs» -хороший сюжет и ролевка, но средний дизайн локаций, очень слабая графика и скучная боевая система, в то же время «Of Orcs and Men» был очень красивым, насыщенным по боевой части и геймплею в целом, однако как ролевая игра был… ну, в общем совсем не ролевой игрой. «Bound By Flame» - это что-то среднее между этими двумя проектами. Она выглядит так, будто к бюджету «Mars: War Logs» добавили пару нулей, а к «Of Orcs and Men» подобрали толкового сценариста. Что-то среднее, но при этом похожее не только на эти игры.

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Игра всеми силами старается сесть на максимальное количество стульев. Сюжетный пролог здесь – вылитая «Mars: War Logs» в кирпичных тонах и «превозмоганиях» главного героя/героини. Первый сюжетный акт – старый добрый «Witcher», с заказами на истребления чудовищ, болотами, зелеными джунглями, водяными дохляками, ведьмами и ненавязчивым юморцом в диалогах. Второй и третий акты – то, ради чего авторы вообще затевали свой проект: сделать свою, чуть более яркую версию «Dark Souls», с хардкором, абстрактными костяными чудовищами, сильными скелетами и зомби, боевой магией, планированием боев и практически не проходимым финальным боссом, который чуть не стал причиной убийства моего монитора моим же геймпадом. Да, дохнуть вы будете часто, пусть игра будет и чуть-чуть легче упомянутого симулятора тысячи смертей.

Кроме стилей ивизуальныхрешений, иногда под копирку стыренного отовсюду дизайна монстров, авторы не остановились и добавили в игру вещи чуть более чем бесполезные: стэлс и крафт. Стэлс – штука не обязательная, да и работающая через одно место. Просто до того, как начнется заварушка можно подкрасться к чудищу и вывести его из боя одной кнопкой. Если получилось – ну будет вам радость, хотя, честно слово, легче от убийства одной хлипкой твари не будет, а сильных таким способом просто не завалить.

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

- Я пришла в эту пещеру насобирать грибов

и надрать тебе твою тощую задницу!

И, знаешь, Я НЕ ВИЖУ ТУТ НИКАКИХ ГРИБОВ!

Крафт здесь тоже, больше условен, и действительно большая нужда в нем возникает, когда вы выбираете уровни сложности выше среднего. На самом деле герой может создавать только четыре предмета: болты для арбалета, мины-ловушки и зелья маны и здоровья. Не понятно, почему так мало, ведь игра логически толкает игрока защищаться еще и заклинаний поглощения магии, атак холодом и ядом. Логично бы было сделать крафт банок еще и этих дотов. Но нет, защиту авторы вынесли в другой раздел крафта: усиление предметов. Весь шмот в игре либо покупной, либо найденный в походах, и ничего сковать нельзя. Зато авторы разрешили вставлять в каждый предмет одежды и оружия до трех видов усилителей. Можно сделать броню чуточку крепче, а можно поставить на нее защиту от упомянутых не физических атак. С оружием разнообразия побольше, там критериев прокачки раза в два побольше, и можно носить с собой оружия на все случаи жизни. На упомянутых уровнях сложности приходиться перед каждым боем полностью менять свою экипировку, а иногда переодеваться даже во время самого боя, ковыряя каждого врага определенным способом.

Для еще большего разнообразия авторы создали в игре две боевые «стойки» для героя, в каждой из которых надо пользоваться определенным видом оружия, а все удары меняют свой вид. Стойка «Воин» позволяет пользоваться тяжелым двуручным оружием: мечи, молоты и топоры. Взмахи ими медлительны, но наносят врагам серьезные увечья, а также эта стойка позволят пинать тяжеловооруженных врагов, заставляя тех выходить из глухой обороны. В стойке «Разведчик» герой может пользоваться лишь двумя короткими ножами. В этой стойке и будет весь стэлс, если вы захотите им пользоваться, но в обычном бою урон от ножей достаточно мал, а отталкивающие удары «Воина» заменяются на самоличное отпрыгивание назад. Первая стойка подходит тем, кто предпочитает действовать быстро и агрессивно, а вторая подходит людям которые могут довольно долго ковырять врага, изводя его мелкими ударами, и быстро выходя из боя, чтобы не оказаться в неприятных ситуациях.

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Кроме того, в игру была добавлена неплохая, но бесполезная смена дня и ночи. Это очень красиво со стороны, и в целом я готов поддержать их, но только зачем было создавать палатки для сна, отматывающие время, если эта смена дня и ночи никак не используется в прохождении? Есть, конечно, один квест, где надо идти на дело только ночью, но для него время отматывается автоматически, никакая палатка ему не нужна. Как и в «Dark Souls», разработчики сделали огромный штраф на видимость в темноте, когда врага можно увидеть только в паре метров от себя. Это существенно повышает сложность, однако в таком случае палатка только вредит замыслам авторов.

Сами локации, по которым вы будете путешествовать, похожи на стянутый вместе клубок змей. Кишки коридоров на круглой карте пресекаются между собой, образуя незамысловатые лабиринты, которых еще в предыдущей игре авторов было более чем до… много. И бегать по ним туда-сюда будут заставлять так же до… часто. Авторы выжимают из территории абсолютно все, ведь карт тут всего десять, плавно разделяющих сюжетный пролог, эпилог и три акта. Так что готовьтесь к 8-12-ти часовой (в зависимости от ваших боевых качеств) пробежке по ним. Бегать вы будете примерно столько же сколько сражаться, а битвы тут, с учетом боевой паузы, бывают затяжными. Финального босса, с вайпами и матами, я ковырял два с половиной часа…

Сопартийцы, которых тут можно брать с собой в количестве до одной штуки, совсем не помогают в бою и годятся лишь для лечения, да для отвлечения внимания. Порой их стоит брать только ради того, чтобы попутно они давали квесты (у каждого они будут свои, поэтому рекомендуется на каждой карте побегать со всей командой по очереди). Ими нельзя управлять напрямую, но можно дать рекомендованный метод поведения во время боя. В идеале лучше сказать им «всегда защищайся» - и проживут дольше, и броня станет крепче, а значит и врагов на себе они подержат чуть дольше. Это, иногда, выручает.

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

- А вы видели как я сейчас разделалась в этой

здоровенной уродиной? Я вас всех спасаю,

а вы такие: «А на обед сегодня что?»

С боевым геймплеем мы, вроде как разобрались, так что давайте перейдем к сюжету и особенностям местной ролевки.

Несмотря на то, что вселенная у игры новая, и местами свежая (бородатые смертные эльфы, например, вообще нонсенс), от общей концепции заметно отдает нафталином. С севера идут всемогущие существа зимы, которые несут вечный холод и погибель всему человечеству. Они поднимают поверженных врагов и превращают их в свои легионы нежити, увеличивая свою армию с каждой новой победой. Им противостоят братство мечников, детей леса, группа военных «Ночной дозор», и книжники – маги, поклоняющиеся огню. Ну ты понэл… По сюжету игры один из мечников по имени Вулкан (иронично, да) случайно селит в своей голове демона, что нашептывает ему гадости. Демон делает героя сильнее и дарует ему управление силами огня. До всех доходит не сразу, что «случайности не случайны», и что именно это станет решающим фактором в борьбе за спасение всех живых.

Сюжет не силен своими событиями, но диалоги тут жарят не хуже огненной магии главного героя. Да, диалоги – самая сильная черта игры. Не потому, что они какие-то продвинуто-литературные, а потому что полны сурового сарказма, мягкой иронии, а главное, что каждый персонаж имеет свой уникальный характер, а следовательно – манеру речи.

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Но в диалогах есть существенный недостаток. Раз у нас RPG и в диалогах есть множество вариантов ответа, значит они предполагают некоторую нелинейность, завязанную на отыгрыше роли. В большинстве своем ваш выбор станет пустышкой и ни к чему не приведет.

Не захотели принимать рекрута в ваши ряды? Не захотели принести лекарства для принца? Отказались выпускать колдунью из заточения? «Да вы, малость, оборзели» - говорят нам сценаристы и продолжают гнуть свою линию. Рекрут все равно пойдет с вами, даже если не брать на него квеста, принц поправится без лекарств и без вашей помощи, а ведьму все-равно освободят, причем это сделает сопартиец, даже если вы не брали его с собой на это задание. А иногда в диалогах оппонент начинает говорить о вещах, о которых ранее вы предпочли умолчать, и тот ничего из этого самостоятельно узнать не мог.

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

- Они точно были мертвы?

- Если человек не шевелится, не дышит, если взгляд его

становится еще тупее, чем у твоих стражников, - обычно

это означает что перед тобой мертвец.

Однако в каждой главе будет по одному-два случая, когда нелинейность действительно будет что-то значить. Это, как правило, будет связано с тем, насколько вы подчиняетесь словам демона в вашей голове. Например, в первом сюжетном акте можно радостно согласится пойти с эльфами в их крепость. С виду пустячок, тем более что второй вариант ответа был схож, но только тогда в вашей команде сопартийцев добавится мощный союзник, который убережет вас от влияния демона в сюжете далее. Чем больше побеждает демон, тем страшнее вы выглядите. Чем меньше вы ему подчиняетесь, тем человечнее вы будете выглядеть в финале. Но все зависит только от ваших правильных ответов.

Подобное повлияет на ачивку в конце. За идеальные варианты превращения в демона или не менее идеальную форму человека дадут свои достижения, но дополнительная, третья концовка появится только если полностью остаться человеком. Остальные две будут в духе сценаристов без фантазии: выбираем в финальном диалоге концовку, которая нам больше по душе и смотрим десятисекундный ролик. Для такой хардкорной игры подобный вариант концовок (как их получение, так и продолжительность) – это, мягко сказано, очень обидно. Но авторы, видимо, очень хотели оставить задел для второй части или DLC, поэтому боялись сболтнуть лишнего.

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

А я вот кажется уже наболтал довольно много, так что перейдем к главному: итогу, вердикту и… системе оценок. Да, если уж развивать вид рецензий, то видимо без оценок просто не обойтись. Приступим к финалу.

«Bound By Flame» - игра с тысячей подводных камней и в первую очередь заточена на игроков, которые любят испытания собственных навыков. Вроде бы ничего сложного, «Блок-удар-блок-удар», но даже профи иногда может сбиться, если его одновременно бьют трое врагов, ловя на убранном блоке. Казуальщикам и любителям игр ради сюжета просьба не беспокоится, потому как даже местный «Легкий» уровень сложности по факту таковым не является. Даже если вы пойдете в бой только для того, чтобы насладится историей, полной действительно свежих фэнтези-идей, готовьтесь к тому, что между диалогами и сюжетными вставками вас заживо освежуют и пустят останки на удобрение. В этом вся «Bound By Flame».

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Игра сложна в своем прохождении – это хорошо. Но постоянный респаун тугих врагов делает их ежеминутно убийство главным раздражающим фактором. Только таким способом разработчики смогли растянуть довольно короткую игру на стандартные 8 часов.

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame
У авторов очень необычный взгляд на то, каким может быть фэнтэзи. И пусть они притыривают кусочки из литературы, все равно видеоиграм подобное идет на пользу. А уж как авторы владеют сарказмом – не описать одним предложением, просто надо это услышать самим.

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame
Порой графика в этой игре заставляла мою челюсть отсоединятся от основного тела и отправляться на поиски приключений, но подобное было редкостью. Кое-где уделено огромное внимание к деталям и обстановке, но при этом задники выглядели хуже похмелья с отравлением. А где-то наоборот, унылое наполнение локаций при неимоверных красотах пейзажа. Если бы авторы работали равномернее, то получили бы золотишко от меня без особых проблем.

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Отдельно от игры саундтрек прекрасен. Мелодичный амбиент и певучие колыбельные можно слушать сколько угодно, каждый раз наслаждаясь ими. Но игре подобные треки не идут совсем, чай не анимэ какое-нибудь, где можно ставить колыбельную во время эпичного финального боя. Озвучка так же не задалась, некоторые персонажи выкладываются на полную, но в большинстве своем актеры зачитывают текст без изюминки.
Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Рецензия на игру Bound By Flame
Bound by Flame - Рецензия на игру Bound By FlameРецензия на игру Bound By Flame

Чем хороши проекты вроде «Bound By Flame», так это тем, что не дают жанру зачахнуть, закостенеть или окончательно свалиться в казуальщину и банальщину. Понятное дело, что сложные игры не для всех, а подобные очень нетривиальные вселенные могут оттолкнуть любителей стандартных сеттингов, но именно поэтому они зацепят других людей. Тех, кто не любит фэнтезийные RPG-шки за их однообразие
Купить игру Bound By Flame со скидкой можно в магазине Roxen.ru

191
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

25 комментариев к «Рецензия на игру Bound By Flame»

    Загружается
Чат