Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Автор Доктор 72 *

176

Braveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Иногда первое впечатление об игре бывает обманчивым: увидев «картинку» Braveland Pirate, я решил, что игра для детей, и запустил её на тяжёлом уровне сложности. Первая локация – ну точно, детская игра. Вторая локация; первый бой: ого! Не такая уж и детская! Второй, третий бой – совсем не детская! Словом, пройти вторую локацию я так и не смог: золота, необходимого для пополнения войска, не было, а победить «босса» имеющими силами не удавалось.

Ничего себе! Игра, казавшаяся простой, преподнесла сюрприз! Как третья часть? Есть ещё две? То есть, я сразу попал на «третий уровень»? Ну ка, ну ка… В общем, я приобрёл недостающие части и занялся планомерным изучением «Страны храбрых». Однако, обо всём по порядку…

BRAVELAND

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Сюжет первой части стандартен и даже банален: на вашу мирную деревню нападают бандиты. Герой – крестьянин - не желает мириться с несправедливостью, достаёт старое отцовское снаряжение и отправляется в погоню. (В дальнейшем выясняется, что герой умеет работать не только вилами, имя собственное у него тоже есть: Нолан.)

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Как и следовало ожидать, бандиты оказываются крохотным звеном цепи, опутывающей часть мира, и распутывающий её герой уходит всё дальше от первоначальной цели – покарать грабителей – и своей деревни.

Разумеется, постепенно он «обрастает» войском, обзаводится экипировкой и - после победы над первым боссом - некоторыми заклинаниями (как же без магии?!).

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Мы с ним ещё встретимся!

Однако в игре есть несколько отличий от стандартных пошаговых стратегий с элементами РПГ.

Первое и самое главное из них – игру невозможно сохранить. Если хотите выйти – пожалуйста, она сохранится автоматически. Но записать игру перед сложным боем вам не позволят. И что делать в случае проигрыша боя?

А вот тут проявляется второе главное отличие - войско героя бессмертно! Не в том смысле, что воинов нельзя убить, а в том, что все павшие воскресают после боя. За что, конечно же, из кошелька полководца отбирается золото. Выиграл бой с минимальными потерями или вообще без них – последнее удаётся чрезвычайно редко, особенно на «тяжёлом» уровне сложности, это вам не King’s Bounty – получи больше золота. Но если ринулся на смертоносного противника, бездарно руководил боем и проиграл его с большими потерями – не обижайся.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Впрочем, потерять всю армию даже на максимальном уровне сложности крайне трудно: боги Страны Храбрых с симпатией относятся к герою-воину, и снабдили его сильнейшим войском (речь о нём пойдёт немного ниже).

Следующее отличие: армия имеет ограничение по силе. То есть, вы не можете набрать в своё войско, состоящее из пяти отрядов, лишь бойцов пятого и четвёртого уровня – сумма уровней должна быть не выше пятнадцати. Приходится комбинировать и решать, что лучше: создать войско из трёх, четырёх или пяти отрядов?

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Далее: применение заклинаний становится возможным лишь после победы над первым «Боссом» и зависит не от количества какой - то там маны, а от уровня ярости воинов. Который возрастает в том случае, если воины получают повреждения от врага. Правда, начальный уровень ярости зависит от силы духа героя и никогда не понижается. Так что существует реальный шанс начинать сражение с применения «Огненной стрелы». Умения ярости можно применять один раз за ход, их всего пять.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Игра линейна, максимальный уровень героя – девятый, предметы экипировки – вот радость-то! – фиксированы к определённым местам раз и навсегда. (До зубовного скрежета надоели игры с «десятью тысячами предметов».) Враги, насколько я смог заметить, не бьют больнее с повышением уровня сложности, их просто становится больше. А золота, получаемого за бой – меньше. Командир, как и положено опытному стратегу, не принимает прямого участия в бою, но его экипировка влияет на защиту и атаку армии.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Что интересно, лучший клинок для воина можно добыть в середине игры: если хватит сил справиться с охраной. Определить опасность врагов очень просто: "зелёные" мечи атакуйте смело, "жёлтые" - с осторожностью. А уж если над мечами череп - сохраните игру в отдельный... тьфу! В общем, будьте внимательны.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

При каждом повышении уровня вам предлагается выбор из «двух блюд»; решайте, что нужнее герою и его армии. Кстати, об армии…

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Раз уж Нолан – крестьянин, то и начинать кампанию ему предстоит с кучкой крестьян, вооружённых вилами. Однако слабые бойцы постепенно начинают «брать числом», многократно превышая своим количеством вражеские отряды. Им бы ещё «Чувство локтя»! Но мир не настолько велик, чтобы бойцы первого уровня успели обрести специальную способность.

Лучникам – второму отряду – повезло больше, они безвозмездно получают специальную способность «Усиленный выстрел». И, по-видимому, из-за неё становятся главной мишенью для вражеских отрядов: как стрелковых, так и ближнего боя.

Но нейтрализовать враждебных лучников помогут следопыты, особенно усиленные способностью «Бросок ножа». Обладая большой скоростью передвижения, следопыты приближаются к стрелкам вплотную и блокируют их выстрелы.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Следующими к армии присоединяются целительницы. Они способны воскрешать погибших, но лишь два раза за бой. Причём, чаще всего эта способность применяется на самих докторов: увидевший их враг просто сатанеет, забывая о лучниках, и старается уничтожить любой ценой.

Затем в войско вступают мечники – ого! Мощная броня, сильная атака в сочетании со способностью парализовать врага, в том числе и боссов.

Чуть позже армия дополняется арбалетчиками: ещё раз «Ого!». Тройной выстрел ополовинивает или даже уничтожает почти любой вражеский отряд. Но чтобы принять их в армию, придётся с кем-то расстаться (я отправлял в резерв целительниц).

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Мечники - парализуют, арбалетчики - отстреливают. Красота!

Перед самым финалом к войску присоединятся рыцари, до последнего гадающие: на чьей же стороне сила, и кто победит? Упакованные в тяжёлые доспехи, они еле ползают по полю боя; словно этого мало, их спецспособность заряжается не в начале сражения, а лишь на третьем ходу. Правда, можно создать войско из «тяжёлых» бойцов: рыцарей, мечников и арбалетчиков.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Вражеские отряды из «сильных» превратятся в «смертоносных», но эта тройка всё равно одержит верх, пусть и в невероятно продолжительных поединках.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Изредка на поле боя попадаются сундуки с монетами, золото всегда выпадает из шустрых грабителей, надо только успеть его подобрать.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Как обычно, такой способ пополнения казны актуален лишь в первой части игры, ближе к концу финансы будет некуда девать. Если игра кажется чересчур простой, поставьте себе цель получить все достижения, или пройдите её с минимальным количеством бойцов.

В конце концов, после победы над первым боссом становится доступен режим «Выживание»: погибшие бойцы не воскрешаются после сражения, а опасность вражеских отрядов постоянно возрастает. (Лично мне не удалось продвинуться дальше четвёртой битвы.)

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Надо было покупать не бойцов, а способность...

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Это - поражение. Следующего боя не выиграть.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Я же говорил...

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Да разве захочет "Милорд" возвращаться к тяжёлому крестьянскому труду?!

А тем, кому не хочется расставаться с Храброй Страной, прямая дорога в следующую часть: Braveland Wizard.

BRAVELAND WIZARD

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Если Воину удалось избавить страну от крупных неприятностей, то как же можно обойтись без адепта магии? Никак нельзя! И вот уже лучшая ученица Академии Волшебства Гермио… э-э Диана, конечно, Диана! - отправляется в путь. В общем-то, сюжет второй книги также не нов: обыкновенное воровство при проверке оказывается лишь верхушкой айсберга, и волшебница берётся исследовать его подводную часть.

Но высшие силы любят магов гораздо больше воинов, и Диана получает в своё распоряжение несколько новых «плюшек». Начать с того, что на её пути есть три места с бесконечными противниками: две пещеры и арена. А это значит, что волшебница в любой момент может пополнить свои финансы, необходимые для привлечения новых бойцов, или добрать нужное количество опыта.

Кроме того, существует место, где выпускница академии получает благословление своего войска – за скромную сумму, конечно же; зато сколько угодно раз.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Предметы фиксированы к определённым местам, максимальный уровень героини – десятый (благодаря бесконечному источнику опыта).

Игра по-прежнему линейна, но Диану трижды ставят перед выбором пути, и ещё раз – перед выбором финала.

Это интересно!

Два финала: это ещё куда ни шло, ради того, чтобы узнать, чем они отличаются, игру можно пройти второй раз. Но три выбора пути без указания, чем именно ценен каждый из них? Не терплю, когда геймера вынуждают перепроходить игру; он должен сам захотеть это сделать. Предлагаете развилку? Покажите, что я получу в том или ином случае, а путь выберу сам!

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный
Помимо этого, у магички появляются таланты: при повышении уровня героиня получает два очка, с помощью которых может развивать ту или иную ветку талантов.

Это важно!

Мало того, что невозможно развить все ветви талантов за игру, мало того, что не все ветви доступны с начала игры – они ещё и закрыты! То есть, пока не возьмёшь предыдущий, не узнаешь, что будет дальше. А сохранить игру, чтобы после перезагрузки взять наиболее нужный талант, по-прежнему нельзя. Вершина коварства разработчиков! Ещё одна попытка принудить геймера проходить игру несколько раз?

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный
Некоторые из выбранных талантов работают автоматически; другие же, несмотря на многообещающее название, всего-навсего дают в арсенал героини очередное заклинание. Причём большинство из них находится в конце «ветки» развития! То есть, будет доступно под самый конец игры. А смысл?

Это важно!

Волшебница, в отличие от воина, при повышении уровня не может увеличивать ту или иную характеристику; ей предоставляются очки талантов и увеличение лидерства. За запас маны и силу заклинаний отвечает показатель мудрости, не забывайте увеличивать его с помощью предметов!

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

В первую очередь следует брать «Эрудита», «Концентрацию» и «Мастера Магии»: к моменту, когда вы доберётесь до третьего таланта, у вас уже будет первое атакующее заклинание – «Осколок льда». (По моему мнению, единственное действительно эффективное.)

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Затем идём по ледяной ветке, получая «Ледяную Сталь» и «Холодное Пламя». Первое из них не нужно, но без него не взять второго; после чего элементалисты становятся ощутимо сильнее. Из воинской ветки берём «Тактик» и, если возникнет желание, «Атлетизм». Два других таланта не приносят ощутимой выгоды.

Затем развиваем «Мудрость» и «Закалённую сталь»; если хватит баллов – «Инстинкт» и «Дитя природы».

«Экономика» - золота и без того будет достаточно, на любом уровне сложности. Если не хватает, посетите пещеры с бесконечными врагами. «Ледяная ловушка» - заклинание, ставящее капкан с очень скромным уроном, «Осколок льда» гораздо эффективнее. «Воскрешение» - заклинание, воскрешающее одного-двух бойцов, которых тут же вновь убивают. Лучше использовать атакующую магию! «Инфернал»: к моменту его появления враги настолько сильны, что даже усиленного инфернала уничтожают парой ударов. Бесполезен.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Остальные заклинания, получаемые в процессе прохождения:

«Попутный ветер» (ускорение): иногда нужен, чтобы заблокировать вражеских стрелков. «Концентрация» и «Разрушение брони» - требуют немного маны, если её не хватает для «Осколка льда» - самое то. «Огненный дождь» встречается перед окончанием игры, стрела наносит больший урон почти при таком же расходе маны. Стоит ли усиливать дождь при помощи таланта? Я думаю – нет.

«Снятие чар». Учитывая, что альтернативой этому заклинанию – «Попутный ветер», выбор очевиден; не так уж часто ваши отряды поджигаются или отравляются. (Забегая вперёд – Пират невероятно обрадовался бы такому таланту!)

ВОЙСКО

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

С составом армии волшебнице повезло чуть меньше, чем воину (сама она точно так же, как и её предшественник, не принимает участия в боях).

Послушники, как и крестьяне воина, берут своей многочисленностью. Способны усиливать один из отрядов случайным заклинанием; как правило, выдавая совсем не то, что нужно. Являясь отрядом ближнего боя, эффективны до самого финала.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Ледяная лучница умеет замедлять врагов и никогда не промахивается; также эффективна до финала.

Кузнец – крайне медлительный воин. Как правило, успевает нанести только один удар – своей спецспособностью «Молния». Но если успеет дойти до врага – мало тому не покажется.

Монах. На первом этапе – наше всё.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Способен телепортироваться, преодолевая ловушки и заграждения, каждый третий удар – усиленный. Идеальный боец для блокирования стрелков.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Ближе к финалу предстоит выбор: монах или кузнец? Поскольку в войске есть отряд ближнего боя: послушники, я предпочитаю кузнеца – из-за дистанционной атаки.

Элементалист. Будучи усиленным при помощи таланта «Холодное пламя» и не имея штрафа за расстояние наносит ощутимый вред врагам. Умеет их обездвиживать. Воин финального боя.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Энт. Дуб он и есть дуб, пусть и ходячий. Крайне медленный боец, способный дважды за бой частично восстанавливать здоровье; пропуская при этом ход. Не нужен, вообще. За одним исключением, о котором я упомяну позже.

Маг встречается очень поздно, но обладает неплохой дистанционной атакой, поэтому должен вступить в войско: врага лучше расстреливать издали, не подпуская к своим рядам. Если противники неосторожно соберутся в кучку, маг обязательно этим воспользуется.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

Лучшее оружие волшебницы – удивительно! как это его не оставили до самого финала? - находится ближе к началу игры, под усиленной охраной. Попробуйте одержать победу, пусть и с многочисленными жертвами – оно того стоит. Если потеряет всю армию, не страшно – вам воскресят её бесплатно, да ещё бойцы пожертвуют золото неумехе-полководцу: на учёбу?

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Уничтожая разбойников, оставляющих после своей смерти кошельки, будьте осторожны: враги тоже не прочь поживиться, даже волки!

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Кыш, мерзкие твари! Это моё золото!

Один из гоблинов предлагает «вступить в сопротивление». Откажетесь – получите достижение, согласитесь – предмет экипировки.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный
Что принесёт встреча с гадалкой? Смотрите скриншот (или не смотрите):
Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный
Перед самым финалом вам зададут три вопроса, касающихся первой части игры. За правильные ответы получите приз!

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

На своём пути волшебнице не миновать встречи с тремя джиннами. Если она «Новичок» - ничего сложного, «Эксперту» же предстоит самый сложный бой: встреча с двойником. Причём армия двойника будет побольше вашей!

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Я получил у духа усиление – и проиграл. Усилился ещё раз, и вновь проиграл.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Вот тут-то на сцену и выступили энты – к великому счастью, игра не имеет ничего против уменьшения отрядов в войске. Энтов противника больше, но они не умеют применять магию; и получают урон ещё до вступления в ближний бой.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Это важно!

Следующий джинн преподносит ещё один сюрприз: нужно сделать выбор. Причём сразу после диалога. И если вы второпях не пополнили войско, то одним энтам бой не выиграть. А сохранить игру нельзя, и выйти она не позволяет: делай выбор! Включайте диспетчер задач и снимайте задачу; после повторного запуска игра загрузится перед диалогом. (Наверное, этот же способ можно использовать и в предыдущих случаях «выбора». Попробуйте!)

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Ну как, интересно? Не заскучали? Тогда добро пожаловать в новую, третью часть игры!

BRAVELAND PIRATE

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Вам надоело быть добрыми и постоянно спасать мир? Встречайте нового героя: не то, чтобы злого, но уж точно заботящегося только о своих интересах – пирата. Высшие силы и сами не вполне поняли, как в Храбрую Страну попал какой-то Джентльмен Удачи: вероятно, сыграло свою роль пожелание некоторых…гм… «ролевиков» выступить за «тёмную сторону». Но зато уж постарались, чтобы жизнь любителя «халявы» - а что такое поиск кладов, как не желание получить всё и сразу?! – была максимально непростой.

Морской волк, в отличие от своих предшественников, принимает непосредственное участие в боях, что объяснимо: никакая команда не станет терпеть капитана, предпочитающего управлять боем издали. Нет, ты сначала сам покажи, чего стоишь в рукопашной схватке, а мы решим, идти за тобой или вышвырнуть за борт. На канате, как приманку для акул.

Вот Джим Хоки… нет, просто Джим! – и показал в первом же бою, что достоин быть капитаном. Однако сражение закончилось тем, что пират с палубы перебрался на сушу. Да и то сказать: клады чаще прячут на берегу, чем в море.

Причём клады на сей раз могли оказаться «с сюрпризом»: вместо вожделённого сундука из ямы выбиралась огромная толпа нежити, или же яма вовсе оказывалась пустой. (Наверное, воин и волшебница побывали на островах раньше Джима.) А сундуки с предполагаемыми сокровищами, плавающие в море, иногда скрывают в себе вовсе уж гнусный сюрприз, о котором и не слыхивали добрые воин и волшебница: проклятие, уменьшающее силу войска в следующей битве.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Ну как, нравится? А меня ещё и грабили шесть раз за игру!

Это важно!

Мой герой плыл на соседний остров, чтобы пополнить войско перед финальной битвой, и выловил такой сундук. Весёленькое дельце: сражаться против босса с ослабленной армией… Чтобы избежать подобной ситуации, оставьте «про запас» какой-либо слабый отряд. Или не дайте одержать верх жадности – не вылавливайте сундуков перед финальной битвой.

Кроме того, на море могла произойти встреча с кораблём-призраком, торговым кораблём под охраной, или утопающим. Последний может отблагодарить за спасение, а может и ограбить. Во всех случаях, конечно же, даётся право выбора: спасть или не спасать, идти на абордаж или проплыть мимо… Этакая рулетка.

Это важно!

Проведя на очередном острове два - три боя, садитесь на корабль и плывите к другому: весьма вероятно, произойдёт очередная случайная встреча.

Пещеры с сидящими в них разбойниками также присутствуют. Но – увы и ах! – в каждой пещере всего по три вражеских отряда, появляющихся не один за другим, а спустя некоторое время. Пират, в отличие от волшебницы, лишён бесконечного источника опыта и золота… Однако выход всё же есть! (Если только коварные творцы мира, обиженные на пирата, не ликвидировали эту возможность пополнения казны.)

Это важно!

Найдите на карте «смертоносный» вражеский отряд, нападите на него и… проиграйте бой, причём «вчистую»: всё ваше войско, включая главного героя, должно погибнуть. Бойцы воскреснут за… ноль золота, но опыт вы всё равно получите: проигранный бой, что логично, всё же чему-то научил полководца. Более того; бойцы армии, видящие, как расстроен командир, проигравший сражение, пускают шапку по кругу и преподносят горе-полководцу малую толику золота: чтобы не так убивался и нанял ещё бойцов. Проиграв, таким образом, несколько сражений подряд, можно набрать немного опыта, что позволит повысить уровень, и накопить золота, которого никогда не бывает много.

Это важно!

Пытаясь проиграть сражение, не старайтесь атаковать врага единственным отрядом: количество опыта за проигранный бой зависит от числа убитых в сражении врагов! Поэтому старайтесь нанести максимальный урон противнику! Самый хитрый трюк (требующий терпения и времени): оставить в живых единственный отряд вражеских стрелков и раз за разом пропускать свои ходы, «подставляя» бойцов под огонь. Говорите, читерство? Это с какой стороны посмотреть! Я говорю – симметричный ответ на коварство богов, лишивших героя источника бесконечного опыта. (Кто сказал, что хитрость не является оружием во время войны?!)

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Кстати, тот же трюк с проигрышем боя можно применять в следующей непростой ситуации: видите, что потеряли большую часть войска, включая главного героя? Проигрывайте бой, так удастся сохранить золото в неприкосновенности. Возможно, следующая попытка будет более удачной.

ТАЛАНТЫ

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Ещё одна особенность развития талантов героя-пирата: две ветки развития открыты сразу, третья откроется немного позже, но также полностью. Разумеется, очков талантов, полученных за время игры, не хватит для того, чтобы изучить все три ветки в полном объёме. (Мда, Олафу было не в пример легче!) Причём развивать их можно строго последовательно, один за другим. И, если вы усилили атаку воинов ближнего боя, усилить стрелков уже не получится.

Какие из талантов нужно развивать в первую очередь? Разумеется, «Рассекающий удар» и «Бывалый», усиливающие главного героя.

Это важно!

Джим является главной ударной силой вашего войска: каждое повышение уровня кроме лидерства и очков талантов увеличивает его силу и здоровье. На 14 уровне герой имеет более 1000 единиц здоровья, а ударную силу - более 200. (Уровней всего пятнадцать.)

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Всем стоять! У меня сабля!

Почему не взять «Бодрящий отвар» и «Рубака»? Первый поможет лечить Джима. Конечно же, с пропуском хода. А кто в это время рубить врагов будет?

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Долечился...

Второй удваивает шанс критического удара героя: очень хорошо. Но сколько это будет в процентах? Иными словами: какова частота нанесения критического удара? Не каждый второй? А зачем тогда вообще нужен этот талант?

Это интересно!

В сущности, талант «Рубака» был бы великолепен – если бы предметы снаряжения были фиксированы к месту, как в двух предыдущих частях. Среди оружия изредка попадается сабля, дающая 50% прибавки к критическому урону героя. Но шансы её обнаружения - благодаря «медвежьей услуге» геймдизайнеров - ничтожно малы, так что рисковать не стоит.

Следующие по очерёдности таланты: «Крепыш» (защита от магии нужна не часто), «Лёгкие доспехи» (нужно повышать уровень здоровья стрелков, все шишки сыплются в первую очередь на них; «рукопашники» и без того довольно крепкие ребята), «Осторожность» (его не минуешь), «Первая помощь» (тут остановлюсь). Альтернативой «Первой помощи» является «Обучение» (+10% опыта в бою). Но «Обучение» не имеет смысла! Благодаря коварству геймдизайнеров, как бы вы не старались – ни за что не сумеете превысить потолок в пятнадцать уровней. Уж лучше снизить затраты на восстановление погибших!

В этой ветке остался едва ли не самый важный талант: «Полководец», дающий две звезды к силе отряда. Всё верно: в мире гораздо больше добрых людей, не очень-то желающих заниматься пиратством. Поэтому сила пиратского войска – всего 12 звёзд, против 15 у воина и волшебницы. То есть, если не взять этот талант, либо придётся уменьшать количество отрядов, либо отряды из бойцов четвёртого уровня останутся «за бортом».

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Кого уберём: одержимого или пушкаря?

Переходим к средней ветке и берём: «Воодушевление», «Рывок», «Отвага» и – если хватит очков талантов – «Неистовый». Почему именно так? Сейчас объясню.

ТРЮКИ

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

У волшебницы – заклинания, у пирата – трюки. Некоторые из них - например, «Выстрел из пистолета» - достаются бесплатно, отдельные – в качестве бонуса за победу над боссом, остальные нужно покупать. Но все они имеют цену в Кураже: именно его количество повышают таланты «Воодушевление», «Отвага» и «Неистовый». Каждый ход Джим применяет по одному трюку; их всего десять, разной степени полезности.

«Выстрел из пистолета» выполняется лично главарём пиратской шайки, после чего он может ещё и полоснуть противника саблей.

«Дымовая завеса» телепортирует героя (только героя!) на три клетки в любом направлении: шанс быстро подобраться к вражеским стрелкам.

«Рывок» - то же ускорение. «Провиант» - наше всё! Исцеляет выбранный отряд и воскрешает нескольких погибших.

«Бодрящий отвар» снимает эффекты, но даёт шанс промаха. (Уж лучше из пистолета пальнуть!) «Чёрная метка» увеличивает урон по выбранной цели,

«Доставка» - на поле боя появляется отряд союзной нежити.

«Граната» наносит неплохой урон по группе врагов, но они редко собираются в тесные группы.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

«Канонада» - аналог бомбардировки (правда, с большими повреждениями), «Воодушевление» - вся армия в течение одного хода наносит максимальный урон.

На мой взгляд, наиболее полезные трюки: «Выстрел из пистолета», «Дымовая завеса», «Рывок» и «Провиант», без остальных можно обойтись. Не стоит забывать, что трюки может применять только главный герой. Если он падёт на поле боя – трюки станут недоступны.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Герой мёртв, выполнять трюки некому.

АРМИЯ

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Юнга своей спецспособностью заставляет вражеских стрелков промахиваться, что особенно актуально в начале игры, пока герой не окреп. Служит основной мишенью для любых врагов.

Пират постоянно находится в пьяном виде и еле передвигается. Как воин актуален на первых двух островах, после чего навечно отправляется в трюм, гонять крыс. Примечание: его спецспособность «Дьявольский огонь» поджигает цели и поможет выиграть бой с первым боссом, но пиратов в отряде должно быть не менее пяти.

Сорвиголова время от времени начинает передвигаться прыжками, преодолевая препятствия. Атакует врага дистанционно, не позволяя ему контратаковать. Является второй излюбленной мишенью для войск противника.

Кок. «А этот что здесь делает?! На камбуз, быстро!»

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Те, кто рисковал произнести подобную фразу, давно мертвы: кок является самым опасным бойцом после Джима. Передвигаясь по флангу поля боя легко блокирует вражеских стрелков. Спецспособность позволяет дважды за бой приготовить еду; воскресив павших любого отряда. Чем больше коков в отряде, тем полезнее приготовленная ими еда. Словно этого мало, умеет уворачиваться от ударов, включая спец атаки.

Пушкарь выкрал где-то оптический прицел, и его пушка не знает промахов на дальнем расстоянии. Зарядив её особым ядром, может парализовать цель, включая боссов. Третья излюбленная цель вражеских атак. Берегите его!

Зомб... Тьфу ты! Одержимый. Далеко ходит, быстро и больно бьёт. Уничтоженный врагом отряд частично возвращается к жизни – один раз за бой. Изучив магию вуду, начинает брать под контроль вражеские отряды низкого уровня. Примечание: купите на третьем острове карту следующего острова, с вулканом в центре. На его правом краю закопан сундук с амулетом; последний позволит одержимому брать под контроль цели третьего уровня.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Маги ваши станут наши!

Кстати, даже если в вашем отряде выжил только один одержимый, он всё равно легко «охмурит» целый вражеский отряд. Великолепно!

Громила сидит на самом конце шестого острова. Наносит удары в ближнем бою, причём противники до третьего уровня включительно не отвечают на них. Из-за огромных размеров требует пространства в рядах войска: придётся либо сократить количество отрядов, либо заменить на более слабые и мелкие. Особая способность – громкий крик, пугающий врагов низкого уровня – покупается за несколько боёв до финального. Бесполезен, как рыцари воина и энты колдуньи.

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

Волшебница, любимая богами, постоянно могла получать от одного из них благословление; за умеренную плату. Эгоистичному пирату позволено только одно благословление за весь нелёгкий путь. Божество сидит на четвёртом острове, неподалёку от сундука с амулетом. Обращайтесь к нему перед финальной битвой, и ни в коем случае не вздумайте после этого выловить из воды сундук или вступить в бой – потеряете 25 % усиление своих воинов.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Самая большая проблема второго острова (на тяжёлом уровне сложности) – босс, «Ктулху»: без его уничтожения не удастся покинуть остров. Начав сражение с ним, направляйте все усилия на уничтожение свиты, после чего уничтожить босса будет довольно просто. У пиратов непременно должен иметься огненный коктейль!

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Ну, и чего добился?

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Вот это другое дело!

На первом и втором островах попадаются сундуки, предоставляющие выбор: опыт или золото? Непременно золото, чтобы пополнять ряды войска, а опыт придёт сам.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Первый остров: курам на смех!

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Седьмой остров: курам на смех! Уровень всё равно не поднять выше пятнадцатого, золота и без того навалом. Где логика? Почему бы не поменять сундуки местами?

Среди гнусных морских встреч изредка попадаются приличные, пополняющие ряды вашего войска. Если в отряде не хватает одного юнги, очень может быть, что вы спасёте недостающего из моря. Гораздо полезнее приобрести одержимого, более дорогого и редкого бойца. Держите в отряде на одного бойца меньше и после пары боёв курсируйте туда-сюда по морю. Рано или поздно произойдёт встреча с Летучим Голландцем, после победы над экипажем которого в трюме отыщется одержимый.

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

(Возможно, таким способом удаётся приобрести и других бойцов – я не успел проверить.)

В игре - особенно на втором острове – множество заданий с двумя вариантами решения. Будьте осторожны, не забывайте про способ с диспетчером задач.

Периодически герою предлагают выполнить задание гильдии убийц, за два из них выделяются по два очка талантов (как обычно, для приобретения нужного таланта перед финалом - одного очка не хватает).

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Предметы экипировки, обладающие свойством усиливать тот или иной отряд, действуют не постоянно, они активируются только во время боя.

Если во время странствий вам попадутся предметы, увеличивающие лидерство героя: берегите их и экипируйте перед финальным боем, численность войска будет играть решающую роль.

Разумеется, вам зададут вопросы, касающиеся второй игры. Не играли? А придётся!

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Вот пожалуй и всё… Всё? Вообще-то, лично у меня есть слабая надежда на продолжение серии. (Дойдёте до финала – поймёте, почему.) Подождём – увидим. Приятной игры!

Post scriptum:

Braveland: два Cветлых и Tёмный
Braveland - Braveland: два Cветлых и TёмныйBraveland: два Cветлых и Tёмный

Глупец! Разве так произносят эту фразу? Учись, как надо!

Braveland: два Cветлых и Tёмный

176
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Braveland: два Cветлых и Tёмный»

    Загружается
Чат