Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

173

Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts

Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts - Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: GhostsНи шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts

“Скачай на телефон этот рингтон, чтобы Павел Воля заработал миллион” – гламурная народная.

C чего бы начать… Давайте представим себе, что серия Call of Duty – это старый бабушкин комод образца 1953 года, покрытый потрескавшимся коричневым лаком и насквозь пропахший “Антимолью ЭКСТРА”. Давным-давно, когда бабушка была моложе лет так на дцать, мебель приковывала взгляды гостей, казалась модной, стильной и молодежной. Но время шло, дрессуар дряхлел и покрывался царапинами, а блестящий некогда лак “под сосну” темнел, трескался и шелушился. Как итог, превратился некогда красивый и воздушный шкаф в символ бренности сущего, безысходности настоящего и тленности будущего. Когда “внучок” Treyarch периодически забегает к бабуле в гости на блины и видит неказистую и тяжеловесную, с его точки зрения, деталь интерьера, он, вооружившись дрелью, стамеской и ацетоном, пытается хоть как-то облагородить многострадальную мебель – бабуля, с этим гробом надо что-то делать, он пугает ваших гостей своим внешним видом. Если же к старушке наведывается любимый “внук” Infinity Ward – подсобить бабуле и помочь, а то младшенький чего-то пыжится, старается, бедолага, – то он, не мудрствуя лукаво, просто кантует вещевую сусеку из угла в угол – смотри, старая, теперь все по-новому! – умудряясь при этом сшибать комоду углы и оставлять на нем глубокие вмятины и царапины. И вот, когда Infinity Ward в очередной раз задумал заняться перестановкой, то нечаянно сломал гардеробу (хорошо не бабушке) ножку – мебель закачалась, закряхтела старым деревом, но каким-то образом устояла на трех оставшихся подпорках. Только покачивается потихоньку: взад-вперед, взад-вперед, взад-вперед.

Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts - Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: GhostsНи шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts

Как можно понять, ножка у комода сломалась после выхода Call of Duty: Ghosts. Если судить по массе гневных отзывов относительно нового шутера под авторством Infinity Ward, шкафчик и вовсе повалился, причем сделал это с оглушительным грохотом – таким, что все соседи в радиусе сотни метров услышали. Но это чужие гардеробы и чужие фантазии – в моей реальности он все же не упал, да даже если бы это и случилось, то без особых последствий – ножки просто бы подломились, а шкаф “уселся” на днище, обзаведясь еще более крепкой опорой, чем когда бы то ни было. Собственно, претензии со стороны негативно настроенных игроков и рецензентов не изменились: сюжет – дрянь, делать нечего, кругом коридоры и вообще, мы ненавидим Call of Duty всеми фибрами души, разработчики – денежные пиявки, waaaaaargh! Но лично я ничего фатального не увидел: ни шагов назад, ни окончательной гибели серии – франшиза как находилась в состоянии стагнации, так в ней и по сей день и находится. Ничего нового. Нет, это ужасно, конечно, что ничего нового, но все мы знакомы с Infinity Ward уже не первый год, и знаем, на что эта студия способна, а на что нет. На подвиги способна? Ответ отрицательный. А делать одно и то же на протяжении многих лет без ощутимого перекоса в ту или иную сторону, зарабатывая при этом сотни миллионов долларов? Положительный ответ, положительный.

Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts - Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: GhostsНи шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts

Но возвратимся к нашему вымышленному комоду-индвалиду. Если говорить прямо, ножка у него в первую очередь отлетела не из-за качества одиночной кампании и мультиплеера, а из-за требований, которые Call of Duty: Ghosts предъявляет к игровым системам. Мы же все хардкорщики, на PC играем, правда ведь? Запустив намедни Battlefield 4, я с удовольствием отметил, что мое не самое новое “железо” с легкостью тянет игру на высоких настройках, тогда как “Призраки” буквально унизили мой компьютер. Да, уже вышел патч, где проблема с проседанием FPS была отчасти решена, но жесткие и ничем особо не обоснованные системные требования все равно никуда не деваются. Что там сделали со старым движком, что навесили на него, дабы “графон” смотрелся современно и продвинуто, мне неведомо – я ведь рядовой потребитель и обыватель, – но на максимальный настройках графика Call of Duty: Ghosts почти не отличается от того, что мы могли видеть в Black Ops II или Modern Warfare 3. Но тормозит все – дай боже, и даже при усредненных параметрах это явственно чувствуется – картинка дергается, мы плачем и страдаем. Еще хуже, что “движковая болезнь Паркинсона” проявляется в основном в многопользовательском режиме – вот где вообще уж беда. Прощайте, тени и шейдеры, до свидания, сглаживание и глубина резкости! Общий негатив усугубляется наличием кучи багов и иже с ними вылетов. Я совершенно уверен, что все минусы технического плана будут устранены, но, господи, Call of Duty: Ghosts – это же не Skyrim, не Total War: Rome II. Так какого черта, спрашивается? Мало того, некоторые патчи делают только хуже – недавнее обновление просто-напросто отлучило от мультиплеера поборников русской версии “Призраков”. На время, правда, но все равно обидно. Хотя бы епитимью для начала наложили.

Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts - Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: GhostsНи шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts

Бог с ним, c “хардом”, давайте посмотрим на “софт”: что там творцы из Infinity Ward приготовили? На первое у нас – кампания с хорошо знакомыми ингредиентами: перестрелками на каждом шагу, тонной пафоса, изобилием зрелищных сцен, тотальной линейностью и прямым как штык сюжетом. Разработчики из Infinity Ward решили идти своим путем, напрочь игнорируя интересные идеи, заложенные в Call of Duty: Black Ops II – праведном труде студии Treyarch, способном похвастаться массой положительных моментов: от относительной свободы в плане принятия решений и определенной доли нелинейности в момент прохождения до интересно реализованной механики ударных групп. Ничего подобного в Call of Duty: Ghosts нет – мы просто проходим миссию за миссией, палим во все стороны во славу США и демократии и периодически вдохновляемся зрелищами. Некоторые сценки, будь то падение высоченного небоскреба или разрушение города на наших глазах – они действительно впечатляют, как и некоторые миссии – особенно в рамках космической и подводной одиссей – целиком. Хотя присутствуют эпизоды, которые иначе как бредовыми не назовешь: покатушки на игрушечных “Абрамсах” со скоростью спортивного болида Себастьяна Феттеля к таковым относятся в полной мере.

Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts - Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: GhostsНи шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts

Да, еще в Call of Duty: Ghosts есть Райли – бестолковое животное-собака породы “я из Германии прибыть, тебя за попка укусить”, появляющееся всего в нескольких миссиях. Прекрасно понимаю, что разработчикам нужна была некая фишка – вот, раньше мы никогда не управляли псами в серии Call of Duty, и только в “Призраках” мечты наконец-то воплотились в реальность, – но эта фишка-пустышка, совершенно не оправдывающая сделанных на нее ставок. А уж PR-кампания какая была раздута – лучшие мировые эвент-агентства обзавидуются. Собственно, собака-кусака умеет делать две вещи: жрать людей без приказа или с таковым. В последнем случае мы либо просто указываем цель псинке, либо – в строго определенных моментах и 2-3 раза за все время – получаем над ней полный контроль. Управлять Райли откровенно неудобно – собаку частенько заносит на виражах, а обогнуть углы, не ударившись о них, она и вовсе, кажется, не способна. Большую часть игры псина где-то пропадает, поэтому, когда она все же появляется в поле зрения, этому чуть ли не удивляешься. Практической пользы почти не несет, как такового эфирного времени животному уделяется мало, и лишь иногда Райли отводят важную роль – например, когда нужно провести разведку территории.

Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts - Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: GhostsНи шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts

Сюжет Call of Duty: Ghosts повествует о суровых буднях двоих братьев – Хэша и Логана (за этого молчаливого паренька и играем) – в составе секретного подразделения “Призраки”. Место действия – весь мир: от Северного Ледовитого океана до влажных джунглей Южной Америки. Время действия – недалекое будущее, рассказывающее нам о том, как доблестные демократические Штаты ведут непримиримую войну с Федерацией, да не с нашей, Российской, а с Южноамериканской. Цели у тоталитарного объединения, столица которого расположена, разумеется, в Каракасе, до зубовного скрежета примитивны: уничтожение, уничтожение и еще раз уничтожение ненавистных “белых дьяволов”. Не удивляет и сценарий, способный похвастаться пресностью дистиллированной воды, двадцать два раза прошедшей процедуру очищения и для верности разбавленной хлоркой – в низкосортных бестселлерах, продающихся на книжных развалах Арбата за 55 рублей, попадаются куда более захватывающие истории. Главные герои и другие положительные персонажи – ходячие штампы, шаблоны и клише – не раскрываются и совершенно запоминаются. Антагонист отличается тотальным отсутствием харизмы и абсолютно не тянет на роль лидера мирового зла, в отличие от Рауля Менендеса из Black Ops II. Вот там – да, та еще скотина была, а тут – пффф. И смех и грех. Кампания “съедается” за каких-то пять часов игрового времени, не оставляя в сухом остатке никаких впечатлений – ни положительных, ни отрицательных. Уже через несколько дней забываешь имена героев и большинство из того, что видел – исключая, конечно, ЗРЕЛИЩА, за счет которых кампания хоть немного, да вылезает из знаменитого ненецкого болота под названием Фуоцтой.

Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts - Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: GhostsНи шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts

Call of Duty – эта такая штуковина, которая никогда не бывает плоха на все 100%. Если кого-то тошнит от одиночной кампании, всегда есть палочка-выручалочка в лице стандартно хорошего многопользовательского режима, где рвущееся из глубин игрока органическое зло сменяется ощущением внутреннего удовлетворения. Вполне возможно, кто-то ощутил нечто подобное и в этот раз. Мультиплеер в “Призраках” не так уж и сильно отличается от того, что мы могли видеть в прошлых частях серии. К нашим услугам, как всегда – изобилие сетевых режимов, в основной своей массе перекочевавших в Call of Duty: Ghosts сами знаете откуда. Но есть и парочка новых: в одном режиме (“Блиц”) игроки должны бегать к вражеской зачетной зоне и “воровать” для своей команды драгоценные очки, а в другом (“Заряженный”) – убивать врагов как можно чаще, ведь каждая смерть увеличивает срок жизни кроволюбивого маньяка на тридцать секунд.

Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts - Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: GhostsНи шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts

Новый и в меру забавный режим “Отряды” представляет собой сборную солянку из поединков игроков с ботами, причем оснащенные виртуальными мозгами болванчики выступают не только в качестве врагов – как в том же подрежиме “Защита”, где на нас набегают орды, а нас рать, – но и в амплуа наших верных соратников, готовых ринуться в бой во славу своего командира. Каждого бойца из отряда Его Высочества Ботовода можно по-разному экипировать, оснащать оружием и “учить” необходимым перкам, и все они, как и “ гразданин насяльнике”, получают опыт и растут в уровне. На полях сражений виртуальные болваны ведут себя на редкость адекватно (только вот стреляют слишком уж метко, срочно фиксить), сами по себе поединки подчас разгораются нешуточные, но по накалу страстей “Отряды” все равно не могут составить конкуренцию стандартной “сетевухе”. Режим воспринимается как тренировочной загон или чилаут-зона, где можно отдохнуть после всех этих “лалка, нубка, стрелять научись”, но не более того.

Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts - Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: GhostsНи шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts

Зомби в Call of Duty: Ghosts канули в лету, уступив место страшноватого вида инопланетянам из кооперативного режима “Вымирание”. Твари отличаются друг от друга и способностями, и силой, и размерами, и чем дальше группа оперативников в количестве четырех штук пробирается вглубь карты, тем больше тварей вылезает на свет божий, тем опаснее они становятся. Задача бойцов – выжить любыми способами вопреки пессимизму, проскальзывающему в названии режима. Но, как говорится, не выживанием единым – героически настроенные солдаты обязаны уничтожать встречающиеся на их пути инопланетные ульи – пульсирующие сгустки биомассы – с помощью переносного бура. Мерзопакостным гадам столь пренебрежительное отношение к их… эм… дому не очень-то и нравится, и пока часть тварей старается пожрать разносчиков демократии, прочие жрут и ломают бур, что, в свою очередь, совершенно не устраивает вояк. Операция по принуждению пришельцев к миру сопровождается кучей малой, бестолковой беготней, стрельбой с одной стороны и заплевыванием кислотой – с другой. Нет, я не спорю – все это весело, конечно, но, как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий – на одном лишь “Вымирании” старая кобылка не вывезет повозку с поварихой бабой Клавой.

Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts - Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: GhostsНи шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts

Вот представьте себе, что серия Call of Duty – это старый бабушкин комод выпилки 1953 года, весь покрытый трещинами и царапинами… Что, я так уже говорил? Да не суть. Шкафчик от мебельной фабрики “ГлавДревТрест” вроде как давно пора отправлять либо прямиком на свалку, либо в лавку краснодеревщика с целью дальнейшей его переделки под нечто более современное. Но старушка, не понимая этого, или же просто делая вид, что не понимает, раз от раза приглашает гостей, чтобы те полюбовались на ее “новую” мебель. Те, почтив бабулю своим вниманием, незаметно переглядываются и крутят пальцами у висков, после чего недоуменно отправляются восвояси. Это совершенно нормальная реакция. Так почему же мы, те же самые гости, постоянно ходим к старушке и восторгаемся ее гардеробом? Почему мы вновь и вновь обращаем свое внимание на серию Call of Duty, хотя каждый второй из нас уже давно в ней разочарован? Честно, не знаю. Ждем у моря погоды, а получаем дождичек в четверг. Увы, Call of Duty: Ghosts – это всего-навсего еще одна рядовая игра, выпущенная в рамках известной франшизы. Да, у нее новый IP и новая история, идущая вразрез с прочими сюжетными линиями. Да, привнесли собачку и дали покататься на “Абрамсах”. Да, в мультиплеере что-то там добавили и переделали. Но… Когда будет прорыв, ребята, и будет ли он вообще?

Мораль сей басни такова: старые комоды не продаются на добрый долларов миллиард, а игры серии Call of Duty – очень даже да.

Рейтинг: 6,5/10

173
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

24 комментария к «Ни шагу вперед! Рецензия на Call of Duty: Ghosts»

    Загружается
Чат