Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Fnv__vault_boy_playing_card_by_e000drayton-d30a96y

Мастер Textoplet 57 *

184

Call of Duty: World at War — вспоминая игры серии

Call of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Call of Duty: World at War - Call of Duty: World at War — вспоминая игры серииCall of Duty: World at War — вспоминая игры серии

Когда-то появление Medal of Honor стало знаковым событием для игровой индустрии: очень скоро успех шутера в антураже Второй Мировой войны мотивировал многих других разработчиков приняться за окучивание потенциально прибыльной темы. Куй железо, пока горячо — как нельзя лучше характеризует эту ситуацию.

В истории игропрома не первый раз случается, что разработчики стремятся повторить чужой успех. С этой целью свои новые игры они делают в чём-то похожими на удачного конкурента, а в народе потом рождается расхожий — и не очень лестный — эпитет: "клон какой-то игры". Так было с Doom'ом и со Starcraft\ом и со многими другими эталонными проектами. Поэтому какое-то время в новых играх о Второй Мировой войне стали усматривать именно клоны Medal of Honor (тем более, что соблюдался стандартный сценарий: обязательно показать высадку в Нормандии).

Более всего повезло новой команде разработчиков, которые образовали студию Infinity Ward и выпустили в 2003 году Call of Duty. Успех новинке обеспечил размах: в игре было представлено три кампании, которые позволяли взглянуть на войну со стороны американцев, британцев и солдат советской армии. Infinity Ward при помощи скриптовых сценок изобразили первостатейный хаос войны и построили иллюзию поддержки соратников: мчаться одному вперёд было невозможно — враги правдоподобно быстро расстреливали смельчака. Приходилось перемещаться от укрытия к укрытию, кое-где и вовсе ползком, лишь бы не попасть под беспощадный обстрел пулемёта MG-42. В какой момент срабатывает ключевой триггер, и наши войска успешно идут на штурм вражеских позиций. Ещё одним решением, для придания игре некоего чувства реализма, стало ограничение на количество носимого с собой оружия: только два ствола, плюс ручные гранаты.

В дальнейшем Infinity Ward занялись модифицированием движка id Tech 3, на котором был сделан Call of Duty, и приготовили свой движок IW 2.0 Engine для выпуска в 2005 году следующей части шутера Call of Duty 2 на ПК и приставках нового поколения. Очевидно, после 2005 года было решено, что эксплуатация Второй Мировой войны в играх утратила привлекательность для публики, поэтому Infinity Ward занялись разработкой следующей игры серии — уже в антураже современных вооруженных конфликтов. Движок для этого был также доработан и получил наименование IW 3.0 Engine. Новинке Call of Duty 4: Modern Warfare сопутствовал впечатляющий успех.

Стоит отметить, что пока создавалась главная игра серии, издательство Activision заказали студии Treyarch сделать ещё одну игру,, чтобы ниша шутеров не пустовала. Вот только Call of Duty 3 не почтил своим визитом ПК, да и отзывы заслужил не самые хорошие.

В дальнейшем так и повелось, что студия Infinity Ward продолжала развивать свой движок IW Engine и делать новую игру со значительными нововведениями, а некоторые сторонние разработчики выпускали свои варианты шутеров серии Call of Duty используя очередную модификацию движка IW Engine, чтобы игрокам было во что поиграть в ожидании "главного блюда".

Call of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Call of Duty: World at War - Call of Duty: World at War — вспоминая игры серииCall of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Как всегда, будет и охота на вражеские танки

Так и студия Treyarch зарекомендовала себя у издательства Activision в качестве усердных и старательных подмастерьев. Поэтому пока Infinity Ward были погружены в работу над развитием своего движка и созданием новой игры серии, разработчикам Treyarch предстояло заполнить 2008 год своей версией Call of Duty. Наверное, сказался их опыт разработки для консолей, поэтому новая вновь вернулась к теме Второй Мировой войны, с которой все, казалось бы, успели попрощаться

На этот раз Call of Duty: World at War предлагает только две кампании: за американских морпехов с тихоокеанского театра сражений, и советская — она начнётся со Сталинграда, после чего стремительно перенесётся на германские территории.

Когда-то Call of Duty 2 был назван лучшей игрой, правда я не разделяю таких высоких оценок этой части шутеров. По-моему, там достаточно интересной получилась только британская кампания на африканском фронте: шутеры про Вторую Мировую войну страдают от нехватки географического разнообразия локаций. Высадка в Нормандии и Сталинград — излюбленные места для многих шутеров. Правда, уже уместнее про них сказать "избитые места" — слишком часто их видели игроки. Поэтому весьма желательна смена обстановки (или хотя бы новый подход к изображению того же самого).

Call of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Call of Duty: World at War - Call of Duty: World at War — вспоминая игры серииCall of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Японцы умеют напугать

Call of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Call of Duty: World at War - Call of Duty: World at War — вспоминая игры серииCall of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Советская кампания также начнётся с жуткого момента

Также стоит отметить, что первая часть мне когда-то понравилась за насыщенную событиями советскую кампанию, особенно запомнился дом Павлова. Начинался Call of Duty за американцев в виде обучения, в дальнейшем темп боевика набирал обороты и игрок как следует разогревался к моменту начала игры за Красную армию. Call of Duty 2 уже советскую кампанию превращал в тренировку, и продолжительность этой кампании оказывалась не так велика по сравнению с британской и американской. Тут я, конечно, предвзят и не скрываю — хотелось больше Великой Отечественной увидеть внутри игры про Вторую Мировую.

Советская кампания из Call of Duty: World at War мне понравилась: у неё есть интересные ситуации, игрока сопровождает суровый солдат Виктор Резнов, да и не сошелся в этот раз свет клином на Сталинграде. Кампанию за американцев многие упрекали за скуку, может быть какие-то замечания на этот счёт оправданы, но Treyarch и здесь решили не повторяться, отправив игрока сражаться с японцами — заслуженный плюс за разнообразие декораций среди шутеров о Второй Мировой! Игра претерпела различные изменения по сравнению с другими частями серии, так ближний бой трансформировался в виде возможности использовать нож (клавиша "V"), а не махать прикладом. Очень кстати появились тут и винтовки со штыками: искусство рукопашной пригодится американскому морпеху, так как противники-японцы с большой охотой кричат "банзай" и идут на сближение, дабы пустить кровь рядовому Миллеру.

Call of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Call of Duty: World at War - Call of Duty: World at War — вспоминая игры серииCall of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Кровавости заметно прибавилось

Call of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Call of Duty: World at War - Call of Duty: World at War — вспоминая игры серииCall of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Рукопашная может помочь быстро выиграть время для перезарядки оружия

Есть и некоторые другие изменения по мелочам. Скажем, в прежних играх можно было замахнуться ручной гранатой, удерживая кнопку мыши, и долго не бросать её — она всё равно после броска не сразу взорвётся. В Call of Duty: World at War игрок может запросто подорвать сам себя, если почему-то замешкается и не поспешит бросить гранату, зато эта фишка открывает заманчивую перспективу рассчитать время, чтобы противник уже точно не успел скрыться от поражающего действия гранаты.

Ещё была реализована механика кооперативного прохождения миссий — модный тренд тех лет. Чтобы совместное прохождение Call of Duty: World at War не было совсем банальным геймдизайнерским решением, разработчики придумали систему бонусных "карт смерти", которые надо найти и собрать на уровнях при прохождении кампании. Каждая карта обладает каким-то особым эффектом, эти эффекты вполне могут преобразить поведение игроков в режиме кооператива. Например, можно предположить, что пистолеты все считают слишком слабым и никчёмным оружием, когда в любой момент можно подобрать какой-нибудь трофейный MP-40 "шмайсер". Однако, карта "Король червей" сделает пистолет очень полезным.

Call of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Call of Duty: World at War - Call of Duty: World at War — вспоминая игры серииCall of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Первую карту на первом уровне найти будет несложно

Call of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Call of Duty: World at War - Call of Duty: World at War — вспоминая игры серииCall of Duty: World at War — вспоминая игры серии

Call of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Call of Duty: World at War - Call of Duty: World at War — вспоминая игры серииCall of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Здесь любят поиграть с огоньком

Наследие древнего движка даёт о себе знать не самым приятным образом: локации кажутся большими, но повсеместно ограничены невидимыми заборчиками. Дизайнеры уровней не всегда успешно маскируют эту игровую условность, из-за чего то и дело попадаешь в конфуз: казалось бы — свободный дверной проём, но нет — туда войти нельзя. И всё же кое-каким новым техническим эффектам игру научили: тела врагов теперь не валятся в одинаковые позы (что наблюдалось даже в 2005 году в Call of Duty 2, когда физику rag-doll, казалось, стали использовать все разработчики), некоторые элементы окружения также приобрели интерактивность и какая-нибудь консервная банка запросто отскочит в сторону, если по ней выстрелить. Постарались и ответственные за звуковое оформление игры, приготовив различные звуки в зависимости от обстановки в игре.

Также к неприятным впечатлениям можно прибавить перевод от "Нового диска". Вероятно, материалы для перевода были предоставлены издателю отдельно от самой игры (пока ещё шла финальная стадия разработки), так как в некоторых случаях получившийся русский текст из Call of Duty: World at War не соответствует игровому контексту. Например, слово "Назад" в меню одиночной игры, оказывается, обозначает загрузку последнего сохранения! Встречаются и другие ляпы, а также не доведенные до конца элементы перевода на русский язык. Кроме того, хотя в опциях есть пункт включить/выключить субтитры, в игре их не окажется вовсе. К сожалению, у игры нет такого плодовитого сообщества (как у серии The Elder Scrolls или у S.T.A.L.K.E.R.), поэтому за эти годы никто не сподобился исправить эту досадную недоделку.

Call of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Call of Duty: World at War - Call of Duty: World at War — вспоминая игры серииCall of Duty: World at War — вспоминая игры серии

В Call of Duty: World at War впервые появился бонусный режим игры с отстрелом наседающих зомби, который открывается после прохождения кампании. Возможно, для тех, кому не очень нравится мультиплеер в играх, такой режим окажется хорошим способом сыграть ещё несколько вечеров в этот шутер.

У Treyarch получилась хорошая собственная игра, и тема Второй Мировой войны пришлась весьма кстати, так как большой ажиотаж среди разработчиков уже затих в это время.

Call of Duty: World at War — вспоминая игры серии
Call of Duty: World at War - Call of Duty: World at War — вспоминая игры серииCall of Duty: World at War — вспоминая игры серии

184
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Call of Duty: World at War — вспоминая игры серии»

    Загружается
Чат