Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Perfect_kiss_chunli_cammy

Плюсатор Malkavian 41

206

"Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger

Ковбойцы и индейцы, Джон Уэйн и Ли Ван Клиф, верный винчестер и револьвер в кобуре, пьяные гринго и роковые мамзели – вестерн давно стал настолько устоявшимся жанром, что вы сможете сами без труда продолжить ряд ассоциаций. Нарушить канон – все равно, что пытаться перепрыгнуть Гранд-Каньон на лошади. Такое позволительно только настоящим мэтрам, вроде всенародного любимца Клинта Иствуда. Ремесленникам без претензий не дозволено реконструировать вестерн – они раз за разом надевают привычное пончо, загружают дилижансы проклятым золотом и слепо цитируют Леоне и Корбуччи. Студия Techland в очередной раз решили завести личный ДеЛореан и отправить нас на исследование Дикого Запада. Но таланта разработчикам снова не хватило – Call of Juarez: Gunslinger дает нам в руки «кольт», но оставляет без лошади. В прямом, переносном и всех сопутствующих смыслах.

"Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger
Call of Juarez: Gunslinger - "Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger"Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger

На этом моменте внутренний Иван Васильевич срывается и кричит: "ЛЕПОТА!"

Дикая, дикая Польша
Techland поражает своей плодовитостью и заслуженно получает титул «мать-героиня» от мира игровой индустрии. Не так давно поляки спустили на воду кооперативный боевик Dead Island: Riptide, который оказался не то дополнением, не то плохо замаскированным оригиналом с обновленными текстурами. Вслед за зомби-массакром последовал анонс Hellraid – кооперативного экшена с элементами оккультизма и запашком того же Dead Island. Но на этом стахановцы не остановились и рассказали всему миру о Dying Light – хорроре про очередное нашествие гурманов-мозгоедов. Нам остается лишь гадать, откуда восточноевропейские соседи берут производственные мощности для своего бурного творческого процесса. Возможно, на подземном заводе в три смены трудятся Мареки и Збигневы, а уровнем ниже расположилась армия безликих индусов-аутсорсеров. Или боссы Techland обкурили дурман-травой руководство Ubisoft и силой захватили несколько студий именитого издателя, которые теперь разрываются между очередным Assassin’s Creed и кооперативными шутерами поляков. В любом случае, Call of Juarez: Gunslinger успешно добрался до финишной черты и горделиво вышагивает по всем основным платформам в цифровом формате. Спасибо, что без зомби.

На этот раз девелоперы поумерили свой пыл и не стали рожать велосипед. После неудачной попытки перенести сериал в современность они решили устроить нам познавательную экскурсию по Дикому Западу. На смену серьезному сюжету оригинальной дилогии Call of Juarez пришли эксцентричные байки из салуна, к которым создатели добавили всех более-менее известных исторических личностей, которые разгуливали по городкам США образца XIX века, останавливали поезда невооруженным взглядом и грабили награбленное. Джесси Джеймс, Билли Кид, Джон Уэсли Хардин, Буч Кэссиди и Санденс Кид успешно прошли кастинг и нашли себе место в сюжетной линии Call of Juarez: Gunslinger. И неважно, что некоторые из них успешно кормили червей и стервятников, когда другие только делали первые шаги по криминальной карьерной лестнице. Действие игры происходит в 1911 году, за год до знаменитого круиза «Титаника» и героических похождений детектива-пьяницы в поднебесном городе. В это время ноги пожилого Сайласа Гривза находят путь в ничем не примечательный салун, руки находят стакан с виски, а глаза – добродушных собеседников.

"Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger
Call of Juarez: Gunslinger - "Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger"Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger

Бандит знакомится с пулей. Холст, кровь, кишки.

Байки из склепа
С подачей сюжета разработчики справились на высший балл. Вместо кат-сцен они использовали комиксы, традиционный прием половины бюджетных игр. Мы знакомимся с самим Сайласом, другими посетителями увеселительного заведения и барменом, после чего начинается многочасовой рассказ героя. Бездельники и не думают расходиться – ведь с каждым часом байки старика приобретают все более фантастический характер. Пока мы устраиваем свинцовый душ грязным бандитам, Сайлас потихоньку раскрывает детали сюжета. Для того, чтобы проникнуться историей, крайне желательно знать английский язык, так как отвлекаться во время бойни на локализованные субтитры могут только счастливые обладатели третьего глаза. При этом рассказ ковбоя напрямую влияет на события в игре. Подвыпивший старик вспоминает апачей – и с холмов на нас ползут краснокожие. Но через несколько секунд его речь перебивает другой персонаж, мол, индейцев в тех краях не водилось.

Тогда Сайлас вспоминает, что на самом деле его атаковали бандиты, а мы видим, как индейцы превращаются в головорезов с повязками. Но самый любимый прием разработчиков – «на самом деле все было не так». Одну банду грабителей-неудачников нам придется отстреливать аж три раза! Даже этот эпизод обставлен крайне изобретательно. Не забывает герой и про памятные встречи с легендарными бандитами. В этот момент благодарные слушатели начинают сомневаться в психическом здоровье старика и правдивости его похождений. Неужели этот ковбой действительно прописал деревянные макинтоши всему пантеону американских небожителей? Или старое брехло просто желает расплатиться за выпивку своей неуемной фантазией?

"Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger
Call of Juarez: Gunslinger - "Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger"Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger

...а теперь настала наша очередь отведать питательного свинца

Red Dead Gunzerker
Пока завсегдатаи салуна решают, бредит ли ковбой или фантастические приключения действительно имели место быть, мы погружаемся в кровавую суматоху. Call of Juarez: Gunslinger – настоящий гимн свинцу и мужчинам с квадратными челюстями, двухнедельной щетиной и хитрым прищуром. На экране творится настоящая вакханалия, совершенно не похожая на брутальные путешествия семьи Макколов в предыдущих частях. Ковбойская сага отныне не притворяется серьезным боевиком – она расчехляет стволы и уверенной поступью шагает в аркадные серии. Call of Juarez: Gunslinger больше напоминает Bulletstorm в антураже Дикого Запада. Мы опустошаем барабаны револьверов с фантастической скоростью, делаем аккуратные дырки в шляпах злодеев и следим за счетчиком комбо. За каждое убийство и даже стрельбу по интерьеру нам постоянно начисляют очки, причем желательно укладывать противников штабелями за короткий период времени. Тогда множитель возрастает и мы продолжаем победное шествие. Простреливайте укрытия, устраивайте локальный бада-бум при помощи динамита и взрывоопасных бочек, ведите себя нагло и ни в чем себе не отказывайте. На таких простых принципах держится вся боевая система игры. Шутер позволяет нам брать с собой два вида оружия – один слот зарезервирован для винтовки или дробовика, а другой позволяет схватить револьверы или обрезы.

Заработанные в ожесточенных баталиях очки нельзя потратить на алкоголь, продажных женщин или кобуру со стекляшками от Swarovski. Вместо земных удовольствий Сайлас получает новые уровни и очки для суперковбойских способностей. И ганфайтер двадцатого уровня способен задать жару сопляку, едва добравшегося до пятого ранга. Три дерева умений рассчитаны на разные виды оружия, но изящным образом переплетаются. Ценители раскаленных револьверов сразу смогут взять в руки два ствола, научиться носить с собой дополнительную пригоршню патронов. Снайперы специализируются на винтовках, а бойцы ближнего боя – на дробовиках и обрезах. Но каждая ветка имеет несколько универсальных перков, которые не помешают каждому ковбою. Не факт, что у игрока получится постичь высшее мастерство и обучиться всем техникам при первом прохождении, из-за чего хочется немедленно начать «Новую игру +», в которой все нажитое имущество и способности сохраняются. Помимо прочего, прокачка дает доступ к легендарному оружию, которое славится не только замысловатыми узорами на стволах и рукоятках, но и повышенной убойностью и другими характеристиками.

"Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger
Call of Juarez: Gunslinger - "Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger"Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger

Ы!!!

Быстрый, мертвый (нужное подчеркнуть)
Помимо традиционной стрельбы по шляпам Call of Juarez: Gunslinger предлагает ряд других развлечений. И большая часть разнообразия в геймплее держится на ковбойском аналоге bullet time. Замедляя время, мы получаем возможность за пару секунд уничтожить целый отряд головорезов или улюлюкающих индейцев. Как и в других современных боевиках, вроде Medal of Honor: Doorfighter, Сайласу придется пинком ноги вламываться в жилые и не очень помещения, расчищая себе путь верными револьверами. На bullet time держится и местная система QTE. Когда враги окружают героя со всех сторон, игра предлагает уложить нескольких негодяев, нажимая кнопки передвижения. Правда, в этом моменте добросовестные локализаторы подложили необъятную свинину – они перевели на великую и могучую раскладку названия клавиш. И вместо привычной WASD-раскладки в коротких QTE нас преследуют «Ы» и прочие «Ц». Но и к этому можно быстро привыкнуть – благо Сайлас не отличается живучестью и вполне может умереть после секундного замедления.

Встречи с живыми (пока) легендами Дикого Запада представлены в двух вариантах. Первый представляет собой сражение с мини-боссом. Пуленепробиваемые исторические персоны специализируются на разном оружии и используют разные тактики боя. Один предпочитает забрасывать Сайласа динамитом, второй гоняет героя по небольшой площадке выстрелами из любимого дробовика, а третий и вовсе предпочитает кемперить из собственного укрытия. Подобные стычки разбавляют монотонный отстрел бандитов и, зачастую, требуют проявлять чудеса реакции. Второй тип сражений прекрасно знаком всем любителям сериала Call of Juarez и Red Dead Redemption. Дуэли на револьверах изрядно похорошели и увлекают надолго. За несколько секунд мы должны сконцентрироваться на противнике, одновременно подбираясь рукой к собственному стволу. Враг в это время передвигается по арене и нервирует Сайласа своим насупленным взглядом. Под конец фазы гляделок мы начинаем слышать сердцебиение героя – это значит, что скоро наступит время расчехлять ствол. Можно выстрелить раньше, чем противник додумается схватиться за ствол – но подобное занятие портит карму и считается недостойным. Как только оппонент потянется за стволом, мы должны резко выхватить револьвер, постараться как можно быстрее навести прицел и увернуться от вражеских пуль. А одна из последних дуэлей напрямую цитирует шедевр Серджио Леоне, и как минимум ради этого момента стоит уделить игре свое внимание.

"Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger
Call of Juarez: Gunslinger - "Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger"Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger

Правило "бери страшную подругу" отлично работает во время дуэлей

Лошадям здесь не место
В число недостатков стоит записать работу с движком. Разработчики прорисовали величественные пейзажи, которыми можно любоваться до потери пульса, но в остальном продемонстрировали минимализм. Локациям отчаянно не хватает деталей, а от воды хочется отвернуться как можно быстрее. Моменты, когда нам приходится выкуривать противника из укрытия или из-за пулемета также сделаны без изюминки и встречаются чаще, чем хотелось бы. Единственная тактика – короткими перебежками сокращать дистанцию и закидывать бандитов динамитом. И она нещадно эксплуатируется на протяжении всей игры. И самый жирный минус – в Call of Juarez: Gunslinger не завезли лошадей. Ни своенравных жеребцов, ни податливых кобыл, ни упрямых мулов. Даже для пони места на польском Диком Западе не нашлось. Понятно, что на миниатюрных локациях цокать копытами не удастся, но парочка этапов с погонями могли бы украсить игру.

Отдельно создатели вынесли режим дуэлей, в котором нам придется еще раз буравить взглядом знаменитых ковбоев и методично превращать их в дуршлаг. Поблизости располагается аркадный режим, в котором сюжетная линия отступает на второй план. В нем наша задача – пробежать по локации, сделать максимальное комбо и выбить максимальное количество звезд. Ради подобного мероприятия можно даже отключить шикарный саундтрек, запустить в плеере Motorhead или другую усатую музыку и устроит побоище. И снова. И снова. Techland удалось сделать вестерн, который отбивает затраченные на него 10 долларов до последнего цента. Но в то же время создатели уместили в Call of Juarez: Gunslinger всю мифологию Дикого Запада, использовали бесчисленное количество кросскультурных отсылок, вспомнили все знаменитые вестерны. Смогут ли поляки набраться фантазии и устроить новое приключение в прериях или перенесут сериал в новые декорации. Может, в следующей части мы сможем прижучить Джона Диллинджера, поставить на место Малыша Нельсона или повергнуть в честном бою Красавчика Флойда?

P.S. После первого прохождения открывается уберхардкорный режим для настоящих ковбоев. Надумаете зайти – не забудьте срезать мушку.

Оценка: 7,5/10

206
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

24 комментария к «"Американские боги" - обзор Call of Juarez: Gunslinger»

    Загружается
Чат