Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 67 *

150

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Child of light, если кратко, это интерактивная сказка с красочными 2d-задниками и интересным, но все же простым сюжетом, построенном на узнаваемых с детства образах. И как всякая хорошая сказка, игра сразу захватывает игрока своей атмосферой, рассказываемой историей и встреченными интересными персонажами и врагами.

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Обвинение в простоте игры можно сразу отмести, если посмотреть на присвоенный ей рейтинг 7+, намекающий на игру для всей семьи. И это точно не инди - игра, об этом говорит некий недостаток, упомянутый в конце поста, внимание к мелким деталям, вылизанность графики и геймплея, намекающее на работу большой студии.

Разработчики заявляли, что их игра, это платформер с ролевой системой из jrpg, и они не покривили душой. Также создатели из Юбисофт Монреаль говорили, что это сказка и очень женственная игра, что же, я вынужден согласиться с ними. Это всё так.

О задниках платформера

Интересный дизайн локаций и красочное окружение завуалировывает платформенность игры, никакой глубины мира нет, путешествие героини происходит только вправо или влево, вверх или вниз по экрану.

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Но есть карта Лемурии, она более подробно объясняет передвижение героини по этому миру, придает ему нужный объем.

О сюжете сказки

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Сюжет игры, как детской сказки, рассказываемой доброй няней детям на ночь или в назидание в тесном семейном кругу, похож на сюжет нескольких классических европейских сказок. В нем смешано немного Золушки, немного Снежной злой королевы, немного истории взросления в духе "спаси этот мир, о, прекрасная милая девочка, и ты вернешься домой", но вот прекрасного принца нет. Жаль, хотя это может и к лучшему. Историй о поиске прекрасных принцесс и принцев много, как, в общем, и историй о спасении мира одиноким героем, то есть героиней. Но здесь примешивается ещё стремление Авроры вернуться к отцу, захворавшему от кручины по пропавшей дочери, и, возможно, по умершей жене.

Сюжет игры прямолинеен, делать выбор не надо, только в одном месте, казалось бы, надо бы его сделать, но это оказывается не нужным. Это немного женский подход, создатели как бы говорят: терпение и ты, то есть героиня, придет к нужному месту, в нужное время. Она встретит тех, кого нужно, и они обязательно помогут Авроре.

Игрок, даже если это ребенок, может помочь принцессе Света Авроре победить злых существ Тьмы и вернуть на небо Луну звезды и Солнце. Ради этого придется пройти несколько локаций, сразиться с кучей простых врагов и боссов, и встретиться со многими обитателями великолепно вырисованного мира необычного королевства Лемурия.

Конец истории меня настиг неожиданно, вот ты играл, и победил злую королеву, которую становится даже жалко, встретился с… и всё? Следуют субтитры, но оказывается это, не всё, игра тебя приглашает играть дальше. Ух ты, у меня есть ещё возможность пройти невыполненные квесты, и вообще пройти игру ещё раз, но теперь в дополнительном "+" режиме, что похоже на японские ролевые игры.
Особенности восприятия истории

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Истории придает сказочность не только сюжет и окружающий героиню мир, но и метода её подачи, как она рассказывается, и ещё порой мелкие подробности, на которые казалось, не обращаешь внимания, но они очень важны.

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Стихотворную форму повествования уже восхвалили до меня, но её нельзя не упомянуть. Стихи придают истории мечтательность и романтичность. Диалоги героев в стиле детской считалочки привлекают твоё внимание, и ты, прочитав, долго ещё катаешь их на языке, пробуя, смакуя рифм строф. Немного жаль, что героиня и персонажи не озвучены, хорошо подобранные голоса привнесли бы толику эмоций и больше вовлекли бы игрока в эту интерактивную сказку.

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Приятный голос рассказчицы, за что надо сказать спасибо, как я понял, приглашенной разработчиками переводческой фирме "Логрус", сразу вовлекает тебя в игру. Помимо этого звукового фона есть и саундтрек в стиле неоклассики от канадской пианистки Кер де Пират. Меланхоличный мотив во время путешествий и бодрящий напев во время боев задают подходящее настроение для восприятия ситуации и окружения.

О мире игры и не только

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Аврора встретит множество персонажей – малый народец капилли, напоминающий народ холмов из ирландских сказок, говорящие мыши, ведущие бизнес на ходячей горе, то есть огромадном каменном существе, передвигающемся по равнинам Лемурии. Авроре также встретятся жители рыбачьей деревни на берегу моря, и страж из замка Энгус, похожий на японского самурая в его разукрашенных доспехах (что похоже на потворство японским игрокам и жанру jrpg) и другие жители Лемурии. Все они что-то смутно напоминают, навевают мысли о уже где-то встреченном, наверно все же в каких-то сказках.

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Не забыли создатели игры рассказать и о семье героини, отце и матери Авроры, и злой мачехе - мрачной королеве, и как бы это ни было неожиданно, о сестре Авроры. Об этом сюрпризе и её роли в жизни Авроры никто не предупреждал, тем неожиданней повстречать её.

Есть в игре немного о реальном мире и реальных исторических событиях в герцогстве Карниола (или австрийском княжестве или просто крае Любляны), это придает достоверность этой сказке. Ты в начале игры переносишься вместе с героиней из реальности в сказочное королевство, кстати, это напоминает прием из японских ролевых игр.

Враги, против которых придется сражаться героине, это только сказочные и мифические существа, видимо, злой королеве не удалось привлечь жителей Лемурии на свою сторону. Драконы, змеи, странного вида насекомые, огненные птицы, ожившие деревья-онты, злющие камни, огры или орки, ногастые рыбы-пиявки, рогастые лошади и призраки, и прочие странные существа, и трехногие лучники, чью принадлежность к какой-либо форме существ, я не смог определить.

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Помимо основной сюжетной линии есть побочные квесты, их можно выполнять, а можно не обращать на них внимания.

В Стиме или фирменном магазине Юбисофт - Юплее можно также прибрести дополнительный квест "Голем", входящий в коллекционное издание, в нем надо собрать части тела упавшего с высоты каменного существа.
Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Несмотря на обилие стычек и боев, в игре нет никакой особой жестокости. Враги немного карикатурны и не страшны. При обретении умения полета их можно легко облетать, не ввязываясь в стычки. Это так мило и дает избавиться от монотонности боев, которые все же немного надоедают к концу игры.

Немного об управлении и нужности кооперативной игры

В игре простоватое управление, а головоломки-паззлы прохождения по своей сути просты и логичны, но если снова посмотреть на рейтинг игры, это становится понятным. Видимо, чтобы не потерять подрастающую аудиторию, создатели сделали сложность геймплея невысокой.

Нужна ли помощь Авроре светлячка Игникулюса? Конечно, нужна! Но надо ли отдавать управление им другому игроку? Необязательно, но вдвоем играть интересней, при этом можно обсудить перипетии прохождения и вид встреченных существ.

Я с легкостью управлял Игникулюсом с помощью мышки, направляя Аврору клавишами WASD. Трудности в прохождении вызвала лишь тройка мест, и то, только потому, что "мои пальцы не для платформера", и я играл на клавиатуре. Но все же нужна сноровка, некоторая, координация или наоборот, асинхронизация раскоординация движений двух рук.

Иногда, в то время как Аврору надо направлять по проходам, светлячком надо удерживать кнопку блокировки преград или освещать путь. Светлячком удобно не отвлекаясь от путешествия по лабиринтам локаций, ловить огоньки для пополнения манны и здоровья героини, иногда открывать сундуки и ракушки с драгоценными камнями и зельями, марки-отметки звездной пыльцы. Также Игникулюс очень помогает в боях, ослепляя врагов, затормаживая их движение по временной шкале (исцеления союзников в бою, я не заметил, но во время движения по локации можно поднять уровень здоровья Авроры). Для всего этого нужна хорошая координация действий обеих рук. Конечно, не такая, как в Brothers - A Tale of Two Sons, но все же определенная сноровка необходима.

О ролевой составляющей игры и системе боев

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Она действительно похожа на то, что можно увидеть в Финал Фэнтези и других японских играх, но здесь система боев и прокачка персонажей немного упрощены и модифицированы.

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Прокачка героини и её компаньонов идет в независимости от участия члена команды в боях, сразу для всех взятых к себе в команду членов. Интересное древо навыков просто по своей структуре, его три ветви отличаются только по прокачиваемым специфичным для персонажа умениям. Основные же навыки, такие, как поднятие уровней здоровья, защиты, маны и скорости, уклонения, во всех трех ветках те же самые. Но для каждого члена команды (а их около восьми) прокачка получаемых навыков хорошо продумана для постепенного развития персонажа. Все умения прокачать не удастся, так что надо выбирать; какое заклинание или умение стоит прокачать до конца. Если конечно, не задастся целью прокачать героя полностью, часами бродя по Лемурии.

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Бои с врагами по своей боевой системе очень интересны. О временной линейке ожидания и действия и стратегии действия и прерывания врагов, отбрасывания их в начало шкалы, уже написано много. Мне такая механика боев понравилась. Это похоже на пошаговую тактику jrpg, и необходимо быстро реагировать на атаки и продвижения врагов по временной шкале, вовремя срывать их атаки, заставляет думать над тактикой боя и подбирать нужные заклинания и выбирать зелья.

Эффекты от заклинаний и действия эликсиров разливаются и вспыхивают на пол-экрана в стиле япона-матери, то есть японских rpg. Но неприятно, что в бой можно взять только двух членов команды, правда, поменять их можно в любой подходящий момент. Каждый член партии самобытен и по своим способностям не похож на других членов. Это дает шанс подстроиться под встреченных врагов. Виды врагов зависят от локации и к ним надо подбирать ключик, применять свои особые заклинания и виды эликсиров. Против одних врагов нужны грубые физические атаки, против других мощных заклинания природных стихий, против третьих можно применить защитные и ускоряющие (для себя) и замедляющие (против врагов) эликсиры.

Также Авроре очень помогает её постоянный компаньон – светлячок Игникулюс, который ослепляет и замедляет врагов. Он порой играет в боях большую роль, особенно в затяжных сражениях.

Лутосбор камней и склянок с эликсирами, и марок с разнообразной звездной пыльцы проходит сам собой, сундуки и ракушки с ними находятся по пути или недалеко от основного маршрута, как-то сложно пропустить.

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Сбор драгоценных камней нужен для повышения своих шансов победы в боях. "Собрав" нужный вид драгоценных камней можно очень повысить вероятность победы в бою.

Крафт камней понятен и не сложен, но таит некоторые тайны, о которых создатели не сообщили. И разгадка всех особенностей механистичного крафта нужных тебе камней, логики создания разновидностей камней приносит радость.

И наконец, послесловие

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

Игра не коротка, но и не слишком затянута, у игрока есть около 15-20 часов на вдумчивое прохождение основной сюжетной линии, кроме этого ещё можно побродить, выполняя побочные задания. И снова пройти игру в дополненном режиме, что свойственно для jrpg.

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

И здесь я заметил Апгрейд древа навыков... Чтобы это значило? Героиня повзрослела и изменились её умения?

Является ли Дитя Света женственной? Наверно… да. Да, точно.

Главная героиня - это девочка, потом девушка, главные злодеи(-йки) тоже женского рода, история читается рассказчицей, и мне после прохождения сложно представить, чтобы эту сказку рассказывал бы мужчина. Это была бы сага, а не сказка. Здесь нет восхваления победами, есть просто немного грустное повествование о преодолении преград, поиске утраченных небесных светил, чтобы вернуться домой. Что понравилось, иногда следует отдохнуть от серьёзности, мрачности шутеров-экшонов или стратегий, поиграв в такие светлые "детские"игры, не требующие от тебя особой упертости хардкорщика и постоянного напряжения, страха проиграть.

Насчет нормального или сложного уровня геймплея, повторюсь, это казуальная игра для всей семьи, в неё можно поиграть разными поколениями семьи - родителями и детьми, или даже дедом со внуком.

Хотите хардкора? Тогда вам прямо и немного налево, и дальше лесом к... например, Титанфолу. ))

Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера
Child of Light - Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформераИнтерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера

P.S. У игры один большой недостаток – для неё нужна установка фирменного сервиса Юбисофт – Юплея, который порой косячит и не дает начать игру, возможно из-за необходимости постоянного подключения к серверам Юбисофт, что для меня было проблемой, и поэтому приходилось отключать онлайн режим. Играть можно и без "наград" и "действий" Юплея, но за выполнение какого-либо "действия" в игре можно разблокировать один из бонусов. Это будет или набор камней, эликсиров или марок звездной пыльцы, что, знаете ли, очень радует. Правда, не всех.

Их и ещё кучу наборов из разных предметов можно приобрести в магазине Юплея, такие вот микротранзакции. Так же в нем можно купить одно из дополнений к игре; дополнительный квест Голем или один из двух новых нарядов для Авроры – платье Ветра или Темное.

150
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Интерактивная сказка с акварельными 2D-задниками платформера»

    Загружается
Чат