Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 72 *

93

"Дитя робота". Замысел на рубль, результат на копейку

Представляю свое впечатление о новом фильме "Дитя робота" в жанре научной фантастики в декорациях постапокалиптического выживания. Как и многое в последнее время, оно скопи... перенесено с Кинопоиска.

"Дитя робота". Замысел на рубль, результат на копейку
Про кино - "Дитя робота". Замысел на рубль, результат на копейку"Дитя робота". Замысел на рубль, результат на копейку

Аннотация:

После глобального катаклизма человечество вымирает. В подземном бункере автоматически активизируется аварийная программа, и робот-гуманоид «Мать» выращивает из эмбриона человеческого ребенка. Девушка, воспитанная под бережным присмотром «Матери», никогда не видела ни поверхности Земли, ни других людей. Но однажды её мир переворачивается, когда на пороге убежища появляется женщина с просьбой о помощи.

Этому фильму можно было поставить отрицательную оценку, но я все же решил не судить его создателей строго.

Они постарались рассказать нам интересную историю в постапокалиптическом антураже на вечную тему отцов и детей, или, вернее, дочерей-матерей, модифицированную в свете последних достижений множества наук. Только в качестве этих "родственников" имеются погибающее человечество и созданные им роботы-андроиды, или андроиды и возрождаемое на свой лад человечество, или... вот тут сложно разобраться.

Такое ощущение, что сценарист фильма Майкл Ллойд Грин и его режиссер Грант Спьютор, оба из Австралии, не смогли определиться, что же они хотят снять, то ли камерную мелодраму в замкнутом убежище, то ли грандиозную повесть об уничтожении и последующем возрождении человечества в духе Терминатора.

Если бы они остановились на декорациях убежища, и сосредоточились на эмоциях двух-трех главных героинь, хотя об одной из них сложно сказать о человеческих эмоциях, ведь она андроид, то получилась бы хорошая камерная мелодрама. Или если бы создатели отдали больше экранного времени внешнему по отношению к убежищу миру, показали бы сражения, битвы между человечеством и андроидами, большое путешествие героинь по нему, то получился бы хороший фантастический боевичок.

А так получилось что-то среднее и расплывчатое, неопределенное.

Итак, сначала мы имеем непонятное начало фильма. Какова причина погибели человечества? Кто создал Убежище? Кто такая Мать-андроид? Непонятно. Конечно, потом кое-что раскрывается, но смутно и не всё.

В фильме много умных слов и размышлений, которые казалось бы должны привести к логическому выбору Дочери, но она (быть может под давлением обстоятельств и выясненных неожиданных фактов, возможно) оказывается во власти своих эмоций, казалось бы, вовсе даже не свойственных ей по логике событий. Оказывается что даже у воспитанной в логическом и научном подходе роботом девушки, прожившей всю свою жизнь почти без эмоций, могут внезапно возникнуть сильные эмоции. Что-то не верится в это.

Хотя человек это ведь такое существо, оно может много лет довольствоваться жвачкой серой обыденности, но потом внезапно выйти на баррикады, превратиться в яростного революционера и патриота, посчитав, что его в чем-то обделили. Но здесь к этому нет никаких сильных предпосылок.

Должна ли Мать жертвовать своим Дитём, во имя славного светлого будущего человечества? Должна ли человеческая Дочь понять свою андроидную Мать, довериться ей во многом? Или хотя бы в чем-то?

Что должно победить четкая логика андроида-Матери или человеческие чувства Дочери??

Мне показалось, что многое в фильме отдано на домысливание, или я слишком невнимательно смотрел фильм? И если бы создатели четко остановились бы на одной из главных идей фильма – первой: выживанию отдельных человеческих особей и взаимодействию их со своими искусственными созданиями, или второй: выживании всего человечества, было бы проще понять их замысел.

И в конце, мы получаем финал фильма, открытый, подразумевающий продолжение, но который всё запутывает. Такое чувство, что сначала был один финал, может даже очень логический, но потом сценарист с режиссером решили переиграть финал, снять очень мелодраматичную концовку, но она оказалась какой-то ненужной, неправильной. Хороший научно-фантастический замысел всей истории слит в яму мелодраматичной слезливой концовки, свойственной "мыльным операм". И даже хoрошая игрa актрис, а в фильме нет мужских героев, ну кроме одного, только что родившего мальчика, не спасает историю.

Могут ли хорошие спецэффекты и стильные декорации и прекрасно подобранные инопланетные пейзажи Новой Зеландии спасти этот фильм??? Может быть.

Но логику развития событий в нем однозначно нет.

После просмотра фильма становится понятно, что его создатели пока ещё новички в жанре научной фантастики. Их попытка рассказать на новый свежий лад давно замусоленную тему взаимоотношений между человечеством и его предполагаемыми созданиями – роботами-андроидами вышла не слишком нелогичной, хотя и в чем-то интересной.

93
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «"Дитя робота". Замысел на рубль, результат на копейку»

    Загружается
Чат