Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
27

Геймер 3kster 7

46

Экранизация игр. Добро vs Зло.

- Чем отличается хороший геймер от плохого?

- Плохой геймер узнает об игре по её экранизации в

кино, хороший узнает о фильме до его выхода.

На заре авиации, когда у игр ещё считалась битность, как основной критерий её качественности, экранизация какой-либо игры становилась целым откровением. Немудрено, ибо игровая графика сильно отставала тогда от буйства воображения, и когда на большом экране любимые герои и персонажи "бегали, как живые", это создавало непередаваемое ощущение узнавания и восторга, сопровождавшееся воплями: "Смотри, точно как в игре, ваще копия!"

В частности для меня лично таким фильмом в конце девяностых стал Mortal Kombat

Экранизация игр. Добро vs Зло.
Про кино - Экранизация игр. Добро vs Зло.Экранизация игр. Добро vs Зло.

Райден, вытворявший удивительные трюки прямо на экране, извечная борьба добра и зла в лице Лю Канга и Шан Цунга, очаровательная Соня и брутальный Кано. А Горо? Черт побери, у парня действительно было 4 руки, "работающих", а не висящих как ненужные отростки. Образы были настолько живые и колоритные, что игру хотелось проходить снова и снова, уже держа в голове "настоящие картинки" и повторяя тихим шепотом фразы из фильма, типа "Let's dance!". "Смертельная битва" была удивительным образцом шикарной экранизации, побить планку которой ещё долго никому не удавалось, а кто-то скажет - так и не удалось.

Не уверен, что фильм был первой экранизацией компьютерной игры (Street Fighter с Ван Даммом вышел на год раньше), но он определенно создал моду, которая длится до сих пор, набирая обороты с каждым годом. Зрелищность игр с тех пор выросла, но недра Голливуда все ещё пытаются доказать, что им есть чем поразить восприятие зрителя. К сожалению за счет этого сюжет в фильмах все чаще заменяется красотой спецэффектов, но в данном обзоре мы не будем пока в это углубляться. Издатели игр и киномагнаты прекрасно понимают, что удачно выстрелившая франшиза игры может дать не только повод для выпуска аддонов и сиквелов, но и пойти дальше, развернув удачный продукт и для тех, кто в игры почему-то не играет.

Экранизация игр. Добро vs Зло.
Про кино - Экранизация игр. Добро vs Зло.Экранизация игр. Добро vs Зло.

DOA: Dead or Alive, фильм по мотивам одноименного файтинга

Так появились знаменитые экранизации Doom, Resident Evil, Tekken, Lara Croft, Max Payne, Postal, Bloodrayne, Hitman, Prince of Persia, наконец.

Экранизация игр. Добро vs Зло.
Про кино - Экранизация игр. Добро vs Зло.Экранизация игр. Добро vs Зло.

Экранизация игр. Добро vs Зло.
Про кино - Экранизация игр. Добро vs Зло.Экранизация игр. Добро vs Зло.

Эти фильмы показали зрителям, далеким от видеоигр, что вселенные, создаваемые для игроков могут быть интересны сами по себе, что происходящее в играх мало отличается от того, что происходит в художественной литературе, только с большей интерактивностью и меньшей игрой воображения. Можно сказать, что хорошие экранизации сделали хорошую рекламу игровому бизнесу. Но в любой бочке меда всегда найдется свой Уве Болл.

Экранизация игр. Добро vs Зло.
Про кино - Экранизация игр. Добро vs Зло.Экранизация игр. Добро vs Зло.
Этот немецкий режиссер и сценарист поставил целью своей жизни снять максимальное количество экранизаций популярных игр за минимальные сроки и на минимальном бюджете. Даже если вы не знакомы с "творчеством" этого деятеля, вы легко сможете представить какого качества продукт можно создать в таких условиях. В киномире его имя уже стало нарицательным, а геймеры всего мира тайно жгут его портреты под кроватью в то время, пока не выцарапывают глаза на портретах Билла Гейтса. И вы знаете, их можно понять.

Когда речь заходит об экранизации какой-либо книги, особенно хорошей, например "Generation П", у всех сразу возникает резонное сомнение: сможет ли сценарист/режиссер передать в 70 страницах сценария суть, уложенную в 350 страниц плотного текста? А как они покажут главного героя, если каждый его представляет себе по-разному? А всех остальных как они покажут? В случае с видеоиграми, даже старыми, все образы уже заданы изначально, как и общая канва сюжета, и когда кто-то берется "показать это по-своему", то, как правило, получает шквал тухлых помидоров, потому что все уже знают как это выглядит на самом деле.

Экранизация игр. Добро vs Зло.
Про кино - Экранизация игр. Добро vs Зло.Экранизация игр. Добро vs Зло.

И, держа все это в голове, зная игровые реалии и планы некоторых студий, мы задаемся резонным вопросом: "А что нам покажут в экранизации Warcraft или Gears Of War?" Получится очередное отжимание денег из бренда, который и так себя удачно оправдал, или мы увидим что-то новое, дополняющее наше видение игры какими-то неожиданными гранями, как это случилось когда-то с Mortal Kombat? Только время и кассовые сборы ответят на этот вопрос, а нам остается только ждать и верить, что добро творчества победит зло жадности.

p.s.

А экранизация книги Пелевина лично мне очень понравилась, хотя я сомневался в том, что все получится, даже посмотрев список актеров, которых подписали на это нелегкое дело.
при создании поста использовался общедоступный список

Какую экранизацию вы считаете наилучшей?
Минимальный уровень для голосования - 1
Mortal Kombat
66.7%
  
Doom
16.7%
  
Resident Evil
33.3%
  
Hitman
0.0%
  
Prince of Persia
33.3%
  
46
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Экранизация игр. Добро vs Зло.»

    Загружается
Чат