Исчезновение (Disparue): Детективный французский сериал про эмоции и чувства
Французский сериал Исчезновение (Disparue) является детективной криминальной историей, в которой больше психологии и эмоций, чем расследования и ужасов. Возможно это потому что его режиссером является женщина – Шарлотта Брандстром.
Скажу сразу, мне он понравился, понравился и его финал. Возможно, потому, что я давно не смотрел сериалы, да и вообще, признаюсь, я мало смотрю телевизор.
Как и многие французские фильмы и сериалы, он красив и мелодраматичен, у него есть некий шарм. Это очень европейская картина, в нем чувствуется нечто такое, что сразу указывает на старушку Европу. Это, наверно, неторопливость, чувство меры в показе насилия и жестокости, такая легкость, интеллигентность. И... опять же чувствуется женский подход к показу эмоций и действий героев. Нет, это неплохо, но такое редко увидишь в детективных историях.
Аннотация:
Семнадцатилетняя Леа Морель и ее двоюродная сестра Крис отправились на городской праздник музыки, который проходит в Лионе 21 июня. После праздника Леа не вернулась домой. Полицейское расследование ее исчезновения ведут комиссар Молина и его молодая помощница Камилла Герэн. Параллельно зрители наблюдают, как семья Морель справляется со своим горем. Отец пытается самостоятельно выяснить, что случилось с дочерью. Мать поддерживает младшую дочку, а старший брат Леа мучается от чувства вины, ведь он должен был проводить сестру, но не сделал этого.
Почему-то в аннотации указано Лия вместо Леа, поправил.
Сериал, априори, это телевизионное произведение, что обусловливает все его достоинства и недостатки. Действие в этом сериале затянутое, на грани потери внимания, но это, возможно, можно объяснить кем является режиссер, хотя не режиссер пишет сценарий.
Написал я это... но потом посмотрел, кто является сценаристом. Ими являются... Мари Дезер, Катрин Тузе. Хм, ясно. Ну ладно.
Сюжет сериала разбит по сериям, повтором в начале каждой финального события предыдущей, с остановками и вялостью в середине, и быстрой раскачкой в конце серии. В каждой серии нам намекают на новое подозреваемое лицо, это и понятно, чтобы поддержать интерес к сериалу, порой наивно, порой неожиданно.
Но в конце сериала, не доходя до финала, у меня уже развилась паранойя ко всем персонажам сериала, я подозревал даже маленькую сестренку Леа!! Ужас... правда?
Вот и так... бывает, что подозрения накапливаются, накапливаются... а потом бац! И ты уже бегаешь по улице с топором, громко крича и улюлюкая, если это буйное помешательство, или оказываешься в психушке, если это тихое снисхождение к безумию и расстройству психики.
Это будет спойлером... Но именно временное помешательство, затмение разума, семейная ссора близких людей и послужило причиной криминального происшествия.
Авторы с начала сериала подбрасывают улики к тому, кто же является преступником, но до какого-то момента они проходят мимо внимания. В конце ты понимаешь, что это самое простое объяснение без привлечения кучи посторонних. Но сценаристы так закручивают сюжет, погружают тебя в глубину личных отношений и чувств эмоций, что ты теряешься в догадках. И даже пойманный, казалось бы, с железными уликами преступник, оказывается невиновным.
Ну, явный же, он же сам сознался!! правда он не первый кто признался в этом преступлении, до него были ещё два человека, один из которых явный псих, местный дурачок, хорошо известный в психиаторских кругах, завсегдатай местной психиатрической клиники, но тихий.
Да и сама Леа оказывается не невинным ягненком на заклании, а той ещё штучкой со многими некрасивыми секретами. Такие секреты, прегрешения обнаруживаются у многих героев сериала, что и служит причиной путаницы зрителя и подозрения у полиции.
Достоинством сериала являются городские пейзажи Лиона, уют французской глубинки с её семейными магазинчиками и кафе, и душевная игра актеров, приятный саундтрек.
Да и вообще французы такие милашки... это она просто не в настроении.
Достоинством сериала также является и все продолжающаяся до конца сезона интрига с поиском виновника. И когда выясняется, что источником ужасного происшествия явилось желание одной героини быть похожей на другую... это становится откровением, финал сериала мелодраматичен и великолепен, за что надо сказать спасибо сценаристам.
Психология сюжета, некоторый саспенс и яркие эмоции героев, это на любителя, местами мне нравилось, особенно в финале сезона, а местами нет. Но к концу сериала я устал от ярких эмоций, и некоторый их повтор в каждой серии. Мне не хватало действий и экшна, ну там, погонь и пиу-пиууу, бах-бах перестрелок. В сериале слишком уж много человеческих эмоций, разбирательств между близкими, родственниками и любовниками, много разговоров о беременности этой или той героини... И опять женщины, ох уж, это женщины... Ведь им интересно такие темы.
Папаша – Жюлен Морель – сходит с ума и кидается на полицейских детективов из-за их кажущей неторопливости и черствости,
Мамаша жертвы тоже по-своему пытается забыться, напиваясь превосходным вином и закусывая таблетками антидепрессантами.
Брат Леа винит себя, младшая сестренка тоже грустит. Все ближние и друзья пытаются поддержать семью Морель.
Ну и у полицейских тоже свои личные проблемы, дочери и любимые. Всё это сплетается и расплетается между собой.
Это хороший сериал для тех, кто любит наблюдать эмоции и чувства в детективных криминальных историях, но не погони и кровь или перестрелки. Если потерпеть на протяжении восьми серий по 50 минут слишком яркие эмоции на грани сумасшествия и женские штучки, то финал истории вознаградит зрителя. Сериал, несмотря на грустность и криминальность истории, заканчивается на доброй ноте. Жизнь продолжается, несмотря на некоторые потери, такие дела. Здесь хэппи-энд оправдан.