Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Efqqjupdves

Автор McHerzhi 16

91

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II

В июле вышел шестой фильм про Человека-паука и третий перезапуск серии. Три перезапуска за пятнадцать лет - это очень много. Разумеется, когда супергерой пользуется популярностью и приносит деньги студиям, количество перезапусков может приравниваться к бесконечности. Но зрители устают, рейтинги падают, и общие кассовые сборы все равно проседают, что уже было видно по дилогии «Новый Человек-паук» Марка Уэбба.

Не затрагивая недавнее «Возвращение Домой», хочется окинуть взглядом пять фильмов про ползучего супергероя, и выяснять, насколько полно данные произведения раскрывают вселенную Человека-паука. Сравнивать я буду с эталонным мультсериалом Spider-man: The Animated Series (1994-1998 гг.).

Тем, кто пропустил или забыл, что было в первой части, рекомендую ознакомиться.

Продолжим.

Thе Аmаzing Spidеr-mаn

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II
Про кино - Кинематографичный Человек-Паук. Часть IIКинематографичный Человек-Паук. Часть II

Ящер в роли злодея и механические паутинопускатели... как же это здорово всколыхнуло струнки моей души любителя мультсериала.

Однако сперва хочется выделить главное: Гвен Стейси и Питер Паркер в этом фильме чудо как хороши. И по отдельности, и в дуэте. Эндрю Гарфилд классно смотрится в роли Человека-паука, он привносит так не хватавший этому герою в прошлых фильмах юношеский задор, юмор, импульсивность, живость. В свою очередь Гвен Стейси в исполнении Эммы Стоун не превратилась в очередного женского персонажа, предназначенного только лишь для того, чтобы визжать и ждать, когда ее спасут. Кстати, в фильме ее ни разу не похитили! Гвен реально помогает Человек-пауку и не путается под ногами. А их совместные диалоги постоянно заставляют умилительно улыбаться. Вот так должны общаться реальные люди, вот так они должны контактировать! В итоге все приводит к тому, что героям сопереживаешь и привязываешься к ним. Забегая вперед, на этом и сыграли сценаристы второй части, что вызвало у меня потрясающий эффект.

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II
Про кино - Кинематографичный Человек-Паук. Часть IIКинематографичный Человек-Паук. Часть II

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II
Про кино - Кинематографичный Человек-Паук. Часть IIКинематографичный Человек-Паук. Часть II

В свою очередь антагонист, доктор Курт Коннорс, не вызвал у меня сопереживания. Мало того что процесс его трансформации начисто слизали с превращения в Зеленого Гоблина из первого Паука Сэма Рэйми, так еще и персонаж этот вышел слишком мутным. Некий одиночка, себе на уме, со темным прошлым, без друзей и отпетый мизантроп. Почти как Доктор Хаус. Да только местный Доктор Хаус оказывается обычным маньяком, без компромиссов и толики иронии. В фильме присутствует намек на дружбу между Паркером и Коннорсом, но намек весьма слабый, и особых отношений у них не завязывается. В общем, получился такой персонаж из разряда «Монстр недели».

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II
Про кино - Кинематографичный Человек-Паук. Часть IIКинематографичный Человек-Паук. Часть II

В мультсериале Курт Коннорс являлся одним из близких друзей Человека-паука и Питера Паркера. Он был гениальным ученым, самоотверженным товарищем и примерным семьянином. У него были жена и сын. Когда же Коннорс превратился в ящера, то Паук во время их сражения поразился, что бьется не на жизнь, а на смерть со своим учителем и другом, а не просто с каким-то злобным мутантом. И кстати, желание заразить всех людей возникло не у Коннорса. Оно родилось в больном мозге ящера, тогда как доктор в человеческом обличье мог мылить трезво и адекватно. И даже до человеческой частички внутри ящера смогла достучаться жена Коннорса, когда упомянула, что его сын тоже может превратиться в страшное чудовище.

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II
Про кино - Кинематографичный Человек-Паук. Часть IIКинематографичный Человек-Паук. Часть II

Еще можно сказать, что в фильме некоторые ключевые события происходят слишком торопливо. Например, процесс становления Человека-паука показан скомкано и поспешно. И очень уж быстро Питер Паркер раскрыл свою личность перед возлюбленной — не было никакой интриги. Понятно дело, когда за спиной есть успешная трилогия Сэма Рэйми, приходится создавать историю без лишних цитирований. Но, черт подери, что мешало создателям показать уже состоявшегося Человека-паука без объезженного вдоль и поперек начала и утраты дяди? Мы все и так прекрасно знаем, кто кого укусит и кто кого убьет. Дядю Бена пора уже в Красную Книгу заносить! К слову, Мартин Шин — это лучший дядя Бен из всех, что я видел, просто блестящее экранное воплощение.

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II
Про кино - Кинематографичный Человек-Паук. Часть IIКинематографичный Человек-Паук. Часть II

Опять вернемся к мультсериалу. Там все просто и логично. С самой первой серии Питер Паркер — известный супергерой. На протяжении всего повествования раскрываются детали его прошлого. Это работает и смотрится прекрасно. Да, в формате сериала провернуть такое проще, но у нас уже есть живой пример — "Возвращение домой", где не было никакого дяди Бена и радиоактивного паука, потому что все и так знают эту историю!

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II
Про кино - Кинематографичный Человек-Паук. Часть IIКинематографичный Человек-Паук. Часть II

В итоге получилось хорошо. Не идеал, но уж точно получше фильма с Тоби Магуайером. Занимательный момент: когда умирающий капитан Стейси попросил держаться подальше от своей дочки, Питер, в общем, так и поступил, разорвав отношения с Гвен. Он прикинулся эмоциональным слюнтяем и начал мямлить что-то невразумительное в лицо подавленной горем девушке, стоящей на его пороге. В этот момент я готов был бросить ботинок в экран, потому что Гвен Стейси выглядела большим мужиком, чем Паркер. Неужели и этот герой заразился Магуайеризмом? Что, опять последуют сцены с соплями, тупостью и вялотекущей актерской игрой? Ан нет, Питер немножко подумал, решил забить на свои обещания и вернуться к Гвен, потому что... любит и хочет быть с ней! Сюрприз-сюрприз. Да, чтобы это понять, не нужно снимать трилогию.

Thе Аmаzing Spidеr-mаn 2: Rise of Electro

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II
Про кино - Кинематографичный Человек-Паук. Часть IIКинематографичный Человек-Паук. Часть II

Персонаж неудачник, являющийся темной лошадкой в начале фильма, но вдруг резко мутирующий в некого супер-злодея... Как же много раз мы видели этот поворот. Каждое второе супергеройское кино грешит подобным клише. Громкий заголовок фильма — "Rise of Electro" — может ввести в заблуждение. Никакого становления Электро в фильме не было. Макс Дилон оказался обычным инструментом в чужих руках, туповатым солдатом, любящим произносить напыщенные фразы. Да, его характер в какой-то степени раскрыли, но интереса этот потерянный фанатик не вызывает. Он служит отличным катализатором для красивых и сочных сражений с Человеком-пауком.

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II
Про кино - Кинематографичный Человек-Паук. Часть IIКинематографичный Человек-Паук. Часть II

Гарри Осборн — уже более интересная личность. Его сыграл хороший актер Дейн Дехаан. К сожалению, нам слишком мало времени выделили для знакомства с этим персонажем и демонстрации их дружбы с Питером Паркером. С другой стороны, мотивы Гарри и злоба на Человека-паука обоснованны: он просто хотел спасти себя от неминуемой смерти. Нормана Осборна в этом фильме решили сильно не светить, дабы не повторять дословно трилогию Рэйми. То же относится и к Джеймсону, которого лишь вскользь упомянули за весь фильм.

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II
Про кино - Кинематографичный Человек-Паук. Часть IIКинематографичный Человек-Паук. Часть II

Рино... был в фильме. Галочку поставили.

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II
Про кино - Кинематографичный Человек-Паук. Часть IIКинематографичный Человек-Паук. Часть II

Что еще можно сказать? Какие же находчивые сценаристы (а может, это заслуга режиссера) работали над Новым Человеком-пауком! И это не сарказм, я действительно аплодирую им стоя. Создатели развивали отношения между Питером и Гвен на протяжении двух фильмов, привязывали нас к ним, заставляли сопереживать их ссорам, радоваться маленьким и большим победам и улыбаться каждому диалогу между ними. Конечно, в этом заслуга не только создателей, но и актеров. Не даром экранная химия Гарфилда и Стоун вылилась в реальные отношения.

Настоящий заголовок должен был быть таким: «Нoвый Чeлoвeк-пaук: Гвен Стейси и Питер Паркер», потому что основным стержнем фильма являлась эта сладкая парочка. Можно было даже выпустить особое издание фильма, где вырезаны все боевые сцены и оставлены одни лишь диалоги Паркера и Стейси (кстати, складывается ощущение, что многое они сымпровизировали сами), ведь когда эти двое в кадре, от экрана невозможно оторваться. Тем сильнее оказался удар, приготовленный нам сценаристами в конце фильма. Честно говоря, я до последнего не верил, что они убьют Гвен Стейси. Но так нужно было сделать. И это оказалось сильнейшим эмоциональным моментом, просто шоком, электрическим импульсом, после которого выходишь из кинотеатра совершенно ошарашенным. Такие моменты на вес золота.

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II
Про кино - Кинематографичный Человек-Паук. Часть IIКинематографичный Человек-Паук. Часть II

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II
Про кино - Кинематографичный Человек-Паук. Часть IIКинематографичный Человек-Паук. Часть II

Да, можно сделать замечание по фильму. Питер ведет себя, как девчонка, колеблется, пытается расстаться с Гвен, потом мучается в слезах, как слюнтяй. Но право слово, по фильму он юноша. Людям его возраста свойственны эмоциональные перепады. Ничто человеческое супергероям не чуждо. Тем более что все это по делу, без перегибов. И никаких дурацких танцев!

Здесь показали судьбу родителей Питера, которой в трилогии Рэйми вообще и близко не касались. Получилось любопытно.

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II
Про кино - Кинематографичный Человек-Паук. Часть IIКинематографичный Человек-Паук. Часть II

В итоге, "Thе Аmаzing Spidеr-mаn 2: Rise of Electro" является лучшим фильмом про Человека-паука на данный момент. Ни один другой фильм франшизы и близко не подобрался к нему, да уже и не подберется. Марк Уэбб показал, что супергерои не всесильны и спасти у них получается далеко не всех, включая самых близких. Настоящая суперсила кроется не в умении стрелять молниями или поднимать небоскребы, а в том, сможешь ли ты оправиться после эмоционального удара. Сможешь ли ты преодолеть неминуемое чувство вины, страх повторной неудачи, разочарование в себе. Хватит ли в тебе сил остаться таким, какой ты есть.

Боюсь, что все эти вопросы в фильмах Marvel (коим отчасти принадлежит Паук) подниматься никогда не будут в угоду массовости и популяризации супергероев. Я в этом окончательно убедился после просмотра уморительно-пустого "Тор 3: Рагнарек".

Кинематографичный Человек-Паук. Часть II
Про кино - Кинематографичный Человек-Паук. Часть IIКинематографичный Человек-Паук. Часть II

91
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Кинематографичный Человек-Паук. Часть II»

    Загружается
Чат