Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
2012-11-24_00002

Автор Vakha 50 *

164

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Создатели
Фрэнк Дарабонт, Роберт Киркман
В ролях
Эндрю Линкольн, Стивен Ян, Чендлер Риггз, Норман Ридус, Мелисса Сюзанн МакБрайд, Лорен Кохэн, Эмили Кинни
Производство
Телеканал AMC
В эфире
с 2010 по сегодняшний день (4 сезона)
Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Видео

Всем приятного времени суток! Настало время, подумать только, одиннадцатого моего обзора на сериалы. Ну, раз уж юбилей миновал, я снова вдарюсь в небольшую попсу. А «Ходячие мертвецы» (Walking Dead) стали попсой еще во время своего первого эпизода, когда серию одновременно смотрело свыше пяти миллионов человек, и это не считая тех, кто смотрел повторы и качал с интернетов. Но рассказ я начну не с самого сериала, а традиционно расскажу, с чего началась его история.

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»

«Никто не хочет умирать. Даже люди, которые хотят попасть на небеса,

не хотят умирать. И всё равно, смерть - пункт назначения для всех нас.

Никто никогда не смог избежать её. Так и должно быть, потому что смерть,

наверное, самое лучшее изобретение жизни» © Стив Джобс

Примерно в 2001 году комиксному писателю Роберту Киркману приходит идея графического романа про зомби. На самом деле, эта идея у него прослеживалась практически во всех его сюжетах, но теперь он захотел подать ее как-то иначе. Перед тем, как превратить всех героев вселенной Marvel в гниющие ходячие трупы (серия комиксов Marvel Zombies), Киркман пишет сюжет про обычных людей, застигнутых зомби-апокалипсисом. Никаких правительственных экспериментов, фармацевтических корпораций, радиации и прочего. Есть только люди, которых осталось мало, и зомби, которых много.

Реализовать его идею вызвались художники Чарли Адлард и Тони Мур, которые и протащили идею Кирмана в издательство Image comics. В 2003 году вышел в свет первый сборник из шести глав «Days Gone Bye» («Уходящие дни», «Минувшие дни»). История была посвящена полицейскому Рику Граймсу, который во время операции по задержанию преступника получает ранение и впадает в кому. Очнувшись в больнице спустя несколько недель, он понимает, что попал в совершенно новый мир. Мир, где люди не умирают, и после смерти восстают вечно голодными тварями. Создавая сцену пробуждения в зомби-апокалипсисе, авторы явно вдохновлялись фильмом 2002 года «28 дней спустя», где была точно такая же ситуация, просто зомби там были несколько другие, не мертвые и быстрые.

Кстати слово зомби ни в комиксе, ни в экранизации никогда не звучит. Вместо него используется Walker, он же Ходячий. И, как в фильмах Ромеро, ходячим можно стать не только из-за слюны, крови или укуса, и для того, чтобы «воскреснуть», достаточно просто умереть естественной смертью (ну, или если поможет кто). Быть может, это какая-то чудо-инфекция, а может, и просто все свободные койки в аду уже заняты.

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»

«Когда в аду не останется места,

мертвые будут ходить по земле»

© Из фильмов Джорджа А. Ромеро

Но комикс и сериал, да и вышедшие по мотивам игры, совсем не про зомби. Зомби и фактор смерти – это лишь способ подачи двух главных идей: «Люди смертны» и «Люди – козлы». В условиях, создаваемых командой Киркмана, в людях проявляется все самое паршивое, все самое гадкое, и иногда – чудовищное. Люди, которые либо дошли до предела, либо получившие в руки слишком большой кусок власти, куда опаснее, чем тысячи ходячих мертвецов. Из-за чего некоторые персонажи, достойные спасения, умирают быстрее, чем читатель успеет сказать «Да епт!». Но хорошие персонажи заменяются другими, кто-то уходит, кто-то остается, поэтому шок успевает пройти, оставляя только большой интерес. А что же там будет дальше?

Адаптацией комикса занялся один единственный, но зато очень хороший режиссер. Фрэнка Дарабонта знают, как человека, который смог трижды сделать лучшие экранизации романов Стивена Кинга. «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка» и чуть менее удачная «Мгла» (но зато с новой концовкой, разрывающей кишечник зрителя в восьми местах) – все это указывало на то, что Дарабонт мастер драматического триллера, да и опыт в адаптациях огромный. Так что, «Ходячие» попали в хорошие руки.

В первом сезоне Фрэнк Дарабонт выступил не только как автор идеи адаптации «Ходячих» для ТВ, но и сам снял первый эпизод, отредактировал общий сценарий и стал исполнительным продюсером всего шестисерийного первого сезона. Сам же первый сезон моментально стал хитом, и порог смотрящих не опускался ниже 4 700 000 зрителей, из-за чего проект стал самым популярным на всем канале AMC и был обречен на второй сезон.

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»

«Человек человеку волк.

А зомби зомби зомби»

© Народная мудрость

Так же, как и комикс, сериал берет за основу взаимоотношения между людьми. Любители зомби-боевиков и просто зомби-ужастиков были несколько разочарованы. Ну как же так, тут 90% времени болтают и орут друг на друга, и совсем чуть-чуть спасаются от зомбаков! Претензия может быть и обоснованная, но по-другому снимать экранизацию этого комикса нельзя. Эта история про людей, про то, что они опаснее, чем зомби, поэтому телесериал завязан на характерах, а не на отрезании голов ходячим трупам.

Впрочем, есть в экранизации и некоторые свои вольности. Например, последние две серии первого сезона заметно отошли от первоисточника и попытались больше рассказать о том, как появились ходячие с научной точки зрения. Фанаты встретили идею в штыки, и больше к ней никто не возвращался, сосредоточившись больше на экранизации, чем на развитии некомиксных идей.

Но вольности все равно остались. Авторы не чураются добавлять новых персонажей, и убивать тех, кто по комиксам все еще жив. Из-за чего экранизация, соблюдая канву основного сюжета, все же отличается от первоисточника, и дарит совсем другие эмоции и впечатления. Тот случай, когда удается сидеть на двух стульях сразу и при этом выглядеть как король.

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»

Создание спецэффектов в сериале

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Видео

«В жизни возможны только две трагедии:

первая - получить то, о чем мечтаешь,

вторая - не получить». © Оскар Уайльд

Со второго сезона рейтинги сериала росли, и это даже при том, что из проекта выбыл Фрэнк Дарабонт, и его на посту директора сериала сменил Гленн Маззара. С новым руководством и с одобрением начальства канала было решено захватить куда большую часть эфира и выпускать не по шесть эпизодов в сезон, а по тринадцать. Конечно, на втором сезоне это отразилось не самым лучшим образом. Несмотря на рейтинги, смотрящие говорили, что скучали намного чаще, чем переживали за персонажей. Однако, телеканал смотрел на цифры, которые его радовали, и гнул свою линию.

Кстати, для увеличения статуса сериала в преддверии второго сезона, телеканал AMC запустил как промо шести серийный веб-сериал с трехминутными сериями. Сериал является своеобразным приквелом первого сезона, про встреченную главным героем девушку, ставшую ходячим трупом. В общем, чисто для фанатов, без какой-либо ценности для основного сюжета.

К третьему сезону рейтинги просмотра перевалили за 10 миллионов зрителей, и сериал стал одним из самых популярных не только на канале AMC, но и вообще на телевидении. И это был еще не предел. Кто-то успел прикупить себе лицензию и делать состояние на производстве сувениров. Дело дошло даже до нескольких видеоигр: новый проект в виде игрового сериала от Telltale Games, и ролевой стэлс-экшен от Terminal Reality и издательства Activision.

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»

Первая игра, а точнее серия эпизодов с нелинейным прохождением, стала одной из лучших адвенчур от Telltale, и неизвестно смогут ли они еще раз повторить в других проектах подобный фокус: ответственность за смерть того или иного персонажа авторы перекладывают на игрока, а значит вся тяжесть этого груза останется лежать на нем до самых финальных титров и после. К концу игры ноша может стать совсем невыносимой.

У второй игры, The Walking Dead: Survival Instinct, все куда хуже. Несмотря на то, что игра рассказывала историю самого популярного персонажа сериала, обещала свободное приключение в мире «Ходячих» и самое настоящее выживание, игра оказалась типичным ужасом по лицензии, глючным, неприятным глазу, и проходилась с огромным трудом (не потому, что сложная, а потому, что скучная и багнутая). Ах, эти обнимашки с ходячими, я буду вас долго вспоминать…Но вернемся к сериалу.

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»

«Идею можно докультивировать до культа»

© Станислав Ежи Лец

Четвертый сезон, идущий по сегодняшний день, умудрился превзойти своего хитового предшественника. На данный момент самая просматриваемая серия сезона насчитывает около 15 миллионов одновременно смотрящих ее людей. А ведь идет он совсем не в детское время. Неудивительно, что Киркману дали добро сделать еще парочку проектов по собственным идеям. Один, по слухам, будет спин-оффом оригинального сериала, а второй проект будет уже чем-то совсем новым, но, видимо, без зомби там тоже не обойдется.

Но, знаете, на мой взгляд, какая-то выдуманная вселенная (или в частности сериал), становится культовой только тогда, когда по ней снимают порнопародию. И… по «Ходячим» она уже есть. Конечно, этот страх и ужас смогут смотреть немногие, но те, кто посмотрят, никогда больше не будут произносить фразу «Стреляй в голову», ибо для них она будет означать как раз то, о чем вы подумали.

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»

Поэтому признаем: как бы мы ни относились к сериалу «Ходячие мертвецы», как бы некоторые не считали, что в нем мало действия, факт есть факт – сериал пережил все кризисы и стал одним из известнейших в мире. При этом он не пытается быть хоррором, ему достаточно быть драмой, ради которой он и затевался. Быть может поэтому он некоторым и не нравится: он не пытается испугать, но всеми силами пытается показать душевные страдания людей в самое сложное для себя время.

Поэтому тем, кому люди важнее зомби, просьба приобщаться. Знакомство будет сложным, но, скорее всего, оно вам придется по вкусу.

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
PS. Еще одна причина смотреть сериал

Обзор сериала «Ходячие мертвецы»
Про кино - Обзор сериала «Ходячие мертвецы»Обзор сериала «Ходячие мертвецы»

164
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

27 комментариев к «Обзор сериала «Ходячие мертвецы»»

    Загружается
Чат