Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Автор Доктор 72 *

115

"1917"

"1917"
Про кино - "1917""1917"

Увы, я всё-таки не удержался и сходил на этот фильм… Но прежде, чем начну про него рассказывать, сделаю маленькое отступление – о книгах. Существует две великие книги, повествующие об ужасах Первой мировой войны: «Огонь» Анри Барбюса

и «На Западном фронте без перемен» Эриха Марии Ремарка. Обе есть в моей библиотеке, обе я читал и перечитывал.

Их авторы знали о войне не понаслышке: Анри Барбюс пошёл на фронт добровольцем, Эрих Мария Ремарк был призван в армию. Оба провоевали около года, и были комиссованы после ранений. Тем не менее, года войны оказалось достаточно, чтобы написать две лучшие книги о Первой мировой войне.

А теперь вернёмся к фильму.

Он начинается с кадров, показывающих двух отдыхающих солдат: картина мирная, на заднем плане некошеный луг.

"1917"
Про кино - "1917""1917"

Я предположил, что часть отвели в глубокий тыл, на отдых, как это было во время Первой мировой: две недели на позиции в окопах, затем смена.

Но вот им отдают приказ, солдаты идут вперёд: сначала среди прачечной, затем спускаются в ход сообщения и через короткое время оказываются в окопах, на переднем крае! Что за чушь?! Почему в месте, где они отдыхали, сохранилась нетронутая природа?! Или артиллерия немцев вела снайперский огонь, чтобы не потревожить красоту? Где хоть одна воронка?! Почему на дне траншеи нет ни капли воды – в апреле?!

Далее бойцам отдаётся приказ: пробраться далеко вперёд и передать приказ об отмене наступления командиру батальона. На вопрос, каким образом батальон оказался так далеко впереди, среди немцев, следует ответ, что немцы отошли, но приготовили ловушку.

Немцы отошли, англичане выдвинулись вперёд: при том, что оборона с обеих сторон была настолько плотной, что полностью исключала ведение успешных наступательных действий; дело дошло даже до ведения подкопов, минирования и подрыва вражеских позиций!

(Не справлялась артиллерия даже самых крупных калибров, лишь применение танков на Сомме позволило прорвать оборону немцев на глубину 4-5 километров.)

Ну хорошо, пара капралов отправилась выполнять приказ – и тут впервые за весь фильм нам показывают, как в действительности выглядело поле боя Первой мировой: всё изрыто воронками, опутано колючей проволокой, ничего зелёного и живого, кроме крыс и ворон.

"1917"
Про кино - "1917""1917"

"1917"
Про кино - "1917""1917"

Герои добрались до немецких окопов: оказывается, немцы действительно отошли, причём совсем недавно – в опрокинутом ведре ещё тлеют угли. В бетонированном блиндаже почему-то оставлена еда: к потолочным балкам на проволоке подвешены мешочки, а в углу стоят ящики с консервами. Отошедшие немцы оставили еду? При том, что в это время - вторая половина войны – их солдаты уже голодали? Обратимся к книге:

«…Нам здесь долго не продержаться, поэтому нас решают отвести под прикрытием нашей артиллерии на старые позиции. Узнав об этом, мы сломя голову бросаемся в ближайшие убежища, — прежде, чем удрать, — нам надо — ещё запастись консервами, и мы хватаем всё, что попадается под руку, в первую очередь — банки с тушёнкой и с маслом…Трофейная тушёнка славится по всему фронту. Она даже является иногда главной целью тех внезапных ударов, которые время от времени предпринимаются с нашей стороны, — ведь кормят нас плохо и мы постоянно голодны.

Всего мы сцапали пять банок. Да, со снабжением у них там дело хорошо поставлено, ничего не скажешь, это просто здорово; не то, что наш брат, которого держат впроголодь, на повидле из репы; мяса у них хоть завались, — стоит только руку протянуть.»

«…Кропп крепко завязал свой хлеб в плащ-палатку и положил его под голову, но всё равно не может спать, так как крысы бегают по его лицу, стараясь добраться до хлеба. Детеринг решил схитрить: он прицепил к потолку кусок тонкой проволоки и повесил на неё узелок с хлебом. Однажды ночью он включил свой карманный фонарик и увидел, что проволока раскачивается. Верхом на узелке сидела жирная крыса.»

Эрих Мария Ремарк, «На Западном фронте без перемен»

Англичане выбираются из поземного хода, и попадают прямо… на артиллерийскую позицию, причём пушки не самого малого калибра.

"1917"
Про кино - "1917""1917"

Это как понимать? Артиллерия, которая ведёт огонь из глубины обороны, расположена чуть ли не у переднего края? При том ведёт огонь настолько аккуратно (в том числе и английская!), что снаряды попадают либо между линий окопов, либо прямо в немецкие окопы, за линию фронта – ни-ни!

Кстати, пушки якобы «взорваны» - дульная часть стволов раскрыта в виде лепестков, такое происходит лишь при попадании постороннего предмета в канал ствола, а не при подрыве орудия. К тому же, если это ловушка, и немцы отошли специально – что помешало им просто вывезти свои пушки?

Герои идут дальше, минуя лес с распустившейся листвой: тёмно-зелёной, нормального размера, никак не изумрудной апрельской – и попадают в цветущий вишнёвый сад; на деревьях только цветы, листьев нет. Ого! Чуть выше по склону – лето, а здесь ещё весна! Круто.

"1917"
Про кино - "1917""1917"

Далее обнаружена одинокая ферма: ведь мы торопимся выполнять приказ, значит, нужно её обследовать.

"1917"
Про кино - "1917""1917"

Ведро с молоком, свежим – надо наполнить флягу. (Кто доил корову и удрал при виде солдат?) Ого, а вон воздушный бой между нашими и немцами, как не полюбоваться? Немец сбит, его самолёт падает прямо на нас? Нужно спасти пилота!

"1917"
Про кино - "1917""1917"

Пехотинцы спасают пилота враждебной стороны? Того самого, который безнаказанно уничтожал их собратьев с воздуха? (Для того, чтобы сбить один самолёт, расходовалось несколько тысяч снарядов - зенитная артиллерия была в зачаточном состоянии. К слову, пилотов, снайперов и огнемётчиков в плен не брали.) Итог закономерен - в живых остался только один англичанин.

И тут… появляется английская автоколонна! Пехотинцы с трудом пересекли линию фронта, воспользовавшись узким проходом, а для машин немцы оставили широкий проход с отличной дорогой. Правда, дерево поперёк дороги всё же повалили – уже в глубине позиций. Герой вспоминает, что надо спешить, просит подвезти, и они едут.

"1917"
Про кино - "1917""1917"

(Помните ведро с не погаснувшими углями? Ничего себе, отступают немцы, что на машинах не догнать! Не иначе, по воздуху.)

Далее, мост взорван, колонна отправляется искать объезд, пехотинец переходит реку, по нему открывают огонь, он стреляет в ответ. (Сначала я даже решил, что у него бесконечный магазин, но потом вспомнил, что в Ли-Энфилде магазин на десять патронов.)

"1917"
Про кино - "1917""1917"

В ходе поединка герой теряет сознание и приходит в себя только ночью. Идёт в разрушенный горящий город, видит кого-то, и когда встречный открывает по нему огонь, он, забыв про винтовку в своих руках, начинает убегать. Спрятался в каком-то подвале, обнаружил там француженку с ребёнком и вступил с ней в разговор: чей ребёнок, сколько лет и прочее – ведь спешит выполнить приказ, как не поговорить?

"1917"
Про кино - "1917""1917"

Потом всё-таки вспомнил, что надо идти, в итоге нарвался на одиночных немцев (это те, что готовят засаду и отошли на заранее подготовленные позиции, видимые с воздуха?), потерял всё снаряжение, упал в реку и к рассвету добрался до своих: нашёл по пению. Спешит отыскать командира батальона? Нет, садится и слушает пение!

Затем бойцы понимают, что с ними чужой, а им надо атаковать, тормошат его, и герой бросается искать командира. Презабавно выглядят позиции англичан: в чистом поле отрыт чистенький окоп, ни одной воронки рядом. То есть, немцы предоставили врагам возможность укрепиться, не выпустив по ним ни одного снаряда? Да и самих немцев не видно; зато, стоит начаться атаке, поднимается артиллерийская стрельба по бегущим неизвестно куда англичанам.

"1917"
Про кино - "1917""1917"

"1917"
Про кино - "1917""1917"

А здесь война вообще была? Или - только началась?

Есть такой фильм-сказка, в котором по ходу действия должен быть трёхглавый Змей-Горыныч. Но это же так сложно: делать дракона, анимировать его. В результате зрители слышат рёв, видят столбы дыма, и им сообщают, что Змей-Горыныч прилетел.

Так и здесь: солдаты несутся неизвестно куда по чистому полю: вроде бы где-то там впереди немцы.

Горе-посыльный всё же добрался до командира (единственное появление в кадре Камбербэтча), и тот отменил приказ о наступлении.

"1917"
Про кино - "1917""1917"

Как по мановению волшебной палочки мгновенно прекращается канонада, со стороны, противоположной атаке (!) несут на носилках раненых, коими уже заполнен обширный лазарет, устроенный под открытым небом – через пару минут после окончания боя!

"1917"
Про кино - "1917""1917"

Капрал находит очередное дерево и садится под ним отдыхать. Конец фильма.

И вот этому убогому изделию пророчат массу наград?! Да это же полная чушь! Режиссёр вообще ничего не знает о Первой мировой войне, наснимал какой-то алогичной фигни, переполненной ляпами и неувязками!

Самое грустное и смешное, что этой чуши, скорее всего, дадут какие-то награды. Как их уже дали столь же гнусной, не имеющей ничего общего с реальностью поделке под названием «Повелитель бури».

Если у вас всё-таки есть желание увидеть достойный внимания фильм о Первой мировой войне, то лучше этот: «На Западном фронте без перемен»

Не смотря на то, что он снят девяносто лет назад, всё ещё производит впечатление. К слову, в 1979 году был снят его римейк.

Но лучше всё-таки почитать книгу; причём, если повезёт, отыщите бумажный вариант с такой обложкой:

"1917"
Про кино - "1917""1917"

Текст в ней сопровождается массой фотографий того времени и разъяснений малопонятных моментов. Удачи всем вам!

115
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «"1917"»

    Загружается
Чат