Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Images

Плюсатор HateYou 12

33

Про Армагеддец, обрывочно.

Пегг говорит, что все три фильма серии "Кровь и мороженое" связаны не сюжетно, а стилистически. На "Шоне" они разминались, "Легавые" были под завязку набиты аллюзиями, а теперь пришел черед сложных аллегорий. Странные вещи из этих аллегорий выходят: для продажи квартир не нужна голова, чтобы быть хорошим отцом, совершенно необязательно быть настоящим человеком, а кризис среднего возраста неизбежно кончается концом света, после которого уже можно спокойно помириться с женой и мирно выращивать помидоры на приусадебном участке, забыв о карьерном росте и вредной еде.

С "Армагеддецом" все сложно. Как история про персонажей, он странен: обычно предполагается, что за время рассказа персонажи должны развиваться, а тут же скорее история о том, как из этого ничего не вышло. По всему фильму раздается стук захлопывающихся гештальтов, при этом центральному, с которого все началось, это закрыться так и не удается — хотя в конце уже весь зал хочет кричать "ну дайте ему уже эту пинту".

Если не считать Оливера, который достаточно быстро отваливается в сюжетообразующую составляющую, остальные четверо меняются за фильм едва-едва, фактически, их всех хватает ровно на одно душевное движение, и то по пьяни и от страха: один признается в вечной любви, второй бьет морду школьному обидчику (да уже даже и не ему лично, раз уж на то пошло), Эндрю высказывает (бывшему) лучшему другу причину, по которой он с ним не разговаривал несколько лет — тот, правда, ни за это время не догадался, да и так вряд ли что-то понял, потому что к чему относится его финальное "Извини" — черт его знает. Меняется ли сам Гэри за весь фильм хоть на йоту?

Очень печальный образ у него, на самом деле. За всю жизнь у него самое счастливое воспоминание — это как он с друзьями надрался на выпускной, да и этот эпизод в самом начале фильма вполне себе честно обозначается как "облом всей жизни". Бедняга не пытается вернуться в детство — он из него так и не вышел. Он собирает бывшую банду обманом и уговорами — и оказывается неспособным удержать их вместе больше, чем на час. То, что срабатывало в школе, на взрослых людях не прокатывает, харизма уже поистрепалась, счастливых воспоминаний о юности у всех пятерых — раз, два и обчелся, и в основном они сводятся к "мармеладному бутерброду", а все остальное — шрамы и переломы, полученные в результате того, что Гэри развлекался, как умел. Энди, верный рыцарь короля, взбунтовавшийся как раз после памятного выпускного, облекает в слова ультиматум, который Кингу ставит жизнь: либо ты наконец взрослеешь, либо... Гэри выбирает второе и уходит в свой Неверленд, Питер Пен хренов. Тут, конечно, надо оценить тонкую иронию авторов: главный герой, если на то пошло, прогоняет захватчиков, которые подсовывают вместо живых людей их идеализированные копии, отказываясь от их щедрого предложения вечной молодости, вызывает этим армагеддец... И в результате уходит в закат именно в сопровождении этих фальшивок. Хуже, чем с зеркалом пить, право слово.

ПС: В конце фильма есть один момент, относительно которого кажется, что в сценарии было несколько другое написано, чем в результате вышло на экран. Бэзил пару раз говорит: "Не спрашивайте, как утилизуют трупы" — и тут уже ждешь чего-то действительно неприятного, примерно, как "мыло" в "Облачном атласе". А их, понимаете ли, оказывается просто на удобрения пускают. Ну подумаешь, в принципе, трупы и так идут на удобрения, будучи закопанными в землю. Может быть, пришельцы лукавят, может, Энди, который дорассказывает самый конец истории, не хочет пугать детей, но сдается мне, сверкающую вишенку на торте антиалкогольной пропаганды, которая внезапно вышла из фильма, в котором пьют почти половину экранного времени, добавил бы тот факт, что из трупов делают пиво.

С ореховым привкусом и легким фруктовым послевкусием.

33
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Про Армагеддец, обрывочно.»

    Загружается
Чат