Приветствуем, геймер! Ты можешь или
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 73

120

"Происхождение". Проклятый космический корабль, проклятые люди

Несмотря то, что британский сериал 2018 года «Происхождение» от канала Youtube Originals начинается, как заурядный космо-ужастик, он, на мой взгляд, является довольно хорошим психологическим триллером. Хотя в нем и заметен небольшой недостаток средств и научных консультаций. Действие происходит в замкнутых интерьерах космического ковчега, отправленного с вольными или невольными колонистами на борту к Тейе, новой планете земного типа.

"Происхождение". Проклятый космический корабль, проклятые люди
Про кино - "Происхождение". Проклятый космический корабль, проклятые люди "Происхождение". Проклятый космический корабль, проклятые люди

Если не обращать внимание на некоторые технологические недочеты в описании техники будущего, непонятные моменты с физикой происходящего на борту космического корабля и порой на странные нелогичные поступки героев, а пытаться разгадать, кто же является порабощенным иноземным паразитом типом, то сериал неплох. Главное при просмотре наслаждаться триллером и ожиданием чего-то ужасного, узнавать новое о каждом герое, и на основе узнанного решить детективную задачу по поиску «чужого».

Итак...

По сюжету, в относительно далеком будущем к новой, не закопченной человечеством планете – Тея (или Тейя), находящейся на расстоянии пяти световых лет от Земли, могущественной корпорацией «Сирена» отправляется космический ковчег с колонистами. Колонистов набирают из добровольцев, но только почему-то в них попадаются сплошь преступники и совсем отчаявшиеся интроверты и безумцы, и быть может просто аферисты.

Почти при подлете к конечной цели десять пассажиров из одного отсека, проводивших перелет в гиберсне, просыпаются и обнаруживают, что остальные пассажиры и экипаж уже покинули корабль в спасательных шлюпках, или погибли. Корабль пуст и тих, а с ними остались всего два члена экипажа, видимо, невольно задержавшихся на борту корабля «Ориджин» (Происхождение).

После чего начинаются ужасы и переживания для этой группки людей, ведь в их отсеке для криосна обнаруживается дыра, пробитая шальным метеором, а один из членов экипажа ведет себя довольно подозрительно. Выясняется, что в него вселился некий инопланетный паразит, прилетевший на осколке небесного тела. Этот хитрый организм пробирается в мозг цели, и теперь управляет человеком, хотя и полностью стирает ему память. И задумываешься, а так ли был шальным этот метеорит с паразитами, или это просто случайность.

Кучка пассажиров, как выясняется, очень разномастная, и у них довольно разные цели полета к другой планете, но, в основном, они бегут от своего прошлого, хотят оставить его позади физически и морально. А что ещё заставит человека покинуть свою планету в надежде найти новую родину вдалеке, в чужом космосе? Но пассажиры поневоле объединяются в одну команду и даже устанавливают некую иерархию командования и подчинения.

После смерти несчастного инфицированного члена экипажа и ещё парочки пассажиров на борту большого космического корабля нависает всеобщая атмосфера подозрительности и паранойи, поиска в кого следующего вселился чертов паразит.

Разгадка, кто же это, как всегда, будет на поверхности, но пока не ткнешься в её лицом, она очень непонятна. Хотя, конечно, кто же знал, как паразит воздействует на хозяина... лишает ли он его полностью воли и разума, или все же оставляет какую-то степень независимости.

Героям надо продержаться до прилета корабля к цели, и не оказаться жертвой инопланетного паразита. Они даже пробуют покинуть корабль, когда появляется возможность, но это им не удается по некоторым причинам. И они остаются куковать в огромных отсеках корабля, еле удерживаясь, чтобы не перебить друг друга.

Интересно, что каждая серия отдается на флэшбек одного героя, как и в сериале Lost, чтобы приоткрыть его личность и прошлое, что оказывается тесно связано с происходящим на борту корабля. Камбеки из прошлого героя хорошо и органично вливаются в рассказ о происходящем на борту космического корабля. В каждой серии один из оставшихся пассажиров подпадает под подозрение, что именно он заражен паразитом, и в процессе расследования все подозрения с него снимаются. Но странные события на борту продолжаются и где-то расследование дает сбой, и подозреваемый проникает сквозь карантин подозрения, и остается неизвестным вплоть до финала. В финале все же его тайна проясняется, но уже будет поздно. Но как ни странно в конце этот зараженный остается в живых. Видимо для того, чтобы продолжить съемки второго сезона, от которого потом отказались.

В чем-то этот сериал напоминает «Летящих в ночи», но выглядит более логичным и камерным. Возможно в нем есть что-то из «Чужого» и «Нечто». Здесь тоже на борт проникает неземная форма жизни, и один из пассажиров не тот, за кого он себя выдает.

Возможно также что-то есть из Пандорума, который я, если честно, не смотрел. Быть может в сериале есть и влияние Десяти негритят Агаты Кристи, когда вроде как все обитатели корабля должны умереть и остаться в живых только один. Но здесь в живых остаются несколько человек, правда, их будущее безрадостно.

В финале сезона сценаристы преподносят неожиданный мелодраматичный финт ушами, опять же видимо с прицелом на продолжение. Немного раскрывают цель путешествия на другую планету и оставляют некоторых героев в живых. Но сюжет первого сезона выглядит вполне законченным и окончательным.

До финальной серии остается лишь наслаждаться хорошо снятыми камбеками, потому что происходящее на корабле иногда нелогично: порой герои ведут себя как детишки, отдаляя разгадку всё дальше и дальше.

Мрачные и пустынные декорации корабля великолепны, но действия героев не соответствуют обстановке, да и показ физики не убеждает в реальности полета в космосе. Такое чувство, что героев закрыли где-то в бункере под землей, и только видимое в иллюминаторах убеждает тебя что это все же космический корабль.

Но физика в этом сериале не главное, а самое важное, это психологизм происходящего с людьми, которые уже не верят в свое спасение.

Из актеров я узнал Тома Фелтона – Драко Малфоя из Гарри Поттера, ещё одну Одичалую из Игры престолов, (она, пишут, тоже сыграла в фильмах про Гарри Поттера, хотя я её там не помню). также актера из "Летящих в ночи", он играет такую же психопатичную роль. Остальные актеры мне незнакомы, но к их игре нет претензий.

Из достоинств сериала надо отметить красивые спецэффекты, хороший психологизм и даже полное раскрытие характеров героев, также интересные интерьеры космического корабля.

Недостатки таковы: первый, это все же непродуманность физики, гравитация на корабле создается вращением колец ковчега, а герои стоят на внутренней стороне бублика вместо внешней, а гравитация наличествует даже на оси корабля, где проходит лифт между уровнями. Отсутствие всеобщей системы связи на корабле спишем на мелодраматизм и повреждение систем корабля, хотя, например, некоторые его системы работают очень хорошо.

Второй недостаток, нелогичные неоправданные поступки героев, хотя в стрессовой ситуации возможно и не такое. Вот-вот загадка паразита раскроется, и герои спасутся с корабля, или всё придет в норму, но тут какой-нибудь герой разрушит нужный прибор или сделает что-то, что затруднит разгадку и спасение.

Создается впечатление, что это сделано для замедления развития событий, чтобы успеть рассказать про прошлое всех героев в каждой серии. Из чего следует затянутость сюжета.

Вывод: Посмотреть сериал можно, если отключить "научную" аналитическую часть мозга.

120