Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%bc%d0%b5%d0%b3%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd2

Геймер aesee 6

108

Влияние кинематографа на игры

Ни для кого не секрет, что разработчики игр нередко черпают вдохновение из других областей искусства, самым близким из которых является кинематограф.

Так, Godfather вдохновил создателей Hitman: Codename 47 на одну из первых миссий о встрече триад "Красный дракон" и "Синий лотос" в небольшом ресторанчике. Есть несколько способов ее прохождения, но самый "тихий" бросается в глаза каждому знакомому с картиной Копполы: спрятать оружие в туалете, а затем вернуться за ним во время встречи. Также поступал и герой гангстерской игры Mafia: The City of Lost Heaven в миссии Happy Birthday!

Влияние кинематографа на игры
Про кино - Влияние кинематографа на игрыВлияние кинематографа на игры
Сцена в ресторане (Godfather)

В игровом мире у Mafia уникальная атмосфера. По словам разработчиков, она создавалась под влиянием фильмов Millers Crossing, Mean Streets и в основном Heat. Можно предположить, что игра что-то приобрела от них и в сюжете, но в любом случае, у Illusion Softworks заимствования получились элегантными и почти незаметными. Даже удивительно, как чехи справились с собой и не реализовали в своем детище масштабную сцену уличной перестрелки с полицией из Heat. Другие не обладают такой железной волей, и эта, без шуток, впечатляющая сцена воспроизводится в первой части Kane and Lynch и в одной из миссий GTA 4 и GTA Vice City.

Влияние кинематографа на игры
Про кино - Влияние кинематографа на игрыВлияние кинематографа на игры
Перестрелка с полицией (Heat)

К слову, Vice City можно назвать неофициальной игроизацией фильма Scarface с Аль Пачино. Разработчики перенесли в виртуальный мир не только солнечный Майами с его пальмами, пляжами, загорелыми телами и гавайскими рубашками, но даже почти весь автопарк, засветившийся в фильме. Отсылки к фильму можно найти как в сюжете и некоторых миссиях, так и в отдельных локациях: клубе "Малибу", отеле и особняке Риккардо Диаза, почти до мельчайших подробностей повторяющем поместье Тони Монтаны.

Влияние кинематографа на игры
Про кино - Влияние кинематографа на игрыВлияние кинематографа на игры
Дух Майами 80-х (Scarface)

Вообще, "Рокстаровцы" заядлые киноманы и с каждой новой игрой серии вспоминают свое увлечение все чаще. В той же Vice City в одном из магазинов можно купить оружие из Pulp Fiction в том же порядке, в каком перебирал его герой Брюса Уиллиса в ломбарде для усмирения двух мужеложцев. Эта же сцена вдохновила команду, работавшую над Postal 2. В игре есть миссия, в которой главного героя прямо во время осквернения могилы своего отца хватают и вырубают реднеки. Чувак приходит в себя в латексном костюме одного из тех самых мужеложцев из фильма, а недалеко от него пара неизвестных цитирует персонажей Тарантино.

Влияние кинематографа на игры
Про кино - Влияние кинематографа на игрыВлияние кинематографа на игры
Жертвы мужеложцев (Pulp Fiction)

На Pulp Fiction ссылается и Max Payne в шестой главе первой части: когда Макс врывается в одну из квартир, он находит ее, на первый взгляд, пустой. Но, стоит немного задержаться, как из туалета появится неудачливый гангстер, который, обнаружив незваного гостя, спешит на кухню за оставленным у раковины пистолет-пулеметом. Remedy, по их словам, вдохновлялись не только лентами Тарантино, но и фильмами Джона Ву гонконгского периода. Возможно, это были Killer и Bullet in the Head, но их влияние настолько туманно, что тут же хочется ввернуть Payback с Мелом Гибсоном, вышедшим за два года до релиза игры. Быть может, финны даже и не видели эту картину, но, бесспорно, Max Payne имеет с ней немало общего.

Влияние кинематографа на игры
Про кино - Влияние кинематографа на игрыВлияние кинематографа на игры
Традиционный для Джона Ву кадр (Killer)

Мел Гибсон снялся в главной роли и в культовом Mad Max 2. Именно этому фильму обязан своим появлением легендарный Fallout. Влияние постапокалиптической ленты заметно не только в атмосфере, но и дизайне Пустошей и их обитателей, а вечного компаньона Макса, бездомную собаку, можно присоединить к партии и в игре. В мире Mad Max 2 огромная роль отводится машинам - без них шансы выжить стремятся к нулю. Разработчики Ex Machina взяли за основу эту идею и создали свой "Fallout на колесах".

Влияние кинематографа на игры
Про кино - Влияние кинематографа на игрыВлияние кинематографа на игры
Макс и его единственный друг (Mad Max 2: The Road Warrior)

Еще один фильм, в котором огромное значение уделяется автомобилям, Death Race 2000, стал основой безумной гоночной игры Carmageddon. Первоначально игра была приурочена к выходу сиквела и до последнего момента носила его название. Но фильм был отменен, а игра переименована - так родилась новая яркая франшиза, скандальная и жестокая. Как и оригинальная лента, Carmageddon повествует об автомобильных гонках, победить в которых можно уничтожением непричастного к гонкам населения. О корнях серии разработчики вспоминали и в следующих играх серии. Например, в Carmageddon 2: Carpocalypse Now есть водитель, чье имя является аллюзией на Сильвестра Сталлоне, исполнившего роль главного героя в фильме.

Влияние кинематографа на игры
Про кино - Влияние кинематографа на игрыВлияние кинематографа на игры
Дизайн автомобилей нашел свое отражение и в игре (Death Race 2000)

Carmageddon был жестоким, но все-таки безбашенным и несерьезным, как и многие проекты середины девяностых. Чего только стоил Duke Nukem 3D, ставший иконой игроков целого поколения. Герцог буквально надирал задницы инопланетным свиньям и цитировал Эша, главного героя трилогии Сэма Рэйми Evil Dead. Это еще одна культовая кино-серия, оказавшая влияние на разработчиков по всему миру, в первую очередь, своим юмором. Тем не менее, в игре Blood в качестве одного из основных врагов засветилась и бегающая отрезанная рука из Evil Dead 2, без конца бормочущая «I swallow your soul».

Влияние кинематографа на игры
Про кино - Влияние кинематографа на игрыВлияние кинематографа на игры
Эш отстреливается от своей отрезанной руки (Evil Dead 2)

Другая серия фильмов о мертвецах, Livind Dead, по словам Сидзи Миками, вдохновляла разработчиков Resident Evil. Заметить это можно по дневникам и запискам, найденным во время игры. К общему можно отнести и некую камерность происходящего: первая часть Resident Evil проходила, в основном, в особняке, вторая - в полицейском участке, так и фильмы Ромеро проходили в небольшом доме, супермаркете или на военной базе.

Влияние кинематографа на игры
Про кино - Влияние кинематографа на игрыВлияние кинематографа на игры
Мертвецы, готовые ожить в любой момент (Day of the Dead)

Другая известная в игровом мире хоррор-серия Silent Hill также не обошлась без влияния кинематографа. Главным источником вдохновения для разработчиков стал фильм Jacob's Ladder – неспешный параноидальный триллер о сходящем с ума человеке. Шокирующая сцена с поездкой на каталке по больничным коридорам нашла свое отражение в альтернативном облике города, полном решеток и ржавчины, а таинственный безногий мужчина, как в припадке дергающий головой из стороны в сторону - в облике монстров. Более того, сюжет Silent Hill Homecoming во многом повторяет фильм, жаль только, что не лучшие его моменты. А вот психологический сюжет Silent Hill 2, напротив, вобрал в себя лучшие одни из лучших эпизодов полотна Lost Highway Дэвида Линча. И ведь разработчики не просто скопировали сюжетные повороты ленты, они придали им больше смысла и добавили немало своих идей, создав настоящий сценарный шедевр.

Влияние кинематографа на игры
Про кино - Влияние кинематографа на игрыВлияние кинематографа на игры
Начало путешествия главного героя по больнице (Jacobs Ladder)

На режиссуру линейки Silent Hill также повлияло и другое детище Линча - сериал Twin Peaks. Камера, наблюдающая за происходящим под углом и символизирующая душевное состояние персонажей - это не выдумка Konami. Сериал повествует о маленьком тихом американском городке, в котором каждый житель имеет свои душевные проблемы и скелеты в шкафу. Как бы это ни было странно, но Twin Peaks мало повлиял на облик Сайлент Хилла, гораздо в большей степени - на облик городка и характер жителей Брайт Фоллс, где происходит действие психологического триллера Alan Wake.

Влияние кинематографа на игры
Про кино - Влияние кинематографа на игрыВлияние кинематографа на игры
Сюрреалистичный вход в Черный Вигвам (Twin Peaks)

Сегодня многие разработчики еще до выхода игры называют источниками вдохновения фильмы. Создатели Crysis 2 строят разрушенный Нью-Йорк по кадрам I Am Legend и The Day After Tomorrow, а L.A. Noir будет полон отсылок на криминальные драмы Detour, Chinatown и L.A. Confidential.

Игры многое берут от кино и вряд ли еще доросли до полной независимости. Но все эти заимствования ни в коем случае не плагиат. Иногда - всего лишь дань уважения, иногда - действительно творческое доведение идеи до идеала. Но чаще - разработчики просто сами хотят принять участие в сценах, виденных на экране кинотеатра, а вместе с тем, и дать ту же возможность нам.

108
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «Влияние кинематографа на игры»

    Загружается
Чат