Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ksk

Геймер KicuM 22

46

Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры

Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры
Magic: The Gathering - Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игрыMagic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры

Хотелось бы сначала написать пару вступительных слов. Сперва должен предупредить, что я не мастер игры в МТГ, так что этот пост является постом новичка для новичков - думаю, я смогу превнести некоторые примеры, если такие будут встречаться. Также на счёт самого текста поста. Я попробую максимально писать от себя, максимально не отходя от первоисточника, чтобы не появилось никаких разногласий. Также, в данной серии постов будут описаны не все нюансы игры, поскольку полным переводом правил никто не занимался, а если занимался, то я попробую найти их и описать здесь. Также, если Вы увидели какие-то ошибки в посте, то не стесняйтесь сообщать об этом! Перейдём же непосредственно к правилам игры.






В данном посте мы частично рассмотрим основы игры, а именно: какие есть земли и что это вообще такое, а также рассмотрим типичную карту вблизи, ознакомившись с её свойствами и другими тонкостями.

Земли (Мана)

Что же такое Земля? Земля это некий источник энергии - манны - для plainswalker-a (игрока), который тот может использовать для вызова существ, прочтения заклинаний, накладывания всевозможных зачарований и аур, снаряжения существ артефактами или просто уплачивать их за использование этих же артефактов. В общем земля это как мана которую нужно уплатить за любое действие на поле боя, которое требует эту самую землю. Всего земель пять: Равнина (белая), Остров (синяя), Болото (чёрная), Гора (красная) и Лес (зелёная).

Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры
Magic: The Gathering - Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игрыMagic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры

Естественно, что все карты (не земли, ваш КО) разделены по цветам в зависимости от того, к какой земле те относятся, а земля в свою очередь предоставляют определённый стиль игры. Что всё это значит? А значит это то, что, к примеру, зомби зачастую относиться к болоту - чёрной земле, заклинания мгновенного убийства также относятся к чёрной земле. А вот заклинания на нанесение урона всем на поле боя, или выборочно существам, вполне реально встреть в красной колоде - колоде Гор. Но всё вышесказанное не отменяет исключений. В МТГ, порой, встречаются внезапные карты не свойственные своему цвету. Кроме того есть карты, которые вообще могут вызываться или использоваться за любую землю. Так, "Элексир бессмертия" стоит 1 любую землю за вызов и 2 любые земли за использование. Раз уж я завёл разговор за особенности каждой из земель, то хотел бы сказать, что при построении своей игровой колоды следует выбрать определённый цвет или два, или три, или хоть все пять, которые будут снабжать ваши карты. То есть, если вам нравиться, выжигать поле боя, постоянно уничтожать существ врага мощными заклинаниями, или уничтожать артефакты, то ваш выбор красная земля. Если вам больше нравиться контроль поля боя, не давать врагу атаковать или использовать заклинания, то добро пожаловать на синюю сторону силы. В случае, если вам нравиться вызывать орды зомби, возвращать убитых существ из кладбища, и давать врага массой безмозглых существ - чёрный цвет ваш.

Однако я истёр порядком клавиши, но толком не объяснил как пользоваться ими и что вообще к чему в этом плане. Как же понять какая земля нужна мне для вызова существа, заклинания или использования умения данного воина? Посмотрим на табличку внизу.

Изображение
Какая земля

Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры
Magic: The Gathering - Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игрыMagic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры

Равнина (белая земля)

Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры
Magic: The Gathering - Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игрыMagic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры

Остров (синяя земля)

Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры
Magic: The Gathering - Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игрыMagic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры

Болото (чёрная земля)

Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры
Magic: The Gathering - Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игрыMagic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры

Гора (красная земля)

Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры
Magic: The Gathering - Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игрыMagic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры

Лес (зелёная земля)

Посмотрели на табличку и теперь посмотрим на карту:

Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры
Magic: The Gathering - Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игрыMagic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры

Данная карта яркий представитель семейства красных. Как это определилось? Да очень просто - во первых цвет фона карты, эдакий красный рельеф, что ли, хотя это похоже на красный мрамор... Ну, не важно. В общем мы видим, что много красного - это абсолютно точно красная карта это важно знать. Кроме того цена вызова написана справа от названия существа - что же мы там видим? А видим мы там следующее один кружок не имеет рисунка, только цифру, это значит что в цену вызова этого существа входит 1 любая мана, кроме того отдельно нарисованы две красные манны (земли), что говорит нам о необходимости уплатить 2 красные земли. То есть если бы в пустом кружке была цифра 5, а рядом 3 кружка с огнём, то это указывало бы нам на необходимость уплаты 5 любых земель и 3 земель гор, что в сумме даёт 8 земель за вызов кричи (крича это сленговое наименование существа, которое игрок вызывает на поле боя) (это пример из головы к данной карте не относиться, Ваш КО). Ну, вроде, это всё, что я хотел сказать о землях. В данном посте я дал общую характеристику, впадать в подробности о вызовах земель как, что и по чём будем дальше, сейчас перейдём к следующему "топику".

Элементы карты

Недавно мы могли лицезреть карту существа. Как понять её стоимость мы уже знаем,а вот откуда нам знать существо это или заклинание? Какие умения или свойства у них? Сейчас мы попробуем разобраться на следующем примере карты:

Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры
Magic: The Gathering - Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игрыMagic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры

Выгледит внушительно, много чего написано и цифры есть, но где что значит? Давайте рассмотрим данную карту подробней:

Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры
Magic: The Gathering - Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игрыMagic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры

На данном изображении я выделил зоны особого внимания, а точнее все зоны несущие хоть какую-то информационную нагрузку. Итак поехали:

  • 1. Тут указывается имя существа, заклинания, артефакта, врат, название земли, токена, ауры, зачарования, короче здесь наименование карты.
  • 2. Здесь можно посмотреть стоимость вызова существа, заклинания, артефакта, врат, ауры, зачарования, и т.п.. Как правильно знать стоимость мы уже рассматривали выше (так и быть, для закрепления =), это существо стоит 3 любые и 2 зелёные земли.
  • 3. Тут всё понятно и без моего вмешательства, но мало ли. Здесь мы можем воочию увидеть что вызывает, какое заклинание используем или как выглядит артефакт с землёй.
  • 4. Здесь указывается тип карты, это может быть существо, заклинание, зачарование или аура, или земля, врата и многое другое.
  • 5. Это символ выпуска. В данном случае мы видим карту из 13-го выпуска. Кроме того по цвету эмблемы можно определить её... рарность (редкость выпадения). И того эмблема может быть чёрной - простой, серебряной - необычная карта, золотая - редкая карта и оранжевая, наверно, это, эдакий, EPIC RARE, то есть "супер редкая" или повод для гордыни, переводите как хотите.
  • 6. Тут пишутся свойства карт. Свойств у карт много, с ходу можно назвать "Полёт", это одно из распространённых свойств, что даёт существу преимущество над другими. В нашем случае паук имеет навык "Захвата", что игнорирует умение полёта у существа противника и значит, что наш паук способен блокировать атаки летающих существ. Также мы видим такое умение, как нанесение Х урона всем летающим существам с умением полёта, где Х это количество любой манны уплаченной пауку помимо двух земель леса (помним, что земли и мана это одно и тоже). То есть, если я использую сей навык и заплачу 2 земли леса, а также 5 любых других земель (можно вновь леса), то паук нанесёт повреждение всем летающим существам в количества 5 единиц. Себе аж захотелось такого же...
  • 7. Это Сила и Выносливость существа. Сила показывает количество единиц урона, который может нанести существо. Выносливость показывает количество урона, который может выдержать существо до тех пор, пока не отправиться на кладбище со всеми почестями. В нашем случае паук наносит 2 урона и может выдержать сумму повреждений до 7.
  • 8. Это коментарий к карте. Так сказать лирическое отступление. Порой встречаються вполне забавные комменты.
  • 9. Здесь у нас написано имя художника, номер карты в выпуске, и другая инфа о карте, типа даты создания рисунка и т.п.

Итак это, пока что, всё, что я могу написать в одном посте. На большее у меня глаза не пойдут и пальцы изотрутся печатать. В следующем посте мы рассмотрим, наверное типы карт, как они выглядят и их особенности.

46
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Magic the Gathering - правила игры (часть 1) - Основы игры»

    Загружается
Чат