Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 68

101

Правильный пинок для хорошего старта

Правильный пинок для хорошего старта
Народное творчество - теория и практика - Правильный пинок для хорошего стартаПравильный пинок для хорошего старта

Kickstarter — не для маленьких команд, платформа ПК — не для инди, игроки никогда не дадут денег на нестандартную игру — каких только комментариев не увидишь от компаний (в особенности российских), которые не смогли получить финансовой поддержки на платформе для коллективного финансирования (или как модно говорить краудфандинга).

И вот теперь, для разнообразия, несколько советов о том, как НАДО устраивать кампании на Kickstarter. Советы эти дают инди-разработчики, работающие под именем Zeboyd Games, и поскольку уже на момент написания этого перевода кампания по сбору денег на их новую игру Cosmic Star Heroine уже набрала необходимый минимум, думаю их стоит выслушать.

«Я считаю, что мы правильно установили начальную цель в 100k$, хотя мы потом не раз обсуждали, не стоило ли её изменить,» говорит Роберт Бойд. «В конце концов мы утвердились в мнении, что этой суммы будет достаточно для начала работы и в тоже время она достаточно реально досягаема.»

Да, 100,000$ — это не так уж много в мире разработки игр, но для классической RPG, без узнаваемой марки и имени — это довольно амбициозная сумма. К тому же игры, где можно играть только за женских персонажей (а Космическая Звёздная Героиня именно такова), вообще редко получают серьёзное финансирование.

Так что это действительно было рискованной ставкой. Однако было сделано многое, чтобы снизить этот риск. Грамотно составленная страничка проекта даёт чёткое представление об основных моментах игры и объясняет, почему студия способна сделать качественную RPG, приводя примеры уже сделанных ей игр.

Конечно же было продумано и множество других деталей. Бойд и другая половина Zeboyd Games, Билл Стирнберг, ещё полтора года назад начали изучать успешные проекты на Кикстартере, публикуя свои исследования в колонке на своём сайте. Изучая такие проекты, как Torment и Wasteland 2, они составили своего рода учебный курс — Crowdfunding 101.

На Kickstarter вы продаёте свою игру

«К запуску игры на Кикстартере вы должны относиться во многом также, как к её релизу. То есть, если до выхода на Кикстартер о вашем проекте никто не знает, то это уже большая проблема,» объясняет Бойд.

«Помните, что сам по себе выход новой игры на Кикстартере — это не важное событие, в то время как ваша игра должна быть важным событием. То есть если ваша игра не является важным событием, о котором стоит сообщать в новостях — это неправильная игра,» Бойд продолжает. «Фокус в том, что надо сосредоточится на самой игре, а финансирование должно отойти на задний план. Когда у игроков и прессы возникнет интерес к вашей игре, ссылки на Кикстартер появятся сами собой.»

Другие уроки, которые Бойд выучил за 18 месяцев были менее очевидными. Они касались времени запуска кампаний и других деталей.

«Выходные — не лучшее время для старта. Меньше людей в сети, многие представители прессы не работают. И тем не менее я то и дело вижу, как кто-то совершает ошибку, запуская кампанию в субботу или воскресение,» говорит Бойд. « Вторник, среда и четверг — лучше всего подходят для запуска. Где-то в 9-10 по тихоокеанскому времени, наверно, идеальное время для старта. На западном побережье издательства как раз начинают работать., а на восточном до сих пор работают. Так что у вас есть как минимум пара часов, чтобы набрать импульс как раз ко времени с самым высоким трафиком.

Если в первый день прошёл неудачно, это уже может сказаться на всей кампании. Согласно данным Бойда игроки гораздо охотнее поддержат проект, который взял хороший старт.

Разумеется цена тоже очень важна. В идеале вам лучше просить 10-15$ за цифровую копию игры. Более высокую цену сложно оправдать, разве что у вас с проектом связано известное имя. Хотя можно предложить копию Саундтрека тем, кто заплатит 20-30$. Это хороший способ мотивировать людей заплатить немного больше, даже если они не готовы себе позволить сильно раскошелиться.

«В случае если вы не можете предложить цифровую копию игры (скажем вы делаете F2P), то у вас явно проблемы. Организовать успешную кампанию в этом случае ЗНАЧИТЕЛЬНО труднее. Могу разве что посоветовать продавать возможность раннего доступа (как с Minecraft) или вам придётся искать обычного издателя,» говорит Бойд.

Как вы можете заметить, какие либо вещественные награды за поддержку Cosmic Star Heroine идут лишь после отметки в 100$. Это ещё один урок, выученный ценой многих неудачников. Создание, переправка и прочие расходы на постеры, футболки и даже диски — не по плечу большинству маленьких команд. И чем больше поддержавших, тем хуже. Многие команды становятся жертвами собственного успеха и вынуждены тратить не только деньги, но и время на то, чтобы отправлять сотни и даже тысячи футболок и других вещей.

«Если у вас нет связей, а главное опыта в изготовлении, продаже и распространении физического товара, это занятие может оказаться очень затратным. Так что для вещественных наград назначайте планку 100$ или даже выше.»

Сейчас игру поддержало более 4 тысяч человек, но только 39 из них заплатили столько, сколько нужно для получения вещественной награды. И Zeboyd Games может сосредоточиться на игре, а не рассылке постеров. А вот цифровые награды не требуют подобной возни, но при этом тоже осчастливят ваших игроков, когда они будут применять эксклюзивную плюшку в игре или будут слушать мелодию из саундтрека.

Бойд также не приветствует дополнительные цели. Впрочем у него есть пара советов и на этот случай. «Главное не говорите о дополнительных целях, пока проект не профинансировали по минимуму. Иначе это создаст впечатление, что у вас всё плохо организовано. И конечно, обязательно посчитайте, сколько ваша дополнительная цель будет стоить и установите новую планку не ниже. Серьёзно, я иногда вижу заявления, вроде «за 5000$ мы добавим полную качественную озвучку» — о чём их авторы вообще думают?!

Среди других ошибок Бойд называет обещание выпустить игру на нескольких платформах. Причём без контракта с владельцами этих платформ. «Если платформа закрыта, у неё обязательно есть свои правила и ограничения. В частности насчёт бесплатных кодов — не обещайте бесплатных кодов, если не уверены, что вам их разрешат,» утверждает он.

Остальные советы более менее очевидны, но вот только почему то на эти грабли наступают снова и снова. Юмор — это конечно хорошо, но он очень часто вызывает неловкие ситуации в видео. Так что лучше уж будьте серьёзны, лаконичны и, главное, информативны в своём ролике. Потратьте время на хорошее освещение, микрофоны и профессиональное редактирование вашего ролика. Используйте для странички ваши лучшие скриншоты, а саму страничку поделите на секции (например графическими баннерами), которые удобно читать.

Будьте основательны, будьте ясны

Если у вас есть вопрос об игре Cosmic Star Heroine, то почти наверняка вы найдёте на него ответ в тексте кампании или в видео или в графических материалах. Так объясняется, что это за игра, что делает её уникальной, какие игры студия делала раньше (и как долго это у неё заняло). Там наглядно показано, на что пойдёт та или иная часть суммы, а также специально сказано, что в случае чересчур успешного финансирования, разработчики не станут внедрять дополнительные фичи илил менять масштаб игры (привет Тим). Разработчики знают, чего хотят, они могут это сделать и будут благодарны, если вы их поддержите — вот вкратце сообщение, которое получают посетители странички.

При всех спорах о Kickstarter, это превосходный пример того, как небольшая команда сумела использовать эту платформу с максимальной выгодой для себя, чтобы сделать свою новую игру, и при этом избежала множество ловушек, которые могли оказаться на менее выверенном пути.

«Помните, что главное не собрать деньги, а сделать как можно лучшую игру. Вещественные награды за не очень большие взносы и агрессивные дополнительные цели могут показаться хорошей идеей по-началу, но потом это аукнется вам дополнительными расходами и потраченным временем.»

Конечно, даже в столь проработанной кампании не обошлось без нескольких сюрпризов. Многие игроки захотели игру на Linux, некоторые посчитали, что в игре мало роботов/инопланетян в качестве второстепенных играбельных персонажей. Бойд сознался, что не ожидал этого, хотя и должен был.

Однако это всего лишь небольшой недосмотр. Кампания Cosmic Star Heroine идёт по плану. А если захотите поддержать её, вот ссылка.

Правильный пинок для хорошего старта
Народное творчество - теория и практика - Правильный пинок для хорошего стартаПравильный пинок для хорошего старта

Оригинал статьи на Penny Arcade

101
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Правильный пинок для хорошего старта»

    Загружается
Чат