Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar5187_1

Геймер AU_REvoIR 32

49

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Мне бы в небо! Предполетный брифинг

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Готовимся к полету

В этом обзоре речь пойдет о NES-версиях видеоигр, имеющих в названии - 1941-1945. Стоит сказать, что многие видеоигры с такими аббревиатурами в первую очередь были выпущены на аркадных автоматах, где графика была получше, а игровой процесс вполне мог отличаться от NES-версий. На аркадных системах вышло огромное количество видеоигр по тематике второй мировой войны: Сapcom-сериал 19XX (1942 (Joint Strike) 1943: The Battle of Midway 1941: Counter Attack 19XX: The War Against Destiny 1944: The Loop Master), Taitto-сериал Shark (Sky Shark, Fire Shark), а также Namco видеоигры Strikers 1941 1,2.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Для нас все начнется с 1942 (NES)!

Замечу, что игровой процесс в каждой из упомянутых видеоигр разный, поэтому поиграв в одну из видеоигр – обязательно попробуйте и остальные! Конечно же, игровой процесс на аркадных системах и консоли NES – тоже разный. Геймплей разный, за одним исключеним – разницу между 1943 (NES) и 1944 (NES) – найти сложно с перового взгляда. Разве что, 1944 (NES) – та же 1943(NES), но на японcком языке. Дело в том, что на самом деле 1944 (NES) – это hack видеоигры 1943 (NES).

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Располагайтесь поудобнее

Библиотека NES с названиями 1941-1945, продолжение брифинга

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Никто не говорил, что будет легко! - слоган для SkySHark от Taitto

В библиотеку NES, по сравнению с пиршеством на аркадных системах, поступило всего несколько видеоигр. Самая первая часть Capcom-сериала 19XX – повествующая о первом годе войны –1941 Counter Atack – так и не попала на NES. Но зато оказалась на Capcom Play System. Продолжим, брифинг, о Capcom на NES вышло две части: 1942,1943. А также hack`нутая народными умельцами видеоигра 1943 – под названием 1944.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Картридж для NES, на сей раз Capcom - 1942

Также Taitto выпустили на платформу NES видеоигру SkyShark (Flying Shark), переименованную пиратами в 1945, поэтому мы и эту игру затронем, хотя к Capcom сериалу она отношения не имеет. SkyShark имеет сиквел – FireShark. И по большей части сериал популярен на аркадных системах. Еще существует один аркадный сериал – Strikers 1945 1&2, но на NES он не издавался.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Художники сделали свою работу хорошо!

Шоу начинается, по моторам!

Итак, в библиотеку NES вошли:

1942 (Capcom)

1943 (Capcom)

1944 (hack-версия видеоигры 1943 )

Sky Shark (она же Flying Shark или, в пиратских версиях - 1945)

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Рассмотрим каждую из видеоигр из NES библиотеки в отдельности.

Сapcom выпустили на NES адаптированные под консоль версии аркадных стрелялок 1942 и 1943. На аркадах видеоигры пользовались успехом! Посмотрим, как дела на NES.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

год 1942. Обложка картриджа для видеоигры 1942.

1942 (Nes)

CAPCOM, 1985

Есть возможность играть вдвоем;

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

меню полностью статично






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Дорогой нашему сердцу авианосец






Скриншоты 1942 (NES)

Первая видеоигра на NES из Сapcom-сериала 19XX, посвященная второй мировой войне, хоть и отдаленно. Перед нами яркая видеоигра, а не военные хроники. Разработчики, как вы видите, не стали изобретать велосипед и назвали видеоигры – по годам, лаконично и со смыслом: 1941,1942,1943 и заключительная часть – 19XX.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Уровень пройден. Остался 31 этап!






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Кусок суши, нечастое и долгожданное зрелище






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Тройной полет -бонус, а также почти завершили уровень

Эта часть повествует о событиях на азиатском фронте – нашей целью является долететь до Токио, в видеоигре 32 уровня, путь будет длинным.

Меню лаконично и минималистично, как и для всех игрушек этой линейки в версии для NES от Capcom, навигация по меню осуществляется при помощи клавиши Select. На черном фоне – зеленеватыми крупными цифрами выведено гордое – 1 9 4 2, а снизу – не менее впечатляющая – надпись стандартным для NES шрифтом – Сapcom ©. Перед нами адаптация аркадной версии видеоигры. Кстати на цифрах 1942 есть даже что-то типа тени, эффекта скольжения! Несмотря на скромное оформление смотрится такое меню гордо и эффектно. Меню полностью статично.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Зеленые леса и поля






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Какие краски! Леса, пустыня и море - такое увидишь только на NES!






Скриншоты 1942 (NES)

В качестве курсора – маленький самолетик цвета морской волны с японской красной точкой на уровне кабины – или это такая кабина? Жмем Select – именно так осуществляется навигация по меню. А затем Start. Опции всего две: 1 Player, 2 Player.

По машинам и на взлет! Сразу же бросается в глаза обилие синевы – основной пейзаж –океан. Море лаконично, но вполне хорошо прорисовано! Надо включить воображение.

В видеоигре есть не только океан и редкие островки но и суша! Второе, что вы мгновенно заметите – странное звуковое оформление, выполненное в виде звуков сигналов или азбуки Морзе. Со временем эта странность и придаст игре свою уникальность, но, по-началу, будет казаться странной задумкой и многим может не понравиться совершенно. Кроме азбуки Морзе – вместо музыки, на дворе - вторая мировая, и нам не до развлечений, наверное так думали разработчики, стараясь сделать шутер, серьезнее или более тематическим, вы еще услышите выстрелы своего самолета –приглушенные, словно пуск торпед у подлодки. И – тишина, ничего другого не прозвучит. Звук и музыка – снова минималистичны.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Ударный дуэт






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Суша довольно разнообразна. Маленькое озеро по центру






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Нас ждет снова необъятный океан

Мы взлетаем с авианосца, консоль в это время имитирует звук пропеллера. Затем музыка превращается в странные звуки на манер азбуки Морзе. Очень нестандартно, но если разработчики прибыли на землю с планеты Криптон – то музыкальное сопровождение в норме.

Если же вас сбили, то прозвучит особая мелодия. Мелодия похожая на PC Speaker старомодного ПК, или интро к старому-старому квесту, а может быть и восьмибитному фильму-ужасов… Словом, любопытная мелодия.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

По завершению этапа - нам покажут наш рейтинг






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

До Токио - еще далеко!

Теперь расскажу о самих уровнях. Все уровни построены по одной схеме – взлет с авианосца на корме которого выгравировано число 88, затем полет над океаном, иногда нам будут попадаться зеленые островки, а то и настоящая суша. Это и есть сам уровень, где мы должны сбивать вражеские истребители – маленькие и большие и набирать очки. В конце уровня – видим авианосец – садимся на него (компьютер садится автоматически как только вы подлетели достаточно близко). Смотрим на свой рейтинг в процентах. На посадочном авианосце все тот же логотип 88. Надо сказать, что он выполнен довольно детально, по- сравнению с типичной игровой сценой. Самолетики – маленькие, а синева океана под нами- довольно просто выполнено. Попадаются и большие самолеты – враги больше чем ваш истребитель, убиваются они куда сложнее, чем маленькие. Если большая часть маленьких самолетиков сбивается с первого раза, за исключением истребителей стального серого цвета, то самолеты противника среднего размера – с трех попаданий, а крупного размера – с пяти шести выстрелов. В видеоигре не обошлось, как в любом приличном аркадном шутере, без бонусов. Бонусы связаны с улучшением оружия, и забавный бонус – с вами будет лететь два самолетика – один слева, другой справа – огневая мощь! Но смотрите не потеряйте их! Их могут сбить. Маневрировать в таком тройном полете приходиться более осторожно – такое трио занимает много места на экране. Кстати, если вы набрали бонусов на тройной самолёт –то по завершению уровня – такой бонус пропадает! Такая неожиданность.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Происходящее на экране – очень пёстрое феерическое зрелище, настоящая стрелялка. Клавишу “B” (Стрельба, левая клавиша на джойстике) вы запомните надолго! Словно, стая хищных птиц – со всех сторон, преимущественно, сверху, на вас будут нападать вражеские самолеты. Они будут лететь на вас – разворачиваться и пытаться скрыться, словно испугавшись ваших талантов пилотирования. Некоторые будут вас атаковать пресловутыми красными точками-пулями, некоторые просто летят вам навстречу. Порою действие на экране будет казаться, словно повторяющимся…это война словно безумие…поглотит вас и вы сольетесь с джойстиком и своим виртуальным самолетом, плотно вцепившись в клавишу стрельбы, а глаза будут искать свободный от огня кусок воздушного пространства. Дабы проскользнуть через мириады врагов!

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Красивый кадр






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Получили 1000 очков

Режим для двух игроков представляет собой игру по очереди, сначала первый игрок летит и проходит как можно дальше, как только его сбили, второй игрок начинает свой путь к Токио. Каждый игрок играет независимо от своего соседа по джойстику. То есть, если первый игрок прошел пол первого уровня сразу и тут его сбили, то второй игрок начинает со своего последнего старта, например, со второго уровня, поскольку, предположим, он успел к этому времени пройти первый.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

бесконечные сражения - на суше






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

и на море

Как аркада – 1942 очень интересная видеоигра. И Capcom правильно сделала, что в далеком 1985 году портировала свой хит с аркад на консоль NES. Видеоигра удалась, порт (адаптацию, версию для NES) можно считать успешным и самобытным. Почаще сохраняйтесь! Без сохранений – играть сложно, и быстро надоест.

СОВЕТ: Вы можете держать клавишу B –не отпуская это гарантирует постоянную стрельбу. Но если стрелять в ручную – получается более частая стрельба!

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Обложка картриджа для видеоигры 1943

1943 (Nes)

CAPCOM, NINTENDO OF AMERICA, 1988

Видеоигра только для одного игрока; есть система паролей;

Видеоигра повествует нам о событиях, развернувшихся на море во время второй мировой войны, а вернее – перед нами интерактивная хроника событий 1943 года.

Сюжетная завязка сводится к тому, что вы - единственная надежда вооруженных сил!

Поскольку два флота столкнулись на море в ожесточенной схватке и, к сожалению, наш флот потерпел поражение.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Меню игры, все также лаконично

Главный экран игры все в том же стиле минимализма, но на этот раз цифры “1 9 4 3” в оттенках морской глади – преимущественно синие. Также появилась и надпись – only for one player, опять же лаконично и информативно. Меню состоит из двух опций –Start и Pass Word (именно в два слова). Меню не статично, как в 1942, после нескольких секунд – начнется демо с игровым процессом.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Сюжет






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Еще одно новшество - характеристики






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Облака - красивый художественный прием

Мы летим на самолете P-38, и перед вылетом распределяем характеристики самолета, совсем как в ролевых играх. Характеристик несколько: Offensive Power, Defensive Power, Energy Level, Special Weapon, Special Weapon Time Limit. И три очка для распределения по характеристикам в наших рука. Характеристики не для отвода глаза созданы, и навык в три очка заметно отличается от навыка с одним очком развития. Прогресс плавный и резкого скачка в силе атаки, например, нету. В ходе геймплея мы развиваем наш P-38, и получаем уже по одному очку за уровень!

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Анимации стало больше по сравнению с 1942






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Но видеоигра все такая же по сложности






Скриншоты 1943 (NES)

Наконец, мы взмываем в раскаленные небеса 1943 года. Игра начинается! Мы взлетаем с корабля и тут же вступаем в бой за превосходство в небе и на море. Компьютерные враги самые разнообразные – от кораблей и подводных лодок до вражеских самолетов самых разных размеров и раскрасок. Кстати о небе, мы летим высоко – и видим живописные облака – потрясающий художественный прием! Стального, серого цвета корабли и подлодки противника - стреляют в наш непобедимый P-38 жирными красными точками. Их выстрелы не самые быстрые и задерживаются на экране надолго – поэтому придется маневрировать, чтобы не попасть под выстрел противника. В 1943 все стреляют в основном яркими красными точками. И самолеты тоже. Но есть и исключения – лазерные лучи.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Океан стал разнообразнее






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

По нам стреляет корабль

Кстати о вражеской силе в небесах – она представлена в большом разнообразии: маленькие, сравнимые с вашим самолетом – зеленые и красные истребители врага, большие стальные и зеленые самолеты, размером – с 2-ух или даже 3-ех ваших самолетиков в высоту и ширину.

Конечно, большие враги убиваются не сразу, хотя они и более медлительны, по сравнению с младшими коллегами. А вот маленькие самолетики – убиваются сразу же.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Приближаемся к боссу






Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Сражение с боссом - детализированным кораблем

Вам повезло больше – ваше воздушное судно переживет несколько попаданий. (Плюс, если улучшать живучесть самолета, то количество попаданий, которые вы переживете можно и увеличить). Еще на вашем борту есть и супер-оружие – нажмите клавишу “B” и в небесах разразится шквал белых молний, наносящих серьезный урон врагам на экране.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Красиво!

Анимации и объектов на экране много – фоновые облака, самолеты-противника, суда, подлодки и многочисленные выстрелы. Цветовая палитра яркая и жизнерадостная, о событиях второй мировой видеоигра вряд ли вам напомнит. Самолеты врага способны снижать высоту и становится неуязвимыми для ваших атак, а потом снова набирать. В видеоигре много ярких красочных взрывов. Перед нами феерическое шоу из киношных взрывов в большом количестве. Здесь перед нами видеоигра способная отвлечь от повседневной суеты, перенести в мир ярких красок.

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!
Ретро-игры - Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!

Стального серого цвета самолеты - не сбиваются сразу!

Водная гладь проще выполнена, чем хотелось бы, но смотрится хорошо. К тому же вода от уровня к уровню – совершенно разная, океан будет очень разнообразным и не надоедающим и полеты над ним вам запомнятся.

Управление реализовано хорошо и наглядно. Все проще некуда – в разы легче чем летать на настоящем самолете – крестовина отвечает за направление, клавиша B– за стрельбу, клавиша A – супер оружие (оно должно перезаряжаться). Полезно иногда удерживать клавишу B около секунды и вы увидите жирные лазеры, которые уничтожат довольно большой самолет с одного попадания. Клавиша Start -пауза в игровом процессе. Вражеские выстрелы - красные точки можно сбивать, имея в арсенале бонус. Баланс сил таков, что играть интересно, может быть, не все удастся с первого раза, но со второго или третьего вылета – точно получится!

Хроники 1942-1945 на NES: никто не говорил, что это легко!