Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 73

98

Обзор игры - предшественницы Spacechem

Мне хочется представить вам оригинальную и простую, логическую головоломку - The Codex of Alchemical Engineering (Старинная рукопись Алхимической Разработки). Эта онлайн-игра в стиле флэш является непосредственной предшественницей SpaceChem. В Спейсчеме были переработаны и дополнены "химические" принципы, заложенные этой игрой.
Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem
В этой "игре для инженеров" как называет её создатель, цель заданий заключается в синтезировании алхимических веществ с помощью собранного вами хитрого устройства, состоящего из манипуляторов и хитрых алхимических устройств – глифов, напоминающих тигли.
Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem
На каждом из 15 уровней игры для создания нужного вещества надо подобрать число и взаимное расположение манипуляторов и глифов, а также виды глифов.

В процессе создания требуемых соединений манипуляторы должны скоординировано перемещать между глифами и собой подаваемые "атомы" для их преобразования и отгрузки конечного продукта в зону выгрузки. В глифах при помещении в них алхимических "атомов" (под этим термином подразумевается Начало или Элемент или планетарный металл или некая сборка из них).

"Игра для инженеров" - интересное выражение, но, видимо, характеризует некий вид игры-головоломки, в которой нужно логическое (механистическое) мышление и некое пространственное воображение, воспитываемое начертательной геометрией. Оно нужно, чтобы иногда представить и крутить в голове временно-пространственную модель того или иного процесса, происходящего при изготовлении какого-нибудь алхимического состава.

Игра имеет минималистичный интерфейс, но если вы разберетесь в механике происходящего в игре, вы поймете, насколько он элегантен. Излишняя сложность интерфейса и усилия на его освоение могут только помешать освоению игры.

При входе в геймплей на трех страницах кратко излагаются основы игры, и идет знакомство с элементами игры, которые можно использовать в игре. В игре нет учебного уровня, нет большого мануала с инструкциями и примерами. Всё что нужно, вы узнаете по мере игры, читая всплывающие подсказки при наведении на тот или иной элемент или инструмент.

Три страницы из вводного мануала:

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem

Основное действие игры проходит на клетчатом поле правой страницы.

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem

Первоначально на нем будут только зоны получения алхимических "атомов" и зона выгрузки полученных необходимых составов. Здесь вы можете разместить манипуляторы, чтобы перемещать "атомы" (маленькие кружки разного цвета и с разными знаками), объединять или преобразовывать их с помощью специальных устройств, называемых Глифами, которые вы также должны правильно разместить для того, чтобы получить, а затем отправить синтезированные элементы в зону отправки (большой круг сверху). Показываемая в этой зоне формула необходимого "алхимического состава" (иначе не назовешь получаемые молекулы) и его необходимая ориентация, а также стоящее в ней число даст вам знать, что и сколько вам осталось ещё создать и отправить в этот круг.

В левой части игрового экрана находятся кнопки трех небольших меню, при нажатии на них вы попадете в нужное меню. Внизу от строчек меню показано содержание открытого меню.

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem

Первое меню – «Компоненты» содержит только манипулятор и пару первоначальных глифов.

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem

Второе меню – «Больше компонентов» содержит ещё три глифа. Все эти компоненты при необходимости можно перетаскивать мышкой на рабочее поле.

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem

В третьем меню – "Программирование" можно будет программировать действия манипуляторов. Большую часть своего времени вы проведете в нем, перетаскивая команды из столбца «действий», чтобы получить нужный порядок действий того или иного манипулятора.

Сам геймплей:

Решение заданий начинается с размещения манипуляторов и тиглей (глифов) на рабочем поле.

Необходимо выбрать нужное количество манипуляторов и необходимые виды преобразующих элементов - глифов и поставить их на решетку рабочего поля в нужном месте.

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem

Расположив на поле манипуляторы, и выбрав их нужную длину и ориентацию, надо обязательно запрограммировать их движение. Они должны перемещать "атомы" по полю от одного глифа к другому или передавать их друг другу, при этом "атомы" или молекулы-соединения изменяясь в глифах, в конце цикла должны попасть в нужной ориентации в зону выгрузки. Надо подобрать время и вид движения каждого манипулятора, синхронизируя их так, чтобы они работали в унисон с остальными частями собранного устройства.

Для программирования движения манипулятора, кликаем на нем, чтобы выделить его красным цветом и открываем меню “Программирование” в верхней части левой страницы.

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem

Каждая стрелка и символ в столбце “действий” представляет собой одно движение (если навести курсор на любую команду, то появившаяся подсказка в нижней части экрана, расскажет вам о её функции). Перетащите нужный вам символ на увеличенный вид манипулятора, создавая, таким образом, необходимый цикл движения манипулятора.

После окончания «программирования», нажмите кнопку "Выполнить" (Run) в нижней части экрана, чтобы увидеть, как работает манипулятор и отладить его движение. В случае необходимости можно остановить выполнение цикла и изменить команды и их порядок, тонко настроить своё алхимическое устройство, пока оно не станет действовать так, как вы хотите. Приходится долго настраивать манипуляторы и располагать их и глифы в нужных местах, но метод проб и ошибок всегда помогает достичь успеха.

Также интересны принципы работы глифов. Если в глифе Связи проходит просто соединение между собой связью двух алхимических "атомов", то в глифе Трансформации происходит переход между Началами. "Атом начала" превращается в "атом" другого начала по следующему круговому порядку: Сера превращается в Меркурий, Меркурий в Соль, Соль в Серу.

В глифе Прокаливания происходит превращение одного из четырех алхимических Элементов в Соль.

Глиф Дублирования копирует один из Элементов, используя при этом Соль. Глиф Проектирования превращает один планетарный металл плюс Ртуть, в более высший металл, следующий по рангу.

Сложность головоломке добавляет следующее условие: Необходимо, чтобы порядок действий исполнялся неукоснительно в течение всех циклов, необходимых для производства нужного количества составов. Цикл синтезирования нужного алхимического соединения должен произойти несколько раз, взаимодействие манипуляторов и глифов должно быть безотказным до конца этого процесса.

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem

Это требование требует тщательного программирования манипуляторов, доработки кода, чтобы вся система действовала эффективно во всех следующих циклах. Но когда всё сходится, и ты получаешь на выходе необходимое число требуемых соединений, то получаешь удовлетворение инженера-творца от хорошо сделанной работой по наладке алхимической машины.

Особенности игры:

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem

Основная идея игры в том, что вы – алхимический инженер, наставник которого оставил ему книгу, содержащую работу всей его жизни с собранным в ней знанием. И вы начинаете постепенно открывать главы этой рукописи, решая всё более сложные задания глав.

В рукописи хранятся знания и инструкции по перемещению, объединению и преобразованию различных алхимических "элементов". Также коротко описан ряд инструментов для управления алхимическими элементами. Инструменты могут и должны быть запрограммированы, чтобы циклично проделывать определенную последовательность действий.

В игре пятнадцать уровней, каждый со своей уникальной целью, сложность которой основывается на предыдущих уровнях.

Конечная цель в игре, пройдя все уровни, раскрыть все тайны этой книги ‘Алхимической Разработки’ и, наконец, создать Философский камень (который по легенде в состоянии превратить всё в золото!).

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem

Сначала будут простые соединения и по мере того как вы будете продвигаться по уровням, вам будут давать более сложные задания по объединению различных алхимических элементов для создания новых составов. Задания решаются с использованием различных видов глифов и программированием движений манипуляторов. Глифы работают по своей скрытой программе, производя необходимое свойственное действие над "атомами".

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem

В игре в процессе синтезирования алхимического состава два “атома или сборки из этих “атомов” могут быть рядом друг с другом, но нельзя, чтобы они соприкасались друг с другом. Это означает, что программируя каждый манипулятор, вы должны определить время действия и паузы для каждого инструмента, чтобы иметь должным образом функционирующую машину.

Игра увлекает, и ты иногда долго увлеченно думаешь над решением задания уровня, не замечая течения времени.

Для игры разработчик советует иметь относительно свежее обновление флэш проигрывателя и своего браузера. Так же полезно (но не обязательно) для нужного настроения иметь звук на компьютере. Что, в общем, всегда имеется почти у всех пользователей интернета.

Игра не требует навыков программирования, но его основы приветствуются. Для решения заданий уровней требуется простое программирование манипулятора набором символов, которые контролируют его движения, а также два движения его захвата.

Игра, как и Спейсчем не указывает вам верный способ решения задачи, есть большое число способов, которыми вы можете решить задачу каждого уровня. И решив задание уровня, можно сравнить своё решение с решением других.

В игре есть удобная система, благодаря которой можно сохранять и делиться решениями в виде строк кода.

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem
После завершения уровня ваш прогресс в игре сохранится до тех пор, пока не будут удалены "флэш-куки" вашего браузера. Но после выхода с уровня, решение этого уровня автоматически не сохраняется, так что если хотите сохранить ваше решение уровня, то не выходя с уровня, надо перейти к экрану «Сохранить» и сохранить строки кода, показанные там, в любом текстовом файле. При новом заходе в игру вы можете загрузить своё или чужое сохраненное решение, вставив в окне загрузки код решения и нажав на кнопку «Загрузить».

Достоинства и недостатки игры:

Достоинства:

Игра не требует широкополосного подключения к интернету, она может висеть целый день у вас на рабочем столе, и вы можете время от времени отвлекаться на неё от составления таблиц и написания документов или от учебы... Или заниматься ей в ваше свободное время.

Игра механически проста по своей сути, но обладает необходимой достаточной трудностью для головоломки, требующей некоторого размышления и проб в поисках решений.

Она обладает некоторой притягательностью для людей, которые любят напрячь свои мозги.

В игре всегда можно прочитать инструкции и подсказки, появляющиеся в нижней части экрана, когда вы наведете курсор на непонятный элемент игры.

Простая симпатичная своеобразная графика.

Простое управление мышью и парой служебных клавиш.

Простой, не обременяющий, довольно отзывчивый интерфейс, в отличие от многих бесплатных флеш-игр.

Немногочисленные инструменты в игре довольно просты, и по их форме или по нанесенным на них значкам сразу опознаются их функции.

Приятный оркестровый саундтрек от Эвана "Rever ... Peut-Etre ...", взятый разработчиком на одном из сайтов (ссылка на внизу), но его, если захотите, можно выключить, нажав на кнопку в левом нижнем углу.

Недостатки игры

Недостатков немного, но они есть.

Бледный фон в игре.

Он похож на фон страниц ГРУ, что есть странное совпадение ).
Некоторые из нанесенных на инструменты символов трудно различить и прочитать с первого взгляда, так как они довольно небольшие или с тонким шрифтом и порой слабо отличаются от цвета фона. Но это не такой большой недостаток, когда ты поймешь их назначение, и автоматически будешь использовать, перетаскивая нужные инструменты с места на место.

Так как это флэш-игра, нельзя так просто загрузить нужный уровень, о решении этой проблемы чуть пониже.

Приходится мирится с одноразмерностью окна флэш-игры, его нельзя растянуть или уменьшить. (Окно браузера, конечно, можно изменить, но тогда или будет не видно всё, или будет пустота по краям игрового окна).

Всему обучаться приходится в процессе игры, внимательно читая всплывающие подсказки. Человеку, не игравшему в такие игры, сложно будет понять логику игры.

Послесловие

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem

После перехода с ГРУ, нажмите ещё раз для запуска игры.

Обзор игры - предшественницы Spacechem
Codex of Alchemical Engineering - Обзор игры - предшественницы SpacechemОбзор игры - предшественницы Spacechem

Старинная рукопись Алхимической Разработки - одна из тех замечательных игр, которая удивительно проста в понятии, но заставит поломать голову над сложными заданиями.

Это игра-головоломка для пытливого ума, с каждым найденным решением вы будете ощущать все более возрастающую эйфорию инженера-творца.

Попробуйте сыграть в неё, решив хотя бы тройку простых начальных уровней, и она может удивить и увлечь вас на какое-то время.

Дата выпуска игры или первое упоминание на сайте разработчика - 27 декабря 2008 года.

Игра также имеет дополнение: The Magnum Opus Challenge (Испытание выдающего произведения?) где имеется еще 15 уровней.

Игра является только одной из большого количества бесплатных игр от Zachtronics Industries.

Полезные ссылки:

Видеомануал, вводящий в игру

Ссылка приведена так, потому что не видео всегда открывается.

Ссылка на новый сайт Zachtronics Industries

Ссылка на старый сайт Zachtronics Industries, где куча старых бесплатных игр-головоломок:

Ссылка на саундтрек игры

Спасибо за внимание, ждите ещё один читерский пост с собранными решениями уровней.

98
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Обзор игры - предшественницы Spacechem»

    Загружается
Чат