Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
16493790

Плюсатор Darth_Malice 44

124

Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествие

Жанр: Racing

Разработчик: Codemasters

Издатель: Codemasters

Системные требования: Pentium-3 1 Ghz, 256 Mb RAM, 32 Mb видеокарта, 2,4 Gb свободного места

Colin McRae Rally (CMR) - один из самых популярных межплатформенных гоночных сериалов современности. К тому же еще и один из самых качественных. Король симуляторов автогонок - вполне подходящее звание.

На сегодняшний день вышло уже четыре части. Эталоном для большинства профессиональных геймеров остается вторая. Почему!? Видимо, причина кроется в великолепной реалистичной физической модели. Увы, CMR 3 хоть и обладала превосходной графикой, таким же качеством поведения автомобиля на дороге похвастаться не могла. Конечно, нельзя сказать, что Codemasters выпустила неудачный проект, но тот факт, что до высот предшественницы дотянуть не удалось, скрыть нельзя. Совсем недавно вышла CMR4. Что изменилось, в каком направлении развивается серия? Об этом пойдет речь ниже…

Визуальный парадиз

Изменения видны невооруженным глазом. Запустив игру, выбрав любой из предоставленных режимов, и, наконец, попав на трассу, вы испытаете восхищение. Картинка, практически, фотореалистична… Визуально каждая машина проработана до мельчайших деталей. Отдельного упоминания заслуживают пилоты. Наконец-то они перестали быть просто манекенами, нервно содрогающимися при переключении скоростей. Что касается окружающего мира, то деревья, трава и анимированные зрители выше всяких похвал.

Проблема только в том, что интерактивность, по отношению к объектам, условная. Если, например, произошло лобовое столкновение с деревом (трибуной и т.д.), то ваш стальной друг деформируется, а вот вяз как стоял, так и будет стоять. Погодные условия разнообразны. То вы совершаете заезд под палящим солнцем, то под проливным дождем или снегом. Кроме визуального великолепия и создания атмосферы, погода довольно сильно влияет и на геймплей. Из-за дождя или снега трасса становится скользкой. Согласитесь, управлять автомобилем на такой дороге, мягко говоря, не комфортно. Лишь красивая оболочка?

Как и ко всему хорошему, к красивой картинке привыкаешь быстро. Игровой процесс - стержень любой игры. Все эти шейдеры и мип-меппинги попросту никому не нужны, если геймплей откровенно плохой. Таких примеров великое множество. К счастью, к данному проекту это не относится.

Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествие
Colin McRae Rally 04 - Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествиеColin McRae Rally 04. Четвертое пришествие

Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествие
Colin McRae Rally 04 - Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествиеColin McRae Rally 04. Четвертое пришествие

Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествие
Colin McRae Rally 04 - Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествиеColin McRae Rally 04. Четвертое пришествие

Как водится, следует начать с самого главного. В плане реалистичности и физической модели, перед нами один из лучших гоночных симуляторов современности. Впрочем, это было легко спрогнозировать… Следует сказать о главных переменах. Например, каждое колесо вашего автомобиля теперь ведет себя независимо от остальных. То есть, если одним из них вы попали в лужу, то вся машина отреагирует на это должным образом. В отличие от предшественницы, на старте машина буксует не так сильно. А вот, когда скорость набрана, управление становится куда более чутким. Одно резкое движения: вылет на обочину, занос и практически обязательный удар. Прыжки, в отличие от NFS: Underground, также ни к чему хорошему не приводят.

Система повреждений предельно реалистична. Но это относится только к самому высокому уровню сложности, который в начале недоступен. В самом просто режиме, после столкновения с трибуной на скорости 100-120 км в час, машина лишь потеряет бампер, помнется, но продолжить заезд вы сможете… А вот на “эксперте”, после такого, на первый взгляд, незначительного события, можно сразу же делать рестарт.

Разрушаться машина стала намного сильнее. Теперь ее можно не просто помять, а буквально развалить на части. Оторванные двери, разбитые стекла, помятые кузов и крыша, отсутствие колес - тяжело узнать в этой груде металлолома, стоящий огромные деньги спортивный суперкар. Повреждения также отражаются на внутренностях машины. Например, от сильного удара может заглохнуть и уже никогда не завестись двигатель.

Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествие
Colin McRae Rally 04 - Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествиеColin McRae Rally 04. Четвертое пришествие

Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествие
Colin McRae Rally 04 - Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествиеColin McRae Rally 04. Четвертое пришествие

Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествие
Colin McRae Rally 04 - Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествиеColin McRae Rally 04. Четвертое пришествие

И все-таки, по сравнению со второй частью, некоторые упрощения все же были произведены (заметить их правда сможет лишь самый дотошный любитель гонок). Управлять автомобилем стало легче. Нельзя сказать, что физическая модель стала хуже; вовсе нет - все как в реальности, только немного (совсем чуть-чуть) проще. Недостаток ли это? Для тех, кто хочет получить некий имитатор реальных соревнований, однозначно да. А вот те, кто просто хотят получить удовольствие, почувствовав себя за рулем дорогущего автомобиля, будут в восторге.

Выбирать есть из чего

В Colin McRae Rally 04 машины делятся на три типа: переднеприводные, полноприводные и отдельный класс В. Первые - это автомобили без турбины с объемом двигателя равным 1.6 литра; вторые - имеют 2 литра и оснащены турбиной. А вот класс В заслуживает отдельного внимания. Именно в нем находятся самые мощные тачки. Но что это такое?

Немного истории. Свой рассвет класс B претерпел в ревущих 80-х. Раллийные гонки пользовались бешеной популярностью, ради победы каждая команда была готова пойти на все. Серийные машины просто переделывали в нечто невообразимое и обладающее порядка 400-500 (иногда, даже больше!!!) лошадиных сил! Никаких ограничений тогда не существовало: делай, что хочешь. Конструкторы не боялись экспериментировать, создавая настоящих железных монстров. Единственная проблема заключалась в том, что удержать автомобиль такой мощности на дороге было чрезвычайно трудно. Результатом явилось большое количество несчастных случаев, нередко оканчивающихся летальным исходом. Вскоре это привело к тому, что соревнования с участием таких машин запретили.

Благодаря CMR4 теперь и у нас есть возможность побыть за рулем настоящей живой легенды. Кроме того, присутствуют еще и бонусные авто. Вот в этой категории разработчики оттянулись в полную силу. Как вам, например, Citroen 50-х годов?

Режимы не страдают однообразием. В CMR4, наконец-то, появился нормальный чемпионат для каждого из классов автомобилей. Турнирная таблица, жажда победы, азарт… В зависимости от уровня сложности, возрастает реалистичность. Поэтому новичкам рекомендуется начинать с самого простого, постигая все тонкости постепенно. CMR4 далеко не простая игра; это не NFS: Underground

Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествие
Colin McRae Rally 04 - Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествиеColin McRae Rally 04. Четвертое пришествие

Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествие
Colin McRae Rally 04 - Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествиеColin McRae Rally 04. Четвертое пришествие

Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествие
Colin McRae Rally 04 - Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествиеColin McRae Rally 04. Четвертое пришествие

И не стоит думать, что вас, вот так сразу, выпустят на трассу. Для начала нужно подготовить автомобиль к заезду. И это далеко не просто. Все тонкости лежат на ваших плечах, от них зависит победа.

Трассы разнообразны, красивы, сложны, интересны. Дизайнерам платят деньги не зря - работу они свою знают хорошо. Мелким недостатком можно назвать отсутствие зеркальных маршрутов, которые многим полюбились. Модернизирование (или тюнингование) происходит следующим образом: новые детали вы получаете по мере удачного прохождения разнообразных тест-миссий.

В заключении

Рев мотора, звук буксующих колес, шум дождя. Звуковое оформление находится на очень высоком уровне. Правда, чтобы ощутить это нужно иметь хорошую аппаратуру, позволить которую могут себе немногие. Традиционно, управление может осуществляться не только с клавиатуры, руль и педали также не забыты. Многопользовательский режим через интернет и локальную сеть - к вашим услугам. В заключении, считаю необходимым сказать вам ещё раз, что CMR4 - великолепный симулятор, превосходящий предшественницу по всем параметрам. Мелкие недостатки не портят его. Codemasters выпустили достойный всеобщего внимания проект. Спасибо им за это!

Источник

124
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Colin McRae Rally 04. Четвертое пришествие»

    Загружается
Чат