Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava3

Автор Munchkin 18

42

Разбор полетов или взгляд в прошлое

Разбор полетов или взгляд в прошлое
Command & Conquer: Red Alert 3 - Разбор полетов или взгляд в прошлоеРазбор полетов или взгляд в прошлое

Red Alert. Красная угроза. Серия C&C. Каждому истинному поклоннику жанра стратегий реального времени эти слова скажут о многом. Многие из геймеров старожилов начинали свой путь именно с этой серии, многие помнят, какой бешеной популярностью пользовался Red Alert 2. С тех пор прошло не мало лет. За эти годы мимо нас прошли десятки RTS... И вот у меня в руках диск с Red Alert 3. Признаться честно не сумел найти в себе сил, чтобы установить игру сразу же. Совсем свежо было разочарование от Fallout 3.

Но вот пошли первые кадры вступительных роликов. На протяжении всей игры неизменно радовали именно ролики. Сюжет хоть и не изобилует неожиданными поворотами и не блещет оригинальностью, но все-таки дает возможность проникнутся атмосферой игры (а какие там девушки вам задания выдают… красота), а ведь больше нам от него ничего и не нужно.

Разбор полетов или взгляд в прошлое
Command & Conquer: Red Alert 3 - Разбор полетов или взгляд в прошлоеРазбор полетов или взгляд в прошлое

Итак, сюжетную завязку мы посмотрели. Игра «вываливается» в главное меню. Если честно сразу стало жутковато и захотелось быстренько выключить компьютер. Я таких менюшек лет 5 уже не видел. Красная, аляповатая с жутковатой статуей свободы (правда чуть позже мне удалось таки разглядеть в менюшке некий шарм и оригинальность). Сомнения в качестве продукта вспыхнули с новой силой. Однако любопытство взяло верх. Привычно выставил максимальные настройки (с каких это пор RTS стали требовать много железа?) и запустил компанию СССР. Короткий ролик, брифинг и... предложение выбрать вариант игры. Главное отличие и фишка игры это необходимость проходить компанию вдвоем. Напарником может быть либо кто-то из ваших друзей, либо компьютер. К слову компьютерные генералы достаточно харизматичны и своими репликами значительно скрашивают штамповку пушечного мяса.

Разбор полетов или взгляд в прошлое
Command & Conquer: Red Alert 3 - Разбор полетов или взгляд в прошлоеРазбор полетов или взгляд в прошлое

Непосредственно об игре. Нормально поиграть мне удалось лишь на СРЕДНИХ!! настройках... Ужас... Да. Игра запустилась и на максимальных. Но с жуткими тормозами. Причем особой красоты увидеть мне не удалось. Вторым шоком стала фигурка призывника. Красное пальто и автомат Калашникова, по-моему, со второй части игры так и не изменились. Аляповатые и частенько нескладные фигурки солдат вызвали удивление. Правда, порадовали прыжки в воду уже знакомых нам спецагентов Тани и Наташи. Просто приятно посмотреть.

Масштабы боевой техники и зданий разочаровали. На русский линкор можно посадить не более 10-ка Тань. Да и то 10-ке там будет жутко тесно. Разнообразия солдат и боевой техники тоже не может не расстраивать. В бараке вам предложат не более 6-8 видов солдат. У русских это боевой медведь, призывник, ракетчик, солдат вооруженный тесла пушкой, инженер и Наташа. 10-к видов техники, 3-4 вида самолетов на расу, 5-к боевых судов и в принципе все. Часть техники вообще является амфибиями и производится и в доках, и на заводе. Строений почти нет, оборонительных укреплений тоже. Противовоздушные, противотанковые и противопехотные орудия. Все. Достаточно нам... О каких-то апгрейдах для техники речь не идет в принципе. Появилась сомнительная возможность перенести нашу базу полностью на море. Ммда...

Разбор полетов или взгляд в прошлое
Command & Conquer: Red Alert 3 - Разбор полетов или взгляд в прошлоеРазбор полетов или взгляд в прошлое

Касательно ИИ оппонента. Что можно сказать о компании, которая полностью проходится за вечер на средней сложности? В общем-то, нет ИИ как такового. Штампует солдат и наваливается на вражескую базу. Никаких изысков не требуется и от вас. Каждый раз стиль один и тот же. В русской компании обеспечиваете себе за счет подлодок преимущество на море (подлодок при движении не видно и они могут буквально вдвоем быстро разнести док противника) затем штампуем пару линкоров и сопровождение из Голиафов (амфибии-зенитки) и вуаля. Вся прибрежная полоса зачищается от противника. После этого ставим вторую базу и загребаем дополнительные ресурсы. Тесла башни с зенитками отлично справляются с обороной ваших укреплений. Так что о базе обычно беспокоится, не приходится. После того как вы обезопасили себя с моря, штампуем голиафы, апокалипсисы и ракетные комплексы. На базу их можно посылать чуть ли не скопом.

Пехота выпадает сразу же после появления первых танков. Смысла в этих войсках я совершенно не узрел. Какая-то нужда в пехоте есть лишь у сил Альянса. Но, по-моему, это скорее геморрой пользователю. Вместо того чтобы дать нам возможность для различных задач использовать всевозможную технику, нас поставили перед необходимостью выделять наводчиков для башен и БМП. Очень “удобно”.

Разбор полетов или взгляд в прошлое
Command & Conquer: Red Alert 3 - Разбор полетов или взгляд в прошлоеРазбор полетов или взгляд в прошлое

В общих чертах игра сильно напоминает второй Редалерт. С усовершенствованной графикой. Ну и конечно нельзя не вспомнить о уже порядком забитой системе помощи из вне. Впервые я увидел подобную схему в RTS по мотивам властелина колец. Помнится там тоже нужно было убивать побольше врагов и за это тебе давали возможность выбирать различные бонусы, например, призраков вызывать... Так и тут. Только нам предлагают устраивать бомбардировки и ронять на голову врагам предварительно запущенные спутники. Тут же возник вопрос... Откуда у русских ядерное оружие если вся суть сюжета игры свелась к тому, что раз Эйнштейна убили, то атом остается мирным? Непонятно. Кстати говоря, после роликов наибольшую радость доставляет сбрасывать на головы ничего не подозревающим врагам, что-нить типа спутника.. Однажды уронил вражескому спецагенту Тане на голову нечто размером со станцию Мир. Сразу проникся русским духом... Кому еще взбредет в голову избавляться от одной единственной девушки роняя ей на голову спутник? Да и вообще юмор у создателей специфический... Фраза русского снайпера Наташи: Российская земля рождает лучших в мире солдат, а я среди них лучшая. Меня просто убила. Я конечно не шовинист, но с каких пор лучшими бойцами спецподразделений стали девушки? Причем что характерно и у русских и у альянса.

Разбор полетов или взгляд в прошлое
Command & Conquer: Red Alert 3 - Разбор полетов или взгляд в прошлоеРазбор полетов или взгляд в прошлое

Игра за СССР и Альянс практически ничем не отличается. Различия в технике минимальны. На мой взгляд, тот же авианосец отличается от линкора лишь внешне. Примерно равная убойная дальность, сопоставимый урон и скорость огня, фактически неубиваемые самолеты и ракеты... В общем, как-то не очень.

Разбор полетов или взгляд в прошлое
Command & Conquer: Red Alert 3 - Разбор полетов или взгляд в прошлоеРазбор полетов или взгляд в прошлое

Другое дело Японская империя. Тут нам предоставили целую армаду трансформеров. На мой взгляд, играть ими жутко не удобно. Они работают по принципу либо воздух, либо земля. А учитывая кулдаун на обратное превращение… Временами попытка спасти отряд ПВО, который прикрывал вашу технику в атаке (для спасение нужно трасформироваться в вертолеты) приводит к обратному результату. Беззащитные в воздухе вертолеты на ура разносят штурмовики противника.

Разбор полетов или взгляд в прошлое
Command & Conquer: Red Alert 3 - Разбор полетов или взгляд в прошлоеРазбор полетов или взгляд в прошлое

Подведем итог:

Положительные стороны: интересная компания, с достаточно разнообразными задачами и оригинальной тактикой прохождения (забавно гонять союзника и беречь своих солдат). Так же порадовали неожиданные расширения карты. Красивые ролики и приятные для глаза брифинги. Визуальная реализация падения спутника, вакуумного удара и прочих глобальных гадостей тоже неплохо смотрится. Если эсминца на гусеницах не видели, то эту игру вам ни в коем разе нельзя пропускать.

Отрицательные: ИИ как такового нет, компания проходится одной левой. Откровенно бедный выбор пушечного мяса (они бы еще как в SPORE предложили воевать 1 корабликом, 1 самолетиком и 1 танчиком, а типа, если мало - нарисуйте себе еще). Несоответствие размеров военной техники и пехоты. Приевшийся принцип “камень, ножницы, бумага”, во всех ваших атаках должно участвовать минимум 3 вида юнитов. Серьезные для стратегии требования к железу. Притянутая за уши Японская Империя. Даже компания за них выглядит как-то странно. Откровенно смазанная концовка компаний за СССР и Альянс. Вот не думаю я, что русские сдались бы после взятия Ленинграда, так же как и американцы, потеряв Нью-Йорк.

Вывод: брать ТОЛЬКО полную версию и ТОЛЬКО на языке, который вы способны понимать. Иначе добрую половину позитива потеряете. В целом игра понравилась. Экшна хоть отбавляй. 3-4 вечера на нее уйдет свободно (как раз компании попроходить), однако, на мой взгляд, этот продукт не того уровня, чтобы надолго задержаться на компьютере пользователя. Вряд ли у кого-то будет желание соревноваться в закидывании друг друга пушечным мясом. Хороший, ничем кроме названия не примечательный середнячок. Посмотреть стоит, безусловно, но покупать лицензию... Только фанатам серии.

Источник - Обзор: Red Alert 3

42
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

21 комментарий к «Разбор полетов или взгляд в прошлое»

    Загружается
Чат