Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Possessed

Автор Simfono 46

96

Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя

Вчера вышел долгожданный (мной) ремастер бессмертных творений Westwood Studios (мир её праху) Command and Conquer и Red Alert. В статье речь будет идти лишь о первой игре ремастера, т.к. Red Alert я не люблю.

Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя
Command & Conquer - Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтяCommand and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя

В основном, ремастер повторяет оригинальное творение 95 года, с некоторыми улучшениями.

Во-первых, улучшена картинка. Можно даже приближать/удалять камеру. Особенно хорошо теперь смотрится пехота при максимальном приближении. Технику пока видел только самую простейшую - пулемётную. Смотрится фифти-фифти. Багги Нодов, лёгкий танк хорошо сделаны, а броневики GDI из-за избыточной чёткости потеряли некий шарм оригинала. Строения, кажется, ушли в какую-то мультяшность, опять же потеряв реалистичность оригинала. Хотя вот Длань Нодов смотрится хорошо.

Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя
Command & Conquer - Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтяCommand and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя

Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя
Command & Conquer - Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтяCommand and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя

Во-вторых, улучшено качество роликов. Знаете, я как был при мнении, что это работа была проведена халтурно, так при нём и остался. Отдельные детали в отдельных роликах смотрятся прям супер. А в остальном, всё даже хуже, чем я думал - ощущение, будто ролики прямо частями вставляли из оригинальной версии.

Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя
Command & Conquer - Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтяCommand and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя

Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя
Command & Conquer - Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтяCommand and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя

В-третьих, музыка пересведена и улучшено её качество. Тут ничего не могу сказать, меня и старая вполне устраивала. Я не такой уж привередливый к качеству звука.

В-четвёртых, внесены небольшие правки в настройки игры. Можно перенастроить отдачу приказа на правую кнопку мыши, настроить разные режимы отображения полоски ХП, стало доступно большее количество треков, в любой из игр можно слушать треки из обеих (настраивается), можно создавать собственный плейлист из них.

Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя
Command & Conquer - Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтяCommand and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя

У роликов появились субтитры. Строения и войска разнесены по разным вкладкам(на мой взгляд - зря). Можно создать очередь на постройку войск. Отдельные части карты можно помечать через Ctrl+F1..F4 и возвращаться к пометкам по F1-F4. В игру добавлен режим Схватка (одиночный сценарий против компьютера).

Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя
Command & Conquer - Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтяCommand and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя

В-пятых, наконец-то игра получила официальную русскую локализацию и можно полностью погрузиться в сюжет с головой.

Также добавлены уровни сложности. Я с дуру включил тяжёлый и застрял на третьей или четвёртой миссии, в которой нельзя строить войска, а враги наносят намного больший урон, чем на стандартной. А переключить сложность нельзя. Пришлось рестартовать кампанию.

Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя
Command & Conquer - Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтяCommand and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя

Интерфейс загрузки стал намного более информативен.

Теперь пару слов о недостатках. Не исправлен поиск пути. Юниты часто "тупят", идут не тем путём, или вообще не двигаются. Не исправлено поведение войск. Порой в двух шагах от битвы они стоят и бьют баклуши. Не исправлен баг с БТРами: отказывается разгружаться если вступил в бой, глючит очередь на посадку, если в процессе посадки, захочешь добавить юнит, он откажется подчиняться приказу, пока не залезут первоначальные войска. Самый же главный недостаток - сохранение игры. Не знаю, в чью "светлую" голову пришла мысль о запрете на перезапись сохранения? При сохранении невозможно выбрать слот, в который будешь сохранять игру, даже список сохранений не виден. Если даже задаёшь существующее имя, всё равно создаётся новый файл.

Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя
Command & Conquer - Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтяCommand and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя

Ну, и ещё один существенный недостаток - цена. Почти 1500 рублей за 2 игры 25-летней давности. Хм, дорого! Очень! Да ещё и так вышло, что по ценам мы впереди планеты всей. Дороже лишь в ЕС и ещё 6 странах. Даже для американцев игра дешевле стоит.

Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя
Command & Conquer - Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтяCommand and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя

В целом, данный ремастер получился отличным, с единственным "но" - он - для "олдфагов". Если ты не застал игры в то время, когда они выходили, вряд ли тебе покажется интересным геймплей после Варкрафта, Старкрафта и Dawn of War. Разве что коммьюнити благодаря открытым исходным кодам поправит недочёты оригинала, перекочевавшие в ремастер и как-то усовершенствует геймплей. Не знаю. Поживём - увидим.

96
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

31 комментарий к «Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя»

  • Меня тоже цена смутила, но, судя по популярности игры в стим - этих "олдфагов" немало.



    Efqqjupdves

    Автор McHerzhi 30


  • McHerzhi писал:

    Меня тоже цена смутила, но, судя по популярности игры в стим - этих "олдфагов" немало

    Ну, 20 баксов или 20 евро для американцев и европейцев вполне доступная цена. Но для РФ она должна быть вдвое ниже. Обычные региональные цены для России % на 10 дороже Аргентины. И я бы предпочёл, чтобы это были 2 отдельные игры за отдельную цену, с отдельным инсталлятором. 25 гигов - многовато.



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • McHerzhi писал:

    Меня тоже цена смутила, но, судя по популярности игры в стим - этих "олдфагов" немало.

    Кстати, на рутрекере буквально через час после релиза появилась взломанная версия, чем я и воспользовался. Для того, чтобы язык игры сменился на русский, надо в файле steam_emu.ini заменить Language=english на Language=russian.



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • Кажется, танками пехоту стало легче давить. Меньше шансов у неё спастись.



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • "Если ты не застал игры в то время, когда они выходили, вряд ли тебе покажется интересным геймплей после Варкрафта,..."

    Это смотря после какого Варкрафта. После первого, когда бойцов можно было перемещать строго по одному? Или второго?



    180px-ajantisl

    Автор Доктор 72 *


  • Доктор писал:

    Это смотря после какого Варкрафта. После первого, когда бойцов можно было перемещать строго по одному? Или второго?

    После третьего, конечно. Хотя и двойка по степени проработанности геймплея превосходит Комманд, при всём к нему уважении.

    И, кстати, в первом Варике можно двигать аж четыре юнита!



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • Данный ремастер сравнивают с Age of Empires 2: Definitive Edition (!) и StarCraft: Remastered. Всё так хорошо и здорово?



    45454

    Автор Andrew_Merron 21


  • Andrew_Merron писал:

    Данный ремастер сравнивают с Age of Empires 2: Definitive Edition (!) и StarCraft: Remastered. Всё так хорошо и здорово?

    Ну, сравнивать можно с чем угодно. Вопрос лишь в критериях. А так-то, я читал, что ремастер Эпохи Империй скорее является ремейком, т.к. какие-то расы добавлены, какие-то убраны, Микрософт пытались допилить баланс, улучшить ИИ и усовершенствовать мелкие геймплейные вещи вроде поиска пути. В этом аспекте Комманд остался ровно таким каким был 25 лет назад. Я вчера пытался провести в атаку танки через мост, а почти сразу за ним вражеская база. Ну, итог плачевный, конечно - из всей толпы на место приехало штуки 3, остальные стояли тупили. Из багов заметил, что очередь юнитов почему-то поломалась в одном из сейвов и при каждом запуске игры её надо "чинить", выключая и возвращая настройку "использовать очередь".

    Ну, а так, что хотели, ровно то и получили - Комманд с улучшенной графикой и некоторыми усовершенствованиями, в который можно играть на современных компах. Для меня ещё много значит русский перевод, т.к. английский я не очень хорошо знаю.



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • Расписал об AoE2DE как надо. На стриме iXBT редакторы сказали, что ремастер на уровне майкрософтовского. У них чёрное — это WarCraft 3 и забытые ими Heroes 3 RoE HD, а белое — AoE2DE, SCR и данная игра. Иерархия отсутствует, только экстремумы. :D



    45454

    Автор Andrew_Merron 21


  • Simfono писал:

    И, кстати, в первом Варике можно двигать аж четыре юнита!

    Точно? Это было так давно... Переиграть бы...



    180px-ajantisl

    Автор Доктор 72 *


  • Доктор писал:

    Simfono писал:

    И, кстати, в первом Варике можно двигать аж четыре юнита!

    Точно? Это было так давно...

    Точно.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 67


  • Прошёл за GDI, в этот раз прямо необычные миссии выбирал - уже и не помнил их. Наконец-то полностью узнал сюжет (из роликов). И Лут оказался прав - Кейн не обязательно погиб, как отложилось в моей голове - он исчез, тело не нашли. Так что продолжение имеет право на существование.

    В геймплейном плане, конечно, чувствуется моральное устаревание игры. Ни тебе отправить в атаку в случайную точку карты, ни в патруль. Нередки ситуации, когда половина армии сражается, а вторая, находящаяся в шаге от боя - отстала и ничего не делает, хотя посылал в бой всех. Самый эффективный способ борьбы с компом - отгораживание его забором от полей тиберия (правда разрабы так не считают и ставят эффективность 0 по итогам миссии :)). Поиск пути - что-то с чем-то, особенно проход армии через узкое пространство: мост или ущелье - превращается в ад. Да и вообще, какого-то подобия осмысленной тактики, комп предложить не может, а у тебя, особенно поначалу, нет возможности что-то ему противопоставить, кроме как надежду на то, что комп не придёт или хотя бы придёт малыми силами. Манёвры техники во время движения порой только и заставляют, что восклицать: ну как так можно?! Я подозреваю, что хотели сделать правдоподобно, чтобы техника, особенно гусеничная не могла быстро развернуться на месте, но в игре это кажется лишним: вместо того, чтобы ехать в нужном направлении, часто начинается движение в противоположном на 3-4 корпуса, и лишь потом делается разворот. Погрузка и разгрузка пехоты в транспорт - тот ещё квест. Всё очень и очень медленно, зачастую надо приказать несколько раз, чтобы пехота/БТР сообразили, что от них хотят. Если БТР ввязался в бой - устанешь отдавать приказы на разгрузку. Он может захотеть, а может не захотеть их выполнять. Причём если начал разгрузку, стрельбу прекращает.



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • В плюс ремастеру можно занести появившиеся подсказки: о том, сколько энергии потребляет здание или производит электростанция, сколько всего энергии производится и потребляется; сколько времени строится здание или техника, обучается пехота. Так, стало ясно, что улучшенная электростанция производит электричества как 2 обычных (200), а стоит дороже (700 против 600) и строится дольше (22 секунды против 2х10), улучшенный командный центр требует 200 электричества.

    Из забавного, в саундтреке есть композиция, в которой имитируется коммандос, так до конца и не привык к ней, при соответствующих звуках начинал судорожно искать по карте, где же он есть: свой или чужой?



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • Command & Conquer - Command and Conquer Remastered Collection - бочка мёда с ложкой дёгтя



    45454

    Автор Andrew_Merron 21


  • Я тебя не понял. Одна студия делала ремастер Варика и Комманда? Варик, говорят, не удался. А Комманд - вполне.



    Possessed

    Автор Simfono 46




  • 45454

    Автор Andrew_Merron 21


  • Andrew_Merron писал:

    Спасибо. Хоть и много воды, как обычно. Самое главное, что, как оказалось, не Лемон Скай виноваты в провале "Вар 3 рефандед". Поскольку Старкрафт и Комманд вполне удачны. Думаю, здесь на 99% вина Метелицы, которая то ли не поняла, чего хотят фанаты от ремастера, то ли не сумела поставить задачу, то ли не проконтролировала процесс. Но самое главное свинство, ИМХО - полное выпиливание старой версии игры из магазина.



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • Начал за Нод, классические клюквенные террористы, судя по сюжету. :)

    Ну и ладно, зато их лёгкий танк словно предназначен для давки пехоты. Прекрасная скорость, маневренность и бонусом - хорошая атака и защита - не чета "жидовской" технике.



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • Кстати, в Комманде, лидером GDI является генерал Шеппард, вроде герой с таким же именем есть в Эффекте масс. То ли совпадение, то ли отсылка, то ли популярная фамилия. Первый американский астронавт с похожей фамилией был (Шепард) - дань уважения?



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • Проклятый убийца родного брата (Кейн, Каин) и пастырь (Шепард, Shepherd) — это персонажи-символы. Не нужно ж рассказывать, кто такие Каин и мессия?



    45454

    Автор Andrew_Merron 21


  • Andrew_Merron писал:

    Проклятый убийца родного брата (Кейн, Каин) и пастырь (Шепард, Shepherd) — это персонажи-символы. Не нужно ж рассказывать, кто такие Каин и мессия?

    Про Кейна-Каина я догадался, а вот про пастыря не додумался.



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • За Нодов миссии посложней и поинтересней, потому что, как правило, надо или ограниченным количеством солдат победить, или вначале потрудиться добыть себе базу.

    Тыщу лет не играл, всё забыл. :)



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • Andrew_Merron писал:

    Проклятый убийца родного брата (Кейн, Каин)

    Библия писал:

    И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 67


  • А GDI скорее всего - эдакий Совбез ООН.



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • На этом отсылки к Библии не заканчиваются. В одной из миссий Кейн требует вернуть похищенное колесо Иезекииля.



    Possessed

    Автор Simfono 46




  • 45454

    Автор Andrew_Merron 21


  • Andrew_Merron писал:

    Всё-таки я склонен согласиться с комментаторами статьи. Не надо искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет. Шепард из МЭ - дань уважения первым американским астронавтам.



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • За НОД всего 13 миссий. Совпадение? Не думаю! :D

    Поразил финальный ролик, оказывается там киберпанк вовсю используется. Я когда проходил в то время, ещё не знал этот термин, не читал книг на эту тему, и как-то в памяти отложилось лишь то, что ионной пушкой мы разрушаем одну из столиц.



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • В целом, кампания за НОД намного интересней, даже ролики сделаны лучше. Комп, когда играет за GDI жульничает с авиаударом. Во первых, может направить его одновременно в 2 точки, во вторых, даже после сбития всех самолётов он не исчезает, комп продолжает бомбить по кулдауну. Спасает то, что цели для удара выбираются не то что второстепенные, а третьестепенные.

    Как же я намаялся с харвестерами. То они застревают на мосту, то пытаются проехать на другой берег реки, на который нет мостов (в последней миссии 2 базы на разных берегах).



    Possessed

    Автор Simfono 46


  • Simfono писал:

    В целом, кампания за НОД намного интересней, даже ролики сделаны лучше. Комп, когда играет за GDI жульничает с авиаударом

    Я думаю во многом благодаря тому, что сторона GDI - это довольно стандартная калька с НАТО.

    А вот Братство что-то более оригинальное и творчески нафантазированное получилось.



    Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

    Автор Textoplet 62


Чат