Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Power_armor_2

Геймер Necrys 18

45

Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer

Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer
Конкурсы - Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке RazerРетро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer

Разработчик: Icon Design Ltd

Издатель: Argus Press Software Ltd

Год: 1987

Жанр: Стратегия в реальном времени

Платформы: ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC

Мультиплеер: Нет

Формат издания: Аудиокассета

Таинственные Инсигнианцы угрожают уничтожением Человеческой Расе. Игроку необходимо встать на сторону людей и уничтожить противника. Сюжет игры прост, и незамысловат. Впрочем, о сюжете никто тогда особо и не задумывался. Управление и механика игры весьма отличаются от тех стратегий, в которые мы играем сейчас.

Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer
Конкурсы - Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке RazerРетро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer

Так выглядит начальное меню игры

Игровая карта выглядит как длинная лента, ограниченная с двух сторон пограничными столбами, по карте разбросаны цеха, каждый из которых производит некий тип деталей, различные препятствия и 4 завода роботов. Игрок получает во владение один завод и несколько деталей. Остальными тремя заводами владеет противник. В заводах из имеющихся деталей нужно собирать роботов. Сам игрок, управляет летательным аппаратом, с помощью которого, он может собственно летать по полю, подключаться к своим роботам, вручную управлять ими, либо отдавать приказы, а так же сесть на завод и собрать нового робота.

Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer
Конкурсы - Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке RazerРетро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer

Завод и только что выпущенный робот

Роботы чётко и безусловно исполняли исполняют приказы отдаваемые игроком:

Искать и уничтожать (Search & Destroy) - робот идёт в сторону противника в поисках первого попавшегося робота врага. При этом, если робот имеет ядерную бомбу, он так же будет стараться уничтожить и заводы противника.

Искать и захватывать (Search & Capture) - робот ищет нейтральные и вражеские цеха и заводы и старается их захватить. Робот подходит вплотную к заводу или цеху и некоторое время перепрограммирует их, чтобы они служили игроку. Каждый захваченный цех приносит какой-то определенный вид деталей, из которых можно собирать роботов в заводах.

Идти вперёд/назад (Advance/Retreat ## miles) - робот просто двигается в заданном направлении столько, сколько будет указано, после этого он встаёт в защитную позицию.

Стоять и защищать - робот не будет менять позицию и будет атаковать тех, кто будет приближаться.

Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer
Конкурсы - Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке RazerРетро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer

Естественно, все те же задания ставит своим роботам и противник. Игра, сама по себе, очень интересная и достаточно сложная. В силу того, что противник изначально обладает превосходящей производственной базой, начало игры становится очень сложным. Поэтому приходится очень оперативно захватывать близлежащие цеха и форсировать строительство роботов, потому что очень скоро вражеские роботы начнут давить количеством. Иногда даже неплохой тактикой было быстро захватить цех ядерных бомб, собрать такого робота и снести врагу ближайший завод. По крайней мере, тогда поток роботов противника не будет такой плотный. Но при этом очевидно, что достичь паритета или превосходства в численности роботов удастся только захватив или уничтожив следующий завод. Намного лучше и эффективней заниматься захватом заводов, нежели их уничтожением, тогда прогулка к последнему заводу противника не будет такой сложной. Впрочем можно пробовать придумывать и какие-либо ещё тактики, несмотря на почтенный возраст игры, она не обделена различными методами прохождения. Самые сложные в исполнении задачи лучше делать самостоятельно - включив прямой контроль над роботом - робот послушно подчиняется управлению с клавиатуры, тут уже всё ограничивается мастерством управления игрока. Искусственный интелект не блещет изысками, но то и дело может создать неожиданный поворот событий, легко победить не удастся.

Самое главное в игре - это ресурсы, то из чего будут строиться ваши роботы. Нет ресурсов - нет роботов. Как минимум нужно обладать хоть какими-то деталями ходовой части (шасси) и какими-то деталями оружия.

Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer
Конкурсы - Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке RazerРетро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer

Меню сборки нового робота.

На карте присутствуют различные препятствия - каменная почва и рвы. И если каменная почва хоть как-то преодолевается обычными биподами или гусенницами с трудом, то через рвы можно пролезть только с одним видом шасси - антигравами. Рвы, конечно расположены так, что их можно и обойти, но иногда образуют причудливые лабиринты, через которые зигзагами рулить долго.

Биподы - самая медленная часть, если по обычной земле передвигается хоть как-то сносно, то по камням уже ползёт невозможно долго, лучше сразу захватить хотя бы цех с гусеницами.

Гусеницы - двигаются достаточно быстро, но не могут преодолеть рвы.

Антигравы - позволяют роботу парить в воздухе и, соответственно не обращать внимания ни на камни, ни на рвы.

Оружие. На самом деле оружия можно повесить на робота много всякого разного - пушки, ракеты и фазеры, соответственно каждое последующее мощней и скорострельней предыдущего.

Так же, можно повесить на робота ядерную бомбу. Тогда он превращаяется в этакого самоубийцу, подходя к вражеским зданиям или скоплениям вражеских роботов он одним мощным взрывом может всё это уничтожить. Естественно, погибая сам.

И последняя запчасть - блок электроники. С помощью него интеллект роботов немного подрастает и они более эффективно исполняют команды отданные игроком.

Каждая запчасть увеличивает прочность робота, поэтому если есть возможность - вешайте на робота всё, что у вас есть. В том числе и все виды пушек. Единственная загвоздка может быть с атомной бомбой - неподконтрольный вам робот с задачей поиска и уничтожения может рвануть не там где надо и снести цех, производящий ценные детали, или завод, который вы мечтали захватить.

Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer
Конкурсы - Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке RazerРетро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer

Справа видно меню управления роботом.

В правой части экрана находится информационная панель, отображающаяя игровую статистику - число заводов и цехов у игрока и у противника и количество ресурсов у игрока. При подключении к роботу сюда же выводится меню отдачи приказов и прямого управления роботом. Внизу экрана расположен радар, показывающий ближайшую часть карты, со всеми цехами, заводами и роботами.

Касаемо графики и звука - всё это, естественно, по нынешним временам - детский лепет. Чёрно-жёлтое поле с роботами в изометрии, простенькие текстовые меню. Но сама игра по прежнему цепляет интересными боями сборных роботов. Поэтому где-то в 2004 году силами энтузиастов был сделан римейк на PC. Игра получила несложную 3D-картинку, а так же возможность сделать свою карту, отличную от той, что была в оригинальной игре, как по расположению объектов, так и по размерам в высоту и ширину.

Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer
Конкурсы - Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке RazerРетро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer

Римейк Nether Earth 2004 года.

Фактически, данная игра, является одной из первых, а возможно и самой первой стратегией в реальном времени. Причём позже игровую механику по сборке собственных машин из деталей применяли очень и очень редко.

45
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Ретро-рецензия Nether Earth при поддержке Razer»

    Загружается
Чат