Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

211

"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3

"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3
Crysis 3 - "Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3

- Это будет бойня, Псих!

- Да, мать твою, и ее устрою я!

“Ух ты! Какие прекрасные и колышущиеся на ветру деревца, какая шикарная водичка, какой великолепный пейзаж” – первые впечатления от Crysis. “Ё-моё! Какие высокие небоскребы, какой прекрасно прорисованный мегаполис” – это уже про Crysis 2. “Какие прекрасные и колышущиеся на стенах небоскребов деревца, какая замечательная водичка на улицах затопленного города, какие великолепно прорисованные руины Нью-Йорка” – вот что приходит в голову во время игры в Crysis 3. Разработчики из Crytek не стали выдумывать ничего нового. Соединив концепции первых двух частей, они зарелизили продукт, где есть место и высотным зданиям, и буйной растительности, и водным пространствам - пусть от водицы уже и попахивает не солью морской, а застоявшимся болотом. Игра использует возможности движка CryEngine 3 на полную мощность, благодаря чему Crysis 3 в графическом плане выглядит просто-напросто “чумачече”. Но по-другому и быть не могло – это же Crysis, черт возьми. Хотя демонстрировать дождь и сопутствующие ему водные потоки в первой же миссии – это уже вульгарно, господа. Сию маленькую хитрость от гейм-девелоперов, направленную на демонстрацию красот того или иного игрового проекта, игроки уже давным-давно раскусили.

"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3
Crysis 3 - "Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3

Действие Crysis 3 развивается в 2047 году, то есть примерно через 24 года после окончания второй части Crysis. Пророк, то есть Алькатрас (протагонист второй части) в костюме Пророка, находится в состоянии искусственного сна и прозябает в капсуле, куда его ранее самым предательским образом поместила корпорация C.E.L.L. На момент начала игры Пророка куда-то перевозят, но в ходе успешно проведенной спецоперации его освобождает и выводит из анабиоза отряд повстанцев под руководством изрядно постаревшего и пополневшего Майкла Сайкса, известного под прозвищем Псих – бывшего напарника Пророка, вместе с которым он некогда воевал с цефами и военизированными группировками северокорейцев на острове Лингшан. В этот же момент становится понятно, что Пророк – это именно Пророк, а не тот самый несчастный морпех из Crysis 2. Костюм сделал свое дело, заменив одно сознание другим. После чудесного спасения Лоренса Бернса (будем уж называть его и так) Майкл Сайкс отводит его в штаб нью-йоркских партизан, где знакомит с ключевыми лидерами повстанческого движения и сходу вводит в курс дела.

"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3
Crysis 3 - "Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3

Оказывается, что за то время, пока Пророк находился в отключке, организация C.E.L.L. быстренько прибрала власть в разрушенном Нью-Йорке, но спасать жителей или же восстанавливать мегаполис не стала. Хотя Пророк и уничтожил корабль инопланетян во второй части Crysis, малочисленные отряды цефалоподов, избавленные от какого бы то ни было контроля со стороны высшего разума, по-прежнему терроризировали город, постепенно дичая и деградируя. Под этим предлогом в Нью-Йорке был введен карантин, реализованный весьма интересным способом - мегаполис накрыли гигантским куполом, тем самым изолировав его от остального мира. Якобы для защиты оставшегося населения от набегов цефов C.E.L.L. установила внутри периметра гигантские башни, оснащенные ракетами и пушками. Но уже спустя некоторое время эти башни стали атаковать не только цефов, но и людей, имевших наглость приближаться к принадлежащим корпорации объектам. Постепенно Нью-Йорк превратился в самую настоящую зону отчуждения, где C.E.L.L. ощущала себя в полной безопасности. Корпорация исследовала технологии цефов, проводила кровавые опыты над носителями нанокостюмов и медленно, но уверенно становилась монополистом в энергетической отрасли. Ну, а что – когда под рукой находится источник почти что бесконечной энергии (известный как System X), этим грех не воспользоваться. Вот C.E.L.L. и воспользовались представленным случаем, поставив чуть ли не весь мир в зависимость от своих поставок. Одним словом – наглая, беспринципная и загребущая корпорация.

"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3
Crysis 3 - "Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3

Именно по причине ненависти к C.E.L.L. повстанцы и вызволяют Пророка из сонливого плена, ведь только он – мутант, полуцеф и получеловек, а то и вовсе непонятно что за кусок плоти, завернутый в нанооболочку – может изменить расстановку сил на поле боя и покончить с зарвавшейся организацией. Тем не менее Пророк абсолютно уверен в том, что C.E.L.L. – далеко не главный враг, ведь есть противники куда страшнее. Со временем все убеждаются в его правоте, хотя поначалу Бернса никто и не слушает - тупая параноидальная жестянка, мол, что с нее взять. Кстати, о времени. Увы и ах, но прохождение третьей части Crysis вряд ли займет у вас больше пяти часов – даже с учетом выполнения всех дополнительных заданий, имеющихся в игре. Я и вовсе умудрился пройти Crysis 3 за четыре часа и сорок минут на нормальном уровне сложности, особо не торопясь. На мой взгляд, пять часов геймплей – это невообразимо мало для проекта подобного уровня. Новая часть Crysis “съедается” в один присест – не успел начать играть, а уже смотришь финальные титры. Печально. Хорошо хоть, что определенной степени занудства, коей располагала вторая часть Crysis, в Crysis 3 нет, зато присутствует сумасшедшая динамика в рамках постоянно меняющейся обстановки, приправленная соусом всевозможных разоблачений и срывов покровов. Но большую часть “взрывной” и крайне полезной информации, как ни странно, можно получить путем “скучного” прочтения докладов, писем и рапортов, а также при прослушивании различных аудиозаписей. Так что не спешите бежать по сюжету и игнорировать валяющиеся тут и там планшетники – в них можно откапать много чего интересного.

"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3
Crysis 3 - "Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3

Благодаря тому, что в упомянутые пять часов геймплея разработчики умудрились включить множество событий, в Crysis 3 постоянно что-то случается и происходит. Но все явления, лица и декорации пролетают мимо с такой невообразимой скоростью, что они зачастую не запоминаются. Или просто сюжет настолько бесцветный и пресный? Да вроде не совсем, но при всем при этом уже в четвертой главе ты не помнишь, что происходило в первой и второй, ближе к концу игры забываешь половину из всего увиденного ранее, а после финальных титров только глубокий и вдумчивый анализ глубин памяти и подсознания помогает хоть как-то восстановить сюжетную цепочку из самых что ни на есть ключевых деталей. Мелкие подробности при этом улетучиваются раз и навсегда. Где Псих раздобыл истребитель? Почему Пророк блуждает один-одинешенек по канализации? С какой целью цефы атакуют базу C.E.L.L.? Да черт его знает, не помню - и все тут, хоть еще раз перепроходи да в блокнотик записывай. В подкорку мозга врезаются лишь некоторые эпизоды: покатушки на машинках, полеты на “гравицапах”, битвы с боссами, блуждание в траве двухметровой высоты среди полчищ одичавших цефалоподов (очень классно сделано, кстати – прямо по канонам “Парка Юрского периода 2”) и некоторые другие моменты. Но что действительно запомнится надолго, так это финал. Не буду хаять или хвалить его, и уж тем более спойлерить, скажу лишь, что он сильно смахивает на концовку одной не так давно вышедшей игры.

"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3
Crysis 3 - "Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3

Если сравнивать третью часть со второй, то можно с уверенностью заявить, что различий между ними не так много. Ничего прямо-таки кардинально нового, окромя усовершенствованной графики, видоизмененных по “программе озеленения” декораций Нью-Йорка и куцей системы взлома, в Crysis 3[/game] не появилось. Ай, вру – появились белки, олени и жабы. Пророк по-прежнему щеголяет в нанокостюме, который по первому же велению превращает хозяина то в пуленепробиваемого “мастодонта”, то в скрытного бойца-невидимку. Никуда не исчезла возможность поднимать, кидать и пинать тяжелые предметы, а также высоко прыгать да быстро бегать. Нановизор и тактический визор – все на месте. Цефалоподы всем скопом мигрировали из [game]Crysis 2, хотя несколько новых вариантов инопланетян разработчики все же добавили. Игрок, как и раньше, может менять модули на оружии и модернизировать нанокостюм. Тем не менее улучшать костюмчик теперь приходится в видоизмененной панели, похожей на экран “однорукого бандита”, хотя принцип действия остался тот же - за исключением нескольких деталей. Новые модули теперь открываются не за нанокатализаторы, а за материалы улучшения, запрятанные, как правило, в самых укромных уголках карты. Помимо этого уже открытые модули можно комбинировать и сохранять в виде отдельных наборов для пущего удобства и быстрой активации в случае возникновения надобности.

"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3
Crysis 3 - "Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3

Оружие по большей части было перенесено из Crysis 2, причем за 24 года арсенал не изменился даже внешне. K-Volt, SCAR, Grendel, SCARAB, Feline – знакомые все названия, не правда ли? Но имеются и уникальные образцы как обычного, так и инопланетного вооружения. Инженеры с человеческим лицом породили многоствольное реактивное орудие под названием Typhoon – самую настоящую “швейную машинку” с поистине бешенной скорострельностью. Инженеры с инопланетной мордой (или кто там им оружие штампует) привнесли в мир игры сразу несколько специфических орудий для порабощения двуногих гуманоидов, в том числе и аналоги снайперских и обычных винтовок, а еще ручной миномет X-PAC, уничтожающий противника с одного удачного попадания. Отдельная тема для разговора – тот самый “уберпапский” лук, мощно распиаренный еще задолго до выхода Crysis 3. Это оружие эффективнее многих автоматов и иже с ними пистолетов-пулеметов, хотя есть и недостаток – тетиву таки надо натягивать. Но это с лихвой компенсируется четырьмя типами снарядов под самые разные задачи. Наитолстейшие Бомбардиры откидывают лапы после двух-трех стрел с термитными наконечниками, а благодаря электрическим стрелам можно убивать целые группы врагов, если они в этот момент находятся хотя бы по щиколотку в озерце, речушке или болотце. Электропроводимость водички-то никто не отменял. Также для лука предусмотрено несколько режимов стрельбы, будь то сильное натяжение тетивы с усиленным уроном или же слабое натяжение с меньшим уроном, но с большей скорострельностью. Но главное, что стрельба из лука не выводит из режима невидимости, так что при должном усердии можно перестрелять половину локации и остаться при этом незамеченным.

"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3
Crysis 3 - "Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3

Во всех других случаях остаться незамеченным не выйдет с большим долей вероятности. Еще в Crysis 2 я заметил, что противники уж слишком резво реагируют на появление протагониста, какое бы расстояние их друг от друга не отделяло. Эта проблемка осталась и в третьей части Crysis. Нет, заныкаться в какую-нибудь щель и пересидеть проходящий мимо патруль можно без особых проблем, но не дай бог режим маскировки слетит где-нибудь на менее закрытых пространствах – толпы солдафонов и цефалоподов сразу же набегут под радостные улюлюканья. Пусть до врага больше ста метров, пусть вы прячетесь за мусорным бачком, а ваше укрытие еще и густые кустики скрывают – не суть важно, все равно набегут. А еще им нравится палить с другого конца карты и успешно попадать в цель, что закономерно вызывает клокочущую в груди бурю из смеси ненависти и раздражения. Но когда врагов много, их не обязательно всех уничтожать (конечно, если ликвидация противника не прописана в сюжетном задании) – ведь можно прокрасться, а то и вовсе пробежать мимо них. После достижения игроком ключевой точки цефы и вояки сразу отстают, да и в целом они не особо стремятся играть в догонялки. Ленивые, наверное. Или тупые?

"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3
Crysis 3 - "Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3

Пара слов о системе взлома. Что можно взламывать? Обычные и инопланетные турели – раз. Минные поля – два. В меньшей степени панели управления дверьми и шлюзами – три. Взлом происходит в непосредственной близости от объекта, при этом должен быть включен тактический визор. Взломанные турели сразу атакуют противника, подвергнувшееся хакерской атаке минное поле дезактивируется, а двери и шлюзы (внезапно) открываются. Взлом проводится в виде простенькой и даже примитивной мини-игры, ориентированной в первую очередь на реакцию игрока и его умение быстро кликать мышью. Интересно, но во время сеанса “хакеризма” основная игра не ставится на паузу, так что взлом частенько сопровождается настойчивым гулом стрельбы с сопутствующим покраснением экрана.

"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3
Crysis 3 - "Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3

Мультиплеер в Crysis 3 достойный, карты большие, а главное – “тормозов” меньше, что есть самый большой плюс многопользовательского режима. Шутка. В “мультике” можно обнаружить восемь разных режимов. В некоторых из них (“Схватка”, “Командное сражение”, “Захват ретранслятора”) одни обладатели нанокостюмов сражаются с другими обладателями нанокостюмов, в режиме “Штурм” в качестве одной из сторон выступают лишенные защитной оболочки голозадые повстанцы, а в “Охотнике” в роли заведомо слабых противников предстают среднестатистические бойцы C.E.L.L. в стандартной экипировке. Из всего списка лишь два-три режима претендуют на право называться оригинальными. Один из них – вышеупомянутый “Штурм”. Суть “Штурма” основана на противостоянии повстанцев, имеющих доступ к хорошему вооружению, но лишенных какой бы то ни было брони, и их оппонентов, облаченных в нанокостюмы, но вооруженных лишь слабенькими пистолетами. Цель повстанцев заключается в том, чтобы не позволить супротивникам скачать важные данные из расположенных в различных местах ноутбуков. Следует отметить, что "Штурм" - это один из самых популярных в мультиплеере игровых режимов.

"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3
Crysis 3 - "Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3

Но режим “Охотник” еще популярнее. Изначально охотников (невидимых обладателей нанокостюма с луками в руках) несколько, все остальные – это солдаты C.E.L.L. Убитые невидимками бойцы в свою очередь тоже становятся охотниками. Цель охотников – уничтожить как можно больше представителей C.E.L.L., а цель солдат – выжить. Выступать за обычную солдатню труднее, чем за охотников, хотя играть за C.E.L.L. невообразимо веселее - все суетятся, бестолково кучкуются и паникуют, будто загнанные в силок кролики при виде приближающегося за добычей человека. Еще можно отметить режим “Место крушения”, в котором игроки сражаются за контроль над падающим в рандомной точке на карте зондом, за счет чего на ограниченном участке карты разгораются нешуточного накала бои. Все остальные режимы в той или иной степени привычны. Да, важный момент - во время беготни по карте игроки могут обнаружить трехногого Крикуна (Pinger) и вволю им поуправлять, отстреливая и гоняя супостатов по всей карте. В меню настройки персонажа все стандартно, так что распинаться о нем особо не буду. Игрок участвует в сражениях, получает очки опыта, увеличивает ранг, открывает новое оружие, выполняет задания (убей двух врагов в прыжке с переподвыподвертом за 10 секунд) и повышает класс того или иного модуля из списка. Еще картинки на жетоны можно ставить, да.

"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3
Crysis 3 - "Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3

Думается мне, что пора подводить итоги. Третья часть Crysis 3 невероятно красива. Динамика происходящего на экране подчас заставляет сердце биться в учащенном ритме. В определенных моментах игра берет за душу, заставляя сопереживать героям. Раскрытие некоторых ключевых тайн серии Crysis удивляет и поражает. Мультиплеер может похвастать интересными режимами и во многом уникальной игровой механикой. Это с одной стороны, с положительной. С отрицательной же стороны нам улыбается и машет наш старый друг - мюсье “Так себе сюжет”, из-за спины которого выглядывает пугливая дама “Короткая кампания”, держащая за руку пацаненка по имени "Все по-старому". Сюжетная линия Crysis 3 – как у хорошего пафосного боевика, но не более того. В принципе, это и было ожидаемо, хотя разработчиками следует сказать спасибо за связное объяснение истории возникновения цефов и расшифровку их коварных планов применительно к человеческой цивилизации. Скоротечность кампании тоже вызывает определенные вопросы из разряда “Почему так мало?”. Ведь многие покупают игры в серии Crysis отнюдь не за сюжет, а за многочасовую возможность побегать и пострелять посреди красивейших декораций. Хотя если закрыть глаза на эти несчастные пять часов геймплея и принять как данность очевидный факт, что сюжет никогда не был сильной стороной Crysis, то Crysis 3 воспринимается вполне себе положительно - как хороший, пусть и несколько закостеневший шутер с прелестной графикой. Свою долю удовольствия получить можно в любом случае.

Рейтинг: 7,5/10

211
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

33 комментария к «"Крайзис" жанра. Рецензия на Crysis 3»

    Загружается
Чат