Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Perfect_kiss_chunli_cammy

Плюсатор Malkavian 41

93

Превью: Gimme fuel, gimme fire.

Dante's Inferno

Жанр: Action
Разработчик: Visceral Games/ EA Redwood Shores
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: февраль 2010
«Люди и до ада доберутся. И освоят там богатейшие залежи серы»

Станислав Ежи Лец

Литр скепсиса.

То, что постоянно муссировалось народными массами после анонса Dante’s Inferno, окончательно подтвердилось после выхода демо-версии. Да, новый проект EA – не просто подобие God of War, но его полный эрзац. Не мудрствуя лукаво, геймдизайнеры сняли мерки с гордости Playstation и выстрогали клон. 90% механики базируются на старых добрых древнегреческих принципах. Местный аналог клинков Афины – на месте, QTE-аэробика присутствует, простейшие (но выверенные до мелочей) комбинации ударов – тут как тут. Разглядывая любой элемент Dante’s Inferno, мы видим силуэт God of War. Но разве кто-то ждал откровений?

Превью: Gimme fuel, gimme fire.
Dante's Inferno - Превью: Gimme fuel, gimme fire. Превью: Gimme fuel, gimme fire.

Земную жизнь пройдя наполовину…

Есть мнение, что в высших кругах EA завелся крот из Комитета Образования. Иначе как еще можно объяснить современную адаптацию классики мировой литературы с семисотлетней выдержкой. Ожидаем геймерскую локализацию «Гулливера», выполненного в духе Giant Monster Rampage, и переделку «Робинзона Крузо» с закосом под LOST. В Dante’s Inferno разработчики предпочли откреститься от моральных искушений, преследовавших героя в оригинале. Вместо этого Visceral Games перешли на следующий круг сознания Данте, где окружающие его монстры внезапно материализовались. Каждая встреченная в книге метафора была творчески переработана и персонофицирована. Так, на уровне, посвященному Похоти, мы встретим дьявольски соблазнительных суккубш. Невзирая на явный недостаток полигонов, они будут стремиться прислонить героя к своему любовному лону и нежно щекотать спину Данте коготками. Пойдешь на прелюбодеяние – расстанешься с лайфбаром и навеки поселишься в аду. Все по бэку, как ни крути. А за извращенную фантазию разработчики достойны отдельной пламенной медали.

…Я очутился в сумрачном лесу

Данте версии 2.0 (цифровой, EA’шный) – брутальный итальянский воитель, предпочитает снимать скальп, и только потом разводить полемику. Лишился возлюбленной Беатриче, а затем рассудка. Он дал обет, по условиям которого должен проникнуть в логово инфернального супостата и вызволить похищенную демонами душу Беатриче. После небольшого вступления Данте уже яростно терзает саму Смерть и отнимает у нее Косу, пожинающую души. Не задумываясь, что будет с миром, где не осталось Мрачного Жнеца, герой отправляется в поход.

Впереди – те самые девять кругов ада по Алигьери, каждый из которых вмещает только определенную категорию грешников.

Каждый из кругов ада обладает неповторимым стилем, что также обосновано первоисточником. Так, в круге Ереси мы встретим горящих язычников и посетим Пылающие Гробницы. В круге, посвященном проблемам Насилия мы побываем в Лесу Самоубийц, постараемся не замочить сапоги в Реке Крови и навеки упокоим проклятых крестоносцев. Именно особый антураж каждого уровня делает саму идею скорого прохождения Dante’s Inferno настолько привлекательной.

Превью: Gimme fuel, gimme fire.
Dante's Inferno - Превью: Gimme fuel, gimme fire. Превью: Gimme fuel, gimme fire.

Кадилом по голове

Методам борьбы с нечистью Данте позавидовали бы и братья Винчестеры и Джон Константин. Хотя нет, святой дробовик последнего был все-таки забавнее. В арсенале итальянского воителя четырнадцатого века успешно соседствуют отобранная коса и с виду обыкновенный крест. Если судить по эффективности оружия в реальной жизни, с подобным набором не то что в ад – в бар зайти нельзя! Но… Та же коса единовременно может служить орудием боя на средних и на ближних дистанциях. Изящная гибкость этого, казалось бы, обыденного предмета делает его универсальным. Уж не говоря о том, что по наследству от прошлого хозяина косе досталась способность пожирать души. Накушавшись досыта, можно вложить бестелесную валюту в прокачку персонажа. Также коса используется для приручения некоторых тварей. Так, заметив поблизости крупную тварь и немного ее поколошматив, можно пройти QTE-ивент. По его результатам мы либо седлаем зверушку, либо оказываемся впечатанными в ближайшую твердую поверхность. Оказавшись сверху, Данте получает возможность контролировать действия питомца (как в Crash of the Titans, да). Тварь безо всяких зазрений совести принимается лупить своих бывших союзников, а мы наслаждаемся процессом.

Но дерется Данте не только холодным оружием, но и Словом Божьим. В любой момент мы вольны извлечь из-за пазухи Крест, доставшийся ему от покойной Беатриче. Распятие исполняет функцию дистанционного оружия. При своевременном использовании враг будет сражен волной духовной силы.

Кроме того следует отметить, что демонов не обязательно развоплощать. Иногда на нашем пути возникают души, желающие покаяться. Мы вольны простить их или же наказать по всей строгости. В зависимости от решения, мы получаем очки опыта. С их помощью Данте прокачивает собственные умения и улучшает оружие. Также, если смилостивиться над недругом, мы получаем очки божественной магии. Повергая их, мы встаем на путь зла. Банально и двухцветно? Для слешера – самое то. Возможно, наши действия и наше мировоззрение повлияет на концовку игры, но пока об этом говорить рано.

Превью: Gimme fuel, gimme fire.
Dante's Inferno - Превью: Gimme fuel, gimme fire. Превью: Gimme fuel, gimme fire.
Чудище обло озорно огромно стозевно и лаяй
Рядовые демоны не доставят Данте никаких проблем. Таких парней адская шпана не может взять даже числом. Для укрощения строптивного воителя из самых глубин бездны были вызваны твари покрупнее. Среди них встречаются наши теоретические маунты, мини-боссы, боссы и боссы формата «кинг сайз». Ежели помните забавную игру Shadow of the Colossus или Гидру из God of War, то можете осознать размах проблемы. Да, девелоперы не пожалели времени и воссоздали на экране все мрачные создания, которые смогли вспомнить. Мания к гигантизму обусловлена любовью массового пользователя к явлению «а потом он бухнул кулаком, и полквартала превратилось в пыль». Среди классических чудищ мы встретим Смерть, Цербера, Люцифера и Пятидесятифутовую Женщину (при жизни была известна как Клеопатра) и многих-многих…

Не суди по обложке

Как уже было сказано, Visceral Games решили не выдумывать велосипед и просто обернули Данте в полотенце Кратоса. Бедный малый поплатится за это перед лицом критиков, и потому все остальные достоинства ему прятать не следует. Однако при первом взгляде на игру возникает закономерный вопрос – на current-gen игру портируют с PSP? Позже глаза привыкают, мы обращаем внимание на изумительные визуальные эффекты, понимаем, что все не так и плохо. Но осадок в виде монстров, обтянутых текстурами дай бог позапрошлого сезона, остается. EA расшифровывает эту ситуацию с точки зрения заботы о пользователях. При таком размахе им не хочется, чтобы игра подтормаживала в ответственные моменты, посему общий уровень графических наворотов был понижен.

Превью: Gimme fuel, gimme fire.
Dante's Inferno - Превью: Gimme fuel, gimme fire. Превью: Gimme fuel, gimme fire.

Эпоха завоеваний

Да, мегакорпорация с имперскими замашками может подкидывать в воздух ушанки, от радости рвать на груди фуфайку и расшнуровывать валенки. Похоже, новая линейка оригинальных продуктов четко вписалась на наши жесткие диски. Мы трепетали перед некроморфами в Dead Space, со скоростью ветра метались по крышам в Mirror’s Edge, а уж ради мясного слешера мы готовы на большее. Нажимай на качество, контент-отдел, мы ждем.

Автор: Malkavian

___________________________________________________

Приготовлено в BFG редакторе

93
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Превью: Gimme fuel, gimme fire. »

    Загружается
Чат