Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Efqqjupdves

Автор McHerzhi 30

90

Обзор Death Stranding на ПК

Перед прохождением Death Stranding я думал что столкнусь с симулятором ходьбы, но я ошибался. На самом деле это симулятор логистической компании по доставке грузов, где наш протагонист Сэм Портер Бриджес является, как настоящий индивидуальный предприниматель, и менеджером и курьером.

Setting by Hideo Kojima

Не могу рассказывать о геймплее Death Stranding, не коснувшись синопсиса, иначе совершенно непонятно в чем тут суть и зачем мы совершаем наши вылазки по девственной земле.

В недалеком будущем случилось чудо: люди наконец-то узнали что жизнь после смерти существует и наглядно убедились в наличии у нас души - шах и мат атеисты. Человек после смерти попадает на некий «Берег» («Beach»), но не тот что был у спасателей Малибу, а более мрачный, похожий на чистилище, с трупами морских животных. С этого берега душа может спокойно двинуться вперед, исследовать новые миры или столкнуться с другими душами.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Однако при всех чудесах, появился один нюанс: через Берег в нашу реальность стали просачиваться «Твари» («Beached Things»), некие духи мертвых, неуязвимые (до поры до времени) и связанные призрачной пуповиной с землей. Если Тварь коснется живого человека, то произойдет «выплеск пустоты» («voidout»), который, подобно ядерной бомбе, оставляет на своем месте огромный кратер и чистую от людей землю — данное явление и назвали как «Выход Смерти» («Death Stranding») Таким образом большая часть США сгинула в апокалипсисе, оставив лишь несколько разрозненных городов и бункеров, утративших связь между собой.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Смерть человека, в новых условиях, становится так же опасна, как игра с огнеметом на заправке: после смерти труп «некротизируется» и превращается в новую Тварь, которая легко может вызвать выплеск пустоты. Поэтому трупы стараются оттащить подальше от населенного пункта и сжечь в крематории.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Все? Нет, не все. Хуже того — появилось новое явление природы под названием «Темпоральный дождь» («Timefall»). Романтики, любящие гулять под дождем и кружиться, подняв очи к небу, останутся разочарованы эффектом темпорального дождя, так как он старит все, до чего доберется: человек мгновенно превратится в старика, если будет гулять без капюшона и плаща, а груз, коробки и техника постепенно разрушаются под каплями. А еще под дождь любят появляться Твари. Поэтому если видите перевернутую радугу в небе — готовьтесь к худшему и прикрывайте голову.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Подсластим пилюлю: на радость ученым появился новый элемент под названием «Хиралий» («Chiralium»), аналог темной материи, который, вероятно, сможет раскрыть тайну происхождения человека и прольет свет на секрет загробной жизни. Хиралий встречается всюду на земле и выглядит как скрюченная человеческая кисть (или кисти) с растопыренными пальцами. Обильно остается хиралия после победы над боссами и мини-боссами.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Уууух. Вы готовы к продолжению?

В столь нелегкое время появились люди со спецспособностями, некий аналог X-Men. Данных людей стали называть «Возвращенцами» («Repatriates»), потому что они смогли вернуться с Берега (после смерти) обратно в свое тело и, фактически, воскреснуть. В игре это проявляется в виде «респауна» после смерти, предотвращая игрока от чрезмерного использования функции «LOAD GAME».

А еще, особо крутые личности, получили силу под названием «ДУМ» («DOOMS») - и здесь не будет никаких шуток про шутер от Bethesda. Данная сила позволяет черпать мощь из загробного мира и вытворять фокусы в реальном. Наш протагонист Сэм как раз обладает ДУМом, но на низком уровне — это как если бы в команде людей икс был мутант, который умеет лишь переключать взглядом каналы на телевизоре. Сила Сэма проявляется в том, что он может чувствовать Тварей. Другие ДУМцы обладают телепортацией и способностью вызывать/подчинять всяких неведомых тварей.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Вот с такими вводными придется столкнуться игроку и учитывать их на протяжении всей игры.

Остаткам правительства бывшего США для продолжения существования нужны курьеры (porters), которые доставляют жизненно важные грузы от одной точки к другой - без этого города-узлы и бункеры выживальщиков обречены на вымирание и возвращение в Каменный Век.

Может быть курьеров и много, но спасти мир может только один — наш протагонист!

Наша задача посетить разрозненные города и бункеры США и объединить их в единую Хиральную Сеть Соединенных Городов Америки или «UCA» (United Cities of America), чтобы наконец люди смогли наладить связь друг с другом и сделать Америку снова Великой!

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Story by Hideo Kojima

Про сюжет, к сожалению, я уже так бодро не расскажу — потому что последует дождь из спойлеров. Как и положено мастеру хитросплетений, неожиданные повороты в игре точно будут - некоторые я даже не предугадал. Разумеется, нас ждет много срежессированных кат-сцен, но не слишком затянутых.

Претензия у меня к такому моменту игры, как «выдавить пожалейку». Да, я понимаю что произошла трагедия планетарного масштаба, и да, погибло много людей, а у некоторых разрушился смысл жизни. Но, например в таком постапокалипсисе, как Fallout 3-NW-4, где тоже произошла мировая катастрофа, вам не кидают этим в лицо, не тычут человеческой драмой и не пытаются сцедить слезу грубыми приемами; вы сами доходите до этого, вы постепенно осознаете масштабы трагедии: визуально осматривая руины, из диалогов, записок, дневников, компьютеров — не нужно никаких срежиссированных роликов. Death Stranding при всяком удобном случае пытается выкинуть из рукава пожалейку и показать, КАК ПЛОХО живется потерпевшим. Почти каждая личность, которой уделяется хоть скол-нибудь времени, представляет из себя комок ДРАМЫ — временами тошно становится. Хорошо хоть нет-нет да и встретятся комичные ситуации или забавные моменты связанные с главным героем.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Пройдемся по актерам. Скажу, что Норман Ридус совершенно не впечатлил в качестве главного героя. Здесь он словно продолжал роль молчаливого Дэрила Диксона из Ходячих Мертвецов. Какой он персонаж? «Никакой» - вот так бы я его охарактеризовал. Его имя соответствует характеру — просто Сэм. Большую часть времени молчаливый, а когда говорит, часто задает глупые вопросы, непонятно что творится у него в голове, не всегда ясно какая мотивация им движет а самое главное: на протяжении всей игры я себя с ним ни разу не охарактеризовал, для меня это был какой-то чужой дядька за экраном. Это разительно отличается от моего прохождения Deus Ex: Mankind Divided или Human Revolution где игрок сливается в единое целое с Адамом Дженсеном.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Остальные актеры отыграли нормально. Понравилась дама постоянно жующая жучков-криптобиотов — видно специальная диета, которой придерживается модель; актриса Леа Сейду была вполне убедительна в роли хозяйки курьерской компании Фрэджайл, хотя и не обошлось без очередной порции ДРАМЫ. Вообще, порадовали все, кто мелькал в роликах, включая Гильермо Дель Торо (который подарил только внешность своему персонажу) и Мадс Миккельсен, поразивший своими эффектными появлениями. На порцию похвалы претендует и антагонист, роль которого исполнил небезызвестный Трой Бейкер.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

A Game by Hideo Kojima

Теперь переходим к тому, чем мы будем заниматься больше всего: доставка грузов и оптимизация маршрута.

Игра предоставляет нам огромную площадь земли, свободной от городов: живописные равнины, холмы, горы, скалы, овраги, ручьи и реки, пустынная местность, снежные вершины и все это устлано камнями и препятствиями, о которые герой то и время спотыкается. Если кто-то думал, что груз нужно просто взять и спокойно донести из точки А в точку Б, мирно медитируя за компьютером с чашечкой чая под приятную музыку, то вы грубо ошиблись!

Главным препятствием выступают уже упомянутые выше камни и особенности рельефа. Почти никогда вы не будете ходить по чистой равнине, но всегда по пересеченной местности, которая так и норовит выбить Сэма из равновесия. Потеряв равновесие наш герой будет крениться с грузом то влево, то вправо, заставляя вас нажимать на одну из кнопок мыши, чтобы крепче подтянуть груз к плечу. А если споткнется — то будут судорожно лететь вперед, пока не упадет, повреждая при этом ценный груз, а еще может раскидать вокруг всю свою поклажу. Во время потери контроля над своими ногами, нужно попеременно жать обе клавиши мыши. Если груз особо тяжелый, то за спиной у Сэма вырастит гигантская поклажа, которая постоянно будет крениться в сторону. Поэтому хороший менеджмент груза крайне важен, чтобы распределить вес по всему телу и сгрузить часть товаров со спины. Но приготовьтесь, лупить по кнопкам мыши вы будете часто.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Преодолевать реки стоит с осторожностью — на пересечение вброд уходит много выносливости Сэма, поэтому борьбу с сильным течением можно проиграть и уплывете вы вперед, растеряв свой груз (и угробив его). Особо глубокие места тоже следует обходить.

Если встретите крутой склон, то спуститься можно по специальному крюку с веревкой, если впереди будет высокий подъем или речка, то преодолеть их можно поставив лестницу. Важно помнить: как крюк, так и лестница занимают солидное место в рюкзаке, поэтому закидать вещей в инвентарь как в том же Fallout не получится.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Для обнаружения труднодоступных мест рельефа используется специальный сканер местности, который подскажет где более безопасный маршрут. Помимо этого сканер показывает оставленные грузы и ресурсы. А еще он определяет силуэты Тварей.

Твари это второе препятствие на нашем курьерском пути. Конфронтация с ними делится на два этапа. Начинается все со стелса, когда активируется сканер «Бридж Бейби» (тот самый ребенок в капсуле, которого показывали в роликах). Бридж Бейби или ББ способен чувствовать и определять примерное местоположение невидимых серых теней. Если присесть, аккуратно между ними лавировать, при этом задерживая дыхание (да, есть и такая кнопка), можно пройти опасную зону незамеченным.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Однако, если вам не повезло попасться, то местность вокруг вас заливается густой черной жижей, из которой вырываются руки тварей и тащат нашего Сэма к мини-боссу, при этом вы теряете почти всю свою экипировку на земле — не забудьте потом ее вернуть. Начинается второй этап - битва с мини-боссом, который представляют из себя огромную и черную тварь (преимущественно морского происхождения) с обязательными щупальцами в разных частях тела — привет Ктулху. Вначале вы вообще ничего им не можете сделать, поэтому приходится удирать и молиться. Чуть позже вам откроется оружие, которое позволит убивать как мини-боссов, так и висящие в воздухе серые тени. Кстати, подобные битвы с боссами, только большего масштаба, будут присутствовать в поворотных моментах игры. Поскольку, после своего поражения гигантские кальмары, киты и прочая нечисть, оставляют тонны драгоценного хиралия, то чаще всего я просто шел напролом и бился с тварями.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Третьим препятствием являются непосредственно сами люди — сначала это почти безобидные МУЛЫ, а потом полноценные террористы. МУЛЫ это психические больные люди, которые настолько зависимы от курьерской работы, что охотятся за курьерами, отбирают их грузы и сами доставляют. Хочу в реальной жизни подобных люди, которые бы забирали у меня работу чтобы выполнить ее самостоятельно. МУЛЫ оснащены палками-электрошокерами, которые они могу метать на большие расстояния, чтобы остановить бегущего Сэма. Принцип противостояния с ними такой: можно бесшумно прокрасться в их лагерь и всех связать веревкой, а можно выскочить и в открытую уложить всех голыми руками, раздавая пинки до потери сознания. Следуя логики мира, у МУЛОВ нет летального оружия, как и у вас, по началу, потому что трупы призывают Тварей. Когда у вас появится связывающая пушка (которая стреляет тросом), лагеря МУЛОВ становится проще зачищать: выстрелил-связал-подбежал-пнул по голове-продолжаем. С террористами сложнее, так как им плевать и они используют огнестрел, но к тому времени и у вас будут пушки посерьезней.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

В те моменты, когда Сэм берет в руки оружие, игра превращается в шутер от третьего лица. Боевая механика сработана исправно, я не чувствовал, словно это костыль, пришитый к основному телу игры. Перестрелки служат отвлечением от основной канвы, чтобы игрок смог передохнуть от постоянных курьерских доставок.

В бою приходится следить за показателем своего здоровья и вовремя пополнять его энергетиком, либо жучками-криптобиотами. Если герой окажется повержен, то он попадает в «Шов» - подводный мир, где нужно найти ваше тело и вселиться в него. После этого Сэм в очередной раз вернется с того света и обнаружит, что перед ним располагается гигантский кратер — Выход Смерти явление, которое происходит не только за кадром.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Однако увлекшись сражениями, не стоит забывать про главную цель — доставка груза в назначенное место в целости и сохранности и объединении разрозненных поселений в единую сеть. Как только вы дойдете до пункта доставки, с вами по голограмме свяжется местный глава и поблагодарит (или пожурит, если вы раздолбали товар) за доставку. После этого выскочит меню оценки, где будет показан ваш рейтинг курьера, учитывая такие факторы как: состояние груза, объем заказа, время доставки и так далее. С каждым успешно доставленным грузом ваш рейтинг увеличивается, позволяя переносить больший вес, ставить больше лайков другим игрокам (об этом позже) и получать другие интересные плюшки. И, будет указана сила связи с конкретным местом. Выполняя дополнительные задания каждого поселения или бункера, возвращая им разбросанные по местности припасы, мы усиливаем связь, получая бонусы в виде новых гаджетов, усовершенствований и косметических предметов.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

В поселениях можно снарядить своего персонажа, изготовить предметы, взять основное или дополнительное задание, собрать ресурсы, а в больших бункерах вообще можно спуститься в свою комнату и передохнуть.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Основные задания по доставке постепенно открывают не только новые технологии (оружие, усиливающие контуры к костюму) но и новые игровые возможности, а именно — строительство. С помощью чемоданчика под названием «ПХК» (Портативный Хиральный Конструктор) мы можем возвести на карте мира небольшое сооружение, в поле действия хиральной сети — то есть в зоне связанных поселений. Построенный почтовый ящик, например, позволит экстренно сбросить припасы в процессе путешествия, выложив мост, мы сможем пройти через большой разлом в земле или широкую реку. Всего в игре семь типов сооружений, которые можно улучшать за дополнительные ресурсы.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Ресурсы — важный источник создания многих вещей в этой игре. Всего их шесть: смолы, керамика, спецсплавы, металлы, химикаты, хиральные кристаллы. Они тратятся как на создание снаряжения, так и на строительство. Достать ресурсы можно в путешествии — они всегда будут валяться на вашем пути, на базах и в лагерях МУЛОВ. Пожалуй, основная масса ресурсов у меня уходила на постройку дорог. Вы ведь не думали, что на протяжении всей игры мы будем топать на своих двоих? В какой-то момент Сэму откроется трицикл (мотоцикл на трех колесах) и вездеход.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Транспорт удобен тем, то он быстр и вместителен (особенно вездеход). К сожалению, при езде по бездорожью, техника быстро расходует свою батарею и портится от темпорального дождя. Никакого бензина здесь нет, поэтому приходится подзаряжаться от расположенных на карте стационарных генераторов (которые можно построить самостоятельно).

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Еще один минус езды по бездорожью - в особо глубокой реке можно оставить свой трицикл навсегда. Покрытие сетью дорог позволяет очень быстро добраться до нужного места, при этом сохранить заряд аккумулятора, так как на дорогах он не тратится. Беда в том что на постройку даже крошечного куска трассы нужна тонна ресурсов — прямо как в России. Построить дороги где заблагорассудится не выйдет, так как прокладку можно начинать у специальных терминалов, расположенных на строго отведенной территории, поэтому на технику надейся, а сам не оплошай - транспорт не панацея и всегда будет непроходимая местность, которая покорится только вашим ногам.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Multiplayer by Hideo Kojima

Мультиплеер встроен в основное повествование игры. Я бы даже назвал это как «интерактивная социальная сеть». Вы никогда не увидите в своем мире других игроков, однако сможете ощутить их присутствие. Всюду на местности и в городах будут встречаться оставленные знаки-сообщения - висящие в воздухе «стикеры» которые можно прочитать (но только если он не на китайском). Данные стикеры могут быть предостерегающими (глубокая река, монстры, темпоральный дождь) а могут быть обычными смайликами с каким-нибудь приветственным сообщением. Аналогичные послания можете оставлять и вы.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Оставленные предметы - куда более полезная составляющая местного мультиплеера. Например, какой-нибудь замечательный человек проложит мост через обрыв или поставит крюк у особо крутого склона, а вы сможете этим воспользоваться. Еще более замечательное явление, когда другие игроки сбрасывают в «общак» ресурсы и предметы, которые можно забрать и использовать в своих целях. Я таким образом получил новый трицикл взамен утонувшего в реке.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Всегда будет видно какому игроку принадлежит тот или иной предмет. Если кто-то из коллег по опасному бизнесу вам приглянулся, то можно установить с ним «мост-связь» и увидеть все его постройки и грузы, а потом одарить его своими «лайками». Вы ведь не зря накапливаете лайки на протяжении всей игры — таким образом вы можете выразить свою благодарность и одобрение действиям других игроков. Лайкнуть можно все: от знаков до сооружений других игроков.

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Если вы почувствуете, что вносите недостаточное влияния в этот мир, то всегда можно передать часть своих ресурсов другим игрокам, в общее хранилище. А когда вам понадобится помощь в улучшении своих сооружений, не стесняйтесь отправить запрос на ресурсы, возможно кто-то из других курьеров вам поможет.

The World by Hideo Kojima

Местный постапокалипсис отличается от того, например, что нам показали в Fallout. Если в мире, в котором война никогда не меняется, мы бродили по выезженной ядерными ударами пустоши, утыканной всюду остатками цивилизации и поселениями новых жителей, то в мире Death Stranding природа властвует вместо человека. Здесь показан живописный постапокалипсис — мир где нечего делать без фотоаппарата. Когда спускаешься по большому зеленому холму вниз, обходя торчащие камни, видишь далеко в тумане мелькающий город — твое место назначения, вдруг включается мелодичная и спокойная песня (каких здесь много). Ты подходишь к быстрой речке, аккуратно преодолеваешь ее, перепрыгивая с камня на камень и через несколько сотен метров поднимаешься на платформу поселения. Оглядываешься назад, а вдалеке виднеются пики гор. Как же хорош этот движок, как он прекрасен при работе с большими открытыми пространствами! В эти моменты ты шепчешь себе под нос: «Жду не дождусь, когда на ПК выйдет Horizon: Zero Dawn».

Обзор Death Stranding на ПК
Обо всем - Обзор Death Stranding на ПКОбзор Death Stranding на ПК

Помимо прекрасной визуализации пустошей, движок чертовски стабилен. Я ни разу не столкнулся ни с единым багом или вылетом. Заметно, что при портировании с приставки над оптимизаций как следует поработали. Мир бесшовный, это означает что во время прохождения вас не будут преследовать подгрузки (что в настоящее время является моветоном), за редким исключением перехода в новые локации. Лишь иногда, при спуске в город-убежище, игра «подвисала» на несколько секунд и в правом углу экрана возникал значок загрузки.






Разумеется у Хидэо Кодзимы не получился шедевр всех времен и народов, впрочем, я не думаю что он на это рассчитывал. И журить его за это не стоит, ведь маэстро все равно остается великим игровым дизайнером, как говорится: «Попробуй создать хотя бы один Metal Gear Solid».

Death Stranding получилась уникальной игрой, проект за который бы никто не решился взяться — шутка ли, создать высокобюджетную игру про курьера, с монотонной механикой доставки и сбором ресурсов, да еще и добавить в нее уникальные социальные механики. Что касается монотонности основного игрового процесса — да, от этого не уйти, как от сути, однако разработчики максимально попытались разнообразить данный процесс, вводя новые игровые элементы и разбавляя боевыми эпизодами (порой в самых неожиданных местах). Так что во время прохождения… да, может я и заскучал, но это состояние не длилось долго.

Несмотря на неубедительного главного героя и перебор с драмой в сюжете, Death Stranding заслуживает высокой оценки, но остается игрой не для всех. Непоседы, любители перестрелок и стандартных экшн-RPG будут страдать от прохождения, пока не сольются с игрой в единое целое или не отторгнут ее. Для тех кто искал свежего дыхания в застоявшемся болоте под названием «AAA видеоигры» проект Хидео Кодзимы подарит интересный опыт, а может быть даже станем личным шедевром.

90
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Обзор Death Stranding на ПК»

    Загружается
Чат