Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Main_photo

Геймер Rexxarius 10

79

Обзор на игру "Deathloop"

Вступление

Многие из нас, когда-нибудь задумывались о том, как бы было здорово вернуться в прошлое. Кого-то накрывает ностальгия, кому-то интересны определенные воспоминания, ключевые даты и события. Даже сейчас, запуская любимые старые игры, мы частично переносимся во времени, так или иначе вспоминая теплые вечера детства. Мы также продолжаем совершать ошибки, приводящие к повторному прохождению отдельных уровней, либо просто выбираем другой способ прохождения, если это представляется возможным. Если бы персонажи внезапно обрели самосознание, они бы точно считали себя заложниками, в какой-то степени, временной петли.

В кинематографе использование парадокса «дня сурка» популярно со времен одноименного фильма, но по-настоящему знаковых лент, использующих задумку, крайне мало и по сей день. Ведь уникальной идеи мало: проработка сюжета должна выходить на первый план, чтобы «мир одного дня» был насыщен и интересен для зрителя.

С играми всё также неоднозначно, ведь игрока нужно удержать за проектом до финальных титров, а очередной повторяющийся день далеко не всегда способен удивить чем-то новым. Недавней «The Outer Wilds» удалось стать выдающейся игрой, поставив в приоритет открытый мир для исследований с массой загадок. Теперь же выходит «Deathloop», название говорит само за себя, и остается определить сможет ли игрок разорвать с интересом временную петлю в этот раз, или она «фигурально» окажется на его шее в процессе прохождения.

Начало, завязка, мир игры

Главный герой просыпается на пляже острова «Черный риф» с амнезией. Помутнение настолько серьезное, что персонаж начинает видеть вокруг надписи, появляющиеся в воздухе. Сошел ли он с ума? Ведь даже собственное имя Кольт он принимает за чистую правду, доверяя «словам из ниоткуда». Выйти из беспамятства также мешает и таинственная девушка Джулианна. Она общается с героем по рации и совершенно не желает помогать ему вспоминать факты его биографии. И по какой-то причине желает убить. Вопросов масса, но это помогает зацепить внимание игрока с самого начала игры.

Обзор на игру "Deathloop"
Deathloop - Обзор на игру "Deathloop"Обзор на игру "Deathloop"

«Тебе не придётся думать, если игра всё решит за тебя.»

Вопросы мучают и главных обитателей этого острова – восьмерых идеологов, уединившихся вместе со своей коммуной на острове, чтобы оказаться вдали от обыденного мира, кто для исследований тайн аномалии острова, а кто – для запрещенных развлечений. Но их мечтам о вечной жизни не суждено было сбыться в желаемом виде. После окончания дня, почти все жители острова забывают о прошедших событиях. Разумеется, Кольт – исключение, что и помогает ему постепенно изучать окружение в попытках найти способ устранить существующий временной парадокс.

Решение лежит на поверхности, ведь необходимо лишь убрать причину появления петли – тех самых идеологов. Устранить же их навскидку не выйдет: не хватит времени, а цикл начнется заново. На постепенном подготовлении к уникальной задаче и строится вся игра.

Обзор на игру "Deathloop"
Deathloop - Обзор на игру "Deathloop"Обзор на игру "Deathloop"

В игре практически нет кат-сцен, но после ключевых событий игроку показываются стильные ролики.

На всё у Кольта, четыре времени суток: от рассвета до позднего вечера. Никакого цифрового отсчета времени в игре нет. Остров также поделен на четыре обширных района, которые можно изучать в произвольном порядке, потратив выбранную часть дня. Ощущения, что локаций мало не появляется, ведь отдельный временной промежуток будет по-разному влиять на посещаемую местность и события. Каждый район мысленно также делится на отдельные «микрорайоны», где происходят ключевые события. Грамотный дизайн уровней не только помогает планировать различные ходы для стремительного прохождения, но и не позволяет сразу исследовать все заповедные места, оставляя их для следующего забега.

Мир игры пронизан эстетикой 60-х: от дизайна местных строений, убранства комнат и увлечения модой обитателей острова до… ретрофутуристических аппаратов. Не спешите удивляться, но разработчики передают стилем игры не нашу обыденную действительность в прошлом, сколько задумки фантастов и киносценаристов того времени, о том, как могли жить, по крайней мере, американцы. Сразу вспоминаются наивная фантастика о полетах к другим планетам, и всевозможные фильмы о шпионаже с обязательными хай-тек примочками главного героя. Мир получился живым, ярким и запоминающимся. В нем хотелось бы жить… не будь все его жители вокруг такими странными. Впрочем, это и объясняет их желание стать участниками эксперимента на острове.

Геймплей, сюжетные и второстепенные задания

«Deathloop» представляет собой экшен от первого лица, дающий свободу игроку в выборе стиля прохождения. Идти напролом или нет, решать только вам. При этом слепое прохождение уровня без необходимой подготовки сулит герою быструю смерть: резиденты стреляют пусть и не особо метко, но больно. Здоровье герой может восстанавливать, находя разбросанные по карте «шипучки», либо пользуясь специальными автоматами. Стелс-элементы хоть и были оказуалены, но это не мешает получать удовольствие от размеренной зачистки уровня от врагов. Только искусственный интеллект удивил с плохой стороны. Враги, несущие бремя дежурства на возвышенностях, очень часто впритык не видят Кольта. Да и сама система «свой-чужой» у ИИ настолько упрощена, что осторожному игроку будет сложно нарваться на всеобщую тревогу.

Обзор на игру "Deathloop"
Deathloop - Обзор на игру "Deathloop"Обзор на игру "Deathloop"

«Go Hypnodancer.»

Оружия в игре предостаточно, и каждое из них имеет определенную категорию качества. Самое простое будет заедать во время перезарядки, а редчайшее станет любимым средством устранения врагов вплоть до конца игры, благодаря надежности и бонусным характеристикам. Поиск таких стволов не представляет проблем, так как встречаются они повсеместно. На каждую пушку также можно применить до трех улучшений, представленных в «Deathloop» в виде брелков.

Помимо оружия Кольту будут помогать и специальные навыки, получаемые в виде слитков, добываемых также из идеологов. Например, «сплетение» психически связывает врагов так, чтобы при устранении одного врага – все остальные также отправлялись к праотцам. «Эфир» делает Кольта временно невидимым. На использование подобных навыков требуется энергия, которая восполняется в перерывах между её использованием. Помимо этого, каждый навык можно улучшить, добывая соответствующие апгрейды… правильно, с тех же идеологов. Их фарм, в определенной степени, основополагающая часть игры. Уже обладая всеми навыками на выбор, можно с легкостью определить для себя более приятный и удобный вариант прохождения карт.

Но не все так просто! С наступлением утра все добытые навыки и оружие исчезнут, и Кольт останется гол, как сокол. Для избегания такой участи в игре имеется дополнительный ресурс – резидиум, доступ к добыче которого появляется после первых часов игры. Насыщение им предметов, позволяет переносить их в новую петлю, закрывая проблему усиления главного героя по пути к финалу.

Обзор на игру "Deathloop"
Deathloop - Обзор на игру "Deathloop"Обзор на игру "Deathloop"

Когда хочешь, чтобы тебя нашли, но ИИ убегает прочь.

Каждая цель героя отмечается во внутриигровом журнале, причем практически все задания не требуют поиска скрытого места дислокации врага, изучения его распорядка дня, либо просто решения внезапных загадок. К сожалению, игроку совершенно не нужно задумываться о том, как устранить всех идеологов подряд, так как игра линейно и с метками сама всё покажет. Такое чувство, что разработчики сознательно облегчили игровой процесс, чтобы каждый увидел историю до конца. В связи с этим исчезает магия исследования локаций, так как все заранее предопределено.

А ведь многочисленные записки и аудиозаписи, разбросанные по миру, раскрывают характеры и мотивы каждого идеолога. Причем они не являются бесполезными игровыми филлерами. Они все крайне интересные, как и их авторы. Причем обычный разговор резидентов острова иногда способен помочь игроку и рассказать что-то новое. Кат-сцен в игре практически нет. Никаких Вам пафосных диалогов с местными боссами, они умирают медленнее, используют собственный слиток, и это их главные отличия от резидентов. Отсутствие взаимоотношений между ними и Кольтом – неиспользованный потенциал игры.

К второстепенным заданиям особых претензий нет, они необязательны для прохождения, и в основном рассчитаны на тех игроков, которым нужно самое лучшее вооружение. Среди обязательных же заданий, встречаются «провисающие», лишь оттягивающие финал.

Джулианна и онлайн-функционал

Таинственная Джулианна Блейк и её взаимодействие с Кольтом – приятнейшая составляющая «Deathloop». Это не только интересный в общении персонаж, сопровождающий главного героя и высказывающий своё мнение на совершаемые события на протяжении сюжета, но и серьезный соперник, способный внезапно вторгнуться в мир игрока, нарушив своеобразную идиллию. Управлять ей при этом, может как ИИ, так и реальный пользователь. Таким образом, «Deathloop» обладает режимом для тех, кто любит добавлять остальным внезапных проблем. Опыт разработки «Wolfenstein: Youngblood» определенно пригодился. Причем никто не запрещает вторгающемуся пользователю помогать хосту в прохождении карты. Пользы только в этом нет для каждого из участников. В качестве награды режим игры за Джулианну предлагает костюмы для каждого из героев. Кольт же за её убийство с долей вероятности может получать случайный слиток идеолога.

Обзор на игру "Deathloop"
Deathloop - Обзор на игру "Deathloop"Обзор на игру "Deathloop"

2-BIT – робот без уникальных способностей которого, за один день всех идеологов не одолеть.

Игроки, которым внезапные вторжения только действуют на нервы, могут отключить соответствующий функционал из меню. В таком случае Джулианна, управляемая ИИ, будет появляться на поле боя редко. Обязательным заскриптованным исключением будет только последняя миссия.

Выводы и заключение

Несмотря на упрощения, и явное оказуаливание игрового процесса, «Deathloop» оставляет приятное впечатление, как от дорогой, стильной игры. Новых задумок она практически не несет, и не эксплуатирует временную петлю так, как ожидалось. Только шарма ей не отнять, а главные герои запоминаются. В локации приятно возвращаться и после прохождения, благодаря вариативности и проработанному миру, а разбросанные элементы лора, действительно интересны для изучения. Игре, в свою очередь, не хватает катарсиса в сюжетных схватках с идеологами, что оставляет чувство незавершенного повествования. Любители пострелять непременно останутся довольны, а желающие раскрыть тайну петли будут разочарованы, что настоящего испытания в игре не оказалось.

Выражаю свою искреннюю благодарность компаниям "Bethesda Softworks", "Arkane Lyon" и "Софтклаб" за предоставленный ключ. Игра пройдена на PC в Steam.

Обзор на игру "Deathloop"
Deathloop - Обзор на игру "Deathloop"Обзор на игру "Deathloop"

79
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Обзор на игру "Deathloop"»

    Загружается
Чат