Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Tharifas 1

8

В общем и целом, Демиурги!

В общем и целом, Демиурги!
Демиурги II - В общем и целом, Демиурги!В общем и целом, Демиурги!

Итак, демиурги! Почти все обзоры гласят в один голос о стратегической составляющей "героев" и позаимствованной у "Magic: The Gathering" - боевой. С этими фактами, разумеется, трудно (да и бессмысленно спорить), однако "демиургов" язык не поворачивается обвинить в плагиате и наживании на чужих идеях - по видимому Нивал действительно сотворил нечто такое, что сумело, несмотря на заимствования, поселится в сердцах геймеров.

В общем и целом, Демиурги!
Демиурги II - В общем и целом, Демиурги!В общем и целом, Демиурги!

Рассказывать о стратегической части игры по большей части не имеет смысла - сегодня мало людей, ни разу не видевших и не понимающих принцип "героев", Disciples, а ныне и еще охапки тайтлов. Герой по прежнему бегает по окрестностям, собирает ресурсы, бонусы, покупает созданий и заклинания и пускается в выяснения отношений с местной фауной и супостатами ради опыта и, в конечном счете, победы.

В общем и целом, Демиурги!
Демиурги II - В общем и целом, Демиурги!В общем и целом, Демиурги!

Намного больший интерес представляет боевая система: для людей, знакомых с "магией", все интуитимвно понятно после 1-2 дуэлей, людям же менее сведущим придется немного пошевелить серым веществом. Как и во многих других играх, цель боя - убить героя противника, однако достигается это при помощи прямо таки веера различных возможностей и комбинаций, которые доступны благодаря наличию у каждой стороны множества различных заклинаний и чар, а также их комбинаций с умениями, артефактами и специализацией героев.

В общем и целом, Демиурги!
Демиурги II - В общем и целом, Демиурги!В общем и целом, Демиурги!

Конечно же возникает вопрос, чем же тогда демиурги лучше вышеуказанной "магии"? Конечно, сама игра явно проигрывает в разнообразии "дэк" и спеллов - куда уж Нивалу тягатся с мастодонтами настольных игр aka Wizards of the Coast. Однако остановимся на более узком круге применения - компьютерных инкарнациях. У магии на сегодняшний момент существует четыре крупнейших инкарнации - мир Шандалара, также имевший два режима (боевой и стратегический), но боевой режим там представлял из себя обычную карточную игру, не обременную графикой или еще какими либо излишествами, онлайн-копию настоящей игры, M:tG online, а также Battlegrounds и Duels of Planeswalkers (2009). Остановимся на "дуели" с последними двумя - "магии" всегда не хватало наглядности, и эти игры были призваны добавить этот элемент к стратегической красоте. Battlegrounds так или иначе была признана "неправильной" и отвергнута многими поклонниками магии, а Duels of planeswalkers была создана для людей, незнакомых с магией и имеет очень ограниченные возможности управления колодой. В чем же преимущество "демиургов"? Говоря кратко, Нивал сумел создать игру, имевшую наглядность (для 2001 года, очень даже сносную), при этом не потерять "хардкорность" сбора дек и комбинаций и ввести массу своих правил и особенностей, делающих систему заклинаний не похожей на "магию". Также нивал избежал и полной кальки сторон конфликта "магии" - несмотря на сходность цветов, под ними кроются порой совсем не знакомые этим цветам в "магии" тактики (не говоря об отсутсвии белого цвета). "Зеленые" виталы берут не только нахрапом тварей, но и переняли от белых любовь к благословлениям и лечению, а "красные" хаоты имеют чуть не половину тактик, основанных на защите, хотя "синие" кинеты и "фиолетовые" (в магии - черные) синтеты по прежнему занимают привычные им позиции. Все стороны хранят относительно друг друга странноватые, но незыблемые взгляды - хаоты решительно злобны и грабят всех без разбору, однако во время событий первой части согласились на союз с синтетами, виталы не доверяют своим соседям, косо посматривая на своих временных союзников-кинетов, и откровенно ненавидят "ржавых" синтетов, синтеты высокомерно называют и хаотов, и виталов "варварами" и почти с уважением враждуют с "пневматиками"-кинетами, те отвечают как им, так и "варварам" подобным отношением. Самой удачной дизайн-идеей нивала, в моем мнении, были и остаются синтеты - представить некромантов и работу с "кладбищем" в виде кибернетиков и механики (видимо, нивал и сами поняли удачность затеи в связи с появлением некромантов Зэм - см. Аллоды онлайн), по сути, очень радует глаз и слух - гитарные и электронные переборы как нельзя лучше подходят к битве и настраивают на нужный лад.

В общем и целом, Демиурги!
Демиурги II - В общем и целом, Демиурги!В общем и целом, Демиурги!

Таким образом Нивал по сути выйграл битву по наглядности, не потеряв при этом изящности битв, не переходя на полное копирование правил и не приобретая лицензии на использование "магии". Графика демиургов на сегодняшний день уже не поражает, однако вполне сносна, озвучка хороша (не считая сюжетных диалогов, но не в них соль) разнообразие также радует глаз. Для меня, как для фаната "Магии", демиурги были и останутся возможностью попробовать себя в новой системе правил, насладится красивой (во всех смыслах) комбинацией заклинаний и просто отличной игрой, причем не "отличной для россии" а действительно хорошей.

В общем и целом, Демиурги!
Демиурги II - В общем и целом, Демиурги!В общем и целом, Демиурги!

PS Все вышесказанное можно отнести в полной мере и ко второй части демиургов, поэтому не считаю нужным заносить этот пост в раздел первой части - вторая принесла новые правила "бледных" существ, переработала многие колоды (например, почти умерла "великая и ужасная" колода клещей-виталов) и чуток подштопала графику, по сути скорее являясь аддоном-переростком, нежели полноценной второй частью, но свою задачу - дать людям свежие наборы карт - она выполнила.

PPS Главным "недостатком" демиургов по прежнему считается их устойчивость к взлому - против Могучего Старфорса мало что может помочь (конечно, всегда были энтузиасты, вынимавшие ради игры шлейфы дисководов и трясшие бубнами над образом диска - но у меня скромный ноутбук и такие танцы не для меня). Так что для пиратов (да, я тоже играл в пиратку вторых демиургов... но первый диск у меня лицензия, честно! :) которая правда в половине случаев не опознается гнойным старфорсом) на сей день самым очевидным вариантом является английская локализация игры - весящая в два раза меньше (зачем было делать 3 диска русской версии и 2 - английской мне не понять) и лишенная суперзащиты, она намного более подвержена взлому - надо только найти exe файл от "умельцев сети". Собственно, проблемы с защитой были признаны даже самим Нивалом - в заметках патча к оригинальной игре были инструкции по поводу "что делать если старфорс не опознает диск как лицензионный", причем, почти как в анекдоте, пункт "что делать если первый способ не помог" также присутствовал :). Однако это все проблемы не самой игры а нашей с вами пиратской ментальности, господа геймеры, так что в моем понимании ценность игры эт никак не снижает.

8
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «В общем и целом, Демиурги!»

    Загружается
Чат