Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Автор Textoplet 62

36

Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..

Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..
Deponia Doomsday - Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..

Немецкая студия Daedalic Entertainment отметилась рядом успешных приключенческих игр, выполненных в рисованной технике и напоминающих мультфильмы. Анимационные квесты как раз были популярны в 90-е, так что немцы сегодня как бы возродили былое величие этой ипостаси жанра и радуют тех игроков, которые ищут чего-нибудь похожего на любимые игры своего детства, своей юности.

Одной из самых их успешных игр стала Deponia, вскоре превратившаяся в трилогию.

Юмористически был обыгран мир пост-апокалипсиса, в котором на поверхности планеты жили люди в городах, собранных из всякого мусора. А над ними проживали, в буквальном смысле слова, элитные небожители в специально построенной для этого космической станции "Элизиум".

Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..
Deponia Doomsday - Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..
Элизиум в своем великолепии и роскоши

И житель этого мусорного края — вечный изобретатель и мечтатель Руфус, который умудрялся всем окружающим его приносить сплошные неприятности — предпринимал попытки попасть на "Элизиум", дабы насладиться замечательной и комфортной жизнью. А в то же время девушка-элизианка Гоал хотела провести инспекцию мусорной планеты, чтобы поднять в Совете Старейшин вопрос о помощи бедным людям. Так и довелось пересечься этим двоим и пошла у них длительная череда всяких передряг и открытий о тайнах истории этой планеты.

Хотя сюжетно трилогия Deponia была в итоге вполне завершена, как это частенько бывает, всем игрокам хотелось бы новых приключений и добавки к столь полюбившимся персонажам и декорациям. Похоже что и Daedalic Entertainment созрели для решения выступить на бис и так появилась неожиданная четвёртая игра.

Deponia Doomsday сразу узнается в процессе как та самая Deponia: по своему стилю, по юмору, по характерам персонажей — как новых, так и старых. Хоть тут и постапокалипсис и жить людям приходится на свалке, но быт и города получились довольно симпатичными и среди этих местечек можно приметить даже что-то комфортное и уютное.

Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..
Deponia Doomsday - Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..
Свалка?.. Постапокалипсис?..Пастораль?..

Я как игрок вполне мог решить, будто вернулся к тем же приключениям из трилогии и можно было бы подумать, что с этой игры начнётся новая серия квестов. Трудно поверить, что столько лет прошло после выпуска первой части в 2012 году.

Да, авторы делают существенный перезапуск сюжета для Deponia Doomsday, чтобы обосновать её существование. Главное, что при этом в ход пошли путешествия во времени и связанные с этим проблемы (петли времени, создание других временных линий и прочие неурядицы). Так что Deponia Doomsday некоторые игроки не зря называют большим фан-сервисом. Местная история вряд ли повлияет на что-то, но позволяет со знакомыми и новыми персонажами повстречаться. При этом по сути это не сиквел или приквел, а скорее тот самый "вбоквел" — спин-офф, который позволяет разыграть новую партию в знакомых декорациях и не вызвать противоречия с уже имеющейся историей. Потом можно назвать всё чьим-то сном... Вроде несколько снижает самостоятельную ценность проекта?.. И при желании такой приём можно проворачивать сколько угодно раз.

Помогает запустить новую историю персонаж-новичок по имени Макхроникл. Говорящая фамилия сразу подсказывает, что он странствует во времени и кое-что смыслит в теории темпоральной физики. На свою беду его заносит в поле зрения Руфуса и вместе с ним они начинают попытки исправить небольшую оплошность, которую допустил Макхроникл при парковке своего агрегата. Участие Руфуса (желающего как всегда помочь и словно заяц из одного мультфильма, приговаривающего: кто же так путешествует во времени? Вот как надо!) в исправлении этой ошибки приводит к генерации ещё большего числа ошибок... Дальше всё можно прекрасно представить, если вы знаете стиль истории Deponia.

Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..
Deponia Doomsday - Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..
Бедняга Макхроникл точно не ожидал такой работы над ошибками

Вообще Deponia мне нравится своим рисунком и немного абсурдным фантастическим миром. Жаль, что юмор иногда уклоняется в не очень приличную сторону. Это такая грань в ужастиках и комедиях, когда начинаешь испытывать отвращение вместо страха или смеха. Конечно, всё может быть индивидуально, но периодические копошения Руфуса в чем-нибудь поту, с какой-то слизью, другими субстанциями в прошлых частях серии и в новой игре... Как хорошо, что это мультипликация и лишена натурализма! Даже от мысли о происходящем на экране мне немного дурно.

Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..
Deponia Doomsday - Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..

Очень неоднозначно отношение к главному герою. Обычно протагонист вызывает какой-то отклик для сопереживания, но Руфус порой ведёт себя так, что отталкивает не только участников истории, но и игрока. Порой очень много жалости и симпатий заслуживают временные попутчики и помощники Руфуса, которые оказываются куда более компетентными в своей работе. И искренне не против оказать поддержку этому зазнайке. А потом расплачиваются за свою доброту свалившимися на них неприятностями. Возможно, игра требует особого настроя для её восприятия. Даже мошенник Остап Бендер получился симпатичным, а Руфус, будучи зазнобой и неумехой, как будто ничем не компенсирует свои недостатки, чтобы вызывать симпатии игрока. Можно вспомнить и простака Фрая из мультсериала "Футурама", который всё же развивался в течение сезонов и всегда демонстрировал какие-то приятные качества.

Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..
Deponia Doomsday - Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..

С другой стороны это одна из ключевых фишек серии Deponia, что сам протагонист умудряется сделать ситуацию хуже и попутно попортить нервы окружающим. Если кто-то полюбил игры за эту сторону сценария, то ему будет приятно вновь увидеть того самого Руфуса.

Не очень понравилось новшество в геймплее с введением элементов QTE: иногда появляется значок по заполнению шкалы силы и надо усиленно накликивать мышкой для того чтобы персонаж успешно совершил действие. В квестах это не слишком приятно — чай не в динамичный шутер/боевик играем! К счастью серьёзных проблем эти игровые вставки не доставят, только способны выбить из погружения в размеренный темп квеста. Вместе с тем другие мини-игры могут понравиться больше, особенно запоминается дань памяти партийным ролевым играм рубежа 1980-90-х годов: с видом от первого лица и блужданием по лабиринтам. Руфус также соберёт свою партию и отправить в лабиринт, состоящий из зеркал, добывать очередные предметы для решения загадок.

Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..
Deponia Doomsday - Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..

Механика геймплея больше не претерпела изменений: интерфейс, инвентарь и обзор локаций при помощи мышки знакомы по предыдущим играм, так что легко можно вспомнить усвоенные когда-то навыки.

Daedalic кажется запутались в своём сценарии и слишком сильно увлеклись аномалиями во времени, которые постоянно использовали в процессе решения загадок и продвижения по сюжету квеста. Так что в результате концовка не приводит к каким-то глобальным переменам и не меняет мир игры и её персонажей. Стоило затевать тогда этот балаган?..

Меня игра не разочаровала, так как само решение прибегнуть к абсурду путешествий во времени для того, чтобы вернуться в абсурдный мир Deponia выглядит в данном случае уместным. Но кто-то мог ожидать от игры полноценного возвращения к серии и начала новой эпопеи приключений. В таком случае будет жаль, что Deponia Doomsday лишь служит небольшим поводом для возвращения в знакомые места.

Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..
Deponia Doomsday - Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..

36
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Deponia Doomsday — приятно возвращаться?..»

  • Прекрасный обзор.



    45454

    Автор Andrew_Merron 21


  • >Свалка?.. Постапокалипсис?..Пастораль?..

    Действительно, последнее слово очень хорошо характеризует весь постапокалипсис Депонии — он «мягче», незаметнее. Роль основного негатива в данном постапокалипсисе играют не рейдеры, работорговцы, наркоши, падшие женщины, а балда Руфус.

    >имени Макхроникл. Говорящая фамилия

    Даже «лошадиная» фамилия была обыграна значительнее.

    >Не очень понравилось новшество в геймплее с введением элементов QTE

    Daedalic давно засматривались на конкурентов — Telltale. Мрачная Pillars of the Earth играется почти как интерактивное кино, а не как классическое приключение.

    >Руфус также соберёт свою партию и отправить в лабиринт, состоящий из зеркал, добывать очередные предметы для решения загадок.

    «Отправится».

    >Стоило затевать тогда этот балаган?..

    С целью поиздеваться над фанатами, желавшими счастливого конца? Для меня Deponia Doomsday — крепко сделанная, но не нужная игра.

    Я бы не хотел даже, чтобы и вторая часть с несколькими Гоал была выпущена. Расчленение личности и показ нескольких характеров Гоал — плохая идея. Очевидно, что целостная Гоал привлекательнее, любая целостная личность привлекательнее. Было бы интереснее увидеть вбоквел, где главная героиня — Гоал.



    45454

    Автор Andrew_Merron 21


Чат