Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Phelan_gru

Плюсатор Midest 58

202

Дневники: Хакер

Представляю перевод второго дневника. На сей раз речь пойдет об отыгрыше любителя взломов и скрытных действий.

Дневники: Хакер
Deus Ex: Human Revolution - Дневники: ХакерДневники: Хакер

Deus Ex: Human Revolution начинается, как вы знаете из вчерашнего дневника Тома, с миссии по предотвращению похищения террористами прототипа из лаборатории Sarif Industries. Разница в том, что там, где Том решил играть психопатом — «играть» — я буду проходить игру скрытным, не убивающим никого хакером. Я прокрадусь мимо врагов, а если не смогу, то сниму их из своего транквилизаторного ружья, а если не сниму, то ударю достаточно сильно, чтобы они отправились спать.

По существу, я буду отыгрывать Бэтмена.

Бэтменом быть тяжело. Со стороны это выглядит просто потому, что он Бэтмен, наверное, но в игре прошло слишком мало времени для улучшений имплантатов Адама Дженсена. На данный момент я всего лишь обычный парень с роботизированными руками и костями, а также вмонтированными в голову солнечными очками.

Я пытался компенсировать это, перемещаясь вприсядку, но, в конечном счете, меня замечал каждый попадавшийся на пути террорист. В меня стрелял почти каждый человек в здании — на складах, лестницах и в лабораториях. Я не столько скрытный, не убивающий никого, хакер, сколько трусливый, не убивающий никого, хакер, который много убегает. С солнечными очками, вмонтированными в голову.

Так я добрался до балок под потолком одной научной лаборатории, откуда наблюдал за четырьмя террористами, обходящими территорию. Пока что нечего было взламывать, но повсюду были достаточно широкие для человека вентиляционные шахты, и одна из них вывела меня на отличную позицию для устранения врагов с помощью транквилизаторного ружья.

Я прицелился в одного, выстрелил, и секунду спустя он упал на землю. Идеальное преступление.

Пока его приятель не заметил. О-оу. Он закричал: «У нас раненый!» — и побежал приводить его в чувство. Остальные террористы в комнате насторожились. Они пока не враждебны, потому что не видели меня, но теперь ищут.

Теперь я навел прицел на присевшего террориста-самаритянина, выстрелил, а через секунду он упал на безвольное тело своего товарища. Идеальное преступление.

Пока их приятель не заметил. О-оу. Процедура повторилась еще дважды, и когда я закончил, угол комнаты представлял собой аккуратную кучу спящих человек, прижавшихся друг к другу точно медвежата. Хорошо, что террористы не смотрят вверх.

Другим концом балка, на которую я вылез, уводила в очередную вентиляционную шахту, которая вела в комнату с заложниками. Я спас их, сопротивляясь желанию несмертельно избить ради забавы, после чего вернулся в вентиляцию.

Идеальное преступление.

Дневники: Хакер
Deus Ex: Human Revolution - Дневники: ХакерДневники: Хакер

Это именно то, чего я делать не буду.

Часть первой миссии осталась позади, когда я получил свое первое очко «практики». Вот тут я принял важное решение о том, как я буду проходить игру.

Но сначала не лишним будет сделать признание: я никогда толком не играл в оригинальный Deus Ex. Я пропустил его, когда он только вышел, и хотя пробовал начать потом — раз за разом — дальше первой миссии я не прошел. Частично это из-за того, что игра старовата, частично из-за того, что в мире ещё много игр, но вообще конкретной причины просто нет. Я так и не выделил на нее время, несмотря на ту частоту, с которой она появляется в топе-100 "PC Gamer".

примечание автора статьи

Но я много читал о Deus Ex, и если что-то и знаю, так это то, что игра не о том, чтобы забегать в комнаты и убивать людей. Первое очко «практики» я вложил во взлом, чтобы находить более хитрые способы побеждать врагов. И тут же он мне пригодился. В истории Тома в этом месте он прошмыгнул мимо камеры, поднял турель и швырнул ее в камеру, разбив ту. Вместо этого я проскользнул в соседнюю комнату, взломал компьютерный терминал и отключил с него камеру.

Ладно, вариант Тома в данном случае был круче, но взлом на удивление неплох. Позже мы еще к нему вернемся.

В конечном счете, я добрался до последней комнаты миссии, где лидер террористов Зик удерживал последнюю заложницу. В ключевых моментах разговора вам дается возможность выбрать, что сказать, и я попытался уговорить Зика сдаться.

Не получилось. Зик вышел с заложницей и я услышал стрельбу. Когда я добрался туда, Зик уже исчез, заложница лежала мертвая на земле, а медик SWAT все пытался ее спасти. Неясно, Зик ли убил ее или она погибла в перестрелке.

Потом стало хуже. Снаружи здания я встретил одного из спасенных заложников. Это оказался муж убитой, и мне пришлось сказать ему, что произошло.

В Sarif Industries меня встретили неоднозначно. Некоторые поздравили со спасением заложников, некоторые хвалили за то, что я никого не убил, а некоторые гневно советовали не приходить на похороны женщины, которую я не смог спасти. Сариф был в ярости, что я позволил Зеке сбежать.

Ну и ладно. Теперь меня отправили в Детройт, первый городской центр в игре. Почему-то так здорово, что вы добираетесь туда не на вертолете, а просто выйдя из парадной двери штаба Sarif Industries.

Некоторое время я просто ходил по окрестностям и разговаривал с людьми. Город представляет собой не по-настоящему открытый мир, а цепочку улиц и переулков, в каждом углу которых есть ждущие исследования места. Есть жилые дома, в которые можно вломиться, альтернативные проходы и скрытые локации, которые предстоит найти, полицейская станция, клиника LIMB, пять побочных заданий и несколько сюжетных миссий.

Есть и проститутки, одна из которых позвала меня, когда я проходил мимо. Ее зовут Дженни и она давняя коллега Дженсена, а сейчас работающий под прикрытием коп. Я могу помочь ей с расследованием по делу продажного детектива О’Мэлли, который торгует наркотиками, оружием и работает вместе с местной бандой, выступающей против имплантатов, в трущобах Дереликт Роу.

Я заинтересовался, и Дженни объяснила, что мне нужно встретиться с О’Мэлли, прикинуться убийцей, вломиться в его дом, чтобы найти улики, вырубить свидетеля, чтобы можно было взять его живым, и подтвердить, что вооружение банде поставлял именно он. Это всего лишь побочная миссия, но она громадная.

Первая остановка — полицейский участок. О’Мэлли любит покурить в переулке, и он ждет встречи со мной там. Переулок огорожен, а у меня нет прыжковых ног для преодоления ограды. Единственный доступный мне путь лежит через парадную дверь.

Дневники: Хакер
Deus Ex: Human Revolution - Дневники: ХакерДневники: Хакер

Начальник службы безопасности Sarif снисходительно относится к нашим попыткам взлома.

Хаас, коп на входе, оказывается еще одним давним приятелем Дженсена, на сей раз со времени его службы в SWAT. Его гложет чувство вины по поводу кое-чего, но я не расскажу, чего. Вы можете его простить, попросить или надавить.

примечание автора статьи

Я играю хорошего парня, а потому простил его, после чего он улыбнулся, поблагодарил меня и пустил внутрь.

Мне нужно найти выход в переулок, но не выходит. Я нашел только табличку «оружейная». Играть за хакера хорошо потому, что вы знаете, что куда бы вы ни пошли, скорее всего, найдете там проход.

К сожалению, хотя меня пропустил парень на входе, мне это не дает права свободно расхаживать по зданию. Офицерам на втором этаже мое присутствие не нравится, и их легко вывести из себя. В случае открытия оружейной они сразу же достанут оружие и пристрелят вас, если вы тут же не сбежите. Я знаю, потому что пробовал. Несколько раз.

Тут потребуется некоторая ловкость. Вниз по коридору я нашел вентиляцию и вскарабкался туда. Она вела в двух направлениях, одно из которых оканчивалось пустым офисом, а другое было заблокировано лазерной охранной системой.

К счастью, в офисе оказался компьютер и устройство, выключающее эти лазеры. Но сначала я взломал компьютер.

Мир изобилует такими компьютерами, а также дверьми и охранными терминалами, к каждому из которых есть пароль или код, нужный для доступа к системе. И если вы их не знаете, но у вас достаточный навык взлома, можете попытаться взломать систему.

В этом случае вас переместят на экран взлома. У каждой системы, которую вы взламываете, своя планировка, и у Eidos Montreal, безусловно, был отдельный дизайнер, который их создавал. Передо мной сейчас простой вариант, но попадаются и невероятно сложные, почти прекрасные своими витыми схемами. Human Revolution без вопросов получит в 2011 году от "PC Gamer" награду за лучшие звездообразные схемы.

Каждая точка на схеме представляет собой узел, и из каждого идет один или несколько путей. У вас есть стартовая точка и четкая цель, которая даст доступ к компьютеру. Вам нужно захватить узлы между ними.

У каждого узла есть свой уровень защиты и вероятность, что вас обнаружат. Если это произойдет, система начнет искать вашу точку входа, начав с какой-либо точки сетки, проверяя каждый узел. Это обстоятельство превращает взлом в напряженную гонку, в которой нужно достичь цели, пока вас не поймали.

Дневники: Хакер
Deus Ex: Human Revolution - Дневники: ХакерДневники: Хакер

Держу пари, что убью тебя позже, в какой-нибудь кат-сцене.

Оно также заставляет вас действовать обдуманно. Вы можете нацелиться на захват специальных узлов, которые меняют состояние машины, уменьшая охранный уровень смежных узлов, или разблокируют бонусный опыт. Вы можете укрепить каждый захваченный узел, чтобы замедлить трассировку в случае вашего обнаружения. Или можно запустить одну из специальных расходных программ, таких как «ядерная бомба», которая позволяет захватывать узлы без риска обнаружения, или «червь», ненадолго останавливающий трассировку.

У компьютера передо мной всего несколько узлов, и я взломал его без проблем. На нем было несколько электронных писем, и оказалось, что я в офисе капитана. Здесь нашлось досье на Зика; для террориста он оказался неплохим парнем. Все атаки проводились на заброшенные здания, и хотя были пострадавшие, убитых не было. До той женщины сегодня вечером, полагаю.

Наконец я взломал лазерную охранную систему и отключил ее. За это я был вознагражден программой «ядерная бомба».

Теперь, пройдя по вентиляционной шахте, я оказался в оружейной прямо за спиной находящегося там офицера. Я вылез, закрыл дверь, чтобы нам не мешали, и вырубил копа нелетальным приемом.

При применении нелетальных приемов Дженсен не использует лезвия в запястьях, но от этого анимация радует глаз не меньше. В данном случае он обхватил полицейского левой рукой, ударил того прямо в лицо, схватил за голову и стукнул оземь, перевернув в воздухе. Все произошло быстро и выглядело замечательно.

К сожалению, это мне ничего не принесло. Все вооружение и боеприпасы хранились в запертом стеклянном шкафу. По счастью, здесь был еще один компьютер.

Эту машину взломать оказалось куда труднее, чем ту, что стояла в офисе, поскольку целью были два узла на противоположных концах схемы, и для получения доступа необходимы были оба. Любая неудача привела бы к включению сигнализации и тому, что каждый коп в здании стал бы враждебным.

Существует пятидесятипроцентный шанс обнаружения в случае захвата первого узла, но поскольку у меня есть «бомба», полученная за взлом лазерной охранной системы, это не имеет значения. Если же меня обнаружат на втором узле, то успеют поймать до того, как я получу доступ; у меня нет другого выхода, кроме как рискнуть и надеяться.

Моя маленькая синяя линия вышла из точки входа и…

Щелчок. Узел захвачен, меня не обнаружили. Я использовал «бомбу» на первом узле в противоположном направлении, что гарантировало успешный захват. Теперь я достаточно близко к каждой цели, чтобы, даже если меня обнаружат на следующем шаге, я успел их захватить. Доступ получен.

Охранные компьютеры вроде этого могут дать доступ к турелям, роботам, камерам и дверям. Этот позволил отключить две камеры в коридоре наверху и открыть дверь оружейного шкафа.

Я зашел внутрь и — о, боже. Тут даже лучше, чем я мог себе представить. Это ружье PEPS.

примечание автора статьи

Нелетальное оружие, выстреливающее энергетическими импульсами, отправляющими людей в полет, оглушая или отключая их. Я проигнорировал все дробовики и взял только ружье, после чего снова забрался в вентиляцию.

На другой стороне я вылез в коридор и на сей раз пошел по нему. Как раз здесь я выключил камеры, а в конце коридора виднеется табличка «выход». Я воспользовался указателем и вышел в переулок. Никто в полицейском участке так и не узнает, что я сделал.

О’Мэлли оказался там, как и ожидалось, и я представился. Он спросил, следили ли за мной, и я стал обдумывать ответ. Каждый выбор представлен одним словом — сарказм, защита, агрессия и так далее — но если навестись на любое, вам покажут более подробно, что вы собираетесь сказать. Я выбрал вариант, который гласил: «Некоторое время меня преследовали клоун и карлик».

О’Мэлли говорит, кого нужно для него убрать и где можно взять оружие, после чего я возвращаюсь в полицейский участок.

Тут я мог пойти за оружием и продолжить выполнение задания Дженни, но в полицейском участке еще был третий этаж и кабинеты внизу, да еще и другая миссия в морге, а также компьютеры повсюду. Я ещё час там просто прослонялся. Я нашел офис Дженни и прочел ее электронную почту. Нашел отсылки к современной культуре, ключи для других кабинетов и имена, которые, как сказал Том, являются отсылкой к оригинальному Deus Ex, а также вход в канализацию, выход на крышу и много чего еще.

Дженни получит своего мужика, но она может и подождать.

Дневники: Хакер
Deus Ex: Human Revolution - Дневники: ХакерДневники: Хакер

К моменту моей последней миссии в игре, основная проблема игры без убийств не в том, чтобы меня не заметили, а в распределении запасов. У каждого бандита, террориста или полицейского, которого вы вырубили, при себе имеются боеприпасы и пистолеты, автоматы и дробовики, но очень мало кто носит с собой дротики с транквилизатором или заряды для оглушающего ружья. Вне полицейского участка я не нашел боеприпасов для PEPS, а большую часть имевшихся потратил, чтобы сдвигать со своего пути ящики. Свободное место в инвентаре я забил огнестрельным оружием, которое никогда не использую.

Аналогично, на обезвреживание противников врукопашную требуется энергия. Я ем энергетические батончики и продолжаю бить и пинать людей, ломать им кости, однако ее всегда мало.

Но я продолжал так играть, потому что внезапно обнаружил, что отыгрываю персонажа. Я так никогда не делал. Я всегда один из двух личностей в играх: либо я, либо долбаный козел, убивающий всех, чтобы посмотреть, что произойдет. Изменить такому подходу для Human Revolution меня заставил простой вопрос: нравятся ли мне мои имплантаты? В большинстве игр главный персонаж либо чистый лист — тогда я считаю, что это я — либо полная сволочь — и тогда я забиваю на него и отыгрываю себя.

А вот Дженсен — нормальный персонаж. Несколько ворчливый, но в целом адекватный парень. Так что когда ему дают немного истории — ему припаяли протезы против его воли — и это влияет на игру, то этого достаточно, чтобы заставить меня задуматься: а что я об этом обо всём думаю?

Вот как я оправдываю момент, когда я стал убивать.

Последняя миссия — после более десяти часов, проведенных в Детройте — проходит на заброшенном складе. Он интереснее, чем кажется, по причинам, о которых Рич поведал в своем превью, а до появления наемников с кучей имплантатов остается совсем немного. Это наемники из самого начала игры, о котором я вообще не рассказывал, но о котором Том написал в одном из своих прошлых превью. Те наемники, что перебили ученых из Sarif, в том числе бывшую девушку героя, Меган.

У Human Revolution получилось заставить меня отыгрывать персонажа, а потому я вынужден был задать себе вопрос: Что Бы Сделал Адам Дженсен?

И мне пришел ответ: у Адама Дженсена с собой ракетница, которую, как он думал, никогда не использует, и которую носит лишь потому, что она крутая. Наверное, он применит ее против людей, убивших его бывшую.

Дневники: Хакер
Deus Ex: Human Revolution - Дневники: ХакерДневники: Хакер

Скрытность > убийства.

Первый выстрел прикончил троих наемников, разбросав их тела. Еще трое изготовились и бросились в атаку. Одному я лезвиями из рук пробил бок и шею, а другие двое словили еще одну ракету. Спасибо за пистолеты-пулеметы, козлы! Теперь я вполне могу их использовать.

Пять минут спустя я снова стал действовать скрытно. Имплантаты я подбирал именно для этого, а потому играть стало проще. К тому же, я действительно люблю красться мимо людей и взламывать электронику.

Поэтому финал превью-версии еще более неприятен, поскольку там мой персонаж вынужден убить кое-кого — причем, в кат-сцене — чтобы пройти дальше. Но это единственный недостаток в отличной во всех других отношениях десятичасовой превью-версии, на прохождение которой я потратил шестнадцать часов. Теперь вы можете представить, какой богатой может быть игра, если поискать.

И главная причина быть хакером заключается во всех тех вещах, которые вы при этом будете способны обнаружить. В каждое здание есть несколько путей, в том числе вентиляционные шахты, грубая сила или нахождение охранных кодов, но взлом — один из верных путей для нахождения всех подробностей. И в Eidos Montreal этими подробностями наполнили буквально все. Я потратил час, просто вламываясь в офисы Sarif Industries и находя информацию о грязных делишках и махинациях персонала.

Если вы так и не играли ни в один Deus Ex, то Human Revolution — самое время начать.

Благодарю Surt за некоторую помощь при переводе.

202
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

21 комментарий к «Дневники: Хакер»

    Загружается
Чат