Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Far-cry-3-box-cover

Геймер Solder216 8

23

Devil May Cry. Данте в Стране Чудес

Devil May Cry. Данте в Стране Чудес
DmC Devil May Cry -  Devil May Cry. Данте в Стране Чудес Devil May Cry. Данте в Стране Чудес

Когда писатель или режиссер создает в своем произведении совершенно новый мир, то он, как правило, следует по одному из двух путей. Первый предполагает, что придуманная автором вселенная – серьезная, чуть ли не научно выверенная. Обычно у таких миров есть богатая, часто запутанная история с многочисленными действующими лицами. То тут, то там мы обнаруживаем разнообразные книги, рассказывающие нам о событиях минувших лет, какой-нибудь персонаж обязательно произносит странную фразу в духе «А вот во времена Такого-то Правителя все было совсем по-другому». При этом нам, читателю, зрителю или игроку совершенно неизвестно, кем на самом деле является этот Такой-то Правитель, и чем он так прославился. Но такой подход заставляет нас поверить в реальность происходящего на экране. И хотя мы понимаем, что «Властелин колец» или The Elder Scrolls являются плодом фантазии человека или группы лиц, но когда попадаем в такого рода миры, то тут же начинаем в них верить.

Второй путь является полной противоположностью первого. Здесь, как правило, мир довольно линейный, развивающийся по понятным нам законам. Но в какой-то момент он начинает так удивительно, так неожиданно преображаться, что мы буквально не верим тому, что видим. Так было в American McGee's Alice, так произошло и с миром DmC: Devil May Cry. Если оригинальная серия из кожи вон лезла, чтобы мы поверили в реальность происходящего на экране; поверили, что история, созданная сценаристами, правдива, то авторы обновленной игры преследовали совершенно другие цели. Они намерено приблизили мир DmC к тому, что мы видим каждый день за окном. И именно поэтому, когда этот привычный, скучный, обыденный мир начинает резко меняться, мы только и можем, что удивленно охнуть и отправиться изучать его в мельчайших подробностях. Этим мы и займемся дальше.

Два брата-акробата

Чтобы лучше понять нового Данте, нужно заглянуть в его стандартное расписание. Утром – яичница с беконом, в обед – несколько убитых демонов, ночью – клубы, алкоголь, девочки, безудержный секс. И так день за днем. Он живет по своим правилам, мало обращает внимания на посторонних и их мнение о нем самом. Так происходит до того дня, как он встречается с Кэт и Вергилием, своим братом. Вот тогда Данте и узнает, что помимо пьяных вечеринок существует и большой-большой заговор демонов, которые изо дня в день порабощают все больше людей. За всем этим безобразием стоит знаменитый Мундус, король демонов. В DmC он предстает в роли успешного и крайне опасного предпринимателя-политика, который отравляет жизнь людей и мечтает о безграничной власти. Правда, чтобы окончательно взойти на престол ему необходимо закончить одно маленькое, но неприятное дельце – отправить к праотцам Данте и его брата.

(не удалось вставить картинку)

Казалось бы: зачем королю демонов заниматься поисками каких-то мелких охотников? Но тут же мы узнаем, что Данте и Вергилий являются нефилимами, то есть смесью ангела и демона. А по легенде именно нефилим может победить короля демонов, то есть Мундуса. Естественно, последний не собирается ждать, когда кто-нибудь из сыновей Спарды придет к нему и перережет глотку. А потому отправляет все свое дьявольское отребье на поиски Данте. Цель у демонов одна – стереть его в порошок и принести на блюдечке своему хозяину. Видимо, за это их ждет как минимум неплохое продвижение по служебной лестнице.

Завязка, в общем-то, довольно банальная и предсказуемая. Но вот сам мир заставляет нас восторженно хлопать в ладоши. Вот мы идем по заводу, производящему газированные напитки. В динамиках раздается рекламная мелодия, а затем милый женский голос сообщает нам, что напиток позволяет худеть, а также повышает сексуальную привлекательность. При этом на стенах в этот момент появляются неоновые надписи «Идиоты», «Тупые». Данте спрашивает Кэт: «И кто-то на это ведется?». На что девушка лишь пожимает плечами, показывая на толпу людей, пьющих напиток. И таких издевок над миром рекламы, над нашей повседневностью здесь миллионы. Конечно, они могут показаться вам банальными, но я намерено опускаю некоторые сюжетные подробности. Поверьте, как только вы узнаете, откуда берется этот напиток, вам тут же захочется вылить в унитаз остатки «Колы».

Этот новый мир

Еще один прием, которым активно пользуются авторы, это перевернуть все, что происходит на экране, с ног на голову. Вот вы идете по, казалось бы, обычному коридору. Внезапно дальняя стена начинает наезжать на вас, стены трясутся и разлетаются в стороны тысячами кирпичей. Пол начинает кусками проваливаться, образуя бездонные пропасти. Упали – и вы труп. Все это чем-то похоже на American McGee's Alice, особенно когда мы путешествуем по миру демонов, Лимбо. Куски Лондона парят в воздухе: вот мимо проплыл Биг-Бен, а дорога, по которой некогда ездили автомобили, висит в пространстве под неестественным углом. И мы вынуждены как-то передвигаться по этим локациям, искать выход.

Для этого мы используем ангельские и демонские способности Данте. Помимо стандартного двойного прыжка, позволяющего преодолевать достаточно внушительные расстояния, мы можем включать так называемое ангельское ускорение. Кроме того, мы можем притягивать к себе парящие в воздухе объекты или перелетать с одного куска локации на другой, используя ангельские таланты. Так что, в итоге, действие DmC разворачивается не только на земле, но и в воздухе.

(не удалось вставить картинку)

Вообще, видно, с каким трепетом и любовью подошли сотрудники Ninja Theory к созданию нового мира. Они отбросили все, что было создано предыдущими авторами, и начали все с чистого листа. И, стоит признать, у них это получилось. В мир обновленной DmC мы не очень верим. Здесь нет какой-то серьезной предыстории, нас не отсылают постоянно то к одному, то к другому источнику. Зато здесь есть что-то совсем другое. Что-то яркое, нарисованное нарочито-кричащими красками. Я понимаю, почему не все фанаты оригинальной серии могут легко смириться с такими изменениями. Но этот новый, плакатный, более резкий стиль призван как раз подчеркнуть, что это именно перезапуск серии, а не очередное ответвление. И мир, и сам герой, ставший нарочито сексуальным, который не боится голым появиться в кадре, кричат нам: «Это другая игра, примите ее правила». И вот тут уж и правда каждый сам решает, согласен ли он играть по этим правилам или нет.

Без шансов, без вариантов

Devil May Cry. Данте в Стране Чудес
DmC Devil May Cry -  Devil May Cry. Данте в Стране Чудес Devil May Cry. Данте в Стране Чудес

А вот к чему даже самые ярые фанаты «того-самого-дэвил-мэй-край» придраться точно не смогут, так это к боевой системе. Дело не в том, что она лучше или хуже предыдущих. Дело в том, что она просто сносит башню. В прямом смысле этого слова. Ninja Theory, у которой с боевыми системами никогда сильно не срасталось, вдруг «выстрелила». В обновленной DmC это, пожалуй, лучшее, что есть. Во многом благодаря тому, что основной целью разработчиков стало создание так называемых «бесконечных комбинированных ударов». То есть основной упор они сделали на связках, которые волей-неволей образуются, когда герой вынужден убивать одновременно с десяток монстров. И именно от того, насколько качественно игрок сможет освоить этот момент, зависят его шансы на выживание в этом мире. И если на первых, низких уровнях сложности это не так сильно бросается в глаза, то стоит слегка повысить уровень сложности, как все становится на свои места.

Да и сам арсенал здесь достаточен, чтобы сделать битвы максимально разнообразными. Помимо классических пистолетов и меча у нас практически со старта появляется топор «Арбитр», относящийся к демонским орудиями, и коса «Озирис», считающаяся ангельским изобретением. Кое-что появится и позже, но рассказывать об этом в рецензии не стану – зачем портить вам сюрприз? Но даже этого набора хватит, чтобы выжать из боевой системы все соки. Представьте себе картину: на вас надвигается большая группа врагов, вы начинаете размахивать косой, которая позволяет разбросать демонов по углам. Не останавливая комбо, подтягиваете к себе летающего беса и со всей дури бьете по нему «Арбитром». Затем подтягиваетесь сами к ближайшему монстру, подбрасываете его в воздух. Расстреливаете из пистолетов. Взмываете вверх и добиваете его мечом. И так до тех пор, пока все демоны не будут уничтожены.

Причем, как вы понимаете, вариантов того, как будет строиться атака, здесь уйма. Чем разнообразнее и активнее вы ведете себя на поле боя, тем больше призовых очков получаете. А это значит, что у вас появится больше возможностей изучить новые комбинации ударов. Так как авторы понимают, что запомнить все сразу и вовремя использовать могут не все, то для новичков, плохо знакомых со слэшерами, они придумали режим тренировки. Здесь вы сможете отработать все типы базовых и продвинутых комбинаций, а уже затем бросаться в бой.

Легион

Но изучать придется не только методы ведения боя, но и самих противников. Летающие бесы, бесы со щитами; демоны, вооруженные мечами и бензопилами; демоны, которые способны превратить вас в лед или испепелить адским пламенем; толстопузые и толстозадые монстры, один удар которых способен снести треть полоски здоровья. Местный бестиарий словно позаимствован из средневековых трактатов ученых-инквизиторов. И каждый враг требует уникального, можно сказать бережного отношения к себе. Одни не поддаются воздействию никакого оружия, кроме как «Арбитра». Другие, напротив, «предпочитают» косу. И пока вы точно не запомните, кому какое блюдо подавать, по-настоящему красивых комбинированных ударов у вас не получится. Тут уж больше вопрос моторики, нежели четких знаний. Именно поэтому я всем рекомендую сразу после первого прохождения начинать второе, на более высоком уровне сложности. А затем и третье. И вот тогда вы по-настоящему сможете распробовать этот боевой пирог по рецепту тетушки DmC. Про боссов же, пожалуй, говорить не будем. Оставим это на десерт. Поверьте, каждая стычка с ними принесет вам немало удовольствия. И не один раз заставит улыбнуться. Но спойлерить не станем.

***

(не удалось вставить картинку)

Что бы вам кто ни говорил, как бы ни стонали фанаты оригинальной серии, но DmC: Devil May Cry получилась замечательной. Именно такой, каким и должен быть полноценный перезапуск серии. Новой, свежей, оригинальной. Увы, предательски короткой. Именно это не позволило нам поставить игре максимальные баллы. Кроме того, местами визуальный ряд показался нам не совсем убедительным. Особенно это касается некоторых видеороликов. Но на общем, положительном впечатлении это не сильно отразилось. Здесь просто такой темп, что совершенно нет ни времени, ни желания обращать внимание на всякую мелочь. И вам советуем не придираться к этим мелочам, а получить настоящее, искреннее удовольствие от того, каким стал новый Данте

Копипласта отсюда: playground.ru

23
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к « Devil May Cry. Данте в Стране Чудес»

    Загружается
Чат