Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
9d05a994f4dd

Плюсатор dezintegration 33

80

Diablo III — объективная оценка

Diablo III — объективная оценка
Diablo III - Diablo III — объективная оценкаDiablo III — объективная оценка

Что такое Diablo? Это серия ролевых игр, посвященных сражениям и поиску артефактов, где сюжет — не более чем звено, объясняющее смену декораций и перемещения героя по карте. Это мир случайно генерируемых событий, подземелий, квестов и предметов. Мир, где на первых ролях бесконечная война неважно против кого. Врагов хватит на всех, ценных находок — тоже, моря «фана» — с избытком!

Что такое Diablo III? То же самое, но в онлайне…

Diablo III — объективная оценка
Diablo III - Diablo III — объективная оценкаDiablo III — объективная оценка

Сюжет.

Предысторию нам поведают во время установки игры. Из красочных слайдов мы узнаем о подвигах отважных героев, победивших пятерых владык Преисподней и предостережение о будущих испытаниях. Ибо зло было побеждено, но не уничтожено: души пятерых демонов заключены в камнях, а еще двое, Белиал и Азмодан, на свободе, и уже строят коварные планы…

Дальнейшие события напоминают трагикомический спектакль, больше подходящий для театральных постановок, чем ролевой игры. Не зря вскоре после выхода игры один из пользователей форума Blizzard опубликовал сатирическую пьесу, где тонко высмеивалось местное повествование.

История пестрит не штампами и предсказуемостью, а нелогичными поворотами в сюжете. Хотите проникнуться сценарием — не задавайте вопрос «почему?». Ведь нам не объяснят, как колдун умер, если до этого его не мог убить целый орден хорадримов, зачем ведьме освобождать единое зло, и как наш герой стал «избранным», что сражает демонов одного за другим, когда остальным выпала бесславная роль статистов.

А вот текстам и проработке персонажей может позавидовать любая «традиционная» RPG. Нас ждут сотни случайных диалогов со спутниками, уйма NPC со своей историей и квестами, разбросанные по миру дневники о создании Санктуария, его районах и обитателях.

Даже безымянные гeрои разных полов и классов обладают собственным характером и по-разному комментируют одни и те же события. Встретившись с выжившим из ума фермером, чародей подшутит над ним, охотница на демонов — осудит.

Интересны и беседы со спутниками, ведь у них своя сюжетная драма. Воин храмовник сомневается в своем ордене, вор ловелас не прочь поделиться неурядицами в семье, а заклинательница обеспокоена судьбой своих сестер и загадочного Пророка. Увы, кроме вороха разговорных «достижений» это общение ничего не даст. На квесты компаньонов (как в Dragon Age или Mass Effect) рассчитывать не приходится.

Diablo III — объективная оценка
Diablo III - Diablo III — объективная оценкаDiablo III — объективная оценка

Игровой мир.

Игра состоит из четырех частей, каждая из них — это новый регион со своей стилистикой, ландшафтом и набором монстров. В рамках одного акта мы вольны перемещаться на своих двоих, хотя портал всегда может доставить героя в город и обратно на место телепортации.

Как и прежде, уровни в Diablo — это небольшие подземелья и области, связанные переходами и магическими вратами. Новые земли открываются по мере прохождения, но есть области, где зоны и квесты возникают случайным образом. После перезахода в игру пройденные уровни вновь заселят монстры, а локации могут сгенерироваться уже по-другому.

Из-за специфики прохождения трудно оценить продолжительность игры. Есть четыре уровня сложности (обычный, кошмар, ад, пекло), каждый открывается по завершению предыдущего. На «обычной» сложности мы наблюдаем за сюжетом, знакомимся с бестиарием и способностями «боссов», учимся комбинировать умения — эдакое обучение, длиной в игру.

На «кошмаре» и в «аду» враги становятся толще и сильнее, но и оставляют после смерти больше золота и вещей выше рангом. К началу «пекла» вы достигните заключительного, 60-го уровня, и примерно с этой поры игра превратится в настоящее испытание, где важна как хорошая экипировка, так и умение грамотно использовать сильные стороны класса. Есть еще «героический режим», где персонаж не может быть воскрешен и погибает навсегда, но он по силе единицам.

Такие градации сложности нам давно знакомы, а вот аукцион — в новинку. Торговать можно любыми вещами (исключая квестовые), зарабатывая не только золото, но и реальные деньги. Приодеть персонажа тоже быстрее «на рынке», чем ждать, когда враги подарят вещицу с нужными свойствами.

Другое полезное нововведение — ремесло. С помощью кузнеца создается оружие и экипировка, а его обучение позволяет ковать лучшие вещи. Ювелир может за деньги извлечь драгоценные камни из предмета или объединить два слабых самоцвета в один чуточку сильнее. Его прокачка определяет, насколько мощные камешки он волен собрать.

За все полезные деяния, будь то убийство «босса» или чтение дневника, мы получаем достижения. Некоторые награды дают элементы оформления для собственного знамени — это помогает определить, каких высот добился игрок. Не обошлось и без секретных трофеев, так называемых «великих подвигов» — они завязаны на пасхалках и промо-акциях.

Diablo III — объективная оценка
Diablo III - Diablo III — объективная оценкаDiablo III — объективная оценка

Игровой процесс.

Каноны Diablo не изменились: вид сверху, фиксированная камера, а орды монстров отчаянно лезут под отважных героев, и, умирая, оставляют кучки золота да разной ценности вещички. Игроки кропотливо осматривают место битвы, сравнивают параметры находок, и решают, что пойдет на продажу или переплавку, а что и для себя можно приберечь.

Теперь странствовать по Санктуарию можно не только в одиночку, но и партией до четырех человек. Драки за экипировку не будет — каждому падают свои предметы, и вещица будет видна всем, только если её выбросить из инвентаря или тайника. Общие только сферы здоровья да алтари, на время дающие усиление сразу всей группе.

Играть в кооперативе выгодно. Если один герой примерит одежку на поиск золота или магических предметов, этот бонус получат все. Убивать «боссов» и группы сильных существ также легче в компании: пока один бегает, отвлекая внимание на себя, другие осыпают неприятеля разящими атаками.

В игре пять классов, из старых знакомых остался лишь варвар. Новобранцами стали монах, колдун, чародей и охотник на демонов. У всех своя тактика и набор способностей: если колдунам стоит рассчитывать на магию призыва, усиления и проклятия, то вотчина чародея — огненные шары, лучи и прочие атакующие заклинания.

У всех классов свой основной параметр, чья прокачка дает прирост к урону. У варваров это сила, монахов и охотников на демонов — ловкость, колдунов и чародеев — интеллект. И только живучесть стоит развивать всем без исключения, ибо она повышает максимальное количество здоровья.

У каждого героя есть основная и вспомогательная атака. Первая активируется при клике на цель, вторая способна бить по площади, но на её использование тратится особый для класса аналог маны («ярость» у варваров, «концентрация/ненависть» у охотников). Применение основной атаки восстанавливает этот параметр.

По мере роста в уровне гeрои изучают новые приемы, умения и заклинания. Под каждую способность отведено четыре ячейки (цифры от 1 до 4), а нам дано выбрать только одну способность каждого типа. Выбор чисто условный, сменить активное умение можно в любой момент без каких-либо штрафов. Основную и вспомогательную атаки также можно изменять и усиливать рунами.

Diablo III — объективная оценка
Diablo III - Diablo III — объективная оценкаDiablo III — объективная оценка

Техническая часть.

Ввод аукциона и совместного прохождения вынудило разработчиков полностью исключить игру оффлайн. Чтобы играть хоть в одиночку, хоть в друзьями, необходимо стабильное интернет-соединение.

Все ключевые данные, такие как ИИ монстров, игровой баланс, генератор случайных событий и выпадаемых сокровищ, хранятся на серверах Battle.net. Как следствие, игру невозможно взломать, ведь по своей структуре она не отличается от клиентской MMO. Похожую практику применили Maxis в своей Darkspore.

Эта система позволяет видеть, чем заняты друзья, присоединиться к ним или отправить приглашение кликом одной кнопки. Можно не отрываясь от игры наблюдать за разговорами других искателей сокровищ в чате, давать советы и звать на помощь, когда предстоит серьезное сражение или ради достижений, завязанных на совместной игре. Есть даже функция «показать предмет», чем и пользуются некоторые умельцы, чтобы продать вещь или похвастаться находкой.

Без технических недоработок, увы, не обошлось. Данностью стали разрывы соединений с сервером и технические работы, благо, и то и другое возникает нечасто. Когда собирается группа из четырех человек, fps частенько проседает из-за обилия хаоса спецэффектов, творящегося на экране.

Аукцион обустроен не самым удобным образом. Фильтровать предметы можно лишь по трем параметрам, а для высокоуровневых вещей этого недостаточно. Возможность торговать только из меню игры не добавляет оптимизма, а те же фильтры не всегда корректно отображают доступные предметы.

Diablo III — объективная оценка
Diablo III - Diablo III — объективная оценкаDiablo III — объективная оценка

Локализация.

Российская премьера Diablo III состоялась 6 июня. Blizzard не стала изменять традициям, устроив официальное торжество с автограф-сессией одного из разработчиков в Москве. Там же можно было купить редкий экземпляр европейского коллекционного издания — огорчала только цена в 6000 рублей.

Других лишений для жителей России и стран СНГ, к счастью, не было предусмотрено. История со StarCraft II не повторилась, и мы получили полноценную версию без абонентской платы и ограничений по региону. Не считая трехнедельной задержки относительно релиза в мире, наша версия отличается от зарубежной только отсутствием поддержки иных языков, кроме русского.

Перевод получился на таком же качественном уровне, как и сама игра. Переозвучено всё: ролики, сюжетные диалоги, разговоры со спутниками, беседы случайных прохожих, дневники. Голоса также подобраны грамотно, в соответствии своим образам.

О текстах можно сказать только то, что они не выделяются на фоне всего остального, не режут глаз ошибками, шрифты максимально приближены к оригиналу. Несколько нелепыми могут показаться лишь названия предметов, ведь они генерируются случайным образом. Так что не удивляйтесь, увидев арбалет с замысловатым названием «Неугомонный боевой стреломет бесконечности» или наплечники «Военачальник иммунитета».

Diablo III — объективная оценка
Diablo III - Diablo III — объективная оценкаDiablo III — объективная оценка

Мнение.

Не могу сказать, что Blizzard в очередной раз создали шедевр. Для них работа такого уровня, масштаба и глубины — это уже норма, обычные будни. Шедевр они создали в конце прошлого тысячелетия, и не стоит их осуждать за то, что сейчас они совершенствуют выверенную годами концепцию, подстраивая её под современные стандарты и новомодные тренды индустрии.

Возможно, кто-то посчитает иначе, но для меня Diablo III не ограничивается монотонной зачисткой уровней с прохождением «пекла» как конечной цели. Это еще и самобытная вселенная с интересными героями, мир, который интересно исследовать, искать в нем секреты и даже читать случайно найденные дневники.

Кроме нелогичного сюжета и слишком пресной фоновой музыки, в игре нет серьезных недостатков. У всего остального, того же аукциона за реальные деньги или необходимости постоянного подключения к сети, я уверен, найдутся как поклонники, так и противники. И рассудить их сможет только время, показав, как долго проект будет находиться на пике своей популярности.

Кто-то будет завидовать Blizzard, кто-то презирать, кто-то восхищаться, но большинству совершенно безразлично мнение остальных, и они просто пойдут играть в самую популярную игру на ПК, из существующих на сей день… Возможно, наступит время, и все изменится, но сейчас есть Diablo III, и эта эпоха принадлежит Diablo III.

Diablo III — объективная оценка
Diablo III - Diablo III — объективная оценкаDiablo III — объективная оценка

Текст подготовил Виталий Красновид, автор журнала «Лучшие компьютерные игры».

Вы можете разместить данную публикацию на своем сайте, форуме или блоге, при условии указания авторства и ссылки на первоисточник.

***

Напоминаю, что объективных мнений не может существовать в принципе. В своих обзорах я стараюсь донести до читателей только факты, без влияния эмоций, а также показать, из чего состоит игра. Мнение автора может выражаться только в разделе "Мнение" - этот раздел подчеркивает общее впечатление от игры.

PS: Если ничего глобально не изменится, в скором времени опубликую первую часть из серии справочных руководств, посвященных Diablo III. Эксклюзивно для Gamer.Ru, кстати (на первое время). О чем будет это руководство - пока секрет.

80
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

23 комментария к «Diablo III — объективная оценка»

    Загружается
Чат