Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava

Гуру добра Magistr 81 *

341

Как развивалась цифровая дистрибуция PC игр!

Помните времена, когда интернет-соединение было медленным, а все игры покупались в магазинах или ларьках? Наверняка, кое-кто покупал и болванки в переходах с различными антологиями популярных в то время хитов.

Потом появился steam от компании Valve. Изначально сервису было очень сложно, многие пользователи были против и не могли понять зачем он нужен. Особенно, когда его насильно встроили в Counter-Strike 1.6, заменив World Opponent Network. WON уже устаревала и даже любое обновление игры занимало огромное количество времени, так как приходилось ждать пока апгрейд доберется до серверов.

Как развивалась цифровая дистрибуция PC игр!
Цифровая дистрибуция - Как развивалась цифровая дистрибуция PC игр!Как развивалась цифровая дистрибуция PC игр!

Steam первой версии.

Steam общественность встретила ожесточенно, так как он постоянно падал, глючил и лагал. Официальные форумы разрывались от негативных отзывов и просили убрать данный сервис. Доходило до абсурдного: человек скачал пиратку Half-Life 2, поиграл, ему понравилось и купил лицензионную версию. А при запуске steam обнаружил на диске эту пиратку, извинился и забанил аккаунт. Но Valve выдержала этот напор и постоянно развивалась.

Со временем многие баги были устранены, люди успокоились, а интернет-соединение сильно увеличилось в скорости. Позже в steam стали добавляться новые игры и тогда Valve поняли, что из него выйдет отличный магазин, который будет продвигать цифровую дистрибуцию PC игр.

Изначально все цены в стиме были ориентированны для Западного рынка, а в России стоили очень дорого. Выгоднее было купить игру в магазине и активировать ключ. Но осенью 2011 года случился переворот - стим перешел на рубли в Российском сегменте. Многие игры подешевели чуть ли не в два раза, из-за чего Россия стала одним из главных покупателей. Хотя появились и недостатки: из-за разногласий компаний некоторые игры стали недоступны для России (большинство ключом активировать все равно можно).

Как развивалась цифровая дистрибуция PC игр!
Цифровая дистрибуция - Как развивалась цифровая дистрибуция PC игр!Как развивалась цифровая дистрибуция PC игр!

Переход на рубли.

Но чем же еще так привлекает steam? Это многочисленные сезонные и уикендные распродажи, а также ежедневные скидки дня. Шутка ли? Купить, например, L.A. Noire или Deus Ex : Human Revolution с 75% скидкой. А на сборник Serious Sam: Gold Edition была и 90%.

Также полезен и инвентарь в стиме. Покупаешь игру по скидке, а потом можно ее кому-то подарить или обменять. Причем обмен разрешили официально и на форумах люди часто меняются.

К тому же все ваши игры обновляются автоматически, что очень удобно. Стало не нужно ходить в магазины и ждать пока к вам привезут долгожданную новинку. В день релиза вы получите ее сразу, потратив только несколько часов на закачку. А может и не потратив, если доступна предзагрузка.

Если вы являетесь защитником природы, то и здесь увидите плюс. Диски и пластик не придется выбрасывать, да и множество деревьев будет сохранено, которые идут на производство бумаги.

Как развивалась цифровая дистрибуция PC игр!
Цифровая дистрибуция - Как развивалась цифровая дистрибуция PC игр!Как развивалась цифровая дистрибуция PC игр!

Origin.

В июне 2011 года на платформу посягнулась Electronic Arts со своим сервисом Origin, так как не хотела отдавать большие проценты за размещение своих игр, которые раньше хорошо продавались в steam. Но конкурент ли он стиму? Сейчас скорее нет, чем да. Сервис неудобен, собирает информацию о компьютерах пользователей, в библиотеке игры отображаются картинками, а чего стоит только невозможность удалить скачанные демки? Хорошо хоть их скрытие ввели в одном из обновлении.

Но почему же тогда люди пользуются им, спросите вы. Ответ прост - из-за долгожданных хитов в виде Battlefield 3, Mass Effect 3 и других. Сейчас еще 11 компаний согласились распространять свои игры через Origin (в стиме тоже). Возможно, со временем сервис также обрастет заплатками и люди будут активно пользоваться. Хотя в идеале лучше было бы их примирение и объединение, чтобы пользователям не приходилось запускать два различных клиента, а также искать друзей там и там.

А теперь подумаем о будущем. Что же будет? Скорее всего виртуальное облако, что предлагают нам уже OnLive и Gaikai. На данный момент при достаточно быстром интернет-соединение можно уже сейчас поиграть в вышедшие игры или демки. Правда за полноценные версии придется заплатить Западные цены, при этом получив минимальное разрешение и, возможно, лаги, если пинг будет большой.

Как развивалась цифровая дистрибуция PC игр!
Цифровая дистрибуция - Как развивалась цифровая дистрибуция PC игр!Как развивалась цифровая дистрибуция PC игр!

OnLive.

Главным плюсом данных сервисов является то, что вы можете поиграть в новинки даже на нетбуке с минимальными характеристиками, так как игры запускаются на сервере, вам не придется их качать - все будет в окне браузера.

Но, как я уже сказал, сейчас из-за недостатков играть мало смысла. Лучше подождать лет пять/десять и может быть цены переведут на рубли, сделают ежедневные распродажи, как в стиме, сервера переедут в России, а скорость соединения у всех к тому времени будет огромна. Хм... а может Valve и выкупит OnLive? Кто знает... будущее покажет.

341
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

67 комментариев к «Как развивалась цифровая дистрибуция PC игр!»

    Загружается
Чат